Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
Кого из названных
педагогов считают автором “
-В. Давыдов
-Л. Занков
+Ш. Амонашвили
-М. Щетинин
Из перечисленных утверждений
выберите то, которое не выражает
особенности воспитательного
-многофакторность
-длительность
+экономичность
-комплексность
Выберите наиболее
полное определение понятия “
-это процесс активной деятельности личности
-ускоренное формирование интеллектуальных сил личности
-проявление настойчивости
личности в достижении
+ускоренное физическое
и психическое развитие
Какое из положений
можно считать приоритетным в
личностно ориентированном
-вооружение ребёнка системой знаний, умений, навыков
+становление ребёнка как личности
-развитие познавательных психических процессов ребёнка
-развитие интеллектуальных умений и навыков, интереса к познанию
В структуру системы образования в Украине входят звенья:
+дошкольное воспитание, общее
среднее образование,
-детские сады, интернаты, академии, институты, университеты, клубы
-гимназии, пролицеи, лицеи, колледжи, авторские школы
-дошкольные учреждения, вечерние школы, аспирантура
Предметом педагогики является:
-обучение
-воспитание
-образование
+педагогический процесс
Выделите беседу как
метод научно-педагогического
-беседа учителя с опоздавшими на урок учениками
-беседа учителя с учениками
о правилах поведения в
-беседа с учениками
о правилах техники
+беседа учителя, в процессе
которой выявляются
Назовите свойство, устанавливающее
зависимость восприятия от
-константность
+апперцепция
-сензитивность
-депривация
Назовите свойство
темперамента, проявляющееся в
-пластичность
+экстравертированность
-интравертированность
-реактивность
Определите тип темперамента
застенчив, стеснителен, не
-холерик
-флегматик
-сангвиник
+меланхолик
Эмоциональное состояние,
возникающее в экстремальной
ситуации, требующей от человека
мобилизации и напряжения
-фрустрация
-аффект
+стресс
-настроение
Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности:
-индивид
-универсум
-субъект
+индивидуальность
Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств при их непосредственном воздействии на органы чувств характеризует:
+восприятие
-память
-мышление
-воображение
Определите вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств:
-наглядно-образное
+теоретическое, понятийное
-практическое
-наглядно-действенное
Кто из названных педагогов является автором ТРИЗ?
+Г. Альтшуллер
-Р. Штайнер
-О. Декроли
-Н. Ефименко
Определите вид способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности:
+общие способности
-творческие способности
-учебные способности
-природные способности
Сознание человека является продуктом:
-биологической эволюции
-социального развития
-труда и социально-
+биологического и социально-
Качественно новый тип строения личности – это:
+новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Ведущим психическим познавательным
процессом, от которого в наибольшей
зависимости находится
-ощущение
+восприятие
-память
-воображение
Основным психологическим новообразованием в период младшего школьного возраста является:
+мотивы достижения успеха и самоконтроль
-становление деловых качеств личности
-проявление волеизъявления
-нравственное самосознание
Какое из приведенных
утверждений является
-обучение идет за развитием
-изменяя методы и содержание обучения, нельзя существенно влиять на умственное развитие ребенка
-обучение существенно не влияет на развитие психики ребенка
+обучение ведет за собой развитие
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в
+умение строить свои
взаимоотношения со взрослыми,
сверстниками на основе
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое
закрепляет движение в
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного,
эстетического, трудового
Какую деятельность называют ведущей:
-наиболее интересную для ребенка
+деятельность, в связи
с которой осуществляются
-деятельность, которая занимает самое большое место в жизни ребенка
-деятельность, которой ребенок
занимается большую часть
С какой целью Альфред Бине разработал первую серию тестом по изучению интеллекта:
-выделить группу одаренных детей
-изучить способности детей
+отделить детей, способных
к учению, но не желающих учиться,
от детей, страдающих
-изучить сенсомоторные качества детей
Методики, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе, о своих переживаниях и отношениях в виде ответов:
-тесты
-анкеты
-проективные методики
+опросники
Комплексная наука, занимающаяся
целостным, синтетическим изучением
детей, но механически трактовавшая
влияние среды и
+педология
-педагогика
-психология
-психодиагностика
Руководитель лаборатории
психофизиологии детей
-А.Н. Леонтьев
+Л.А. Венгер
-Б.Б. Эльконин
-А.В. Запорожец
Какова цель диагностики при помощи методики Прихожана А. “Нарисуй себя”:
-диагностика уровня достижений
-диагностика общих
-диагностика учебной мотивации
+диагностика эмоционально-
Госэкзамен. Вариант №17
Кто в результате своей педагогической деятельности пришел к выводу, что “критерием педагогики есть только один – свобода”.
-К. Ушинский
-И. П. Песталоцци
+Л. Толстой
-Н. Крупская
Кто собирался обосновать
общие правила организации
-М. Ломоносов
+Л. Толстой
-К. Ушинский
-И. Бецкой
В педагогической теории
для кого из перечисленных
свойственно: абстрактно-
-И. Бецкой
+Н. И. Пирогов
-А. Герцен
-В. Белинский
Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”
+В.Ф. Одоевский
-К.Д. Ушинский
-Л.Н. Толстой
-В. Белинский
Кто был организатором
и руководителем первых
-Е.О. Гугель
+В.Ф. Одоевский
-В. Белинский
-П. Гурьев
Кто является автором термина “детский сад”?
-Я.А. Коменский
-И. Г. Песталоцци
+Ф. Фребель
-Р. Оуэн
Что нельзя считать
формой организации
-подвижные игры
-физкультурные занятия
+рациональное питание
-спортивные праздники
Кто из названных
учёных является автором
-Н. Поддъяков
+П. Гальперин
-А. Запорожец
-Д. Эльконин
Кто из названных педагогов разработали основы теории и методики воспитания детей раннего возраста в дошкольных учреждениях?
+Е. Аркин, Н. Щелованов, Н. Аксарина
-А. Запорожец, Л. Венгер, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, А. Усова, Д. Менджерицкая
-Р. Буре, Л. Артёмова, Д. Эльконин
Выберите из названных альтернативные типы дошкольных учреждений?
-детские сады, авторские детские сады, детский сад-школа комплекс
+прогулочные, авторские, группы выходного дня, группы по подготовке к школе, группы по интересам
-санаторные, специализированные, круглосуточные
-ясли-сад, про лицеи, компенсирующего типа, логопедические
Кого из названных педагогов можно отнести к сторонникам традиционной дидактической концепции?
-М. Монтессори
+Я.А. Коменский
-Л.Н. Толстой
-Д. Дьюи
Что является основополагающим в разработке содержания обучения в начальной школе:
+государственный стандарт образования
-учебный план
-формы организации учебной деятельности
-учебники, учебные пособия
Выделите главные задачи развития младшего школьника:
-формирование культуры общения
-нестандартность поведения
+формирование
-социализация личности
Стойкое относительно длительное отставание ученика начальных классов по основным предметам школьной программы – это:
+общая неуспеваемость
-специфическое отставание
-отклонение от
-недостаточная
На какие группы делятся методы обучения по источнику знаний:
-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские
+словесные, наглядные, практические
-индуктивные и дедуктивные
-методы первичного усвоения,
закрепления знаний, выработки умений
и навыков, проверки и
Какие из предложенных групп включают в себя только методы формирования сознания личности?
+беседа, диспут, лекция, убеждение
-педагогическое требование, соревнование, приказ, индивидуальная беседа
-наблюдение, анкетирование,
собеседование, педагогический
-просьба, намёк, пример, поощрение
Коллектив – это:
-группа людей, которые учатся или работают в одном учреждении
-группа людей, объединённых
на основе межличностных
+группа людей, объединённых
на основе общих интересов,
общественно и личностно
-группа людей, объединённых общей деятельностью
Поощрение – это:
+метод педагогического
влияния на воспитанника, который
отражает позитивную оценку
-метод награды за хорошие поступки
-приём педагогического влияния на ребёнка
-метод воспитания, который
требует объявлять
Кого из названных
педагогов считают автором “
-В. Давыдов
-Л. Занков
+Ш. Амонашвили
-М. Щетинин
Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенности воспитательного процесса:
-многофакторность
-длительность
+экономичность
-комплексность
Выберите наиболее
полное определение понятия “