Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

+способы организации совместной  деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание  и осмысление учебной информации

-пути познавательной теоретической  и практической деятельности  учителя и учеников, которые направлены  на выполнение задач образования

-совокупность приемов  и средств организации познавательной  деятельности ребенка

 

 Учебная программа  – это:

-учебный план, конкретизированный  относительно содержания определенного  предмета

-документ, в котором определены  требования к знаниям, умениям  и навыкам по определенному  предмету

+документ, который предполагает  основное содержание образования

-государственный стандарт  образования

 

Кто из названных педагогов  первым упорядочил основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.-Ж. Руссо

-Коменский Я.А.

+Ушинский К.Д.

 

Предметом общей дидактики  являются:

-социальные условия формирования  и образования учащихся

+цели, принципы, содержание, формы и методы процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному  предмету

-психологическое развитие  личности в процессе обучения

 

Какая форма организации  обучения сложилась первой?

-классно-урочная система

+индивидуальная форма

-индивидуально-групповая

-мангеймская система

 

Укажите группу, в которой  перечисленные показатели характеризуют  особенности процесса воспитания:

+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность,  комплексность, непрерывность

-воспитание чувств, экономичность,  содружество с семьёй

-двусторонний характер, вариативность,  экономичность, уважение к личности

-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование

 

Какое из перечисленных условий  не определяет выбор методов воспитания:

-уровень сформированности  коллектива

-индивидуальные особенности  школьников

-средства воспитания

+пожелания родителей и  воспитанников

 

Из перечисленных понятий  выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:

-этические беседы

+авторитет учителя

-разъяснение

-увещевание

 

Из приведенных ниже ответов  выберите правильный:

-соревнование – это  игра, в которой определяется  победитель

-соревнование – это  путь к закреплению достигнутых  результатов

+соревнование – это  метод формирования и закрепления  необходимых качеств личности  в процессе сравнения собственных  результатов с достижениями других  участников

-соревнование – это  метод установления превосходства  одних воспитанников над другими

 

Внеклассная, внеурочная работа с детьми должна быть организована как:

-мероприятие

+воспитательное дело

-воспитательный процесс

-этическая беседа

 

Какой из названных видов  игр не относится к творческим?

-строительные

+словесные

-театрализованные

-сюжетно-ролевые

 

Кого из названных педагогов  можно назвать автором теории и методики народных подвижных игр  для дошкольников?

-Я.А. Коменский

+Ф.Фребель

-О.Декроли

-Р. Оуэн

 

Какая из программ для детских  садов в Украине основана на народоведческом  принципе?

-“Ребёнок в дошкольные  годы”

-“Дитина”

+“Малятко”

-“Ладушки”

 

Авторы теории и методики эстетического воспитания в детском  саду:

-П. Гальперин, Н. Поддъяков,  Д. Эльконин

+Н. Ветлугина, Е. Флёрина,  Н. Сакулина

-А. Усова, Д. Менджерицкая, Л. Артёмова

-Е. Аркин, Л. Лесгафт,  В. Вильчковский

 

Выберите виды занятий  в зависимости от формы организации:

-сюжетные

-игровые

+фронтальные

-на развитие творческой  активности

 

Кому принадлежит идея создания в Киеве первого женского училища

-Екатерине Великой

-Е. Дашковой

+Анне Ярославне

-Елизавете Петровне

 

Автор теории “чистой доски” и воспитания джентльмена:

-Д. Дидро

-Ж. Руссо

+Д. Локк

-Р. Оуэн

 

Автор книги “Город солнца”, в которой изложена система воспитания в совершенном обществе:

-Т. Мор

+Т. Кампанелла

-Витторино да Фельтре

-Я. Коменский

 

Первое высшее учебное  заведение в Восточной Европе:

-братские школы

-Киево-могилянская академия

+Московская славяно-греко-латинская  академия

-Львовский университет

 

Кто из украинских педагогов  эпохи украинского возрождения (XVI-первая половина XVIII ст.) занимался проблемой цели воспитания:

+Г.С. Сковорода

-И.Я. Франко

-М.П. Драгоманов

-П. Кулиш

 

 Выберите из перечисленных  особенностей не относящуюся  к безусловному рефлексу:

-врожденный характер реакции  организма на раздражитель

-постоянство нервной связи  между раздражениями и ответными  реакциями организма

-независимость от индивидуального  опыта

+является не видовым,  а индивидуальным

 

 Ярко выраженное, бурное  эмоциональное состояние, сопровождающееся  двигательными и другими (хохот,  крик…) проявлениями:

-фрустрация

+аффект

-стресс

-настроение

 

 Отражение предметов  и явлений в совокупности их  свойств при их непосредственном  воздействии на органы чувств  характеризует:

+восприятие

-память

-мышление

-воображение

 

 Назовите свойство  восприятий, состоящее в постоянстве  восприятия предметов даже в  изменившихся условиях:

+константность

-апперцепция

-сензитивность

-депривация

 

 Определите тип темперамента. Медлителен, устойчив, эмоциональные  состояния выражены внешне слабо:

-холерик

+флегматик

-сангвиник

-меланхолик

 

 Определенный уровень  работоспособности и качества  функционирования психики человека, характерный для него в каждый  момент времени - это:

+психические состояния

-психические свойства

-психические процессы

-психические образования

 

 Изучением содержания  особенностей и общих закономерностей  функционирования психики и человеческого  сознания, психических процессов,  свойств, состояний и образований  личности занимается наука:

+общая психология

-социальная психология

-зоопсихология

-возрастная психология

 

 Ощущения, отражающие  свойства предметов и явлений  внешней среды:

+экстерорецептивные ощущения

-интерорецептивные ощущения

-проприоцептивные ощущения

-мышечно-двигательные ощущения

 

 К свойствам внимания  не относится:

-концентрация

-избирательность

-распределение

+константность

 

 Возможность человека  иметь в сознании одновременно  несколько разнородных объектов  или же выполнять сложную деятельность - это:

-концентрация внимания

-избирательность внимания

+распределение внимания

-объем внимания

 

 Показателем психологической  готовности ребенка к школе  является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

 Ведущими критериями  возрастного развития у младших  школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

 В поведении младший  школьник ориентируется чаще  всего на моральные суждения  и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

 В обучении письму  движением руки младшего школьника  руководит и обеспечивает основной  успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

 Психологическими критериями  возрастного развития являются:

-особенности роста.

-деятельность нервной  системы.

+особенности познавательных  психических процессов.

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания.

 

 Кто из ученых занимался  изучением педагогических способностей:

-Крутецкий В.А.

-Теплов Б.М.

+Кузьмина Н.Ф.

-Игнатьев Е.И.

 

Группа методик для  диагностики личности, использующая интерпретацию испытуемыми содержания сюжетных картинок, завершение незаконченных  предложений, толкования неясных очертаний  называется:

-малоформализованными методиками

+проективными методиками

-психофизиологическими методиками

-вербальными методиками

 

 Старейший метод психологической  диагностики, незаменим при отсутствии  стандартизированных методов, особенно  при обследовании детей:

+наблюдение

-беседа

-анализ продуктов деятельности

-анкета

 

 Единообразие процедуры  проведения и оценки выполнения  теста называется:

-валидность

+стандартизация

-надежность

-достоверность

 

 При анализе рисунков  детей после проведения рисуночных  тестов не принимается во внимание:

-детали рисунка

-пропорции рисунка

+умение ребенка рисовать

-цветовое решение рисунка

 

 Констатирующий эксперимент  – это:

-специально организованная  форма исследований какой-то особенности,  стороны психического развития  ребенка

-эксперимент, суть которого  заключается в определении степени  внутрипарного сходства в моно-дизиготных парах по степени выраженности психической функции

-эксперимент, в основе  которого лежит активное воздействие  исследователя (или педагог на  испытуемого (ученик с целью  изменений психической деятельности

+тот педагогический эксперимент,  в основе которого лежит установление  факта развития

 

 Слабо выраженные эмоциональные  переживания, отличающиеся значительной  длительностью и слабым осознанием  причин их вызывающих:

-процессы

+настроения

-аффекты

-страсти

 

 Этап в формировании  навыка, представляющий собой вычленение  и овладение отдельными элементами  действия:

-практический

-синтетический

+аналитический

-автоматизация

 

 Абстрактно-логическое  мышление – это:

-особый вид мыслительного  процесса, суть которого заключается  в практической преобразовательной  деятельности, осуществляемой с  реальными предметами

-особый вид мышления, который  предполагает, что существует лишь  одно правильное решение проблемы

-особый вид мышления, который  предполагает, что на один и  тот же вопрос может быть  множество одинаково правильных  и равноправных ответов

+особый вид мыслительного  процесса, который заключается в  использовании понятий и логических  конструкций

 

 Теория и практика  оценки психологических свойств,  процессов и состояний человека - это:

+психодиагностика

-коррекционная педагогика

-психокоррекция

-онейрология

 

Госэкзамен. Вариант №9

 

Автор теории организации  и воспитания детского коллектива и  личности в коллективе и через  коллектив:

-В. Сухомлинский

+А.С. Макаренко

-В. Иванов

-Н. Крупская

 

Какой из перечисленных факторов не влияет на постановку цели воспитания:

+требования христианских  добродетелей

-требования господствующего  класса

-физиологические и психологические  возможности воспитуемых

-уровень развития педагогической  науки и практики

 

 Из перечисленных понятий  выберите то, которое не обозначает  метод формирования сознания  личности:

-этические беседы

+авторитет учителя

-разъяснение

-увещевание

 

 Что вы понимаете  под принципами воспитания?

+принципы воспитания представляют  исходные положения, которые отражают  основные закономерности воспитания  в обществе

-под принципами воспитания  понимают те правила, которые  необходимо соблюдать в процессе  воспитания

-принципы воспитания –  это совокупность методов, приемов  общения с воспитанниками с  целью формирования желаемых  норм поведения

-принципы воспитания тождественны  с закономерностями воспитательного  процесса

 

 Какой фактор является  ведущим в формировании и сплочении  ученического коллектива:

+общественно полезная  совместная деятельность

-наличие цели и органов  руководства

-наличие прочных органов  самоуправления

-наличие перспективных  линий и руководящая роль грамотного  воспитателя

 

 Первый детский сад  для детей рабочих был открыт:

-Ж. Ж. Руссо

+Р. Оуэном

-И. Песталоцци

-Ф. Фребель

 

 Какой из названных  документов нельзя отнести к  программам дошкольного учреждения?

+“Базовый компонент дошкольного  образования”

-“Малятко”

-“Дитина”

-“Ладушки”

 

 Назовите автора свободного  воспитания я детей:

-И. Песталоцци

-Ф. Фребель

-Р. Оуэн

+Ж Ж Руссо

 

 Какое из названных  положений нельзя отнести к  ценностям личностно ориентированного  подхода к обучению и воспитанию  дошкольников?

Информация о работе Тест по "Психологии"