Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

 

Основные факторы развития личности – это:

+наследственность, среда,  воспитание, обучение, самообразование

-семья, школа, детский  сад, самовоспитание

-этнос, регион проживания, средства массовой информации

-биологический фактор

 

Из предложенных альтернатив  выберите те, которые соответствуют  требованиям принципа этнизации  воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального  соответствия государственных, общественных  и личностных потребностей в  воспитательном процессе

-принцип требует приоритета  государственных интересов над  всеми другими

+принцип требует наполнения  воспитания национальным содержанием,  изучение традиций; обычаев народа, опыта народного воспитания

-воспитание гражданина  – главное требование этого  принципа

 

Из приведенных вариантов  выберите тот, который характеризует  развитие коллектива на второй стадии:

-воспитанники недостаточно  знают друг друга, не проявляют  интереса к поведению членов  коллектива

+выделяется актив, он  в состоянии руководить большинством

-большинство членов коллектива  поддерживают требования воспитателя

-меньшинство подчиняет  своему влиянию большинство

 

 Из перечисленных понятий  выберите то, которое не обозначает  метод организации деятельности  и формирования опыта общественного  поведения:

-поручение

+наказание

-воспитывающая ситуация

-общественное мнение

 

Что вы понимаете под перевоспитанием?

-воздействие воспитателя  на личность воспитанника с  целью побуждения к положительным  действиям

+целенаправленное взаимодействие  педагога и детей по перестройке  неправильно сложившихся у воспитанников  взглядов, суждений, особенностей поведения,  осложняющих процесс формирования  личности

-это резкое торможение  негативных особенностей поведения

-перевоспитание направлено  на внушение воспитаннику критического  отношения к себе, своим действиям  с целью отказа от них

 

Какой из принципов воспитания требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь:

-общественная направленность  воспитания

+связь воспитания с  жизнью

-опора на положительное  в воспитании

-гуманизация воспитания

 

 Какое из положений  не характеризует игру как  ведущий вид деятельности дошкольников?

-это активная форма  познания окружающей жизни

-это сознательная и  целенаправленная деятельность

-это сводная, самостоятельная,  творческая деятельность

+это индивидуальная, мало  насыщенная эмоциями деятельность

 

Кто из названных учёных является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

-Н. Поддъяков

+П. Гальперин

-А. Запорожец

-Д. Эльконин

 

Выберите из названных  альтернативные типы дошкольных учреждений?

-детские сады, авторские  детские сады, детский сад-школа  комплекс

+прогулочные, авторские,  группы выходного дня, группы  по подготовке к школе, группы  по интересам

-санаторные, специализированные, круглосуточные

-ясли-сад, пролицеи, компенсирующего  типа, логопедические

 

Кто из названных педагогов  разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?

+Ф. Фребель, М. Монтесори,  О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина

-Л. Выготский, Ж. Пиаже,  Л. Шлегер, О. Дьяченко

-П. Гальперин, Н. Поддъяков,  А. Запорожец, В. Давыдов

-Н. Ветлугина, Е. Флёрина,  А. Богуш, З. Борисова

 

 Какой из видов игр  не относится к играм с правилами?

+театрализованные

-настольно-печатные

-словесные

-игры с предметами и  игрушками

 

 Какая из задач является  главной в развитии современной  системы дошкольного воспитания  в Украине?

-увеличение количества  дошкольных учреждений с кратковременным  пребыванием детей

+обеспечение единства  общественного и семейного воспитания  дошкольников

-развитие сети малокомплектных  детских садов

-создание системы частных  дошкольных учреждений

 

Из перечисленных педагогов  выберите, кто обосновал идею народности воспитания:

-Л. Толстой

-С. Русова

+К. Ушинский

-И. Бецкой

 

Кто в результате своей  педагогической деятельности пришел к  выводу, что “критерием педагогики есть только один – свобода”.

-К. Ушинский

-П. Песталоцци

+Л. Толстой

-Н. Крупская

 

Назовите деятельность, которая  играет ведущую роль в младшем  школьном возрасте:

-труд

-обучение

+учеба

-игра

 

Кто является автором трактата “ораторское наставление”

+Квинтилиан

-Цицерон

-Катон

-Плутарх

 Русский писатель и  педагог 17 века, основатель славяно-греко-латинской  академии в Москве:

+Симеон Полоцкий

-Епифаний Славинецкий

-Карион Истомин

-Милентий Смотрицкий

 

Мысль – это:

-внутренний диалог, а речь  – это мысль, высказанная вслух

-мышление и речь –  самостоятельные, относительно независимые  реальности

+мысль так же относится  к речи, как и речь к мысли

-внутренняя интенция

 

Направление, предметом изучения которого является поведение:

-психоанализ

-гештальтпсихология

-когнитивная психология

+бихевиоризм

 

Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные  вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:

-беседа

-анкета

+тест

-наблюдение

 

Назовите свойство ощущения, состоящее в привыкании к раздражителю путем изменения порога ощущения:

+адаптация

-сенсибилизация

-синестезия

-взаимодействия ощущений

 

Назовите свойство темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действий:

-пластичность

-экстравертированность

-интравертированность

+реактивность

 

Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, вспыльчивостью:

+холерик

-флегматик

-сангвиник

-меланхолик

 

Сенсорный голод – это:

+своеобразные переживания  человека, возникающие в результате  недостатка притока раздражителей  первой сигнальной системы

-своеобразные переживания  человека, возникающие в результате  неудовлетворения двигательной  потребности

-переживания человеком  недостатка положительных эмоций

-ощущение неудовлетворенности  как результат воздействия негативных  эмоций

 

Теоретическое мышление –  это:

+понятийное мышление, пользуясь  которым человек в процессе  решения задачи выполняет действия  в уме с помощью понятий,  суждений и умозаключений

-мышление, материалом которого  являются образы манипулируя  образами, человек, мысленно преобразует  ситуацию, решает задачу

-форма мышления, задействующая  только научные знания

-форма мышления, формирующаяся  у ребенка к подростковому  возрасту

 

Назовите автора культурно-исторической теории:

-С.Л. Рубинштейн

+Л.С.Выготский

-А.Н. Леонтьев

-Б.Г Ананьев

 

Метод, состоящий в изучении явления через его искусственную  модель:

-эксперимент

+моделирование

-наблюдение

-интроспекция

 

Целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний – это:

-новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

+воспитание личности

 

Основным психологическим  новообразованием в период младшего школьного возраста является:

+мотивы достижения успеха  и самоконтроль

-становление деловых качеств  личности

-проявление волеизъявления

-нравственное самосознание

 

Определите характерные  особенности познавательной сферы  у подростка:

+способность мыслить логически

-способность к теоретическим  рассуждениям и самоанализу

-склонность к экспериментированию

-способность решать задачу  в образном плане

 

Какое из приведенных утверждений  является правильным:

-обучение идет за развитием

-изменяя методы и содержание  обучения, нельзя существенно влиять  на умственное развитие ребенка

-обучение существенно  не влияет на развитие психики  ребенка

+обучение ведет за собой  развитие

 

Основное условие развития рецепторов новорожденного:

-присмотр за ребенком

-четкий режим дня и  присмотр за ребенком

+внешние впечатления

-нормальное физическое  развитие ребенка

 

Показателем психологической  готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

Ведущими критериями возрастного  развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные  суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

В обучении письму движением  руки младшего школьника руководит  и обеспечивает основной успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

Психологическими критериями возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

Использование какого приема развития смысловой памяти является наиболее адекватным в работе с младшими школьниками:

-компенсации путем усиления  развития других качеств

+использования мнемических  опор

-многократным повторением  изучаемого материала

-заучиванием наизусть

 

Что является основным при  диагностике младенцев:

+наблюдение

-исследование

-манипуляционные методики

-сенсорные методики

 

Автор нового, клинического метода изучения развития младенцев:

-А. Гезелл

-Д. Лешли

+Ж Пиаже

-Н. Бейли

 

В чём состоит недостаток психодиагностической методики Керна-Йирасека:

-не диагностирует уровень  зрительного восприятия

-не оценивает уровень  развития мелкой моторики руки

-не диагностирует сенсорную  координацию

+не оценивает уровень  интеллектуального и речевого  развития

 

Основным критерием оценки качества психодиагностических методик  является:

-наличие инструкции

-большое количество стимульного  материла

+надёжность методики

-необходимость использования  ПК для обработки результатов

 

Госэкзамен. Вариант №13

 

Средства воспитания –  это:

-то же самое, что  и методы воспитания

-конкретные мероприятия,  формы, виды деятельности, которые  используются в процессе реализации  того или иного метода

-способы проявления требований  к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических  средств и приемов воспитательной  работы, направленные на формирование  личности

 

Воспитание как педагогический процесс – это:

-процесс, направленный  на изучение детьми норм и  правил поведения в обществе

-составная часть образования,  в процессе которой осуществляется  подготовка молодежи к жизни,  общественно полезному труду

+процесс целенаправленного  управления формированием и развитием  личности в соответствии с  требованиями общества

-специально организованная  деятельность педагогов и воспитанников  по реализации цели воспитания  в условиях педагогического процесса

 

Гуманистическая педагогика:

-стремится изменить воспитанника

-исходит из приоритетности  знаний педагога

-не стремится к изменению  ныне существующей целевой установки  школы

+принимает воспитанника  таким, какой он есть

 

Укажите группу, в которой  перечисленные показатели характеризуют  особенности процесса воспитания:

+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность, комплексность, непрерывность

-воспитание чувств, экономичность,  содружество с семьёй

-двусторонний характер, вариативность,  экономичность, уважение к личности

-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование

 

Что является философской  основой педагогического процесса:

-общечеловеческие ценности

+гуманизм

-демократизм

-авторитаризм.

 

К современным исследователям психологии детской игры относят:

-Л. Выготского, А. Запорожца,  Д. Эльконина

+А. Усову, Р. Жуковскую,  Т. Маркову

-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда

-нет правильного ответа

 

Что нельзя отнести к средствам  физического воспитания дошкольников?

-режим

-оздоровительные силы  природы

+игры

-упражнения

 

Укажите автора первого в  мире руководства по дошкольному  воспитанию детей:

-И.Г. Песталлоци

+Я.А. Коменский

-Ф. Фребель

Информация о работе Тест по "Психологии"