Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-воспитание

+развитие

-образование

-обучение

 

Движущими силами процесса развития личности являются:

-природные задатки ребенка

-требования взрослых

-факторы развития

+противоречие между потребностями  личности и возможностями для  их достижения

 

Автор теории организации  и воспитания детского коллектива и  личности в коллективе и через  коллектив:

-В. Сухомлинский

+А.С. Макаренко

-В. Иванов

-Н. Крупская

 

Какой из перечисленных факторов не влияет на постанову цели воспитания:

+требования христианских  добродетелей

-требования господствующего  класса

-физиологические и психологические  возможности воспитуемых

-уровень развития педагогической  науки и практики

 

Из перечисленных понятий  выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:

-этические беседы

+авторитет учителя

-разъяснение

-увещевание

 

Что вы понимаете под принципами воспитания?

+принципы воспитания представляют  исходные положения, которые отражают  основные закономерности воспитания  в обществе

-под принципами воспитания  понимают те правила, которые  необходимо соблюдать в процессе  воспитания

-принципы воспитания –  это совокупность методов, приемов  общения с воспитанниками с  целью формирования желаемых  норм поведения

-принципы воспитания тождественны  с закономерностями воспитательного  процесса

 

Какой фактор является ведущим  в формировании и сплочении ученического коллектива:

+общественно полезная  совместная деятельность

-наличие цели и органов  руководства

-наличие прочных органов  самоуправления

-наличие перспективных  линий и руководящая роль грамотного  воспитателя

 

 Автор учебника “Российская  грамматика”:

-М. Ломоносов

+Милентий Смотрицкий

-Леонтий Магницкий

-К. Ушинский

 

 Педагог создатель  теории элементарного образования,  которая предусматривала гармоническое  развитие всех сил и способностей  человека:

-Р. Оуэн

-Ф. Фребель

+И. Песталоцци

-Ж. Руссо

 

 Создатель оригинальной  теории и методики физического  воспитания

-К.Н. Вентцель

-Е.И. Тихеева

+П.Ф. Лесгафт

-Л.К. Шлегер

 

 Основоположником классно-урочной  системы является:

-Л. Толстой

-К. Ушинский

+Я. Коменский

-А. Дистервег

 

 Из перечисленных педагогов  выберите того, кто обосновал  идею народности воспитания:

-Л.Н. Толстой

-С.Ф. Русова

+К.Д. Ушинский

-И. И. Бецкой

 

 Ощущения, отражающие  движения нашего тела:

-экстерорецептивные ощущения

-интерорецептивные ощущения

+проприоцептивные ощущения

-ощущение равновесия.

 

 Восприятие, характеризующееся  тем, что в его основе лежит  сознательно поставленная цель:

+преднамеренное восприятие

-непреднамеренное восприятие

-организованное восприятие

-неорганизованное восприятие

 

 Направление, предметом  которого является механизмы  познания:

-психоанализ

-гештальтпсихология

+когнитивная психология

-бихевиоризм

 

 Укажите, как называется  взаимодействие ощущений, при котором  происходит усиление одного ощущения под влиянием другого:

-адаптация

+сенсибилизация

-синестезия

-взаимодействия ощущений

 

 Определите тип темперамента. неусидчив, активен в общении,  легко и быстро сходится с  людьми, часто является душой  компании, может быть поверхностным  в делах:

-холерик

-флегматик

+сангвиник

-меланхолик

 

 Эмоциональное состояние  человека, вызываемое переживанием  крушения надежд, веры, непреодолимости  ситуации:

+фрустрация

-аффект

-стресс

-настроение

 

 Назовите операцию  мышления, суть которой заключается  в мысленном отчуждении от  объекта его признаков:

-синтез

-сравнение

+абстрагирование

-анализ

 

 Человек как представитель  рода. телесное бытие человека:

+индивид

-личность

-субъект

-индивидуальность

 

 Определите вид мышления, при котором задача решается  с опорой на зрительный образ:

+наглядно-образное

-теоретическое, понятийное

-практическое

-наглядно-действенное

 

 Способности – это:

+индивидуально-психологические  особенности, отвечающие требованиям  данной деятельности и являющиеся  условиями ее успешного выполнения

-совокупность свойств  личности, закрепленных в привычных  формах поведения

-индивидуальные особенности  человека, определяющие динамику  его деятельности и поведения

-индивидуальное сочетание  устойчивых и существенных особенностей  человека, которые выражают отношение  человека к окружающему миру

 

 Особое сочетание внутренних  процессов развития и внешних  условий, которые являются типичными  для каждого возрастного этапа  и обуславливают динамику его  психического развития – это:

-новообразования личности

+социальная ситуация развития  личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

 Ведущим видом деятельности  в дошкольном возрасте является:

-предметно-манипулятивная  деятельность

-непосредственно-эмоциональное  общение

+сюжетно-ролевая игра

-учение как вид познавательной  деятельности

 

 Норму эмоциональной  жизни младших школьников составляет:

-вспыльчивость

-тревожность

+импульсивность

-неуверенность

 

 Характеристика мышления  младшего школьника включает  следующее понятие:

-практическое мышление

-теоретическое мышление

-творческое мышление

-отвлеченное мышление

 

 Ведущий вид деятельности:

-то, что делает возможным  выполнение действий с помощью  взрослых

+дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 

 Показателем психологической  готовности ребенка к школе  является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

 Ведущими критериями  возрастного развития у младших  школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

 В поведении младший  школьник ориентируется чаще  всего на моральные суждения  и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

 В обучении письму  движением руки младшего школьника  руководит и обеспечивает основной  успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

 Психологическими критериями  возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

 

 Кто из ученых занимался  изучением педагогических способностей:

-Крутецкий В.А.

-Теплов Б.М.

+Кузьмина Н.Ф.

-Игнатьев Е.И.

 

 Под интеллектом как  объектом измерения подразумеваются:

-личностные качества

-межличностные отношения

+познавательные процессы  и функции

-способность применять  знания на практике

 

 Группа методик для  диагностики личности, использующая  интерпретацию испытуемыми содержания  сюжетных картинок, завершение незаконченных  предложений, толкования неясных  очертаний называется:

-малоформализованными методиками

+проективными методиками

-психофизиологическими методиками

-вербальными методиками

 

 Старейший метод психологической  диагностики, незаменим при отсутствии  стандартизированных методов, особенно  при обследовании детей:

+наблюдение

-беседа

-анализ продуктов деятельности

-анкета

 

Единообразие процедуры  проведения и оценки выполнения теста  называется:

-валидность

+стандартизация

-надежность

-достоверность

 

Госэкзамен. Вариант №17

 

Кто в результате своей  педагогической деятельности пришел к  выводу, что “критерием педагогики есть только один – свобода”.

-К. Ушинский

-И. П. Песталоцци

+Л. Толстой

-Н. Крупская

 

 Кто собирался обосновать  общие правила организации образования  русского крестьянина и написать  книгу “исторический очерк для  истории педагогики русского  крестьянина”:

-М. Ломоносов

+Л. Толстой

-К. Ушинский

-И. Бецкой

 

 В педагогической теории  для кого из перечисленных  свойственно: абстрактно-идеалистическое  обоснование цели воспитания, примирение  научного образования с религиозным  воспитанием, непоследовательность  в решении проблемы о телесных  наказаниях детей:

-И. Бецкой

+Н. И. Пирогов

-А. Герцен

-В. Белинский

 

 Назовите автора “Сказок  дедушки Иринея”

+В.Ф. Одоевский

-К.Д. Ушинский

-Л.Н. Толстой

-В. Белинский

 

 Кто был организатором  и руководителем первых детских  приютов в России, созданных им  в системе государственных учреждений:

-Е.О. Гугель

+В.Ф. Одоевский

-В. Белинский

-П. Гурьев

 

 Кто является автором  термина “детский сад”?

-Я.А. Коменский

-И. Г. Песталоцци

+Ф. Фребель

-Р. Оуэн

 

 Что нельзя считать  формой организации физического  воспитания дошкольников?

-подвижные игры

-физкультурные занятия

+рациональное питание

-спортивные праздники

 

 Кто из названных  учёных является автором теории  поэтапного формирования умственных  действий?

-Н. Поддъяков

+П. Гальперин

-А. Запорожец

-Д. Эльконин

 

 Кто из названных  педагогов разработали основы  теории и методики воспитания детей раннего возраста в дошкольных учреждениях?

+Е. Аркин, Н. Щелованов,  Н. Аксарина

-А. Запорожец, Л. Венгер, В. Давыдов

-Н. Ветлугина, А. Усова,  Д. Менджерицкая

-Р. Буре, Л. Артёмова, Д.  Эльконин

 

 Выберите из названных  альтернативные типы дошкольных  учреждений?

-детские сады, авторские  детские сады, детский сад-школа  комплекс

+прогулочные, авторские,  группы выходного дня, группы  по подготовке к школе, группы  по интересам

-санаторные, специализированные, круглосуточные

-ясли-сад, про лицеи,  компенсирующего типа, логопедические

 

 Кого из названных  педагогов можно отнести к  сторонникам традиционной дидактической  концепции?

-М. Монтессори

+Я.А. Коменский

-Л.Н. Толстой

-Д. Дьюи

 

 Что является основополагающим  в разработке содержания обучения  в начальной школе:

+государственный стандарт  образования

-учебный план

-формы организации учебной  деятельности

-учебники, учебные пособия

 

 Выделите главные задачи  развития младшего школьника:

-формирование культуры  общения

-нестандартность поведения

+формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств

-социализация личности

 

 Стойкое относительно  длительное отставание ученика  начальных классов по основным  предметам школьной программы  – это:

+общая неуспеваемость

-специфическое отставание

-отклонение от индивидуального  оптимума учебной деятельности

-недостаточная сформированность  общих способностей

 

 На какие группы  делятся методы обучения по  источнику знаний:

-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские

+словесные, наглядные,  практические

-индуктивные и дедуктивные

-методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений, навыков

 

 Какие из предложенных  групп включают в себя только  методы формирования сознания  личности?

+беседа, диспут, лекция, убеждение

-педагогическое требование, соревнование, приказ, индивидуальная  беседа

-наблюдение, анкетирование,  собеседование, педагогический срез

-просьба, намёк, пример, поощрение

 

 Коллектив – это:

-группа людей, которые  учатся или работают в одном  учреждении

-группа людей, объединённых  на основе межличностных отношений

+группа людей, объединённых  на основе общих интересов,  общественно и личностно значимого  содержания совместной деятельности

-группа людей, объединённых  общей деятельностью

 

 Поощрение – это:

+метод педагогического  влияния на воспитанника, который  отражает позитивную оценку его  поведения с целью закрепления  позитивных качеств

-метод награды за хорошие  поступки

-приём педагогического  влияния на ребёнка

-метод воспитания, который  требует объявлять воспитанникам  благодарность

Информация о работе Тест по "Психологии"