Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
+невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять получаемые учениками умения, навыки
-необходимостью накапливать
оценки за самостоятельный
-наличием свободного от уроков времени учащихся
-разным уровнем
Выберите наиболее
полное определение понятия “
-это процесс активной деятельности личности
-ускоренное формирование интеллектуальных сил личности
-проявление настойчивости
личности в достижении
+ускоренное физическое
и психическое развитие
Какое из положений
можно считать приоритетным в
личностно ориентированном
-вооружение ребёнка системой знаний, умений, навыков
+становление ребёнка как личности
-развитие познавательных психических процессов ребёнка
-развитие интеллектуальных умений и навыков, интереса к познанию
Основные составляющие педагогического процесса:
+обучение и воспитание
-обучение и развитие
-воспитание и развитие
-обучение и образование
В инновационных учебных
заведениях повышенная
-увеличения нагрузки учителей и учащихся
-увеличения длительности обучения
+внедрения более совершенных технологий
-смены названий и ориентаций
Развитие – это:
-накопление количественных изменений в организме человека
-становление человека как социального существа
+количественные и
-целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
Из предложенных альтернатив
выберите те, которые соответствуют
требованиям принципа
-принцип требует оптимального
соответствия государственных,
-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими интересами
+принцип требует наполнения
воспитания национальным
-воспитание гражданина – главное требование этого принципа
Средства воспитания – это
-то же самое, что и методы воспитания
-конкретные мероприятия,
формы, виды деятельности, которые
используются в процессе
-способы проявления
+совокупность специфических
средств и приемов
Укажите группу, в которой определены основные составные части воспитания
-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее
+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое
-эстетическая культура, трудовая зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство
-национальное, правовое, гражданское, художественное
Воспитание как педагогический процесс – это:
-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе
-составная часть образования,
в процессе которой
+процесс целенаправленного
управления формированием и
-специально организованная
деятельность педагогов и
Какое из приведенных ниже
наблюдений можно назвать методом
научно-педагогического
-классный руководитель
наблюдает за успеваемостью
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за
поведением учащихся с целью
изучения причин отчуждения
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
Целенаправленный принцип взаимодействия учащихся и учителя, в ходе которого происходит усвоение знаний и формирование навыков – это:
+обучение
-воспитание
-образование
-развитие
Кто из названных педагогов разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?
+Ф. Фребель, М. Монтесори, О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина
-Л. Выготский, Ж. Пиаже, Л. Шлегер, О. Дьяченко
-П. Гальперин, Н. Поддъяков, А. Запорожец, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, Е. Флёрина, А. Богуш, З. Борисова
Что нельзя считать
формой организации
-подвижные игры
-физкультурные занятия
+рациональное питание
-спортивные праздники
Что не является
показателем правильно
-отсутствие у ребенка отрицательных эмоций
+соответствие уровня
-активное участие ребенка во всех режимных процессах
-негативное отношение ребенка к режимным процессам
Какой из симптомов не характеризует кризис трех лет?
-негативизм
-строптивость
-упрямство
+эмпатия
Определите тип темперамента
характеризуется
+холерик
-флегматик
-сангвиник
-меланхолик
Способность внутриклеточных
образований, тканей и органов
тела реагировать изменением
структур и функций на
-чувствительность
-раздражение
+раздражимость
-возбуждение
Способность нервных процессов распространяться в центральной нервной системе от одного ее участка к другому:
+иррадиация
-концентрация
-индукция
-взаимовлияние
Определите особенность, не характеризующую безусловный рефлекс:
-врожденный характер реакции организма на раздражение
-независимость от
+временная нервная связь между раздражением и реакцией организма
-неизменность рефлекса
Минимальная разница
в интенсивности двух
-нижний порог ощущений
-верхний порог ощущений
+разностный порог ощущений
-контраст
Сосредоточение человека на наиболее важных предметах - это:
-концентрация внимания
+избирательность внимания
-распределение внимания
-объем внимания
Запечатление в сознании
человека полученной информации,
которая является необходимым
условием обогащения опыта
+запоминание
-сохранение
-воспроизведение
-узнавание
К формам мышления не относится:
-понятие
+представление
-суждение
-умозаключение
Если личностное бессознательное по большей части состоит из комплексов, то чем в основном представлено коллективное бессознательное?
+архитипами
-наследуемым человеческим опытом
-генами
-инстинктами
Кто является автором метода
исследования межличностных отношений
под названием “
-Л.С. Рубинштейн
+Джордж Морено
-И.П. Павлов
-Д.Б. Эльконин
Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений, навыков – это:
-новообразования личности
+образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Ведущим психическим
познавательным процессом, от
которого в наибольшей
-ощущение
+восприятие
-память
-воображение
Характеристика мышления младшего школьника включает следующее понятие:
+практическое мышление
-теоретическое мышление
-творческое мышление
-отвлеченное мышление
Основным психологическим
новообразованием в период
-зрительная и слуховая сосредоточенность
+становление сенсомоторного интеллекта
-различение звуков и запахов
-элементы наглядно-образного мышления
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в
+умение строить свои
взаимоотношения со взрослыми,
сверстниками на основе
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму
движением руки младшего
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое
закрепляет движение в
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного,
эстетического, трудового
Какую деятельность называют ведущей:
-наиболее интересную для ребенка
+деятельность, в связи
с которой осуществляются
-деятельность, которая занимает самое большое место в жизни ребенка
-деятельность, которой ребенок
занимается большую часть
К какой группе методик относятся рисуночные пробы:
-психофизиологических методик
-индивидуальных тестов
+проективных методик
-вербальных тестов
В чем состоит отличие
любительских тестов от
-не имеют инструкции
-не снабжаются стимульным материалом
-не имеют алгоритмов обработки и расшифровки
+не раскрывают основ организации и закономерности психики
Основной причиной задержки психического развития у детей являются:
-ошибки в воспитании:
+органическое заболевание ЦНС
-кризис развития
-средовое влияние
Чем обусловлена педагогическая запущенность детей:
+условиями жизни и воспитания
-определенной незрелостью нервной системы
-минимальными поражениями нервной системы
-общим недоразвитием мозговых структур
Что является нарушением поведения у детей, преодоление которого возможно при психокоррекционной работе:
-невропатия
-невроз
-психопатия
+гиперактивность
Госэкзамен. Вариант №12
Методологической основой процесса обучения в отечественной педагогике является:
-теория сенсуализма
+научная теория познания
-неотомистская теория
-теория экзистенционализма
Какая форма организации обучения сложилась первой?
-классно-урочная система
+индивидуальная форма
-индивидуально-групповая
-мангеймская система
Кто из названных
педагогов является автором
-К.Ушинский
-НЛубенец
+С.Русова
-ВСухомлинский
Что является движущей силой процесса обучения?
-вооружение учащихся системой знаний, учений, навыков
+противоречие между
-изложение учителем нових
знаний и организация
-совокупность познавательных
действий учителя и учащихся,
направленнях на усвоение
Процесс, в ходе котрого
на основе познания, упражнения
и приобретенного опыта
-обучение
-преподавание
-учение
+воспитание
Определите главную
тенденцию развития
-компьютеризация всех школ в Украине
-повышение квалификации учителей
-формирование образованной личности
+глобальная демократизация и гуманизация образования
Определите главную
причину отличия целей
-развитие культуры
-войны
-различие национальных культур
+развитие и содержание
общественно-экономических
В какую группу включены
науки, входящие в систему
-общая педагогика, этика,
эстетика, возрастная физиология, дошкольная
педагогика и история
-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия
+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика
-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы