Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

+процесс целенаправленного  управления формированием и развитием  личности в соответствии с  требованиями общества

-специально организованная  деятельность педагогов и воспитанников  по реализации цели воспитания  в условиях педагогического процесс

 

 Какое из приведенных  ниже наблюдений можно назвать  методом научно-педагогического  исследования?

-классный руководитель  наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает  за порядком на перемене

+педагог наблюдает за  поведением учащихся с целью  изучения причин отчуждения некоторых  детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми  наблюдает за ходом решения  задачи возле доски

 

 Укажите, как называется  свойство ощущений, при котором  раздражитель одной модальности  вызывает ощущение другой модальности:

-адаптация

-сенсибилизация

+синестезия

-взаимодействия ощущений

 

 Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем  психической активности, быстрой  утомляемостью, высокой сензитивностью:

-холерик

-флегматик

-сангвиник

+меланхолик

 

 Способности, определяющие  успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений  и навыков:

-общие способности

-творческие способности

+учебные способности

-природные способности

 

 В каком из вариантов  все перечисленные явления относятся  к психическим явлениям:

-мысли, воспоминания, мозг, мышление, чувства

-восприятие, пищеварение,  мышление, воображение, интерес,  способности

+характер, забывание, желания,  чувства, мысли, мечты, потребности

-воля, радость, внимание, аппетит, припоминание, боль

 

 Младенец – это:

-личность

-индивидуальность

+индивид

-универсум

 

 Деятельность – это:

-сознательная внутренняя  активность человека, направленная  на удовлетворение потребностей

-внешняя активность человека, регулируемая сознательной целью

+активность человека, регулируемая  сознательной целью и направленная  на удовлетворение потребностей

-совокупность действий  человека

 

 Психические явления,  формирующиеся в процессе приобретения  человеком жизненного и профессионального  опыта, в содержании которых  входит особое сочетание знаний, навыков, умений - это:

-психические состояния

-психические свойства

-психические процессы

+психические образования

 

 Изучением содержания  особенностей и общих закономерностей  функционирования психики и человеческого  сознания, психических процессов,  свойств, состояний и образований  личности занимается наука:

+общая психология

-социальная психология

-зоопсихология

-возрастная психология

 

 Выберите из перечисленных  особенностей не относящуюся  к условному рефлексу:

+врожденный характер реакции  организма на раздражитель

-может быть основой  для образования новых более  сложных рефлексов

-имеет сигнальное значение

-является не видовым,  а индивидуальным

 

 Процесс воздействия  внешней и внутренней среды  на нервные клетки расположенные  в органах чувств животного  и человека называется:

-чувствительность

+раздражение

-раздражимость

-возбуждение

 

 Целенаправленное формирование  потребностей ребенка и очеловечивание  его желаний – это:

-новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

+воспитание личности

 

 Определите характерные  особенности познавательной сферы  у подростка:

+способность мыслить логически

-способность к теоретическим  рассуждениям и самоанализу

-склонность к экспериментированию

-способность решать задачу  в образном плане

 

 Обучение – это:

-процесс, в результате  которого человек приобретает  знания, умения и навыки

+совместная деятельность  учащегося и учителя, характеризует  процесс передачи знаний

-факт и результат приобретения  человеком знаний, умений и навыков

-собственные действия  учащегося, направленные на развитие  способностей, а также приобретение  знаний

 

 Основное условие развития  рецепторов новорожденного:

-присмотр за ребенком

-четкий режим дня и  присмотр за ребенком

+внешние впечатления

-нормальное физическое  развитие ребенка

 

 Какие особенности  внимания необходимы детям, чтобы  перейти от игры к занятию:

-стойкость внимания

-распределение внимания

-направленность и сосредоточенность

+переключение внимания

Показателем психологической  готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

 ведущими критериями  возрастного развития у младших  школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

 В поведении младший  школьник ориентируется чаще  всего на моральные суждения  и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

 В обучении письму  движением руки младшего школьника  руководит и обеспечивает основной  успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

Психологическими критериями возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

 

Какая из психодиагностических методик относится к группе строго формализованных:

+тест

-беседа

-наблюдение

-интервью

 

 К какой группе методик  относятся рисуночные пробы:

-психофизиологических методик

-индивидуальных тестов

+проективных методик

-вербальных тестов

 

В чем состоит отличие  любительских тестов от профессиональных:

-не имеют инструкции

-не снабжаются стимульным  материалом

-не имеют алгоритмов  обработки и расшифровки

+не раскрывают основ  организации и закономерности  психики

 

 Основной причиной  задержки психического развития  у детей являются:

-ошибки в воспитании

+органическое заболевание  ЦНС

-кризис развития

-средовое влияние

 

Тест IQ служит средством измерения:

-восприятия

+интеллекта

-внимания

-памяти

 

Госэкзамен. Вариант №20

 

Кому принадлежит идея создания в Киеве  женского училища

-Екатерине Великой

-Е. Дашковой

+Анне Ярославне

-Елизавете Петровне

 

 Автор теории “чистой  доски” и воспитании джентльмена:

-Д. Дидро

-Ж. Руссо

+Д. Локк

-Р. Оуэн

 

 Автор книги “Город  солнца”, в которой изложена  система воспитания в совершенном  обществе:

-Т. Мор

+Т. Кампанелла

-В. да Фельтре

-Я. Коменский

 

 Первое высшее учебное  заведение в восточной Европе:

-Братские Школы

-Киево-Могилянская Академия

+Московская Славяно-Греко-Латинская  Академия

-Львовский Университет

 

 Украинский педагог  эпохи украинского возрождения  (XVI-первая половина XVIII ст.), который  занимался проблемой цели воспитания:

+С. Сковорода

-И.Я. Франко

-М.П. Драгоманов

-П.О. Кулиш

 

 Какой из названных  видов игр не относится к  творческим?

-строительные 

+словесные 

-театрализованные 

-сюжетно-ролевые

 

 кого из названных  педагогов можно назвать автором  теории и методики народных  подвижных игр для дошкольников?

-Я. Коменский

+Ф.Фребель

-О.Декроли

-Р.Оуэн

 

 Какая из программ  для детских садов в Украине  основана на народоведческом  принципе?

-“Ребёнок в дошкольные  годы”

-“Дитина”

+“Малятко”

-“Ладушки”

 

 авторы теории и  методики эстетического воспитания  в детском саду:

-П. Гальперин, Н. Поддъяков,  Д. Эльконин

+Н. Ветлугина, Е. Флёрина,  Н. Сакулина

-А. Усова, Д. Менджерицкая, Л. Артёмова

-Е. Аркин, Л. Лесгафт,  В. Вильчковский

 

 Выберите виды занятий  в зависимости от формы организации:

-сюжетные

-игровые

+фронтальные

-на развитие творческой  активности

 

 Индивидуальные особенности  детей – это:

-возраст, здоровье, характер  деятельности, способности, темп  развития

+задатки, склонности, интересы, темперамент, направленность личности, характер

-уровень знаний, воспитанность,  способность к обобщению, здоровье

-характер, физическое развитие, тип мышления

 

 Основные факторы развития  личности – это:

+наследственность, среда,  воспитание, обучение, самообразование

-семья, школа, детский  сад, самовоспитание

-этнос, регион проживания, средства массовой информации

-биологический фактор

 

 Знание – это:

-совокупность умений и  навыков, которыми нужно овладеть  ученику

+целостная система научных  понятий о законах развития  природы, общества, мышления

-теоретический материал, которым необходимо овладеть  учащимся

-информация, которую нужно  усвоить

 

 Выберите из предложенных  современное определение образованности  человека

-многознание

-владение набором профессиональных  навыков

-развитие разнообразных  способностей системного характера  и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного  развития и воспитанности человек

 

 В какую группу включены  основные методы научно-педагогических  исследований?

-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение  уровня воспитанности учащихся

+наблюдение, эксперимент,  беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование

-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работ

 

 Какой из приведенных  ниже определений наиболее полно  раскрывает содержание понятия  ”методы обучения”?

-форма теоретического  и практического усвоения учебного  материала, которая определяется  с целью образования, воспитания  и развития личности

+способы организации совместной  деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание  и осмысление учебной информации

-пути познавательной теоретической  и практической деятельности  учителя и учеников, которые направлены  на выполнение задач образования

-совокупность приемов  и средств организации познавательной  деятельности ребенка

 

 Учебная программа  – это:

-учебный план, конкретизированный  относительно содержания определенного  предмета

-документ, в котором определены  требования к знаниям, умениям  и навыкам по определенному  предмету

+документ, который предполагает  основное содержание образования

-государственный стандарт  образования.

 

 Кто из названных  педагогов первым упорядочил  основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.-Ж. Руссо

-Коменский Я.А.

+Ушинский К.Д.

 

 Предметом общей дидактики  являются:

-социальные условия формирования  и образования учащихся

+цели, принципы, содержание, формы и методы процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному  предмету

-психологическое развитие  личности в процессе обучения

 

 Какая форма организации  обучения сложилась первой?

-классно-урочная система

+индивидуальная форма

-индивидуально-групповая

-мангеймская систем

 

 Укажите группу, в которой  перечисленные показатели характеризуют  особенности процесса воспитания:

+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность,  комплексность, непрерывность

-воспитание чувств, экономичность,  содружество с семьёй

-двусторонний характер, вариативность,  экономичность, уважение к личности

-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование

 

 Какое из перечисленных  условий не определяет выбор  методов воспитания:

-уровень сформированности  коллектива

-индивидуальные особенности  школьников

-средства воспитания

+пожелания родителей и  воспитанников

 

 Из перечисленных понятий  выберите то, которое не обозначает  метод формирования сознания  личности:

-этические беседы

+авторитет учителя

-разъяснение

-увещевание

 

 Из приведенных ниже  ответов выберите правильный:

-соревнование – это  игра, в которой определяется  победитель

-соревнование – это  путь к закреплению достигнутых  результатов

+соревнование – это  метод формирования и закрепления  необходимых качеств личности  в процессе сравнения собственных  результатов с достижениями других  участников

-соревнование – это  метод установления превосходства  одних воспитанников над другими

Информация о работе Тест по "Психологии"