Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

 Предметом общей дидактики  являются:

-социальные условия формирования  и образования учащихся

+принципы, цели, содержание  процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному  предмету

-психологическое развитие  личности в процессе обучения

 

 Методологической основой  процесса обучения в отечественной  педагогике является:

-теория сенсуализма

+научная теория познания

-неотомистская теория

-теория экзистенционализма

 

 Из предложенных альтернатив  выберите те, которые соответствуют  требованиям принципа этнизации  воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального  соответствия государственных, общественных  и личностных потребностей в  воспитательном процессе

-принцип требует приоритета  государственных интересов над  всеми другими интересами

+принцип требует наполнения  воспитания национальным содержанием,  изучение традиций  обычаев народа, опыта народного воспитания

-воспитание гражданина  – главное требование этого  принцип

 

 Средства воспитания  – это:

-то же самое, что  и методы воспитания

-конкретные мероприятия,  формы, виды деятельности, которые  используются в процессе реализации  того или иного метода

-способы проявления требований  к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических  средств и приемов воспитательной  работы, направленные на формирование  личности

 

 Укажите группу, в которой  определены основные составные  части воспитания

-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее

+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое

-эстетическая культура, трудовая  зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство

-национальное, правовое, гражданское,  художественное

Воспитание как педагогический процесс – это:

-процесс, направленный  на изучение детьми норм и  правил поведения в обществе

-составная часть образования,  в процессе которой осуществляется  подготовка молодежи к жизни,  общественно полезному труду

+процесс целенаправленного  управления формированием и развитием  личности в соответствии с  требованиями общества

-специально организованная  деятельность педагогов и воспитанников  по реализации цели воспитания  в условиях педагогического процесс

 

Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом  научно-педагогического исследования?

-классный руководитель  наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает  за порядком на перемене

+педагог наблюдает за  поведением учащихся с целью  изучения причин отчуждения некоторых  детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми  наблюдает за ходом решения  задачи возле доски

 

 Основным новообразованием  младшего школьного возраста  является:

-стремление к общественно  значимой деятельности

-умение делать простые  обобщения

-практическое овладение  речью

+произвольность и осознанность  всех психических процессов

 

Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее  роль сознания:

-бихевиоризм

+фрейдизм

-гештальтпсихология

-когнитивная психология

 

Назовите имя автора деятельностного  подхода в психологии:

+С.Л. Рубинштейн

-Л.С. Выготский

-А.Н. Леонтьев

-Б.Г. Ананьев

 

Преднамеренное, систематическое  и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

-эксперимент

-опрос

+наблюдение

-беседа

 

Назовите свойство ощущений, состоящее в изменении одних  ощущений под влиянием других:

-адаптация

-сенсибилизация

-синестезия

+взаимодействия ощущений

 

Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем  поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой  устойчивостью, стабильностью привычек и поведения:

-холерик

+флегматик

-сангвиник

-меланхолик

 

Психическое состояние, связанное  с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных  переживаний их зависимость для  субъекта – это:

+конкретные эмоции

-чувства

-настроение

-страсть

 

Яркая образная память:

-генетическая

-оперативная

+эйдетическая

-двигательная

 

Назовите операцию мышления, сутью которой является сопоставление  предметов или объектов:

-синтез

+сравнение

-абстрагирование

-анализ

 

К формам мышления не относится:

-понятие

+представление

-суждение

-умозаключение

 

К свойствам внимания не относится:

-объем

-интенсивность

-устойчивость

+апперцепция

 

Благодаря любви, заботе и  эмпатии близких людей и учителя  у младших школьников формируется:

+адекватная самооценка

-завышенная самооценка

-низкий уровень притязаний

-чувство собственной неповторимости

 

Процесс проявления биологических  и социальных закономерностей –  это:

-новообразования личности

-образование личности

+развитие личности

-воспитание личности

 

Зона ближайшего развития:

+то, что делает возможным  выполнение действий с помощью  взрослых

-дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 

 Социальная позиция:

+функциональное место,  которое человек может занимать  по отношению к другим людям

-дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 

 Основным психологическим  новообразованием в период младенчества  является:

-зрительная и слуховая  сосредоточенность

+становление сенсомоторного  интеллекта

-различение звуков и  запахов

-элементы наглядно-образного  мышления

 

 Показателем психологической  готовности ребенка к школе  является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

 Ведущими критериями  возрастного развития у младших  школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

 В поведении младший  школьник ориентируется чаще  всего на моральные суждения  и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

 В обучении письму  движением руки младшего школьника  руководит и обеспечивает основной  успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

 Психологическими критериями  возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

 

 Кто из психологов  сформулировал основные положения  теории способностей:

-Рубинштейн С.Л.

+Теплов Б.М.

-Ананьев Б.Г.

-Голубева Э.Л.

 

 Теория и практика  оценки психологических свойств,  процессов и состояний человека - это:

+психодиагностика

-коррекционная педагогика

-психокоррекция

-онейрология

Психологическим консультированием  может заниматься:

-учитель и практический  психолог

+только практический психолог

-методист

-педагог-дефектолог

 

 Психодиагностика  как  наука выделилась из психологии:

+на рубеже XIX - XX веков

-в XVIII веке

-в начале нашей эры

-во 2-й половине XX века

 

Госэкзамен. Вариант №16

 

Кто из названных педагогов  разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?

+Ф. Фребель, М. Монтесори,  О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина

-Л. Выготский, Ж. Пиаже,  Л. Шлегер, О. Дьяченко

-П. Гальперин, Н. Поддъяков,  А. Запорожец, В. Давыдов

-Н. Ветлугина, Е. Флёрина,  А.Богуш, З. Борисова

 

 Коллектив – это

-группа людей, которые  учатся или работают в одном  учреждении

-группа людей, объединённых  на основе межличностных отношений

+группа людей, объединённых  на основе общих интересов,  общественно и личностно значимого  содержания совместной деятельности

-группа людей, объединённых  общей деятельностью

 

 Какое из положений  не характеризует игру как  ведущий вид деятельности дошкольников?

-это активная форма  познания окружающей жизни

-это сознательная и  целенаправленная деятельность

-это сводная, самостоятельная,  творческая деятельность

+это индивидуальная, мало  насыщенная эмоциями деятельность

 

 К современным исследователям  педагогики детской игры относят:

-Л. Выготского, А. Запорожца,  Д. Эльконина

+А. Усову, Р. Жуковскую,  Т. Маркову

-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда

-Нет правильного ответа

 

 Что нельзя отнести  к средствам физического воспитания  дошкольников?

-Режим

-оздоровительные илы природы

+игры

-упражнения

 

 Какой из приведенных  ниже определений наиболее полно  раскрывает содержание понятия  ”методы обучения”?

-форма теоретического  и практического усвоения учебного  материала, которая определяется  с целью образования, воспитания  и развития личности

+способы организации совместной  деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание  и осмысление учебной информации

-путь познавательной теоретической  и практической деятельности  учителя и учащихся, направленные  на реализацию задач обучения

-способ организации совместной  деятельности учителя и учащихся, используемых с целью осознания  учебного материала

 

 Предметом дидактики  является:

-социальные условия формирования  и образования учащихся

+принципы, цели, содержание, процесс обучения

-теория обучения отдельному  предмету

-изучение взаимосвязи  понятий “учение-преподавание”

 

 Методы обучения: беседа, рассказ, лекция, дискуссия объединены  по такому признаку:

+по источнику информации

-по логике подачи информации

-по характеру познавательной  деятельности

-по уровню познавательной  активности и самостоятельности  учащихся

 

Выделите особенности  интегрированного урока:

+объединение блоков знаний  по разным предметам, подчиненных  одной теме

-прогнозирование деятельности

-синтез методов обучения

-объединение разнообразных  форм обучения

 

Какая взаимосвязь существует между принципами обучения:

-принципы обучения осуществляются  в определенной последовательности

+принципы обучения соблюдаются  одновременно, не могут существовать  изолированно один от другого,  находятся в органической взаимосвязи

-каждый принцип обучения  тесно связан со смежными

-принципы обучения являются  самостоятельными положениями, не  связанными друг с другом.

 

Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом  научно-педагогического исследования?

-классный руководитель  наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает  за порядком на перемене

+педагог наблюдает за  поведением учащихся с целью  изучения причин отчуждения некоторых  детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми  наблюдает за ходом решения  задачи возле доски

 

Какая из задач является главной  в развитии современной системы  дошкольного воспитания в Украине?

-увеличение количества  дошкольных учреждений с кратковременным  пребыванием детей

+обеспечение единства  общественного и семейного воспитания  дошкольников

-развитие сети малокомплектных  детских садов

-создание системы частных  дошкольных учреждений

 

Целостный педагогический процесс  – это:

-процесс объединения воспитания  с производительным трудом

-процесс обучения в  каком-либо учреждении образования

+специально организованное  взаимодействие педагогов и детей  по решению образовательных и  развивающих задач

-процесс воспитания в  семье и школе

 

 “Ряд внутренне связанных  последовательных и прогрессивных  изменений, которые характеризуют  движение человека от низших  к высшим уровням его жизнедеятельности” (по Королеву Ф.Ф.):

Информация о работе Тест по "Психологии"