Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

 

С какой целью Альфред  Бине разработал первую серию тестов по изучению интеллекта:

-выделить группу одаренных  детей

-изучить способности детей

+отделить детей, способных  к учению, но не желающих учиться,  от детей, страдающих прирожденными  дефектами

-изучить сенсомоторные  качества детей

 

 Методики, задания которых  представлены в виде вопросов  или утверждений, а задачей  испытуемого является самостоятельное  сообщение некоторых сведений  о себе, о своих переживаниях  и отношениях в виде ответов:

-тесты

-анкеты

-проективные методики

+опросники

 

Комплексная наука, занимающаяся целостным, синтетическим изучением  детей, но механически трактовавшая влияние среды и наследственности:

+педология

-педагогика

-психология

-психодиагностика

 

Госэкзамен. Вариант №2.

 

В дооктябрьской России существовало несколько видов учебных заведений, которые занимались подготовкой  слушателей для преподавательской  деятельности. Назовите основной вид  среднего специального учебного заведения  того времени.

-учительские институты

-педагогические классы

+учительские семинарии

-учительские курсы

 

Кто полагал возможным  создать “новую породу людей” путем  воспитания:

-Петр I

-И. Бецкой

+М. Ломоносов

-В. Одоевский

 

Автор учебника “Российская  грамматика”:

-М. Ломоносов

+Милентий Смотрицкий

-Леонтий Магницкий

-К. Ушинский

 

Как называли национально-религиозные  школы, которые работали на основе уставов  “порядок школьный”:

-католические

-иезуитские

-церковно-приходские

+братские

 Первая братская школа  в Украине:

+Острожская

-Львовская

-Киевская

-Луцкая

 

Кто является автором термина  “детский сад”?

-Я.А.Коменский

-И.Г.Песталлоци

+Ф.Фребель

-Р.Оуэн

 

Что нельзя считать формой организации физического воспитания дошкольников?

-подвижные игры

-физкультурные занятия

+рациональное питание

-спортивные праздники

 

Установите, в какой позиции  сформулирована общая цель воспитания:

+всестороннее и гармоническое  развитие личности

-гуманизация и гуманитаризация  воспитания

-трудовое воспитание и  политехническое образование

-умственное, трудовое, физическое, эстетическое и нравственное  воспитание

 

Что понимается под движущей силой процесса воспитания:

-сила, которая заставляет  двигаться вперед

+результат противоречия  между приобретенными знаниями  и опытом поведения и новыми  потребностями

-противоречие между уровнем  конкретных знаний и методами  их воплощения в жизнь

-противоречие между наличными  правилами поведения и теми  правилами, которые необходимо  составить

 

Какое из названных положений  нельзя отнести к ценностям личностно  ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников?

-ребёнок

-свобода

+педагог

-сотрудничество

 

Из предложенных альтернатив  выберите те, которые соответствуют  требованиям принципа этнизации  воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального  соответствия государственных, общественных  и личностных потребностей в  воспитательном процессе

-принцип требует приоритета  государственных интересов над  всеми другими

+принцип требует наполнения  воспитания национальным содержанием,  изучение традиций обычаев народа  и опыта народного воспитания

-воспитание гражданина  – главное требование этого  принципа

 

Компонент педагогической деятельности, обеспечивающий максимальную продуктивность интеллектуально-познавательной активности объектов и субъектов педагогической деятельности - это:

-проектировочный

-организаторский

+познавательный

-коммуникативный

Укажите группу, в которой  определены основные составные части  воспитания:

-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее

+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое

-эстетическая культура, трудовая  зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство

-национальное, правовое, гражданское,  художественное

 

Коллектив – это:

-группа людей, которые  учатся и работают в одном  учреждении

-группа людей, объединенных  на основе межличностных отношений

+группа людей, объединенных  на основе общих интересов,  общественно и личностно значимого  содержания совместной деятельности

-группа людей, объединенных  общей деятельностью

 

Укажите социальные роли человека, к которым должно готовить воспитание:

-воспитанный человек,  гуманист, любитель природы

-специалист, эколог, патриот

+гражданин, работник, семьянин

-интернационалист, знаток  этикета, интеллектуал

 

Поощрение – это:

+метод педагогического  влияния на воспитанника, который  отражает позитивную оценку его  поведения с целью закрепления  позитивных качеств

-метод награды за хорошие  поступки

-прием педагогического  влияния на ребенка

-метод воспитания, который  требует объявлять воспитанникам  благодарность

 

Кого из названных педагогов  можно отнести к сторонникам  традиционной дидактической концепции?

-М.Монтессори

+Я.А.Коменский

-Л.Н.Толстой

-Д.Дьюи

 

Что определяет учебный план в организации учебного процесса?

+нормативный документ, стандартизирующий  перечень последовательность изучения  дисциплин на определенном уровне  образования и минимальное количество  часов, предусмотренное на изучение  каждой дисциплины

-нормативный документ, определяющий  перечень дисциплин, подлежащих  изучению на определенном уровне  образования

-государственный стандарт  образования

-документ, регламентирующий  перечень предметов, которые изучаются  на определенном уровне образования  и их распределение по годам  обучения

 

К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к  трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?

-научности

-доступности

-связи теории с практикой

+систематичности и последовательности

 

Какая форма организации  обучения сложилась первой:

-классно-урочная система

+индивидуальная

-индивидуально-групповая

-мангеймская

 

Целенаправленный принцип  взаимодействия учащихся и учителя, в ходе которого происходит усвоение знаний и формирование навыков –  это:

+обучение

-воспитание

-образование

-развитие

 

 Выберите наиболее  полное определение понятия “акселерация”.

-это процесс активной  деятельности личности

-ускоренное формирование  интеллектуальных сил личности

-проявление настойчивости  личности в достижении поставленных  задач

+ускоренное физическое  и психическое развитие личности  в детском и подростковом возрасте

 

Какое из положений можно  считать приоритетным в личностно  ориентированном образовании?

-вооружение ребёнка системой  знаний, умений, навыков

+становление ребёнка как  личности

-развитие познавательных  психических процессов ребёнка

-развитие интеллектуальных  умений и навыков, интереса  к познанию

 

Процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков  и связанных с ними практических и познавательных способов деятельности – это:

-воспитание

-мышление

+обучение

-образование

 

Комплекс свойств личности и знаний, обеспечивающих высокий  уровень самоорганизации профессионально-педагогической деятельности – это:

-профессиональная готовность

-профессиональная пригодность

+педагогическое мастерство

-педагогическое творчество

 

Мысль – это:

-внутренний диалог, а речь  – это мысль, высказанная вслух

-мышление и речь –  самостоятельные, относительно независимые  реальности

+мысль так же относится  к речи, как и речь к мысли

-внутренняя интенция

 

Направление, предметом изучения которого является поведение:

-психоанализ

-гештальтпсихология

-когнитивная психология

+бихевиоризм

 

Укажите, как называется взаимодействие ощущений, при котором происходит усиление одного ощущения под влиянием другого:

-адаптация

+сенсибилизация

-синестезия

-взаимодействия ощущений

 

Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, вспыльчивостью:

+холерик

-флегматик

-сангвиник

-меланхолик

 

Эмоциональное состояние, возникающее  в экстремальной ситуации, требующей  от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:

-фрустрация

-аффект

+стресс

-настроение

 

Приобретенная реакция, непроизвольно  следующая в ответ на биологически нейтральный раздражитель, который  превратился в сигнал предупреждающий  организм о предстоящем биологически важном воздействии:

-безусловный рефлекс

-навык

+условный рефлекс

-интеллектуальное поведение

 

Восприятие, характеризующееся  тем, что в его основе лежит  сознательно поставленная цель:

+преднамеренное восприятие

-непреднамеренное восприятие

-организованное восприятие

-неорганизованное восприятие

К свойствам внимания не относится:

-объем

-интенсивность

-устойчивость

+апперцепция

 

К процессам памяти не относится:

-запоминание

+классификация

-воспроизведение

-узнавание

 

Наука, изучающая своеобразие  психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и  умственного развития - это:

-общая психология

-социальная психология

-педагогическая психология

+возрастная психология

 

Благодаря любви, заботе и  эмпатии близких людей и учителя  у младших школьников формируется:

+адекватная самооценка

-завышенная самооценка

-низкий уровень притязаний

-чувство собственной неповторимости

 

Процесс проявления биологических  и социальных закономерностей –  это:

-новообразования личности

-образование личности

+развитие личности

-воспитание личности

 

Целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний – это:

-новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

+воспитание личности

 

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:

-предметно-манипулятивная  деятельность

-непосредственно-эмоциональное  общение

+сюжетно-ролевая игра

-учение как вид познавательной  деятельности

 

Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является:

-ощущение

+восприятие

-память

-воображение

 

Руководитель лаборатории  психофизиологии детей дошкольного  возраста, результатом многолетней  деятельности которой впервые стали  комплексы психодиагностических методик  по оценке уровня подготовленности дошкольников к школьному обучению:

-А.Н. Леонтьев

+Л.А. Венгер

-Б.Б. Эльконин

-А.В. Запорожец

 

В какой из психодиагностических методик сбор первичных данных получают на основе вербальной коммуникации:

-анализ продуктов деятельности

+интервью

-наблюдение

-тест

 

Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение  человека к людям, к выполняемой  работе. Проявляется в деятельности и общении, включает в себя то, что  придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок 

+характер

-темперамент

-способности

-личность

 

Ведущей деятельностью в  младшем школьном возрасте является:

-ролевая игра

+учебная

-трудовая

-общение

 

К основным новообразованиям в младшем школьном возрасте относятся:

-самооценка

+рефлексия

-самоопределение

-целеполагание

 

Рефлексия – это:

-усвоение знаний и умений

-отражение собственных  качеств

+отражение собственных  психических особенностей с точки  зрения требованиям к ним

-самооценка

 

Слабо выраженные эмоциональные  переживания, отличающиеся значительной длительностью и слабым осознанием причин их вызывающих это:

-процессы

+настроения

-аффекты

-страсти

 

Что из перечисленного не является видом речи?

-устная

-письменная

-внутренняя

+личная

 

Психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов  и явлений объективного мира называется:

-воображение

+мышление

-представление

-суждение

 

Как называется мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделения в них  основного, главного?

-синтез

-обобщение

+абстрагирование

-конкретизация

 

Госэкзамен. Вариант №3.

Целостный педагогический процесс  – это:

-процесс объединения воспитания  с производительным трудом

-процесс обучения в  каком-либо учреждении образования

+специально организованное  взаимодействие педагогов и детей  по решению образовательных и  развивающих задач

Информация о работе Тест по "Психологии"