Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-К.Д. Ушинский

+Н. Пирогов

-Ф. Буссе

-А. Ободовский

 

Определите понятие “принципы  обучения” по характеристикам:

-система знаний, умений, способов  мышления и деятельности для  гармоничного развития

+исходное, основное требование  к организации педагогической  деятельности, помогающее творчески  подойти к построению педагогического  процесса

-упорядоченная деятельность  педагога и учеников, направленная  на достижение поставленной цели  обучения

-обучение на высоком  уровне трудности

 

 Внешнее выражение  согласованной деятельности учителя  и учеников, имеющее определенное  организационное оформление –  это:

+форма организации обучения

-метод обучения

-средства обучения

-принципы обучения

 

 Определите понятие  “урок” по характеристикам:

-отрезок времени, посвещенный  анализу деятельности

-согласованная деятельность  учащихся, подготовленных учителем

+внешне выраженная согласованная  деятельность учителя и учеников

-законченный отрезок учебного  процесса

 

 На какие группы  делятся методы обучения по  дидактическим целям их применения?

-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские

-словесные, наглядные  и практические

-индуктивные и дедуктивные

+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений и навыков

Из предложенных альтернатив  выберите те, которые соответствуют  требованиям принципа этнизации  воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального  соответствия государственных, общественных  и личностных потребностей в  воспитательном процессе

-принцип требует приоритета  государственных интересов над  всеми другими интересами

+принцип требует наполнения  воспитания национальным содержанием,  изучение традиций обычаев народа, опыта народного воспитания

-воспитание гражданина  – главное требование этого  принципа

 

 Средства воспитания  – это

-то же самое, что  и методы воспитания

-конкретные мероприятия,  формы, виды деятельности, которые  используются в процессе реализации  того или иного метода

-способы проявления требований  к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических  средств и приемов воспитательной  работы, направленные на формирование  личности

 

 Укажите группу, в которой  определены основные составные  части воспитания

-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее

+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое

-эстетическая культура, трудовая  зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство

-национальное, правовое, гражданское,  художественное

 

 Воспитание как педагогический  процесс – это

-процесс, направленный  на изучение детьми норм и  правил поведения в обществе

-составная часть образования,  в процессе которой осуществляется  подготовка молодежи к жизни,  общественно полезному труду

+процесс целенаправленного  управления формированием и развитием  личности в соответствии с  требованиями общества

-специально организованная  деятельность педагогов и воспитанников  по реализации цели воспитания  в условиях педагогического процесса

 

 Какое из приведенных  ниже наблюдений можно назвать  методом научно-педагогического  исследования?

-классный руководитель  наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает  за порядком на перемене

+педагог наблюдает за  поведением учащихся с целью  изучения причин отчуждения некоторых  детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми  наблюдает за ходом решения  задачи возле доски

 

 Кто является автором  термина “детский сад”:

+Ф. Фребель

-М. Монтессори

-Р. Оуэн

-Ж.Ж. Руссо

 

 Кто является инициатором  подготовки воспитателей детского  сада и автором термина “садовница”:

-И. Песталоцци

+Ф. Фребель

-Р. Оуэн

-Ж. Пиаже

 

У какой из видов игр  не относится к творческим?

-театрализованные

-строительные

+настольно-печатные

-сюжетно-ролевые

 

 Укажите основной вид  труда для детей младшего дошкольного  возраста

-ручной

+по самообслуживанию

-труд в природе

-хозяйственно-бытовой

 

 Укажите украинскую  народную игрушку.

+яворовская

-богородская

-дымковская

-филимоновская

 

 Назовите свойство, устанавливающее  зависимость восприятия от прошлого  опыта, рода занятий и т.д.  у человека:

-константность

+апперцепция

-сензитивность

-депривация

 

 Определите тип темперамента. подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт:

-холерик

-флегматик

+сангвиник

-меланхолик

 

 Эмоциональное состояние  человека, вызываемое переживанием  крушения надежд, веры, непреодолимости  ситуации:

+фрустрация

-аффект

-стресс

-настроение

 

 Отражение прошлого  опыта в виде чувств, переживаний,  мыслей – это:

-восприятие

+память

-мышление

-воображение

 

 Характер – это:

-индивидуально-психологические  особенности, отвечающие требованиям  данной деятельности и являющиеся  условиями ее успешного выполнения

-психическое свойство, которое  не сводится к знаниям, умениям  и навыкам, но способствует  успешному их приобретению

-индивидуальные особенности  человека, определяющие динамику  его деятельности и поведения

+индивидуальное сочетание  устойчивых и существенных особенностей  человека, которые выражают отношение  человека к окружающему миру

 

 Определите вид способностей. способности, определяющие успех  человека в разнообразных видах  деятельности:

+общие способности

-творческие способности

-учебные способности

-природные способности

 

 Сознание человека  является продуктом:

-биологической эволюции

-социального развития

-труда и социально-исторического  развития человека

+биологического и социально-исторического  развития, а труд – условие  возникновения и развития сознания  человека

 

 Младенец – это:

-личность

-индивидуальность

+индивид

-универсум

 

В каком из вариантов дается наиболее полное и правильное определение  игры:

-любимая, доступная деятельность  ребенка

-воспроизведение человеческой  жизни ребенком

+творческое воспроизведение  ребенком жизни взрослых в  воображаемых обстоятельствах

-воспроизведение ребенком  жизни людей в воображаемых  обстоятельствах

 

Психологические явления  и процессы, обусловленные принадлежностью  человека к конкретным общностям, изучает  наука:

-общая психология

+социальная психология

-зоопсихология

-возрастная психология

 

Определите характерные  особенности познавательной сферы  у младшего школьника:

-сенсомоторный интеллект

-элементы наглядно-образного  мышления

+классификация объектов  по существенному признаку, формулирование  и проверка гипотез

-способность к теоретическим  рассуждениям и самоанализу

 

 Какое из приведенных  утверждений является правильным:

-обучение идет за развитием

-изменяя методы и содержание  обучения, нельзя существенно влиять  на умственное развитие ребенка

-обучение существенно  не влияет на развитие психики  ребенка

+обучение ведет за собой  развитие

 

 Особое сочетание внутренних  процессов развития и внешних  условий, которые являются типичными  для каждого возрастного этапа  и обуславливают динамику его  психического развития – это:

-новообразования личности

+социальная ситуация развития  личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

 Ведущим видом деятельности  в младшем школьном возрасте  является:

-предметно-манипулятивная  деятельность

-непосредственно-эмоциональное  общение

-сюжетно-ролевая игра

+учение как вид познавательной  деятельности

 

 Норму эмоциональной  жизни младших школьников составляет:

-вспыльчивость

-тревожность

+импульсивность

-неуверенность

 

 Психологическим консультированием  может заниматься:

-учитель и практический  психолог

+только практический психолог

-методист

-педагог-дефектолог

 

 Кто из психологов  сформулировал основные положения  теории способностей:

-Рубинштейн С.Л.

+Теплов Б.М.

-Ананьев Б.Г.

-Голубева Э.Л.

 

 Психодиагностика как  наука выделилась из психологии:

+на рубеже XIX - XX веков

-в XVIII веке

-в начале нашей эры

-во 2-й половине XX века

 

 Комплексная наука  о ребенке,существовавшая в конце  19 начале 20 века, о его развитии  и обучении, объединявшая в себе  знания из биологии, физиологии, психологии, педагогики, медицины и  дефектологии и вырабатывающая на этой основе рекомендации по обучению и воспитанию детей:

-педагогика

-практическая психология

-дефектология

+педология

 

 Под интеллектом как  объектом измерения подразумеваются:

-личностные качества

-межличностные отношения

+познавательные процессы  и функции

-способность применять  знания на практике

 

Формирующий эксперимент  – это:

-специально организованная  форма исследования какой-то особенности,  стороны психического развития  ребенка

-эксперимент, суть которого  заключается в определении степени  внутрипарного сходства в моно-дизиготных  парах по степени выраженности  психической функции

+эксперимент, в основе  которого лежит активное воздействие  исследователя (или педагог на  испытуемого (ученик с целью  изменения психической деятельности

-тот педагогический эксперимент,  в основе которого лежит установление  факта развития

 

 К современным исследователям  педагогики детской игры относят:

-Л. Выготского, А. Запорожца,  Д. Эльконина

+А. Усову, Р. Жуковскую,  Т. Маркову

-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда

-Нет правильного ответа

Какое свойство внимания демонстрируетспособность человека сосредоточиться на главном  в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в  данный момент за пределами решаемой им задачи?

-устойчивость

-интенсивность

+концентрация

-напряженность

 

Сохранение материала  после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи обеспечивает

-долговременная память

-кратковременная память

+оперативная память

-операционная память

 

Как называется мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделения в них  основного, главного?

-синтез

-обобщение

+абстрагирование

-конкретизация

 

Как назывался сборник  наставлений для юношества по семейному быту:

-“Гражданство обычаев  детских”

-“Русская правда”

+“Поучение Владимира  Мономаха детям”

-“Изборник Святослава”

 

Госэкзамен. Вариант №8

 

Индивидуальные особенности  детей – это:

-возраст, здоровье, характер  деятельности, способности, темп  развития

+задатки, склонности, интересы, темперамент, направленность личности, характер

-уровень знаний, воспитанность,  способность к обобщению, здоровье

-характер, физическое развитие, тип мышления

 

 Основные факторы развития  личности:

+наследственность, среда,  воспитание, обучение, самообразование

-семья, школа, детский  сад, самовоспитание

-этнос, регион проживания, средства массовой информации

-биологический фактор

 

 Знание – это:

-совокупность умений и  навыков, которыми нужно овладеть  ученику

+целостная система научных  понятий о законах развития  природы, общества, мышления

-теоретический материал, которым необходимо овладеть  учащимся

-информация, которую нужно  усвоить

 

 Выберите из предложенных  современное определение образованности  человека

-многознание

-владение набором профессиональных  навыков

-развитие разнообразных  способностей системного характера  и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного  развития и воспитанности человека

 

 В какую группу включены  основные методы научно-педагогических  исследований?

-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение  уровня воспитанности учащихся

+наблюдение, эксперимент,  беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование

-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование

-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа

 

 Какое из приведенных  ниже определений наиболее полно  раскрывает содержание понятия  ”методы обучения”?

-форма теоретического  и практического усвоения учебного  материала, которая определяется  с целью образования, воспитания  и развития личности

Информация о работе Тест по "Психологии"