Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

+невозможностью на уроке  достаточно прочно закреплять  получаемые учениками умения, навыки

-необходимостью накапливать  оценки за самостоятельный труд  учащихся

-наличием свободного от  уроков времени учащихся

-разным уровнем подготовленности  учащихся и наличием пробелов  в знаниях

 

 Выберите наиболее  полное определение понятия “акселерация”

-это процесс активной  деятельности личности 

-ускоренное формирование  интеллектуальных сил личности

-проявление настойчивости  личности в достижении поставленных  задач

+ускоренное физическое  и психическое развитие личности  в детском и подростковом возрасте

 

 Какое из положений  можно считать приоритетным в  личностно ориентированном образовании?

-вооружение ребёнка системой  знаний, умений, навыков

+становление ребёнка как  личности

-развитие познавательных  психических процессов ребёнка

-развитие интеллектуальных  умений и навыков, интереса  к познанию

 

Основные составляющие педагогического  процесса:

+обучение и воспитание

-обучение и развитие

-воспитание и развитие

-обучение и образование

 

 В инновационных учебных  заведениях повышенная эффективность  достигается за счет:

-увеличения нагрузки учителей  и учащихся

-увеличения длительности  обучения

+внедрения более совершенных  технологий

-смены названий и ориентаций

 

 Развитие – это:

-накопление количественных  изменений в организме человека

-становление человека  как социального существа

+количественные и качественные  изменения в организме человека, происходящие во времени под  влиянием различных факторов

-целенаправленный процесс  формирования у людей заданных  качеств

 

 Из предложенных альтернатив  выберите те, которые соответствуют  требованиям принципа этнизации  воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального  соответствия государственных, общественных  и личностных потребностей в  воспитательном процессе

-принцип требует приоритета  государственных интересов над  всеми другими интересами

+принцип требует наполнения  воспитания национальным содержанием,  изучение традиций; обычаев народа, опыта народного воспитания

-воспитание гражданина  – главное требование этого  принципа

Средства воспитания –  это

-то же самое, что  и методы воспитания

-конкретные мероприятия,  формы, виды деятельности, которые  используются в процессе реализации  того или иного метода

-способы проявления требований  к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических  средств и приемов воспитательной  работы, направленные на формирование  личности

 

Укажите группу, в которой  определены основные составные части  воспитания

-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее

+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое

-эстетическая культура, трудовая  зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство

-национальное, правовое, гражданское,  художественное

 

Воспитание как педагогический процесс – это:

-процесс, направленный  на изучение детьми норм и  правил поведения в обществе

-составная часть образования,  в процессе которой осуществляется  подготовка молодежи к жизни,  общественно полезному труду

+процесс целенаправленного  управления формированием и развитием  личности в соответствии с  требованиями общества

-специально организованная  деятельность педагогов и воспитанников  по реализации цели воспитания  в условиях педагогического процесса

 

Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом  научно-педагогического исследования?

-классный руководитель  наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает  за порядком на перемене

+педагог наблюдает за  поведением учащихся с целью  изучения причин отчуждения некоторых  детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми  наблюдает за ходом решения  задачи возле доски

 

Целенаправленный принцип  взаимодействия учащихся и учителя, в ходе которого происходит усвоение знаний и формирование навыков –  это:

+обучение

-воспитание

-образование

-развитие

 

Кто из названных педагогов  разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?

+Ф. Фребель, М. Монтесори,  О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина

-Л. Выготский, Ж. Пиаже,  Л. Шлегер, О. Дьяченко

-П. Гальперин, Н. Поддъяков,  А. Запорожец, В. Давыдов

-Н. Ветлугина, Е. Флёрина,  А. Богуш, З. Борисова

 

 Что нельзя считать  формой организации физического  воспитания дошкольников?

-подвижные игры

-физкультурные занятия

+рациональное питание

-спортивные праздники

 

 Что не является  показателем правильно составленного  режима?

-отсутствие у ребенка  отрицательных эмоций

+соответствие уровня деятельности  малыша возрасту

-активное участие ребенка  во всех режимных процессах

-негативное отношение  ребенка к режимным процессам

 

 Какой из симптомов  не характеризует кризис трех  лет?

-негативизм

-строптивость

-упрямство

+эмпатия

 

 Определите тип темперамента  характеризуется неуравновешенностью,  общей подвижностью, резкой сменой  настроения, активной моторикой:

+холерик

-флегматик

-сангвиник

-меланхолик

 

 Способность внутриклеточных  образований, тканей и органов  тела реагировать изменением  структур и функций на воздействия  факторов внешней и внутренней  среды:

-чувствительность

-раздражение

+раздражимость

-возбуждение

 

 Способность нервных  процессов распространяться в  центральной нервной системе  от одного  ее участка к другому:

+иррадиация

-концентрация

-индукция

-взаимовлияние

 

Определите особенность, не характеризующую безусловный  рефлекс:

-врожденный характер реакции  организма на раздражение

-независимость от индивидуального  выхода

+временная нервная связь  между раздражением и реакцией  организма

-неизменность рефлекса

 

 Минимальная разница  в интенсивности двух однородных  раздражителей, которую человек  способен ощутить:

-нижний порог ощущений

-верхний порог ощущений

+разностный порог ощущений

-контраст

 

 Сосредоточение человека  на наиболее важных предметах  - это:

-концентрация внимания

+избирательность внимания

-распределение внимания

-объем внимания

 

 Запечатление в сознании  человека  полученной информации, которая является необходимым  условием обогащения опыта человека  новыми знаниями и формами  поведения:

+запоминание

-сохранение

-воспроизведение

-узнавание

 

 К формам мышления  не относится:

-понятие

+представление

-суждение

-умозаключение

 

Если личностное бессознательное  по большей части состоит из комплексов, то чем в основном представлено коллективное бессознательное?

+архитипами

-наследуемым человеческим  опытом

-генами

-инстинктами

 

Кто является автором метода исследования межличностных отношений  под названием “социометрический  метод”?

-Л.С. Рубинштейн

+Джордж Морено

-И.П. Павлов

-Д.Б. Эльконин

 

 Воспитательное воздействие  на личность с помощью знаний, основ наук, умений, навыков –  это:

-новообразования личности

+образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

 Ведущим психическим  познавательным процессом, от  которого в наибольшей зависимости  находится успешность обучения  младшего школьника, является:

-ощущение

+восприятие

-память

-воображение

 

 Характеристика мышления  младшего школьника включает  следующее понятие:

+практическое мышление

-теоретическое мышление

-творческое мышление

-отвлеченное мышление

 

 Основным психологическим  новообразованием в период младенчества  является:

-зрительная и слуховая  сосредоточенность

+становление сенсомоторного  интеллекта

-различение звуков и  запахов

-элементы наглядно-образного  мышления

 

 Показателем психологической  готовности ребенка к школе  является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

Ведущими критериями возрастного  развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 В поведении младший  школьник ориентируется чаще  всего на моральные суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

 В обучении письму  движением руки младшего школьника  руководит и обеспечивает основной  успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

Психологическими критериями возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

 

 Какую деятельность  называют ведущей:

-наиболее интересную для  ребенка

+деятельность, в связи  с которой осуществляются основные  изменения в психике ребенка  и подготовка к новому этапу  развития ребенка

-деятельность, которая занимает  самое большое место в жизни  ребенка

-деятельность, которой ребенок  занимается большую часть времени

 

 К какой группе методик  относятся рисуночные пробы:

-психофизиологических методик

-индивидуальных тестов

+проективных методик

-вербальных тестов

 

 В чем состоит отличие  любительских тестов от профессиональных:

-не имеют инструкции

-не снабжаются стимульным  материалом

-не имеют алгоритмов  обработки и расшифровки

+не раскрывают основ  организации и закономерности  психики

 

Основной причиной задержки психического развития у детей являются:

-ошибки в воспитании:

+органическое заболевание  ЦНС

-кризис развития

-средовое влияние

 

Чем обусловлена педагогическая запущенность детей:

+условиями жизни и воспитания

-определенной незрелостью  нервной системы

-минимальными поражениями  нервной системы

-общим недоразвитием мозговых  структур

 

Что является нарушением поведения  у детей, преодоление которого возможно при психокоррекционной работе:

-невропатия

-невроз

-психопатия

+гиперактивность

 

  Госэкзамен. Вариант №12

Методологической основой  процесса обучения в отечественной  педагогике является:

-теория сенсуализма

+научная теория познания

-неотомистская теория

-теория экзистенционализма

 

Какая форма организации  обучения сложилась первой?

-классно-урочная система

+индивидуальная форма

-индивидуально-групповая

-мангеймская система

 

 Кто из названных  педагогов является автором идеи  и теории украинского национального  детского сада?

-К.Ушинский

-НЛубенец

+С.Русова

-ВСухомлинский

 

Что является движущей силой  процесса обучения?

-вооружение учащихся системой  знаний, учений, навыков

+противоречие между выдвигаемыми  в ходе обучения учебными задачами  и наличным уровнем знаний, учений, навыков учащихся

-изложение учителем нових  знаний и организация познавательной  деятельности учащихся

-совокупность познавательных  действий учителя и учащихся, направленнях на усвоение системы  знаний, учений, навыков

 

 Процесс, в ходе котрого  на основе познания, упражнения  и приобретенного опыта возникают  новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные:

-обучение

-преподавание

-учение

+воспитание

 

 Определите главную  тенденцию развития образования  в Украине

-компьютеризация всех  школ в Украине

-повышение квалификации  учителей

-формирование образованной  личности

+глобальная демократизация  и гуманизация образования

 

 Определите главную  причину отличия целей воспитания  на протяжении истории человечества:

-развитие культуры

-войны

-различие национальных  культур

+развитие и содержание  общественно-экономических формаций

 

 В какую группу включены  науки, входящие в систему педагогических  наук?

-общая педагогика, этика,  эстетика, возрастная физиология, дошкольная  педагогика и история педагогики

-дидактика, психология, история,  теория воспитания, логопедия

+общая педагогика, возрастная  педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая  педагогика

-педагогика дошкольных  учреждений, педагогика школы, педагогика  профтехобразования, педагогика высшей  школы

Информация о работе Тест по "Психологии"