Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

 

 Кого из названных  педагогов считают автором “педагогики  сотрудничества”?

-В. Давыдов

-Л. Занков

+Ш. Амонашвили

-М. Щетинин

 

 Из перечисленных утверждений  выберите то, которое не выражает  особенности воспитательного процесса:

-многофакторность

-длительность

+экономичность

-комплексность

 

 Выберите наиболее  полное определение понятия “акселерация”:

-это процесс активной  деятельности личности 

-ускоренное формирование  интеллектуальных сил личности

-проявление настойчивости  личности в достижении поставленных  задач

+ускоренное физическое  и психическое развитие личности  в детском и подростковом возрасте

 

 Какое из положений  можно считать приоритетным в  личностно ориентированном образовании?

-вооружение ребёнка системой  знаний, умений, навыков

+становление ребёнка как  личности

-развитие познавательных  психических процессов ребёнка

-развитие интеллектуальных  умений и навыков, интереса  к познанию

 

 В структуру системы  образования в Украине входят  звенья:

+дошкольное воспитание, общее  среднее образование, профессионально-техническое  образование, высшее, последипломное, внешкольное воспитание, аспирантура,  докторантура, самообразование

-детские сады, интернаты,  академии, институты, университеты, клубы

-гимназии, пролицеи, лицеи,  колледжи, авторские школы

-дошкольные учреждения, вечерние  школы, аспирантура

 

 Предметом педагогики  является:

-обучение

-воспитание

-образование

+педагогический процесс

 

 Выделите беседу как  метод научно-педагогического исследования:

-беседа учителя с опоздавшими  на урок учениками

-беседа учителя с учениками  о правилах поведения в общественных  местах

-беседа с учениками  о правилах техники безопасности

+беседа учителя, в процессе  которой выявляются эффективные  приемы стимулирования интереса  школьников к изучаемому материалу

 

 Назовите свойство, устанавливающее  зависимость восприятия от прошлого  опыта, рода занятий и т.д.  у человека:

-константность

+апперцепция

-сензитивность

-депривация

 

 Назовите свойство  темперамента, проявляющееся в направленности  человека на внешний мир (по  К. Юнгу):

-пластичность

+экстравертированность

-интравертированность

-реактивность

 

 Определите тип темперамента  застенчив, стеснителен, не уверен  в себе, довольно легко переносит  одиночество:

-холерик

-флегматик

-сангвиник

+меланхолик

 

 Эмоциональное состояние,  возникающее в экстремальной  ситуации, требующей от человека  мобилизации и напряжения нервно-психических  сил:

-фрустрация

-аффект

+стресс

-настроение

Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности:

-индивид

-универсум

-субъект

+индивидуальность

 

Отражение предметов и  явлений в совокупности их свойств  при их непосредственном воздействии  на органы чувств характеризует:

+восприятие

-память

-мышление

-воображение

 

Определите вид мышления, пользуясь которым человек в  процессе решения задачи выполняет  действия в уме, непосредственно  не имея дела с опытом, полученным при  помощи органов чувств:

-наглядно-образное

+теоретическое, понятийное

-практическое

-наглядно-действенное

 

Кто из названных педагогов  является автором ТРИЗ?

+Г. Альтшуллер

-Р. Штайнер

-О. Декроли

-Н. Ефименко

 

Определите вид способности, определяющие успех человека в разнообразных  видах деятельности:

+общие способности

-творческие способности

-учебные способности

-природные способности

 

Сознание человека является продуктом:

-биологической эволюции

-социального развития

-труда и социально-исторического  развития человека

+биологического и социально-исторического  развития, а труд – условие  возникновения и развития сознания  человека

 

 Качественно новый  тип строения личности – это:

+новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является:

-ощущение

+восприятие

-память

-воображение

 

Основным психологическим  новообразованием в период младшего школьного возраста является:

+мотивы достижения успеха  и самоконтроль

-становление деловых качеств  личности

-проявление волеизъявления

-нравственное самосознание

 

 Какое из приведенных  утверждений является правильным:

-обучение идет за развитием

-изменяя методы и содержание  обучения, нельзя существенно влиять  на умственное развитие ребенка

-обучение существенно  не влияет на развитие психики  ребенка

+обучение ведет за собой  развитие

 

Показателем психологической  готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

Ведущими критериями возрастного  развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

 В поведении младший  школьник ориентируется чаще  всего на моральные суждения  и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

В обучении письму движением  руки младшего школьника руководит  и обеспечивает основной успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

 Психологическими критериями  возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

 

Какую деятельность называют ведущей:

-наиболее интересную для  ребенка

+деятельность, в связи  с которой осуществляются основные  изменения в психике ребенка  и подготовка к новому этапу  развития ребенка

-деятельность, которая занимает  самое большое место в жизни  ребенка

-деятельность, которой ребенок  занимается большую часть времени

 

С какой целью Альфред  Бине разработал первую серию тестом по изучению интеллекта:

-выделить группу одаренных  детей

-изучить способности детей

+отделить детей, способных  к учению, но не желающих учиться,  от детей, страдающих прирожденными  дефектами

-изучить сенсомоторные  качества детей

 

Методики, задания которых  представлены в виде вопросов или  утверждений, а задачей испытуемого  является самостоятельное сообщение  некоторых сведений о себе, о своих переживаниях и отношениях в виде ответов:

-тесты

-анкеты

-проективные методики

+опросники

 

Комплексная наука, занимающаяся целостным, синтетическим изучением  детей, но механически трактовавшая влияние среды и наследственности:

+педология

-педагогика

-психология

-психодиагностика

 

Руководитель лаборатории  психофизиологии детей дошкольного  возраста, результатом многолетней  деятельности которой впервые стали  комплексы психодиагностических методик  по оценке уровня подготовленности дошкольников к школьному обучению:

-А.Н. Леонтьев

+Л.А. Венгер

-Б.Б. Эльконин

-А.В. Запорожец

 

Какова цель диагностики  при помощи методики Прихожана А. “Нарисуй себя”:

-диагностика уровня достижений

-диагностика общих способностей

-диагностика учебной мотивации

+диагностика эмоционально-личностного  отношения к себе

Госэкзамен. Вариант №17

 

Кто в результате своей  педагогической деятельности пришел к  выводу, что “критерием педагогики есть только один – свобода”.

-К. Ушинский

-И. П. Песталоцци

+Л. Толстой

-Н. Крупская

 

 Кто собирался обосновать  общие правила организации образования  русского крестьянина и написать  книгу “исторический очерк для  истории педагогики русского  крестьянина”:

-М. Ломоносов

+Л. Толстой

-К. Ушинский

-И. Бецкой

 

 В педагогической теории  для кого из перечисленных  свойственно: абстрактно-идеалистическое  обоснование цели воспитания, примирение  научного образования с религиозным  воспитанием, непоследовательность  в решении проблемы о телесных  наказаниях детей:

-И. Бецкой

+Н. И. Пирогов

-А. Герцен

-В. Белинский

 

 Назовите автора “Сказок  дедушки Иринея”

+В.Ф. Одоевский

-К.Д. Ушинский

-Л.Н. Толстой

-В. Белинский

 

 Кто был организатором  и руководителем первых детских  приютов в России, созданных им  в системе государственных учреждений:

-Е.О. Гугель

+В.Ф. Одоевский

-В. Белинский

-П. Гурьев

 

 Кто является автором  термина “детский сад”?

-Я.А. Коменский

-И. Г. Песталоцци

+Ф. Фребель

-Р. Оуэн

 

 Что нельзя считать  формой организации физического  воспитания дошкольников?

-подвижные игры

-физкультурные занятия

+рациональное питание

-спортивные праздники

 

 Кто из названных  учёных является автором теории  поэтапного формирования умственных  действий?

-Н. Поддъяков

+П. Гальперин

-А. Запорожец

-Д. Эльконин

 

Кто из названных педагогов  разработали основы теории и методики воспитания детей раннего возраста в дошкольных учреждениях?

+Е. Аркин, Н. Щелованов,  Н. Аксарина

-А. Запорожец, Л. Венгер, В. Давыдов

-Н. Ветлугина, А. Усова,  Д. Менджерицкая

-Р. Буре, Л. Артёмова, Д.  Эльконин

 

Выберите из названных  альтернативные типы дошкольных учреждений?

-детские сады, авторские  детские сады, детский сад-школа  комплекс

+прогулочные, авторские,  группы выходного дня, группы  по подготовке к школе, группы  по интересам

-санаторные, специализированные, круглосуточные

-ясли-сад, про лицеи,  компенсирующего типа, логопедические

 

Кого из названных педагогов  можно отнести к сторонникам  традиционной дидактической концепции?

-М. Монтессори

+Я.А. Коменский

-Л.Н. Толстой

-Д. Дьюи

 

Что является основополагающим в разработке содержания обучения в  начальной школе:

+государственный стандарт  образования

-учебный план

-формы организации учебной  деятельности

-учебники, учебные пособия

 

Выделите главные задачи развития младшего школьника:

-формирование культуры  общения

-нестандартность поведения

+формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств

-социализация личности

 

 Стойкое относительно  длительное отставание ученика  начальных классов по основным  предметам школьной программы  – это:

+общая неуспеваемость

-специфическое отставание

-отклонение от индивидуального  оптимума учебной деятельности

-недостаточная сформированность  общих способностей

 

 На какие группы  делятся методы обучения по  источнику знаний:

-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские

+словесные, наглядные,  практические

-индуктивные и дедуктивные

-методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений, навыков

 

 Какие из предложенных  групп включают в себя только  методы формирования сознания  личности?

+беседа, диспут, лекция, убеждение

-педагогическое требование, соревнование, приказ, индивидуальная  беседа

-наблюдение, анкетирование,  собеседование, педагогический срез

-просьба, намёк, пример, поощрение

 

 Коллектив – это:

-группа людей, которые  учатся или работают в одном  учреждении

-группа людей, объединённых  на основе межличностных отношений

+группа людей, объединённых  на основе общих интересов,  общественно и личностно значимого  содержания совместной деятельности

-группа людей, объединённых  общей деятельностью

 

Поощрение – это:

+метод педагогического  влияния на воспитанника, который  отражает позитивную оценку его  поведения с целью закрепления  позитивных качеств

-метод награды за хорошие  поступки

-приём педагогического  влияния на ребёнка

-метод воспитания, который  требует объявлять воспитанникам  благодарность

 

 Кого из названных  педагогов считают автором “педагогики  сотрудничества”?

-В. Давыдов

-Л. Занков

+Ш. Амонашвили

-М. Щетинин

 

Из перечисленных утверждений  выберите то, которое не выражает особенности  воспитательного процесса:

-многофакторность

-длительность

+экономичность

-комплексность

 

 Выберите наиболее  полное определение понятия “акселерация”:

Информация о работе Тест по "Психологии"