Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
+процесс целенаправленного
управления формированием и
-специально организованная
деятельность педагогов и
Какое из приведенных
ниже наблюдений можно назвать
методом научно-
-классный руководитель
наблюдает за успеваемостью
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за
поведением учащихся с целью
изучения причин отчуждения
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
Укажите, как называется
свойство ощущений, при котором
раздражитель одной
-адаптация
-сенсибилизация
+синестезия
-взаимодействия ощущений
Назовите тип темперамента,
характеризующийся низким
-холерик
-флегматик
-сангвиник
+меланхолик
Способности, определяющие
успешность обучения и
-общие способности
-творческие способности
+учебные способности
-природные способности
В каком из вариантов
все перечисленные явления
-мысли, воспоминания, мозг, мышление, чувства
-восприятие, пищеварение, мышление, воображение, интерес, способности
+характер, забывание, желания,
чувства, мысли, мечты,
-воля, радость, внимание, аппетит, припоминание, боль
Младенец – это:
-личность
-индивидуальность
+индивид
-универсум
Деятельность – это:
-сознательная внутренняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей
-внешняя активность человека,
регулируемая сознательной
+активность человека, регулируемая
сознательной целью и
-совокупность действий человека
Психические явления,
формирующиеся в процессе
-психические состояния
-психические свойства
-психические процессы
+психические образования
Изучением содержания
особенностей и общих
+общая психология
-социальная психология
-зоопсихология
-возрастная психология
Выберите из перечисленных особенностей не относящуюся к условному рефлексу:
+врожденный характер реакции организма на раздражитель
-может быть основой для образования новых более сложных рефлексов
-имеет сигнальное значение
-является не видовым, а индивидуальным
Процесс воздействия
внешней и внутренней среды
на нервные клетки
-чувствительность
+раздражение
-раздражимость
-возбуждение
Целенаправленное
-новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
+воспитание личности
Определите характерные
особенности познавательной
+способность мыслить логически
-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу
-склонность к
-способность решать задачу в образном плане
Обучение – это:
-процесс, в результате которого человек приобретает знания, умения и навыки
+совместная деятельность
учащегося и учителя,
-факт и результат
-собственные действия
учащегося, направленные на
Основное условие развития рецепторов новорожденного:
-присмотр за ребенком
-четкий режим дня и присмотр за ребенком
+внешние впечатления
-нормальное физическое развитие ребенка
Какие особенности
внимания необходимы детям,
-стойкость внимания
-распределение внимания
-направленность и
+переключение внимания
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в
+умение строить свои
взаимоотношения со взрослыми,
сверстниками на основе
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
ведущими критериями
возрастного развития у
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму
движением руки младшего
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое
закрепляет движение в
-многократное повторение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного,
эстетического, трудового
Какая из психодиагностических методик относится к группе строго формализованных:
+тест
-беседа
-наблюдение
-интервью
К какой группе методик относятся рисуночные пробы:
-психофизиологических методик
-индивидуальных тестов
+проективных методик
-вербальных тестов
В чем состоит отличие любительских тестов от профессиональных:
-не имеют инструкции
-не снабжаются стимульным материалом
-не имеют алгоритмов обработки и расшифровки
+не раскрывают основ организации и закономерности психики
Основной причиной
задержки психического
-ошибки в воспитании
+органическое заболевание ЦНС
-кризис развития
-средовое влияние
Тест IQ служит средством измерения:
-восприятия
+интеллекта
-внимания
-памяти
Госэкзамен. Вариант №20
Кому принадлежит идея создания в Киеве женского училища
-Екатерине Великой
-Е. Дашковой
+Анне Ярославне
-Елизавете Петровне
Автор теории “чистой
доски” и воспитании
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Автор книги “Город
солнца”, в которой изложена
система воспитания в
-Т. Мор
+Т. Кампанелла
-В. да Фельтре
-Я. Коменский
Первое высшее учебное заведение в восточной Европе:
-Братские Школы
-Киево-Могилянская Академия
+Московская Славяно-Греко-
-Львовский Университет
Украинский педагог
эпохи украинского возрождения
(XVI-первая половина XVIII ст.), который
занимался проблемой цели
+С. Сковорода
-И.Я. Франко
-М.П. Драгоманов
-П.О. Кулиш
Какой из названных видов игр не относится к творческим?
-строительные
+словесные
-театрализованные
-сюжетно-ролевые
кого из названных
педагогов можно назвать
-Я. Коменский
+Ф.Фребель
-О.Декроли
-Р.Оуэн
Какая из программ для детских садов в Украине основана на народоведческом принципе?
-“Ребёнок в дошкольные годы”
-“Дитина”
+“Малятко”
-“Ладушки”
авторы теории и
методики эстетического
-П. Гальперин, Н. Поддъяков, Д. Эльконин
+Н. Ветлугина, Е. Флёрина, Н. Сакулина
-А. Усова, Д. Менджерицкая, Л. Артёмова
-Е. Аркин, Л. Лесгафт, В. Вильчковский
Выберите виды занятий
в зависимости от формы
-сюжетные
-игровые
+фронтальные
-на развитие творческой активности
Индивидуальные особенности детей – это:
-возраст, здоровье, характер деятельности, способности, темп развития
+задатки, склонности, интересы,
темперамент, направленность
-уровень знаний, воспитанность,
способность к обобщению,
-характер, физическое развитие, тип мышления
Основные факторы развития личности – это:
+наследственность, среда, воспитание, обучение, самообразование
-семья, школа, детский сад, самовоспитание
-этнос, регион проживания, средства массовой информации
-биологический фактор
Знание – это:
-совокупность умений и
навыков, которыми нужно
+целостная система научных понятий о законах развития природы, общества, мышления
-теоретический материал, которым необходимо овладеть учащимся
-информация, которую нужно усвоить
Выберите из предложенных
современное определение
-многознание
-владение набором
-развитие разнообразных
способностей системного
+высокий уровень умственного
развития и воспитанности
В какую группу включены
основные методы научно-
-обобщение опыта,
+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование
-анализ, синтез, дедукция, индукция,
социометрия, аннотирование-
Какой из приведенных
ниже определений наиболее
-форма теоретического
и практического усвоения
+способы организации
-пути познавательной
-совокупность приемов
и средств организации
Учебная программа – это:
-учебный план, конкретизированный
относительно содержания
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает
основное содержание
-государственный стандарт образования.
Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.-Ж. Руссо
-Коменский Я.А.
+Ушинский К.Д.
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия
+цели, принципы, содержание,
формы и методы процесса
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Какая форма организации обучения сложилась первой?
-классно-урочная система
+индивидуальная форма
-индивидуально-групповая
-мангеймская систем
Укажите группу, в которой
перечисленные показатели
+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность, комплексность, непрерывность
-воспитание чувств, экономичность, содружество с семьёй
-двусторонний характер, вариативность,
экономичность, уважение к
-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование
Какое из перечисленных условий не определяет выбор методов воспитания:
-уровень сформированности коллектива
-индивидуальные особенности школьников
-средства воспитания
+пожелания родителей и воспитанников
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Из приведенных ниже ответов выберите правильный:
-соревнование – это игра, в которой определяется победитель
-соревнование – это
путь к закреплению
+соревнование – это
метод формирования и
-соревнование – это
метод установления