Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-Л. Толстой

+А. Макаренко

-К. Ушинский

-Н. Крупская

 

 Учебная программа  – это:

-учебный план, конкретизированный  относительно содержания определенного предмета

-документ, в котором определены  требования к знаниям, умениям  и навыкам по определенному  предмету

+документ, который предполагает  основное содержание образования

-государственный стандарт  образования

 

 Определите понятие  “принципы обучения” по характеристикам:

-система знаний, умений, способов  мышления и деятельности для  гармоничного развития

+исходное, основное требование  к организации педагогической  деятельности, помогающее творчески  подойти к построению педагогического  процесса

-упорядоченная деятельность  педагога и учеников, направленная  на достижение поставленной цели  обучения

-обучение на высоком  уровне трудности

 

 Внешнее выражение  согласованной деятельности учителя  и учеников, имеющее определенное  организационное оформление –  это:

+форма организации обучения

-метод обучения

-средства обучения

-принципы обучения

 

 Определите понятие  “урок” по характеристикам:

-отрезок времени, посвещенный  анализу деятельности

-согласованная деятельность  учащихся, подготовленных учителем

+внешне выраженная согласованная  деятельность учителя и учеников

-законченный отрезок учебного  процесса

 

На какие группы делятся  методы обучения по дидактическим целям  их применения?

-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские

-словесные, наглядные  и практические

-индуктивные и дедуктивные

+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений и навыков

 

Выберите из предложенных современное определение образованности человека:

-многознание

-владение набором профессиональных  навыков

-развитие разнообразных  способностей системного характера  и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного  развития и воспитанности человека

 

В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?

-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение  уровня воспитанности учащихся

+наблюдение, эксперимент,  беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование

-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование

-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа

 

Целостный педагогический процесс  – это:

-процесс объединения воспитания  с производительным трудом

-процесс обучения в  каком-либо учреждении образования

+специально организованное  взаимодействие педагогов и детей  по решению образовательных и  развивающих задач

-процесс воспитания в  семье и школе

 

Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия “методы обучения”?

-форма теоретического  и практического усвоения учебного  материала, которая определяется  с целью образования, воспитания  и развития личности

+способы организации совместной  деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание  и осмысление учебной информации

-пути познавательной теоретической  и практической деятельности  учителя и учеников, которые направлены  на выполнение задач образования

-совокупность приемов  и средств организации познавательной  деятельности ребенка

 

Индивидуальные особенности  детей – это:

-возраст, здоровье, характер  деятельности, способности, темп  развития

+задатки, склонности, интересы, темперамент, направленность личности, характер

-уровень знаний, воспитанность,  способность к обобщению, здоровье

-характер, физическое развитие, тип мышления

 

Единичное воздействие на личность воспитанника – это:

-метод воспитания

-средство воспитания

+прием воспитания

-воспитательное дело

 

К какой группе методов  воспитания относятся педагогическое наблюдение, беседа, опрос, психодиагностика?

+методам контроля и  самоконтроля

-методам организации деятельности  и опыта поведения

-методам стимулирования  деятельности и поведения

-методам самовоспитания

 

Какой из приведенных принципов  не относится к принципам гуманистического воспитания?

-деятельностного подхода

-личностного подхода

-индивидуально-творческого  подхода

+научности

 

Укажите группу, в которой  названы основные составные части  воспитания:

-умственное воспитание, интеллектуальное  развитие, политехническое образование,  духовная зрелость, общая эрудиция

-нравственное воспитание, духовное совершенствование, энциклопедичность  знания, трудовая зрелость

+умственное воспитание, физическое  воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, нравственное  воспитание

-физическое здоровье, нравственная  чистота, интеллектуальное богатство,  политехническая подготовка

 

Из приведенных понятий  выберите то, которое не является принципом  воспитания:

-гуманизация воспитания

+самовоспитание и перевоспитание

-личностный подход

-единство воспитательных  воздействий

 

Определите тип темперамента. Эмоционален, деловит, склонен порой  переоценивать себя, экстравертирован.

+холерик

-флегматик

-сангвиник

-меланхолик

 

Наиболее устойчивые и  постоянно проявляющиеся особенности  личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень  поведения и деятельности, типичный для данного человека - это:

-психические состояния

+психические свойства

-психические процессы

-психические образования

 

 Процесс воздействия  внешней и внутренней среды  на нервные клетки расположенные  в органах чувств животного  и человека называется:

-чувствительность

+раздражение

-раздражимость

-возбуждение

 

 Определите особенность,  не характеризующую условный  рефлекс:

-приобретаются в течение  жизни

-является не видовыми, а индивидуальными

-имеют сигнальное значение

+неизменность рефлекса

 

 Максимальная величина  раздражителя, сверх которой это  раздражение перестает ощущаться:

-нижний порог ощущений

+верхний порог ощущений

-разностный порог ощущений

-порог различения

 

Ощущения, отражающие состояния  внутренних органов:

-экстерорецептивные ощущения

+интерорецептивные ощущения

-проприоцептивные ощущения

-мышечно-двигательные ощущения

 

Способность человека отражать воспринимаемые предметы в совокупности их качеств и характеристик определяется:

-избирательностью восприятия

+целостностью восприятия

-осмысленностью восприятия

-константностью восприятия

 

Способность человека сосредотачиваться  на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего, что находится  за пределами решаемой им задачи:

+концентрация внимания

-избирательность внимания

-распределение внимания

-объем внимания

 

Активизация закрепленного  ранее содержания психики:

-запоминание

-сохранение

+воспроизведение

-узнавание

 

К процессам памяти не относится:

-запоминание

-сохранение

-воспроизведение

+сравнение

 

Качественно новый тип  строения личности – это:

+новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:

-предметно-манипулятивная  деятельность

-непосредственно-эмоциональное  общение

+сюжетно-ролевая игра

-учение как вид познавательной  деятельности

 

Основным психологическим  новообразованием в период подросткового  возраста является:

-становление сенсомоторного  интеллекта

-становление самостоятельности  и трудолюбия

-нравственное самосознание

+становление деловых качеств  личности

 

Определите характерные  особенности познавательной сферы  у младшего школьника:

-сенсомоторный интеллект

-элементы наглядно-образного  мышления

+классификация объектов  по существенному признаку, формулирование  и проверка гипотез

-способность к теоретическим  рассуждениям и самоанализу

 

Обучение – это:

-процесс, в результате  которого человек приобретает  знания, умения и навыки

+совместная деятельность  учащегося и учителя, характеризует  процесс передачи знаний

-факт и результат приобретения  человеком знаний, умений и навыков

-собственные действия  учащегося, направленные на развитие  способностей, а также приобретение  знаний

 

Руководитель лаборатории  психофизиологии детей дошкольного  возраста, результатом многолетней  деятельности которой впервые стали  комплексы психодиагностических методик  по оценке уровня подготовленности дошкольников к школьному обучению:

-А.Н. Леонтьев

+Л.А. Венгер

-Б.Б. Эльконин

-А.В. Запорожец

 

В какой из психодиагностических методик сбор первичных данных получают на основе вербальной коммуникации:

-анализ продуктов деятельности

+интервью

-наблюдение

-тест

 

Какая из психодиагностических методик относится к группе малоформализованных:

-тест

-проективные методики

+наблюдение

-опросники

 

Леворукость как педагогическая проблема - это:

-патология

-недостаток развития

-признак таланта

+индивидуальная особенность  ребенка

 

 Что используется в  качестве стимулов в детском  апперцептивном тесте (CAT):

+сюжетные картинки

-таблицы с цифрами

-трафаретные рамки

-матрицы

 

Деавтоматизацией навыков  называется:

+ослабление или даже  полное разрушение выработанных  автоматизмом

-отрицательное влияние  уже выработанного навыка на  вновь образуемый

-положительное влияние  уже приобретенных навыков на  усвоение новых

-увеличение скорости выполнения  действий составляющих навык

 

Интерференцией навыков  называется:

-ослабление или даже  полное разрушение выработанных  автоматизмом

+отрицательное влияние  уже выработанного навыка на  вновь образуемый

-положительное влияние  уже приобретенных навыков на  усвоение новых

-увеличение скорости выполнения  действий составляющих навык

 

Назовите авторов психосоциальной  теории психического развития:

-Ж. Пиаже

+Э. Эриксон 

-Р. Роджерс

-А. Адлер

 

Кто автор культурно-исторической теории образования высших психических  процессов:

-П.П. Блонский 

-Н.В. Басов

+Л.С. Выготский

-А.А. Леонтьев

 

Как называется высокая степень  одаренности, реализованная человеком  в определенной области?

-способности

-одаренность

+талант

-гениальность

 

Госэкзамен. Вариант №11

 

Кто из педагогов особое внимание в своей деятельности уделял воспитанию гражданственности у подрастающего  поколения:

+А.С. Макаренко

-Н.К. Крупская

-А.В. Луначарский

-В.А. Сухомлинский

 

 Автор теории организации  и воспитания детского коллектива  и личности в коллективе и  через коллектив:

-В.А. Сухомлинский

+А.С. Макаренко

-В. И. Иванов

-Н. К. Крупская

 

 Основоположник педагогики  как науки о воспитании и  обучении человека:

-Л. Толстой

+К. Ушинский

-Н. Крупская

-А. Макаренко

 

 Создатель оригинальной  теории и методики физического  воспитания:

-К.Н. Вентцель

-Е.И. Тихеева

+П.Ф. Лесгафт

-Л.К. Шлегер

 

 Какой из видов игр  не относится к играм с правилами?

+театрализованные

-настольно-печатные

-словесные

-игры с предметами и  игрушками

 

 Предметом общей дидактики  являются:

-социальные условия формирования  и образования учащихся 

+принципы, цели, содержание  процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному  предмету

-психологическое развитие  личности в процессе обучения

 

  Учебная программа  – это:

-учебный план, конкретизированный  относительно содержания определенного  предмета

-документ, в котором определены  требования к знаниям, умениям  и навыкам по определенному  предмету

+документ, который предполагает  основное содержание образования

-государственный стандарт  образования

 

 Кто из названных  педагогов первым упорядочил  основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.-Ж. Руссо

-Коменский Я.А.

+Ушинский К.Д.

 

 Что такое фронтальный  опрос?

+работа с коллективом  учащихся, в процессе которой  ученики вызываются  для ответа  на небольшие вопросы

-одновременный вызов нескольких  учеников, из которых один опрашивается устно, а остальные отвечают письменно или выполняют другие проверочные задания

-опрос учащихся сразу  по многим вопросам

-вызов ученика для развернутого  ответа на оценку

 

 Чем обусловлена необходимость  домашней учебной работы:

Информация о работе Тест по "Психологии"