Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-К.Д. Ушинский

 

Какое из положений определяет замысел игры?

-“ты будешь на машине  возить кубики, а я буду строить  дом” 

+“будем играть в магазин”

-“будем играть так:  ты приходи в магазин, рассматривай, выбирай товары, а я встану  за прилавок, возьму у тебя  деньги, дам чек и товары”

-“я буду продавцом,  а ты покупателем”

 

Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине.

+С. Русова, Н. Лубенец

-К. Ушинский, Е. Водовозова

-А. Симонович, Е. Конради

-В. Сухомлинский, А. Макаренко

 

Кто из названных педагогов  являлся автором идеи украинского  национального детского сада?

-Фаусен З.И.

-Лубенец Н.П.

+Русова С.Ф.

-Фребель Ф.

 

Кто из педагогов особое внимание в своей деятельности уделял воспитанию гражданственности у подрастающего  поколения:

+А.С. Макаренко

-Н.К. Крупская

-А.Луначарский

-В.Сухомлинский

 

Назовите автора “Сказок  дедушки Иринея”

+В.Ф. Одоевский

-К. Д. Ушинский

-Л. Н. Толстой

-В. Белинский

 

Автор теории “чистой доски” и воспитании джентльмена:

-Д. Дидро

-Ж. Руссо

+Д. Локк

-Р. Оуэн

 

Основное художественное произведение, предложенное Ж.Ж. Руссо  для чтения герою своего романа:

-“Сказки братьев Гримм”

-“Путешествия Гулливера”

+“Робинзон Крузо”

-“Мир чувственных вещей  в картинках”

 

Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия ”методы обучения”?

-форма теоретического  и практического усвоения учебного  материала, которая определяется  с целью образования, воспитания  и развития личности

+способы организации совместной  деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание  и осмысление учебной информации

-пути познавательной теоретической  и практической деятельности  учителя и учеников, которые направлены  на выполнение задач образования

-совокупность приемов  и средств организации познавательной  деятельности ребенка

 

 Учебная программа  – это:

-учебный план, конкретизированный  относительно содержания определенного  предмета

-документ, в котором определены  требования к знаниям, умениям  и навыкам по определенному  предмету

+документ, который предполагает  основное содержание образования

-государственный стандарт  образования

 

 Кто из названных  педагогов первым упорядочил  основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.-Ж. Руссо

-Коменский Я.А.

+Ушинский К.Д.

 

 Предметом общей дидактики  являются:

-социальные условия формирования  и образования учащихся

+цели, принципы, содержание, формы и методы процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному  предмету

-психологическое развитие  личности в процессе обучения

 

 Какая форма организации  обучения сложилась первой?

-классно-урочная система

+индивидуальная форма

-индивидуально-групповая

-Мангеймская система

 

 Целенаправленный принцип  взаимодействия учащихся и учителя,  в ходе которого происходит  усвоение знаний и формирование  навыков – это:

+обучение

-воспитание

-образование

-развитие

 

 Какое из приведенных  ниже наблюдений можно назвать  методом научно-педагогического  исследования?

-классный руководитель  наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает  за порядком на перемене

+педагог наблюдает за  поведением учащихся с целью  изучения причин отчуждения некоторых  детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми  наблюдает за ходом решения  задачи возле доски

 

 Выберите из предложенных  современное определение образованности  человека:

-многознание

-владение набором профессиональных  навыков

-развитие разнообразных  способностей системного характера  и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного  развития и воспитанности человека

 

 В какую группу включены  основные методы научно-педагогических  исследований?

-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение  уровня воспитанности учащихся

+наблюдение, эксперимент,  беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование

-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование

-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа

 В какую группу включены  науки, входящие в систему педагогических  наук?

-общая педагогика, этика,  эстетика, возрастная физиология, дошкольная  педагогика и история педагогики

-дидактика, психология, история,  теория воспитания, логопедия

+общая педагогика, возрастная  педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая  педагогика

-педагогика дошкольных  учреждений, педагогика школы, педагогика  профтехобразования, педагогика высшей  школы

 

 Мысль – это:

-внутренний диалог, а речь  – это мысль, высказанная вслух

-мышление и речь –  самостоятельные, относительно независимые  реальности

+мысль так же относится  к речи, как и речь к мысли

-внутренняя интенция

 

 Направление, предметом  изучения которого является поведение:

-психоанализ

-гештальтпсихология

-когнитивная психология

+бихевиоризм

 

 Метод психологической  диагностики, использующий стандартизированные  вопросы и задачи, имеющие определенную  шкалу значений:

-беседа

-анкета

+тест

-наблюдение

 Назовите свойство  ощущения, состоящее в привыкании  к раздражителю путем изменения  порога ощущения:

+адаптация

-сенсибилизация

-синестезия

-взаимодействия ощущений

 

 Назовите свойство  темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действий:

-пластичность

-экстравертированность

-интравертированность

+реактивность

 

 Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью,  раздражительностью, вспыльчивостью:

+холерик

-флегматик

-сангвиник

-меланхолик

 

Ярко выраженное, бурное эмоциональное  состояние, сопровождающееся двигательными  и другими (хохот, крик…) проявлениями:

-фрустрация

+аффект

-стресс

-настроение

 

Сильное и относительно кратковременное  состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств  и сопровождаемое сужением сознания – это:

-конкретные эмоции

-чувства

-настроение

+страсть

 

 Вид памяти, обслуживающей  рабочие операции человека:

-генетическая

+оперативная

-эйдетическая

-двигательная

 

 Человек как социальное  существо, определяющее свободно  и ответственно свою позицию  среди других:

-индивид

+личность

-субъект

-индивидуальность

 

 Необходимым условием  дозревания мозга новорожденного  ребенка является:

-активное функционирование  анализаторов ребенка

-удовлетворение органических  потребностей ребенка

+эмоциональный контакт  с матерью

-удовлетворение всех потребностей  и режим дня ребенка

 

 Какой вид внимания  является ведущим для дошкольного  возраста:

-произвольное внимание

+непроизвольное внимание, произвольное внимание только  развивается

-нет произвольного внимания, есть только непроизвольное

-послепроизвольное внимание

 

 Какие способы обследования  свойственны старшим дошкольникам:

+ребенок воспринимает  перцептивное задание и, знакомясь  с новым объектом, начинает планомерно  и последовательно рассматривать  его, описывать признаки

-знакомясь с новым объектом, ребенок сразу же начинает  действовать с ним, манипулировать  им, а потом ощупывает его

-ребенок сразу описывает  предмет

-ребенок только манипулирует  с предметом

 

 В каком из вариантов  перечисленные виды деятельности  включают творческое воображение  детей:

-изготовление поделки  по образцу воспитателя

+придумывание сказки

-пересказ сказки детьми

-рассказ о вчерашней  экскурсии в парк

 

 Ведущим видом деятельности  в младшем школьном возрасте  является:

-предметно-манипулятивная  деятельность

-непосредственно-эмоциональное  общение

-сюжетно-ролевая игра

+учение как вид познавательной  деятельности

 

 Показателем психологической  готовности ребенка к школе  является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

 Ведущими критериями  возрастного развития у младших  школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

 В поведении младший  школьник ориентируется чаще  всего на моральные суждения  и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

 В обучении письму  движением руки младшего школьника  руководит и обеспечивает основной  успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

 Психологическими критериями  возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

Основным критерием оценки качества психодиагностических методик  является:

-наличие инструкции

-большое количество стимульного  материла

+валидность методики

-необходимость использования  ПК для обработки результатов.

 

Тест IQ служит средством измерения:

-восприятия

+интеллекта

-внимания

-памяти

 

При использовании методики Лурия А.Р. “Заучивание 10 слов” одни и те же слова зачитываются ребёнку:

+5 раз

-2 раза

-8 раз

-10 раз

 

К какому виду относится тест, который вы сейчас выполняете:

-тесты способностей

+тесты достижений

-тесты интеллекта

-тесты памяти

 

Кто из ученых занимался изучением  математических способностей:

+Крутецкий В.А.

-Теплов Б.М.

-Кузьмина Н.Ф.

-Игнатьев Е.И.

 

Госэкзамен. Вариант №14

 

Педагогика – это:

-наука о закономерностях  развития и формирования человека

+наука о воспитании, обучении  и образовании человека

-наука об образовании,  как реальном целостном педагогическом  процессе,который целенаправленно  организуется в разных социальных  институтах

-наука об основных принципах  и методах обучения человека

 

 Что определило развитие  педагогики как науки?

-прогресс науки и техники

-забота родителей о  детях

-потребность в самовоспитании

+объективная потребность  в подготовке молодёжи к жизни  и труду

 

 Кто из названных  педагогов разработал теорию  о видах ложного авторитета:

-Л.Н. Толстой

+А.С. Макаренко

-К.Д. Ушинский

-Н.К. Крупская

 

 Способности человека  зависят:

-только от генетических  качеств

-возникают исключительно  под влиянием объективных обстоятельств

-от психологических факторов

+от взаимодействия нескольких  факторов, среди которых основными  являются генетические задатки,  социальные условия и воспитания

 

 Целенаправленный принцип  взаимодействия учащихся и учителя,  в ходе которого происходит  усвоение знаний и формирование  навыков – это:

+обучение

-воспитание

-образование

-развитие

 

 Средства воспитания  – это…

-то же самое, что  и методы воспитания

-конкретные мероприятия,  формы, виды деятельности, которые  используются в процессе реализации  того или иного метода

-способы проявления требований  к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических  средств и приемов воспитательной  работы, направленные на формирование  личности

 

 В какой группе перечислены  методы стимулирования:

-рассказ, объяснение, личный  пример, беседа

+поощрение, наказание,  соревнование

-упражнение, поощрение, приучение

-беседа, принуждение, контроль

 

 В каком из вариантов  ответов перечислены виды коллективов  по степени сложности структуры:

-учебные, трудовые, научные,  клубные

-производственные, воспитательные

+первичные, вторичные

-формальные и неформальные

 

Какой из приведенных принципов  не относится к принципам гуманистического воспитания?

-деятельностного подхода

-личностного подхода

-индивидуально-творческого  подхода

+доступности

 

 Из приведенных положений  выберите то, которое не является  принципом воспитания:

-гуманизация воспитания

+самовоспитание и перевоспитание

-личностный подход

Информация о работе Тест по "Психологии"