Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
+способы организации
-пути познавательной
-совокупность приемов
и средств организации
Учебная программа – это:
-учебный план, конкретизированный
относительно содержания
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает
основное содержание
-государственный стандарт образования
Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.-Ж. Руссо
-Коменский Я.А.
+Ушинский К.Д.
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия
+цели, принципы, содержание,
формы и методы процесса
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Какая форма организации обучения сложилась первой?
-классно-урочная система
+индивидуальная форма
-индивидуально-групповая
-мангеймская система
Укажите группу, в которой перечисленные показатели характеризуют особенности процесса воспитания:
+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность, комплексность, непрерывность
-воспитание чувств, экономичность, содружество с семьёй
-двусторонний характер, вариативность,
экономичность, уважение к
-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование
Какое из перечисленных условий не определяет выбор методов воспитания:
-уровень сформированности коллектива
-индивидуальные особенности школьников
-средства воспитания
+пожелания родителей и воспитанников
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Из приведенных ниже ответов выберите правильный:
-соревнование – это игра, в которой определяется победитель
-соревнование – это
путь к закреплению
+соревнование – это
метод формирования и
-соревнование – это
метод установления
Внеклассная, внеурочная работа с детьми должна быть организована как:
-мероприятие
+воспитательное дело
-воспитательный процесс
-этическая беседа
Какой из названных видов игр не относится к творческим?
-строительные
+словесные
-театрализованные
-сюжетно-ролевые
Кого из названных педагогов можно назвать автором теории и методики народных подвижных игр для дошкольников?
-Я.А. Коменский
+Ф.Фребель
-О.Декроли
-Р. Оуэн
Какая из программ для детских садов в Украине основана на народоведческом принципе?
-“Ребёнок в дошкольные годы”
-“Дитина”
+“Малятко”
-“Ладушки”
Авторы теории и методики эстетического воспитания в детском саду:
-П. Гальперин, Н. Поддъяков, Д. Эльконин
+Н. Ветлугина, Е. Флёрина, Н. Сакулина
-А. Усова, Д. Менджерицкая, Л. Артёмова
-Е. Аркин, Л. Лесгафт, В. Вильчковский
Выберите виды занятий в зависимости от формы организации:
-сюжетные
-игровые
+фронтальные
-на развитие творческой активности
Кому принадлежит идея создания в Киеве первого женского училища
-Екатерине Великой
-Е. Дашковой
+Анне Ярославне
-Елизавете Петровне
Автор теории “чистой доски” и воспитания джентльмена:
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Автор книги “Город солнца”, в которой изложена система воспитания в совершенном обществе:
-Т. Мор
+Т. Кампанелла
-Витторино да Фельтре
-Я. Коменский
Первое высшее учебное заведение в Восточной Европе:
-братские школы
-Киево-могилянская академия
+Московская славяно-греко-
-Львовский университет
Кто из украинских педагогов эпохи украинского возрождения (XVI-первая половина XVIII ст.) занимался проблемой цели воспитания:
+Г.С. Сковорода
-И.Я. Франко
-М.П. Драгоманов
-П. Кулиш
Выберите из перечисленных особенностей не относящуюся к безусловному рефлексу:
-врожденный характер реакции организма на раздражитель
-постоянство нервной связи
между раздражениями и
-независимость от
+является не видовым, а индивидуальным
Ярко выраженное, бурное
эмоциональное состояние,
-фрустрация
+аффект
-стресс
-настроение
Отражение предметов
и явлений в совокупности их
свойств при их
+восприятие
-память
-мышление
-воображение
Назовите свойство восприятий, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях:
+константность
-апперцепция
-сензитивность
-депривация
Определите тип темперамента.
Медлителен, устойчив, эмоциональные
состояния выражены внешне
-холерик
+флегматик
-сангвиник
-меланхолик
Определенный уровень
работоспособности и качества
функционирования психики
+психические состояния
-психические свойства
-психические процессы
-психические образования
Изучением содержания
особенностей и общих
+общая психология
-социальная психология
-зоопсихология
-возрастная психология
Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды:
+экстерорецептивные ощущения
-интерорецептивные ощущения
-проприоцептивные ощущения
-мышечно-двигательные ощущения
К свойствам внимания не относится:
-концентрация
-избирательность
-распределение
+константность
Возможность человека
иметь в сознании одновременно
несколько разнородных
-концентрация внимания
-избирательность внимания
+распределение внимания
-объем внимания
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в
+умение строить свои
взаимоотношения со взрослыми,
сверстниками на основе
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями
возрастного развития у
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму
движением руки младшего
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое
закрепляет движение в
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста.
-деятельность нервной системы.
+особенности познавательных психических процессов.
-возможности нравственного,
эстетического, трудового
Кто из ученых занимался
изучением педагогических
-Крутецкий В.А.
-Теплов Б.М.
+Кузьмина Н.Ф.
-Игнатьев Е.И.
Группа методик для
диагностики личности, использующая
интерпретацию испытуемыми
-малоформализованными
+проективными методиками
-психофизиологическими
-вербальными методиками
Старейший метод
+наблюдение
-беседа
-анализ продуктов деятельности
-анкета
Единообразие процедуры
проведения и оценки
-валидность
+стандартизация
-надежность
-достоверность
При анализе рисунков
детей после проведения
-детали рисунка
-пропорции рисунка
+умение ребенка рисовать
-цветовое решение рисунка
Констатирующий эксперимент – это:
-специально организованная
форма исследований какой-то
-эксперимент, суть которого
заключается в определении
-эксперимент, в основе
которого лежит активное
+тот педагогический
Слабо выраженные
-процессы
+настроения
-аффекты
-страсти
Этап в формировании
навыка, представляющий собой
-практический
-синтетический
+аналитический
-автоматизация
Абстрактно-логическое мышление – это:
-особый вид мыслительного
процесса, суть которого заключается
в практической
-особый вид мышления, который
предполагает, что существует лишь
одно правильное решение
-особый вид мышления, который
предполагает, что на один и
тот же вопрос может быть
множество одинаково
+особый вид мыслительного
процесса, который заключается в
использовании понятий и
Теория и практика
оценки психологических
+психодиагностика
-коррекционная педагогика
-психокоррекция
-онейрология
Госэкзамен. Вариант №9
Автор теории организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив:
-В. Сухомлинский
+А.С. Макаренко
-В. Иванов
-Н. Крупская
Какой из перечисленных факторов не влияет на постановку цели воспитания:
+требования христианских добродетелей
-требования господствующего класса
-физиологические и
-уровень развития
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Что вы понимаете под принципами воспитания?
+принципы воспитания
-под принципами воспитания
понимают те правила, которые
необходимо соблюдать в
-принципы воспитания –
это совокупность методов,
-принципы воспитания
Какой фактор является
ведущим в формировании и
+общественно полезная совместная деятельность
-наличие цели и органов руководства
-наличие прочных органов самоуправления
-наличие перспективных
линий и руководящая роль
Первый детский сад для детей рабочих был открыт:
-Ж. Ж. Руссо
+Р. Оуэном
-И. Песталоцци
-Ф. Фребель
Какой из названных
документов нельзя отнести к
программам дошкольного
+“Базовый компонент
-“Малятко”
-“Дитина”
-“Ладушки”
Назовите автора свободного воспитания я детей:
-И. Песталоцци
-Ф. Фребель
-Р. Оуэн
+Ж Ж Руссо
Какое из названных
положений нельзя отнести к
ценностям личностно