Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

 

 Способности человека  зависят:

-только от генетических  качеств

-возникают исключительно  под влиянием объективных обстоятельств

-от психологических факторов

+от взаимодействия нескольких  факторов, среди которых основными  являются генетические задатки,  социальные условия воспитания

 

Социализация - это:

+процесс и результат  становления личности, усвоения  человеком ценностей, норм и  образцов поведения;

-расширение сферы деятельности  личности и формирование мировоззрения

-потребность в расширении  социальных контактов и приобретения  коммуникативных навыков

-элемент сознания, характеризующийся  эмоционально насыщенными оценками  проведения окружающими

 

Из перечня признаков  выберите тот, который отличает прагматизм:

-цель воспитания - христианская  нравственность

+сближение воспитания  с жизнью

-полная гуманизация системы  воспитания

-коллектив вредит формированию  личности

 

Назовите свойство восприятий, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях:

+константность

-апперцепция

-сензитивность

-депривация

 

Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внутренний субъективный мир (по К. Юнгу):

-пластичность

-экстравертированность

+интравертированность

-реактивность

 

Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой психической  активностью, доминирующими положительными эмоциями, общительностью, относительной  легкостью в переживании неудач:

-холерик

-флегматик

+сангвиник

-меланхолик

 

Эмоциональное переживание  человеком своего отношения к  предметам и явлениям действительности – это:

-конкретные эмоции

+чувства

-настроение

-страсть

 

Назовите операцию мышления, смыслом которой является мысленное  деление объекта на составляющие:

-синтез

-сравнение

-абстрагирование

+анализ

 

Человек как носитель предметно-практической деятельности:

-индивид

-личность

+субъект

-индивидуальность

 

Отражение общих и существенных связей и отношений предметов  и явлений окружающего мира характеризует:

-восприятие

-память

+мышление

-воображение

 

Способности, связанные с  созданием предметов материальной и духовной культуры, производством  новых идей, изобретений:

-общие способности

+творческие способности

-учебные способности

-природные способности

 

Способность процессов возбуждения  и торможения возвращаться к исходному  участку, где сила возбуждения или  торможения была наивысшей:

-иррадиация

+концентрация

-индукция

-взаимовлияние

 

Врожденная наследственно  закрепленная форма реагирования на биологически значимое воздействие  внешнего мира или на изменение внутренней среды организма:

+безусловный рефлекс

-навык

-условный рефлекс

-интеллектуальное поведение

 

Воспитательное воздействие  на личность с помощью знаний, основ  наук, умений, навыков – это:

-новообразования личности

+образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

Основным психологическим  новообразованием в период подросткового  возраста является:

-становление сенсомоторного  интеллекта

-становление самостоятельности  и трудолюбия

-нравственное самосознание

+становление деловых качеств  личности

 

Определите характерные  особенности познавательной сферы  у младшего школьника:

-сенсомоторный интеллект

-элементы наглядно-образного  мышления

+классификация объектов  по существенному признаку, формулирование  и проверка гипотез

-способность к теоретическим  рассуждениям и самоанализу

 

Необходимым условием дозревания мозга новорожденного ребенка является:

-активное функционирование  анализаторов ребенка

-удовлетворение органических  потребностей ребенка

+эмоциональный контакт  с матерью

-удовлетворение всех потребностей  и режим дня ребенка

 

Показателем психологической  готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

Ведущими критериями возрастного  развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные  суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

В обучении письму движением  руки младшего школьника руководит  и обеспечивает основной успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

Психологическими критериями возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

 

Какой вид внимания является ведущим для дошкольного возраста:

-произвольное внимание

+непроизвольное внимание, произвольное внимание только  развивается

-нет произвольного внимания, есть только непроизвольное

-послепроизвольное внимание

 

Создателем первой лаборатории  экспериментальной психологии является:

+Вильгельм Вундт

-Франсис Гальтон

-Джемс Кеттелл

-Анри Симон

 

Одним из источников психодиагностики является:

-возрастная психология

-медицинская психология

+экспериментальная психология

-патопсихология

 

В какой из психодиагностических методик сбор первичных данных получают на основе вербальной коммуникации:

-анализ продуктов деятельности

+интервью

-наблюдение

-тест

 

Что является нарушением поведения  у детей, преодоление которого возможно при психокоррекционной работе:

-невропатия

-невроз

-психопатия

+гиперактивность

 

 Какой вид памяти  исследуется с помощью методики  “Классификация понятий”:

-моторная

-зрительная

-слуховая

+логическая

Госэкзамен. Вариант №19

 

Кто является автором термина  “детский сад”:

+Ф. Фребель

-М. Монтессори

-Р. Оуэн

-Ж.Ж. Руссо

 

 Кто является инициатором  подготовки воспитателей детского  сада и автором термина “садовница”:

-И. Песталоцци

+Ф.Фребель

-Р.Оуэн

-Ж. Пиаже

 

 Какой из видов игр  не относится к творческим?

-театрализованные

-строительные

+настольно-печатные

-сюжетно-ролевые

 

 Укажите основной вид  труда для детей младшего дошкольного  возраста

-ручной

+по самообслуживанию

-труд в природе

-хозяйственно-бытовой

 

 Укажите украинскую  народную игрушку.

+яворовская

-богородская

-дымковская

-филимоновская

 

 В каком из произведений  К.Д.Ушинского раскрывается целостность  педагогического процесса?

-“О классной дисциплине”

-“О пользе педагогической  литературы”

+“Три элемента школы”

-“О народности в общественном  воспитании”

 

 Что явилось основным  фактором возникновения первых  учебных заведений?

+религия

-культура

-семья

-государство

 

 Что определило особенности  воспитания и обучения в Древней  Индии:

-семейные традиции

+кастовый строй

-религия

-культурные традиции

 

 В каком произведении  нарисованы картины воспитания  и обучения в Древней Греции?

-Конфуций “Беседы и  суждения”

-“Притчи иудейского царя  Соломона”

+Гомер “Илиада” и “Одиссея”

-“Бхагаватгита”

Автор “великой дидактики”, философ-гуманист:

+Я. Коменский

-Р.Декарт

-Дистервег

-Ф.Бэкон

 

Обучение эффективно влияет на процесс развития тогда, когда:

-ориентируется на уже  развитые способности

-находится вне границ  возможностей детей

+находится в зоне ближайшего  развития способностей ребёнка

-ориентируется на приобретенный  уровень знаний, умений, навыков  ребёнка

 

 В содержание теоретической  готовности учителя к педагогической  деятельности включается:

-аналитические, прогностические,  развивающие умения

+аналитические, прогностические,  проективные, рефлексивные умения

-информационные, мобилизационные,  ориентационные умения

-перцептивные, коммуникативные,  аналитические умения

 

В содержание практической готовности учителя к педагогической деятельности включается:

+организаторские, коммуникативные,  развивающие, ориентационные, перцептивные

-аналитические, проективные,  информационные, перцептивные

-рефлексивные, проективные,  организаторские, коммуникативные

-развивающие, проективные,  экспрессивные

 

Сущность социализации в  гуманистической концепции рассматривается  как:

-процесс полной интеграции  личности в социальную среду,  в ходе которой +осуществляется  её приспособление

-это процесс самоактуализации  “я-концепции”, самореализации личностью  своих потенциалов и творческих  способностей

-адаптация

-социальное созревание  личности

 

Что определяет учебный план в организации педагогического  процесса:

+нормативный документ, который  стандартизирует перечень, последовательность  изучения дисциплин на определённом  этапе развития образования и  минимальное количество учебных  часов, которые предполагаются  на изучение каждой дисциплины

-нормативный документ, который  определяет перечень дисциплин,  которые предполагается изучать  на определённом уровне образования

-государственный стандарт  образования

-документ о содержании  образования на каждом этапе

 

Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине.

+С. Русова, Н. Лубенец

-К. Ушинский, Е. Водовозова

-А. Симонович, Е. Конради

-В. Сухомлинский, А. Макаренко

 

Определите понятие “принципы  обучения” по характеристикам:

-система знаний, умений, способов  мышления и деятельности для  гармоничного развития 

+исходное, основное требование  к организации педагогической  деятельности, помогающее творчески  подойти к построению педагогического процесса

-упорядоченная деятельность  педагога и учеников, направленная  на достижение поставленной цели  обучения

-обучение на высоком  уровне трудности

 

 Внешнее выражение  согласованной деятельности учителя  и учеников, имеющее определенное  организационное оформление –  это:

+форма организации обучения

-метод обучения

-средства обучения

-принципы обучения

 

 Определите понятие  “урок” по характеристикам:

-отрезок времени, посвещенный  анализу деятельности

-согласованная деятельность  учащихся, подготовленных учителем

+внешне выраженная согласованная  деятельность учителя и учеников

-законченный отрезок учебного  процесс

 

 На какие группы  делятся методы обучения по  дидактическим целям их применения?

-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские

-словесные, наглядные  и практические

-индуктивные и дедуктивные

+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений и навыков

 

 Из предложенных альтернатив  выберите те, которые соответствуют  требованиям принципа этнизации  воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального  соответствия государственных, общественных  и личностных потребностей в  воспитательном процессе

-принцип требует приоритета  государственных интересов над  всеми другими интересами

+принцип требует наполнения  воспитания национальным содержанием,  изучение традиций обычаев народа, опыта народного воспитания

-воспитание гражданина  – главное требование этого  принцип

 

 Средства воспитания  – это:

-то же самое, что  и методы воспитания

-конкретные мероприятия,  формы, виды деятельности, которые  используются в процессе реализации  того или иного метода

-способы проявления требований  к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических  средств и приемов воспитательной  работы, направленные на формирование  личности

 

 Укажите группу, в которой  определены основные составные  части воспитания

-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее

+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое

-эстетическая культура, трудовая  зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство

-национальное, правовое, гражданское,  художественное

 

 Воспитание как педагогический  процесс – это:

-процесс, направленный  на изучение детьми норм и  правил поведения в обществе

-составная часть образования,  в процессе которой осуществляется  подготовка молодежи к жизни,  общественно полезному труду

Информация о работе Тест по "Психологии"