Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-К.Д. Ушинский
Какое из положений определяет замысел игры?
-“ты будешь на машине возить кубики, а я буду строить дом”
+“будем играть в магазин”
-“будем играть так:
ты приходи в магазин,
-“я буду продавцом, а ты покупателем”
Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине.
+С. Русова, Н. Лубенец
-К. Ушинский, Е. Водовозова
-А. Симонович, Е. Конради
-В. Сухомлинский, А. Макаренко
Кто из названных педагогов являлся автором идеи украинского национального детского сада?
-Фаусен З.И.
-Лубенец Н.П.
+Русова С.Ф.
-Фребель Ф.
Кто из педагогов особое внимание
в своей деятельности уделял воспитанию
гражданственности у
+А.С. Макаренко
-Н.К. Крупская
-А.Луначарский
-В.Сухомлинский
Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”
+В.Ф. Одоевский
-К. Д. Ушинский
-Л. Н. Толстой
-В. Белинский
Автор теории “чистой доски” и воспитании джентльмена:
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Основное художественное произведение, предложенное Ж.Ж. Руссо для чтения герою своего романа:
-“Сказки братьев Гримм”
-“Путешествия Гулливера”
+“Робинзон Крузо”
-“Мир чувственных вещей в картинках”
Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия ”методы обучения”?
-форма теоретического
и практического усвоения
+способы организации
-пути познавательной
-совокупность приемов
и средств организации
Учебная программа – это:
-учебный план, конкретизированный
относительно содержания
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает
основное содержание
-государственный стандарт образования
Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.-Ж. Руссо
-Коменский Я.А.
+Ушинский К.Д.
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия
+цели, принципы, содержание,
формы и методы процесса
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Какая форма организации обучения сложилась первой?
-классно-урочная система
+индивидуальная форма
-индивидуально-групповая
-Мангеймская система
Целенаправленный принцип
взаимодействия учащихся и
+обучение
-воспитание
-образование
-развитие
Какое из приведенных
ниже наблюдений можно назвать
методом научно-
-классный руководитель
наблюдает за успеваемостью
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за
поведением учащихся с целью
изучения причин отчуждения
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
Выберите из предложенных
современное определение
-многознание
-владение набором
-развитие разнообразных
способностей системного
+высокий уровень умственного
развития и воспитанности
В какую группу включены
основные методы научно-
-обобщение опыта,
+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование
-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование
-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа
В какую группу включены
науки, входящие в систему
-общая педагогика, этика,
эстетика, возрастная физиология, дошкольная
педагогика и история
-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия
+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика
-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы
Мысль – это:
-внутренний диалог, а речь – это мысль, высказанная вслух
-мышление и речь –
самостоятельные, относительно
+мысль так же относится к речи, как и речь к мысли
-внутренняя интенция
Направление, предметом
изучения которого является
-психоанализ
-гештальтпсихология
-когнитивная психология
+бихевиоризм
Метод психологической
диагностики, использующий
-беседа
-анкета
+тест
-наблюдение
Назовите свойство
ощущения, состоящее в привыкании
к раздражителю путем
+адаптация
-сенсибилизация
-синестезия
-взаимодействия ощущений
Назовите свойство темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действий:
-пластичность
-экстравертированность
-интравертированность
+реактивность
Назовите тип темперамента,
характеризующийся высокой
+холерик
-флегматик
-сангвиник
-меланхолик
Ярко выраженное, бурное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательными и другими (хохот, крик…) проявлениями:
-фрустрация
+аффект
-стресс
-настроение
Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания – это:
-конкретные эмоции
-чувства
-настроение
+страсть
Вид памяти, обслуживающей рабочие операции человека:
-генетическая
+оперативная
-эйдетическая
-двигательная
Человек как социальное существо, определяющее свободно и ответственно свою позицию среди других:
-индивид
+личность
-субъект
-индивидуальность
Необходимым условием
дозревания мозга
-активное функционирование анализаторов ребенка
-удовлетворение органических потребностей ребенка
+эмоциональный контакт с матерью
-удовлетворение всех
Какой вид внимания
является ведущим для
-произвольное внимание
+непроизвольное внимание, произвольное внимание только развивается
-нет произвольного внимания, есть только непроизвольное
-послепроизвольное внимание
Какие способы обследования
свойственны старшим
+ребенок воспринимает
перцептивное задание и,
-знакомясь с новым объектом,
ребенок сразу же начинает
действовать с ним,
-ребенок сразу описывает предмет
-ребенок только манипулирует с предметом
В каком из вариантов
перечисленные виды
-изготовление поделки по образцу воспитателя
+придумывание сказки
-пересказ сказки детьми
-рассказ о вчерашней экскурсии в парк
Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:
-предметно-манипулятивная деятельность
-непосредственно-
-сюжетно-ролевая игра
+учение как вид
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в
+умение строить свои
взаимоотношения со взрослыми,
сверстниками на основе
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями
возрастного развития у
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму
движением руки младшего
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое
закрепляет движение в
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного,
эстетического, трудового
Основным критерием оценки качества психодиагностических методик является:
-наличие инструкции
-большое количество
+валидность методики
-необходимость использования ПК для обработки результатов.
Тест IQ служит средством измерения:
-восприятия
+интеллекта
-внимания
-памяти
При использовании методики Лурия А.Р. “Заучивание 10 слов” одни и те же слова зачитываются ребёнку:
+5 раз
-2 раза
-8 раз
-10 раз
К какому виду относится тест, который вы сейчас выполняете:
-тесты способностей
+тесты достижений
-тесты интеллекта
-тесты памяти
Кто из ученых занимался изучением математических способностей:
+Крутецкий В.А.
-Теплов Б.М.
-Кузьмина Н.Ф.
-Игнатьев Е.И.
Госэкзамен. Вариант №14
Педагогика – это:
-наука о закономерностях
развития и формирования
+наука о воспитании, обучении и образовании человека
-наука об образовании,
как реальном целостном
-наука об основных принципах и методах обучения человека
Что определило развитие педагогики как науки?
-прогресс науки и техники
-забота родителей о детях
-потребность в самовоспитании
+объективная потребность в подготовке молодёжи к жизни и труду
Кто из названных педагогов разработал теорию о видах ложного авторитета:
-Л.Н. Толстой
+А.С. Макаренко
-К.Д. Ушинский
-Н.К. Крупская
Способности человека зависят:
-только от генетических качеств
-возникают исключительно
под влиянием объективных
-от психологических факторов
+от взаимодействия нескольких
факторов, среди которых основными
являются генетические задатки,
Целенаправленный принцип
взаимодействия учащихся и
+обучение
-воспитание
-образование
-развитие
Средства воспитания – это…
-то же самое, что и методы воспитания
-конкретные мероприятия,
формы, виды деятельности, которые
используются в процессе
-способы проявления
+совокупность специфических
средств и приемов
В какой группе перечислены методы стимулирования:
-рассказ, объяснение, личный пример, беседа
+поощрение, наказание, соревнование
-упражнение, поощрение, приучение
-беседа, принуждение, контроль
В каком из вариантов
ответов перечислены виды
-учебные, трудовые, научные, клубные
-производственные, воспитательные
+первичные, вторичные
-формальные и неформальные
Какой из приведенных принципов
не относится к принципам
-деятельностного подхода
-личностного подхода
-индивидуально-творческого подхода
+доступности
Из приведенных положений выберите то, которое не является принципом воспитания:
-гуманизация воспитания
+самовоспитание и
-личностный подход