Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-это процесс активной  деятельности личности 

-ускоренное формирование  интеллектуальных сил личности

-проявление настойчивости  личности в достижении поставленных  задач

+ускоренное физическое  и психическое развитие личности  в детском и подростковом возрасте

 

 Какое из положений  можно считать приоритетным в  личностно ориентированном образовании?

-вооружение ребёнка системой  знаний, умений, навыков

+становление ребёнка как  личности

-развитие познавательных  психических процессов ребёнка

-развитие интеллектуальных  умений и навыков, интереса  к познанию

 

 В структуру системы  образования в Украине входят  звенья:

+дошкольное воспитание, общее  среднее образование, профессионально-техническое  образование, высшее, последипломное, внешкольное воспитание, аспирантура,  докторантура, самообразование

-детские сады, интернаты,  академии, институты, университеты, клубы

-гимназии, пролицеи, лицеи,  колледжи, авторские школы

-дошкольные учреждения, вечерние  школы, аспирантура

 

 Предметом педагогики  является:

-обучение

-воспитание

-образование

+педагогический процесс

 

 Выделите беседу как  метод научно-педагогического исследования:

-беседа учителя с опоздавшими  на урок учениками

-беседа учителя с учениками  о правилах поведения в общественных  местах

-беседа с учениками  о правилах техники безопасности

+беседа учителя, в процессе  которой выявляются эффективные  приемы стимулирования интереса  школьников к изучаемому материалу

 

 Назовите свойство, устанавливающее  зависимость восприятия от прошлого  опыта, рода занятий и т.д.  у человека:

-константность

+апперцепция

-сензитивность

-депривация

 

 Назовите свойство  темперамента, проявляющееся в направленности  человека на внешний мир (по  К. Юнгу):

-пластичность

+экстравертированность

-интравертированность

-реактивность

 

 Определите тип темперамента  застенчив, стеснителен, не уверен  в себе, довольно легко переносит  одиночество:

-холерик

-флегматик

-сангвиник

+меланхолик

 

 Эмоциональное состояние,  возникающее в экстремальной  ситуации, требующей от человека  мобилизации и напряжения нервно-психических  сил:

-фрустрация

-аффект

+стресс

-настроение

 

Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности:

-индивид

-универсум

-субъект

+индивидуальность

 

Отражение предметов и  явлений в совокупности их свойств  при их непосредственном воздействии  на органы чувств характеризует:

+восприятие

-память

-мышление

-воображение

 

Определите вид мышления, пользуясь которым человек в  процессе решения задачи выполняет  действия в уме, непосредственно  не имея дела с опытом, полученным при  помощи органов чувств:

-наглядно-образное

+теоретическое, понятийное

-практическое

-наглядно-действенное

 

Кто из названных педагогов  является автором ТРИЗ?

+Г. Альтшуллер

-Р. Штайнер

-О. Декроли

-Н. Ефименко

 

Определите вид способности, определяющие успех человека в разнообразных  видах деятельности:

+общие способности

-творческие способности

-учебные способности

-природные способности

 

 Сознание человека  является продуктом:

-биологической эволюции

-социального развития

-труда и социально-исторического  развития человека

+биологического и социально-исторического  развития, а труд – условие  возникновения и развития сознания  человека

 

 Качественно новый  тип строения личности – это:

+новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

 Ведущим психическим  познавательным процессом, от  которого в наибольшей зависимости  находится успешность обучения  младшего школьника, является:

-ощущение

+восприятие

-память

-воображение

 

 Основным психологическим  новообразованием в период младшего  школьного возраста является:

+мотивы достижения успеха  и самоконтроль

-становление деловых качеств  личности

-проявление волеизъявления

-нравственное самосознание

 

 Какое из приведенных  утверждений является правильным:

-обучение идет за развитием

-изменяя методы и содержание  обучения, нельзя существенно влиять  на умственное развитие ребенка

-обучение существенно  не влияет на развитие психики  ребенка

+обучение ведет за собой  развитие

 

 Показателем психологической  готовности ребенка к школе  является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

 Ведущими критериями  возрастного развития у младших  школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

 В поведении младший  школьник ориентируется чаще  всего на моральные суждения  и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

 В обучении письму  движением руки младшего школьника  руководит и обеспечивает основной  успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

 Психологическими критериями  возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

 

 Какую деятельность  называют ведущей:

-наиболее интересную для  ребенка

+деятельность, в связи  с которой осуществляются основные  изменения в психике ребенка  и подготовка к новому этапу  развития ребенка

-деятельность, которая занимает  самое большое место в жизни  ребенка

-деятельность, которой ребенок  занимается большую часть времени

 

 С какой целью Альфред  Бине разработал первую серию  тестом по изучению интеллекта:

-выделить группу одаренных  детей

-изучить способности детей

+отделить детей, способных  к учению, но не желающих учиться,  от детей, страдающих прирожденными  дефектами

-изучить сенсомоторные  качества детей

Методики, задания которых  представлены в виде вопросов или  утверждений, а задачей испытуемого  является самостоятельное сообщение  некоторых сведений о себе, о своих  переживаниях и отношениях в виде ответов:

-тесты

-анкеты

-проективные методики

+опросники

 

Комплексная наука, занимающаяся целостным, синтетическим изучением  детей, но механически трактовавшая влияние среды и наследственности:

+педология

-педагогика

-психология

-психодиагностика

 

 Руководитель лаборатории  психофизиологии детей дошкольного  возраста, результатом многолетней  деятельности которой впервые  стали комплексы психодиагностических  методик по оценке уровня подготовленности  дошкольников к школьному обучению:

-А.Н. Леонтьев

+Л.А. Венгер

-Б.Б. Эльконин

-А.В. Запорожец

 

Какова цель диагностики  при помощи методики Прихожана А. “Нарисуй себя”:

-диагностика уровня достижений

-диагностика общих способностей

-диагностика учебной мотивации

+диагностика эмоционально-личностного  отношения к себе

 

Госэкзамен. Вариант №18

 

Какой из перечисленных принципов  не относится к принципам гуманистического воспитания?

-деятельностного подхода

-личностного подхода

-индивидуально-творческого  подхода

+доступности

 

 Определите метод организации  деятельности по следующей характеристике: “Эффективность метода зависит  от условий доступности, многократности, точности, последовательности”:

+упражнение

-беседа

-поощрение

-педагогическое требование

 

 Определите форму воспитательного  дела по характеристике: “Организация  обмена мнениями между учащимися,  заранее подготовленными”:

-викторина

+дискуссия

-классный час

-экскурсия

 

 Какой из приведенных  вариантов не отражает направления  содержания воспитательной работы  с детьми?

-познавательная

-спортивно-физкультурная

-экологическая

+коллективная

 

Какой фактор является ведущим  в формировании и сплочении ученического коллектива?

+совместная общественно  полезная деятельность

-наличие целей и органов  руководства

-наличие прочных органов  самоуправления

-наличие перспективных  линий и руководящая роль грамотного  воспитателя

 

Что определяет учебный план в организации педагогического  процесса?

+нормативный документ, который  стандартизирует перечень, последовательность  изучения дисциплин на определенном  этапе развития образования и  минимальное количество учебных  часов, которые предполагаются  на изучение каждой дисциплины

-нормативный документ, определяющий  перечень дисциплин, которые предполагается  изучать на определенному уровне  образования

-государственный стандарт  образования

-документ о содержании  образования на каждом этапе

 

Определите понятие “принципы  обучения” по характеристикам:

-система знаний, умений, способов  мышления и деятельности для  гармоничного развития

+исходное, основное требование  к организации педагогической  деятельности, помогающее творчески  подойти к построению педагогического  процесса

-упорядоченная деятельность  педагога и учеников, направленная  на достижение поставленной цели  обучения

-обучение на высоком  уровне трудности

Внешнее выражение согласованной  деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное  оформление - это:

+форма организации обучения

-метод обучения

-средства обучения

-принципы обучения

 

Определите понятие “урок” по характеристикам:

-отрезок времени, посвященный  анализу деятельности

-согласованная деятельность  учащихся, подготовленных учителем

+внешне выраженная согласованная  деятельность учителя и учеников

-законченный отрезок учебного  процесса

 

На какие группы делятся  методы обучения по дидактическим целям  их применения?

-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские

-словесные, наглядные,  практические

-индуктивные и дедуктивные

+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений и навыков

 

Выберите положения, определяющие мотивационную готовность ребенка  к школьному обучению:

-растущая производительность  психических процессов

-высокий уровень развития  образного мышления

-любознательность

+желание пойти в школу,  основанное на интересе к знаниям

 

В чем заключается привлекательность  игры для детей?

-в отражении действительности

-в подражании взрослым

+в активности, самостоятельности

-в стремлении к коллективной  деятельности

 

Укажите автора первого в  мире руководства по дошкольному  воспитанию детей:

-И.Г. Песталоцци

+Я.А. Коменский

-Ф. Фребель

-К.Д. Ушинский

 

Какое из положений определяет замысел игры?

-“Ты будешь на машине  возить кубики, а я буду строить  дом”

+“Будем играть в магазин”

-“Будем играть так:  ты приходи в магазин, рассматривай, выбирай товары, а я встану  за прилавок, возьму у тебя  деньги, дам чек и товары”

-“Я буду продавцом,  а ты покупателем”

 

Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине

+С. Русова, Н. Лубенец

-К. Ушинский, Е. Водовозова

-А. Симонович, Е. Конради

-В. Сухомлинский, А. Макаренко

 

Первая братская школа  в Украине:

+Острожская

-Львовская

-Киевская

-Луцкая

 

Как назывался сборник  наставлений для юношества по семейному быту:

-“Гражданство обычаев  детских”

-“Русская правда”

+“Поучение Владимира  Мономаха детям”

-“Изборник Святослава”

 

Кому принадлежит идея создания в Киеве первого женского училища?

-Екатерине Великой

-Е. Дашковой

+Анне Ярославне

-Елизавете Петровне

 

Автор теории “чистой доски” и воспитания джентльмена:

-Д. Дидро

-Ж. Руссо

+Д. Локк

-Р. Оуэн

 

Автор книги “Город солнца”,  в которой изложена система воспитания в совершенном обществе:

-Т. Мор

+Т. Кампанелла

-В. да Фильтре

-Я. Коменский

 

Педагогика это:

-наука о закономерностях  развития и формирования человека

+наука о воспитании, обучении  и образовании человека;

-наука об образовании,  как реальном целостном педагогическом  процессе, который целенаправленно организуется в разных социальных институтах

-наука об основных принципах  и методах обучения человека

 

Что определило развитие педагогики как науки?

-прогресс науки и техники

-забота родителей о  детях

-потребность в самовоспитании

+объективная потребность  подготовки молодежи в жизни  и труду

Информация о работе Тест по "Психологии"