Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-единство воспитательных воздействий
Кто является инициатором
подготовки воспитателей
-И. Песталоцци
+Ф.Фребель
-Р.Оуэн
-Ж. Пиаже
Основные условия
-воспитание должно быть индивидуальным
+воспитание должно быть национальным
-воспитание должно быть свободным от политики
-воспитание должно
Основной единицей сюжетно-ролевой игры, объединяющей все ее аспекты, является:
-игровые действия
+сюжет
-предмет-заместитель
-действующие лица
К формам организации обучения в детском саду не относится:
-дидактическая игра
-чтение художественной литературы
-занятие
+экспериментирование
На развитие личности оказывают влияние:
-наследственность, среда
-воспитание, обучение
-среда, воспитание, обучение
+наследственность, среда, воспитание
Кто полагал возможным создать “новую породу людей” путем воспитания:
-Петр I
-Бецкой
+Ломоносов
-Одоевский
Первая братская школа в Украине:
+Острожская
-Киевская
-Львовская
-Луцкая
В 1907 году М. Монтессори открывает дошкольное учреждение для детей бедняков:
-воскресная школа
-детский сад
-учреждение для бедных
+дом ребенка
Кто из названных педагогов является автором идеи и теории украинского национального детского сада?
-К. Ушинский
-Н. Лубенец
+С. Русова
-В. Сухомлинский
Кто из перечисленных педагогов указывал на необходимость светского воспитания, обращенного к жизни, настаивал на воспитании джентльмена:
-Вольтер
+Дж. Локк
-Т. Пейн
-И. Фихте
Методы обучения: беседа, рассказ, лекция, дискуссия объединены по такому признаку:
+по источнику информации
-по логике подачи информации
-по характеру познавательной деятельности
-по уровню познавательной
активности и
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное оформление – это:
+форма организации обучения
-метод обучения
-средство обучения
-принцип обучения
Определите нормативные нагрузки для первоклассника при выполнении домашнего задания:
+нет
-1,5 часа
-1 час
-2 час
Как называется метод обучения, заключающийся в организации планомерного, целенаправленного восприятия учащимися явлений окружающей действительности:
+наблюдение
-объяснение
-самостоятельное изучение материала
-исследовательская
Материальный или идеальный объект, который помещен между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний:
-прием
+средство
-упражнение
-метод
Метод психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения:
-наблюдение
-эксперимент
+беседа
-интроспекция
Привычка – это:
-способность осознанно
выполнить определенное
+действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью
-способ выполнения действия
-относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи
Структуру личности составляют:
+направленность, опыт, знания, умения
-психические свойства
-психические процессы
-психические состояния
Мышление – это:
-процесс познания с помощью органов чувств
-процесс создания новых образов
+ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений
-форма отражения
Направление, утверждающее
приоритет структуры или
-психоанализ
+гештальтпсихология
-когнитивная психология
-бихевиоризм
Назовите термин, определяющий
высокую чувствительность
-константность
-апперцепция
+сензитивность
-депривация
Назовите свойство темперамента, характеризующее быстрое и легкое приспособление к новым условиям:
+пластичность
-экстравертированность
-интравертированность
-реактивность
Относительно долговременное
и устойчивое эмоциональное
-фрустрация
-аффект
-стресс
+настроение
Память, хранящая видовой опыт человека:
+генетическая
-оперативная
-эйдетическая
-двигательная
Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей – это:
-восприятие
+память
-мышление
-воображение
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в
+умение строить свои
взаимоотношения со взрослыми,
сверстниками на основе
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями
возрастного развития у
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму
движением руки младшего
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое
закрепляет движение в
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного,
эстетического, трудового
Какая из
+тест
-беседа
-наблюдение
-интервью
Какова цель диагностики при помощи методики Прихожана А. “Нарисуй себя”:
-диагностика уровня достижений
-диагностика общих
-диагностика учебной мотивации
+диагностика эмоционально-
Какой вид памяти
исследуется с помощью
-моторная
-зрительная
-слуховая
+логическая
Кто из ученых занимался изучением музыкальных способностей:
-Крутецкий В.А.
+Теплов Б.М.
-Кузьмина Н.Ф.
-Игнатьев Е.И.
Теоретические основы психодиагностики задаются:
-возрастной педагогикой,
дидактикой, общей, коррекционной
педагогикой и другими
-генетикой, анатомией,
физиологией и другими
+общей психологией,
-методиками преподавания всех предметов
Как называется испытываемая личностью нужда в чем-либо?
+потребности
-направленность
-мотивы
-установки
Психическое свойство личности,
характеризующееся динамикой
+темперамент
-характер
-воля
-фантазия
Какое качество нервных
процессов показывает
-торможение
-сила
-уравновешенность
+подвижность
Основными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
-ходьба, появление первого слова
-самоактуализация, рефлексия
+внутренняя позиция школьника,
-самостоятельная система суждений, выбор жизненного сценария
“Я-концепция” - это:
+совокупность всех
-образ –Я- картина –Я-
-составляющая связанное
с –Я – отношением к себе
или к отдельным своим
-идентификация
Госэкзамен. Вариант №15
Кто был организатором
и руководителем первых детских
приютов в России, созданных им
в системе государственных
-Е.О. Гугель
+В.Ф. Одоевский
-В.Г.Белинский
-П. Гурье
Что определило особенности
воспитания и обучения в
-семейные традиции
+кастовый строй
-религия
-культурные традиции
Кто полагал возможным создать “новую породу людей” путем воспитания:
-Петр I
-И. Бецкой
+М. Ломоносов
-В. Одоевский
Автор учебника “Российская грамматика”:
-М. Ломоносов
+Милентий Смотрицкий
-Леонтий Магницкий
-К. Ушинский
Как называли национально-религиозные школы, которые работали на основе уставов “порядок школьный”:
-католические
-иезуитские
-церковно-приходские
+братские
В чём суть предмета дошкольной педагогики?
-это наука об искусстве
воздействия воспитателя на
-это наука о закономерностях
развития дошкольников и
+это наука о целях,
содержании, задачах и методах
образования дошкольников в
-это наука об общих
закономерностях становления
Выберите из приведённых ниже видов занятий в дошкольном учреждении те, которые определяются в зависимости от цели занятия?
-фронтальные
-групповые
-по математике
+на развитие творческой активности
Кто из названных педагогов является автором идеи и теории украинского национального детского сада?
-К. Ушинский
-Н. Лубенец
+С. Русова
-В. Сухомлинский
Какой из названных видов игр не относится к творческим?
-сюжетно-ролевые
-строительные
-театрализованные
+игры-забавы
Назовите деятельность, которая играет ведущую роль в младшем школьном возрасте:
-труд
-обучение
+учеба
-игра
Кто из перечисленных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.Ж. Руссо
-Я. Коменский
+К.Д. Ушинский
Учебная программа – это:
-учебный план, конкретизированный
относительно содержания
+нормативный документ, определяющий
содержание знаний, умений и навыков
по определенному предмету, последовательность
их формирования и минимальное
количество часов для их
-документ, в котором определенны требования к содержанию и объему усвоения знаний, умений и навыков по определенному предмету
-документ, предусматривающий
определенное содержание
Определите стиль
-либерально-демократический
-авторитарный
-попустительский
+демократический
К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному: от известного к неизвестному от простого к сложному?
-научности
-доступности
-связи теории с практикой
+систематичности и
Какой из приведенных
ниже терминов наиболее полно
раскрывает понятие “методы
-форма теоретического
и практического усвоения
-путь познавательной
+способ организации
-способ организации
Выберите из предложенных
современное определение
-многознание
-владение набором
-развитие разнообразных
способностей системного
+высокий уровень умственного
развития и воспитанности
В какую группу включены
основные методы научно-
-обобщение опыта,
+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование
-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование
-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа
В какую группу включены
науки, входящие в систему
-общая педагогика, этика,
эстетика, возрастная физиология, дошкольная
педагогика и история
-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия
+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика
-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы