Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
Внеклассная, внеурочная работа с детьми должна быть организована как:
-мероприятие
+воспитательное дело
-воспитательный процесс
-этическая беседа
Определите тип темперамента Эмоционален, деловит, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован
+холерик
-флегматик
-сангвиник
-меланхолик
В каком из вариантов дается наиболее полное и правильное определение игры:
-любимая, доступная
-воспроизведение человеческой жизни ребенком
+творческое воспроизведение ребенком жизни взрослых в воображаемых обстоятельствах
-воспроизведение ребенком жизни людей в воображаемых обстоятельствах
Наиболее устойчивые и
постоянно проявляющиеся
-психические состояния
+психические свойства
-психические процессы
-психические образования
Наука, изучающая своеобразие
психики людей разного
-общая психология
-социальная психология
-педагогическая психология
+возрастная психология
Выберите из перечисленных особенностей не относящуюся к безусловному рефлексу:
-врожденный характер реакции организма на раздражитель
-постоянство нервной связи
между раздражениями и
-независимость от
+является не видовым, а индивидуальным
Способность внутриклеточных образований, тканей и органов тела реагировать изменением структур и функций на воздействия факторов внешней и внутренней среды:
-чувствительность
-раздражение
+раздражимость
-возбуждение
Минимальная разница в интенсивности двух однородных раздражителей, которую человек способен ощутить:
-нижний порог ощущений
-верхний порог ощущений
+разностный порог ощущений
-контраст
Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды:
+экстерорецептивные ощущения
-интерорецептивные ощущения
-проприоцептивные ощущения
-мышечно-двигательные ощущения
Возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов или же выполнять сложную деятельность - это:
-концентрация внимания
-избирательность внимания
+распределение внимания
-объем внимания
Запечатление в сознании человека полученной информации, которая является необходимым условием обогащения опыта человека новыми знаниями и формами поведения:
+запоминание
-сохранение
-воспроизведение
-узнавание
Ведущим психическим познавательным
процессом, от которого в наибольшей
зависимости находится
-ощущение
+восприятие
-память
-воображение
Норму эмоциональной жизни младших школьников составляет:
-вспыльчивость
-тревожность
+импульсивность
-неуверенность
Характеристика мышления младшего школьника включает следующее понятие:
+практическое мышление
-теоретическое мышление
-творческое мышление
-отвлеченное мышление
Ведущий вид деятельности:
-то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
+дает новый тип знаний,
новые способы их получения
и включает в новый тип
-руководство собственным
поведением, направленное на преодоление
непосредственного побуждения
-превращение
Зона ближайшего развития:
+то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
-дает новый тип знаний,
новые способы их получения
и включает в новый тип
-руководство собственным
поведением, направленное на преодоление
непосредственного побуждения
-превращение
Основным психологическим новообразованием в период младенчества является:
-зрительная и слуховая сосредоточенность
+становление сенсомоторного интеллекта
-различение звуков и запахов
-элементы наглядно-образного мышления
Определите характерные особенности познавательной сферы у младшего школьника:
-сенсомоторный интеллект
-элементы наглядно-образного мышления
+классификация объектов по существенному признаку, формулирование и проверка гипотез
-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу
Обучение – это:
-процесс, в результате которого человек приобретает знания, умения и навыки
+совместная деятельность
учащегося и учителя,
-факт и результат
-собственные действия
учащегося, направленные на
Социальная позиция:
+функциональное место,
которое человек может
-дает новый тип знаний,
новые способы их получения
и включает в новый тип
-руководство собственным
поведением, направленное на преодоление
непосредственного побуждения
-превращение
Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития – это:
-новообразования личности
+социальная ситуация развития личности
-развитие личности
-воспитание личности
Какая из психодиагностических методик относится к группе малоформализованных:
-тест
-проективные методики
+наблюдение
-опросники
Чем обусловлена педагогическая запущенность детей:
+условиями жизни и воспитания
-определенной незрелостью нервной системы
-минимальными поражениями нервной системы
-общим недоразвитием мозговых структур
Использование какого приема развития смысловой памяти является наиболее адекватным в работе с младшими школьниками:
-компенсации путем усиления развития других качеств
+использования мнемических опор
-многократным повторением изучаемого материала
-заучиванием наизусть
Леворукость как педагогическая проблема - это:
-патология
-недостаток развития
-признак таланта
+индивидуальная особенность ребенка
Что используется в качестве стимулов в детском апперцептивном тесте (CAT):
+сюжетные картинки
-таблицы с цифрами
-трафаретные рамки
-матрицы
Госэкзамен. Вариант №21
Единичное воздействие на личность воспитанника – это:
-метод воспитания
-средство воспитания
+прием воспитания
-воспитательное дело
К какой группе методов
воспитания относятся
+методом контроля и самоконтроля
-методом организации
-методом стимулирования деятельности и поведения
-методом самовоспитания
Какой из приведенных
принципов не относится к
-деятельностного подхода
-личностного подхода
-индивидуально-творческого подхода
+научность
Укажите группу, в которой
названы основные составные
-умственное воспитание, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция
-нравственное воспитание,
духовное совершенствование,
+умственное воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, нравственное воспитание
-физическое здоровье, нравственная
чистота, интеллектуальное
Из приведенных понятий выберите то, которое не является принципом воспитания:
-гуманизация воспитания
+самовоспитание и
-личностный подход
-единство воспитательных воздействий
Кто из названных
педагогов является автором
+Г. Альтшуллер
-Р.Штайнер
-О.Декроли
-Н.Ефименко
Какая из задач является
главной в развитии
-увеличение количества
дошкольных учреждений с
+обеспечение единства
общественного и семейного
-развитие сети
-создание системы частных дошкольных учреждений
К современным исследователям
педагогики детской игры
-Л.Выготского, А. Запорожца, Д. Б. Эльконина
+А. Усову, Р.Жуковскую, Т.Маркову
-К.Грооса, Спенсера, З.Фрейда
-Нет правильного ответа
Что нельзя отнести к средствам физического воспитания дошкольников?
-режим
-оздоровительные или
+игры
-упражнения
Кто является автором термина “детский сад”?
-Я. Коменский
-И. Песталлоци
+Ф.Фребель
-Р.Оуэн
Выберите из предложенных
современное определение
-многознание
-владение набором
-развитие разнообразных
способностей системного
+высокий уровень умственного
развития и воспитанности
В какую группу включены
основные методы научно-
-обобщение опыта,
+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование
-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование
-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа
Целостный педагогический процесс – это:
-процесс объединения
-процесс обучения в
каком-либо учреждении
+специально организованное
взаимодействие педагогов и
-процесс воспитания в семье и школе
Какой из приведенных
ниже определений наиболее
-форма теоретического
и практического усвоения
+способы организации
-пути познавательной
-совокупность приемов
и средств организации
Индивидуальные особенности детей – это:
-возраст, здоровье, характер деятельности, способности, темп развития
+задатки, склонности, интересы,
темперамент, направленность
-уровень знаний, воспитанность,
способность к обобщению,
-характер, физическое развитие, тип мышления
Кто из названных педагогов разработал теорию о видах ложного авторитета:
-Л.Н. Толстой
+А.С. Макаренко
-К.Д. Ушинский
-Н.К. Крупская
Кто из педагогов
особое внимание в своей
+А.С. Макаренко
-Н.К. Крупская
-А. Луначарский
-В.А. Сухомлинский
Автор теории организации
и воспитания детского
-В.А. Сухомлинский
+А.С. Макаренко
-В. Иванов
-Н. Крупская
Основоположник педагогики как науки о воспитании и обучении человека:
-Л. Толстой
+К. Ушинский
-Н. Крупская
-А. Макаренко
К современным исследователям
педагогики детской игры
-Л. Выготского, А. Запорожца, Д. Эльконина
+А. Усову, Р. Жуковскую, Т. Маркову
-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда
-Нет правильного ответа
Учебная программа – это:
-учебный план, конкретизированный
относительно содержания
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает
основное содержание
-государственный стандарт образования
Определите понятие “принципы обучения” по характеристикам:
-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития
+исходное, основное требование
к организации педагогической
деятельности, помогающее творчески
подойти к построению
-упорядоченная деятельность
педагога и учеников, направленная
на достижение поставленной