Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
Основные факторы развития личности – это:
+наследственность, среда, воспитание, обучение, самообразование
-семья, школа, детский сад, самовоспитание
-этнос, регион проживания, средства массовой информации
-биологический фактор
Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса:
-принцип требует оптимального
соответствия государственных,
-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими
+принцип требует наполнения
воспитания национальным
-воспитание гражданина – главное требование этого принципа
Из приведенных вариантов выберите тот, который характеризует развитие коллектива на второй стадии:
-воспитанники недостаточно
знают друг друга, не
+выделяется актив, он
в состоянии руководить
-большинство членов
-меньшинство подчиняет своему влиянию большинство
Из перечисленных понятий
выберите то, которое не обозначает
метод организации
-поручение
+наказание
-воспитывающая ситуация
-общественное мнение
Что вы понимаете под перевоспитанием?
-воздействие воспитателя
на личность воспитанника с
целью побуждения к
+целенаправленное
-это резкое торможение
негативных особенностей
-перевоспитание направлено
на внушение воспитаннику
Какой из принципов воспитания требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь:
-общественная направленность воспитания
+связь воспитания с жизнью
-опора на положительное в воспитании
-гуманизация воспитания
Какое из положений
не характеризует игру как
ведущий вид деятельности
-это активная форма познания окружающей жизни
-это сознательная и целенаправленная деятельность
-это сводная, самостоятельная,
+это индивидуальная, мало
насыщенная эмоциями
Кто из названных учёных является автором теории поэтапного формирования умственных действий?
-Н. Поддъяков
+П. Гальперин
-А. Запорожец
-Д. Эльконин
Выберите из названных альтернативные типы дошкольных учреждений?
-детские сады, авторские детские сады, детский сад-школа комплекс
+прогулочные, авторские, группы выходного дня, группы по подготовке к школе, группы по интересам
-санаторные, специализированные, круглосуточные
-ясли-сад, пролицеи, компенсирующего типа, логопедические
Кто из названных педагогов разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?
+Ф. Фребель, М. Монтесори, О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина
-Л. Выготский, Ж. Пиаже, Л. Шлегер, О. Дьяченко
-П. Гальперин, Н. Поддъяков, А. Запорожец, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, Е. Флёрина, А. Богуш, З. Борисова
Какой из видов игр
не относится к играм с
+театрализованные
-настольно-печатные
-словесные
-игры с предметами и игрушками
Какая из задач является
главной в развитии
-увеличение количества
дошкольных учреждений с
+обеспечение единства
общественного и семейного
-развитие сети
-создание системы частных дошкольных учреждений
Из перечисленных педагогов выберите, кто обосновал идею народности воспитания:
-Л. Толстой
-С. Русова
+К. Ушинский
-И. Бецкой
Кто в результате своей педагогической деятельности пришел к выводу, что “критерием педагогики есть только один – свобода”.
-К. Ушинский
-П. Песталоцци
+Л. Толстой
-Н. Крупская
Назовите деятельность, которая играет ведущую роль в младшем школьном возрасте:
-труд
-обучение
+учеба
-игра
Кто является автором трактата “ораторское наставление”
+Квинтилиан
-Цицерон
-Катон
-Плутарх
Русский писатель и
педагог 17 века, основатель славяно-греко-
+Симеон Полоцкий
-Епифаний Славинецкий
-Карион Истомин
-Милентий Смотрицкий
Мысль – это:
-внутренний диалог, а речь – это мысль, высказанная вслух
-мышление и речь –
самостоятельные, относительно
+мысль так же относится к речи, как и речь к мысли
-внутренняя интенция
Направление, предметом изучения которого является поведение:
-психоанализ
-гештальтпсихология
-когнитивная психология
+бихевиоризм
Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:
-беседа
-анкета
+тест
-наблюдение
Назовите свойство ощущения, состоящее в привыкании к раздражителю путем изменения порога ощущения:
+адаптация
-сенсибилизация
-синестезия
-взаимодействия ощущений
Назовите свойство темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действий:
-пластичность
-экстравертированность
-интравертированность
+реактивность
Назовите тип темперамента,
характеризующийся высокой
+холерик
-флегматик
-сангвиник
-меланхолик
Сенсорный голод – это:
+своеобразные переживания
человека, возникающие в результате
недостатка притока
-своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной потребности
-переживания человеком
недостатка положительных
-ощущение неудовлетворенности
как результат воздействия
Теоретическое мышление – это:
+понятийное мышление, пользуясь
которым человек в процессе
решения задачи выполняет
-мышление, материалом которого являются образы манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу
-форма мышления, задействующая только научные знания
-форма мышления, формирующаяся у ребенка к подростковому возрасту
Назовите автора культурно-исторической теории:
-С.Л. Рубинштейн
+Л.С.Выготский
-А.Н. Леонтьев
-Б.Г Ананьев
Метод, состоящий в изучении
явления через его
-эксперимент
+моделирование
-наблюдение
-интроспекция
Целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний – это:
-новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
+воспитание личности
Основным психологическим новообразованием в период младшего школьного возраста является:
+мотивы достижения успеха и самоконтроль
-становление деловых качеств личности
-проявление волеизъявления
-нравственное самосознание
Определите характерные особенности познавательной сферы у подростка:
+способность мыслить логически
-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу
-склонность к
-способность решать задачу в образном плане
Какое из приведенных утверждений является правильным:
-обучение идет за развитием
-изменяя методы и содержание обучения, нельзя существенно влиять на умственное развитие ребенка
-обучение существенно не влияет на развитие психики ребенка
+обучение ведет за собой развитие
Основное условие развития рецепторов новорожденного:
-присмотр за ребенком
-четкий режим дня и присмотр за ребенком
+внешние впечатления
-нормальное физическое развитие ребенка
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в
+умение строить свои
взаимоотношения со взрослыми,
сверстниками на основе
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое
закрепляет движение в
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного,
эстетического, трудового
Использование какого приема развития смысловой памяти является наиболее адекватным в работе с младшими школьниками:
-компенсации путем усиления развития других качеств
+использования мнемических опор
-многократным повторением изучаемого материала
-заучиванием наизусть
Что является основным при диагностике младенцев:
+наблюдение
-исследование
-манипуляционные методики
-сенсорные методики
Автор нового, клинического метода изучения развития младенцев:
-А. Гезелл
-Д. Лешли
+Ж Пиаже
-Н. Бейли
В чём состоит недостаток психодиагностической методики Керна-Йирасека:
-не диагностирует уровень зрительного восприятия
-не оценивает уровень развития мелкой моторики руки
-не диагностирует сенсорную координацию
+не оценивает уровень интеллектуального и речевого развития
Основным критерием оценки качества психодиагностических методик является:
-наличие инструкции
-большое количество
+надёжность методики
-необходимость использования ПК для обработки результатов
Госэкзамен. Вариант №13
Средства воспитания – это:
-то же самое, что и методы воспитания
-конкретные мероприятия,
формы, виды деятельности, которые
используются в процессе
-способы проявления
+совокупность специфических
средств и приемов
Воспитание как педагогический процесс – это:
-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе
-составная часть образования,
в процессе которой
+процесс целенаправленного
управления формированием и
-специально организованная
деятельность педагогов и
Гуманистическая педагогика:
-стремится изменить
-исходит из приоритетности знаний педагога
-не стремится к изменению
ныне существующей целевой
+принимает воспитанника таким, какой он есть
Укажите группу, в которой перечисленные показатели характеризуют особенности процесса воспитания:
+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность, комплексность, непрерывность
-воспитание чувств, экономичность, содружество с семьёй
-двусторонний характер, вариативность,
экономичность, уважение к
-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование
Что является философской
основой педагогического
-общечеловеческие ценности
+гуманизм
-демократизм
-авторитаризм.
К современным исследователям психологии детской игры относят:
-Л. Выготского, А. Запорожца, Д. Эльконина
+А. Усову, Р. Жуковскую, Т. Маркову
-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда
-нет правильного ответа
Что нельзя отнести к средствам физического воспитания дошкольников?
-режим
-оздоровительные силы природы
+игры
-упражнения
Укажите автора первого в мире руководства по дошкольному воспитанию детей:
-И.Г. Песталлоци
+Я.А. Коменский
-Ф. Фребель