Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

 

 Внеклассная, внеурочная  работа с детьми должна быть  организована как:

-мероприятие

+воспитательное дело

-воспитательный процесс

-этическая беседа

 

 Определите тип темперамента  Эмоционален, деловит, склонен  порой переоценивать себя, экстравертирован

+холерик

-флегматик

-сангвиник

-меланхолик

 

В каком из вариантов дается наиболее полное и правильное определение  игры:

-любимая, доступная деятельность  ребенка

-воспроизведение человеческой  жизни ребенком

+творческое воспроизведение  ребенком жизни взрослых в  воображаемых обстоятельствах

-воспроизведение ребенком  жизни людей в воображаемых  обстоятельствах

 

Наиболее устойчивые и  постоянно проявляющиеся особенности  личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень  поведения и деятельности, типичный для данного человека - это:

-психические состояния

+психические свойства

-психические процессы

-психические образования

 

Наука, изучающая своеобразие  психики людей разного возраста, процесс формирования  их личности и умственного развития - это:

-общая психология

-социальная психология

-педагогическая психология

+возрастная психология

 

Выберите из перечисленных  особенностей не относящуюся к безусловному рефлексу:

-врожденный характер реакции  организма на раздражитель

-постоянство нервной связи  между раздражениями и ответными  реакциями организма

-независимость от индивидуального  опыта

+является не видовым,  а индивидуальным

 

Способность внутриклеточных  образований, тканей и органов тела реагировать изменением структур и  функций на воздействия факторов внешней и внутренней среды:

-чувствительность

-раздражение

+раздражимость

-возбуждение

 

Минимальная разница в  интенсивности двух однородных раздражителей, которую человек способен ощутить:

-нижний порог ощущений

-верхний порог ощущений

+разностный порог ощущений

-контраст

 

Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней  среды:

+экстерорецептивные ощущения

-интерорецептивные ощущения

-проприоцептивные ощущения

-мышечно-двигательные ощущения

 

Возможность человека иметь  в сознании одновременно несколько  разнородных объектов или же выполнять  сложную деятельность - это:

-концентрация внимания

-избирательность внимания

+распределение внимания

-объем внимания

 

Запечатление в сознании человека  полученной информации, которая  является необходимым условием обогащения опыта человека новыми знаниями и  формами поведения:

+запоминание

-сохранение

-воспроизведение

-узнавание

 

Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является:

-ощущение

+восприятие

-память

-воображение

 

Норму эмоциональной жизни  младших школьников составляет:

-вспыльчивость

-тревожность

+импульсивность

-неуверенность

 

Характеристика мышления младшего школьника включает следующее  понятие:

+практическое мышление

-теоретическое мышление

-творческое мышление

-отвлеченное мышление

 

Ведущий вид деятельности:

-то, что делает возможным  выполнение действий с помощью  взрослых

+дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 

Зона ближайшего развития:

+то, что делает возможным  выполнение действий с помощью  взрослых

-дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 

Основным психологическим  новообразованием в период младенчества является:

-зрительная и слуховая  сосредоточенность

+становление сенсомоторного  интеллекта

-различение звуков и  запахов

-элементы наглядно-образного  мышления

 

Определите характерные  особенности познавательной сферы  у младшего школьника:

-сенсомоторный интеллект

-элементы наглядно-образного  мышления

+классификация объектов  по существенному признаку, формулирование  и проверка гипотез

-способность к теоретическим  рассуждениям и самоанализу

 

Обучение – это:

-процесс, в результате  которого человек приобретает  знания, умения и навыки

+совместная деятельность  учащегося и учителя, характеризует  процесс передачи знаний

-факт и результат приобретения  человеком знаний, умений и навыков

-собственные действия  учащегося, направленные на развитие  способностей, а также приобретение  знаний

 

Социальная позиция:

+функциональное место,  которое человек может занимать  по отношению к другим людям

-дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних  условий, которые являются типичными  для каждого возрастного этапа  и обуславливают динамику его  психического развития – это:

-новообразования личности

+социальная ситуация развития  личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

Какая из психодиагностических методик относится к группе малоформализованных:

-тест

-проективные методики

+наблюдение

-опросники

 

Чем обусловлена педагогическая запущенность детей:

+условиями жизни и воспитания

-определенной незрелостью  нервной системы

-минимальными поражениями  нервной системы

-общим недоразвитием мозговых  структур

 

Использование какого приема развития смысловой памяти является наиболее адекватным в работе с младшими школьниками:

-компенсации путем усиления  развития других качеств

+использования мнемических  опор

-многократным повторением  изучаемого материала

-заучиванием наизусть

 

Леворукость как педагогическая проблема - это:

-патология

-недостаток развития

-признак таланта

+индивидуальная особенность  ребенка

 

Что используется в качестве стимулов в детском апперцептивном тесте (CAT):

+сюжетные картинки

-таблицы с цифрами

-трафаретные рамки

-матрицы

 

Госэкзамен. Вариант №21

 

Единичное воздействие на личность воспитанника – это:

-метод воспитания

-средство воспитания

+прием воспитания

-воспитательное дело

 

 К какой группе методов  воспитания относятся педагогическое  наблюдения, беседа, опрос, психодиагностика?

+методом контроля и  самоконтроля

-методом организации деятельности  и опыта поведения

-методом стимулирования  деятельности и поведения

-методом самовоспитания

 

 Какой из приведенных  принципов не относится к принципам  гуманистического воспитания?

-деятельностного подхода

-личностного подхода

-индивидуально-творческого  подхода

+научность

 

 Укажите группу, в которой  названы основные составные части  воспитания:

-умственное воспитание, интеллектуальное  развитие, политехническое образование,  духовная зрелость, общая эрудиция

-нравственное воспитание, духовное совершенствование, энциклопедичность  знания, трудовая зрелость

+умственное воспитание, физическое  воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, нравственное  воспитание

-физическое здоровье, нравственная  чистота, интеллектуальное богатство,  политехническая подготовка

 

 Из приведенных понятий  выберите то, которое не является  принципом воспитания:

-гуманизация воспитания

+самовоспитание и перевоспитание

-личностный подход

-единство воспитательных  воздействий

 

 Кто из названных  педагогов является автором ТРИЗ?

+Г. Альтшуллер

-Р.Штайнер

-О.Декроли

-Н.Ефименко

 

 Какая из задач является  главной в развитии современной  системы дошкольного воспитания  в Украине?

-увеличение количества  дошкольных учреждений с кратковременным  пребыванием детей

+обеспечение единства  общественного и семейного воспитания  дошкольников

-развитие сети малокомплектных  детских садов

-создание системы частных  дошкольных учреждений

 

 К современным исследователям  педагогики детской игры относят:

-Л.Выготского, А. Запорожца,  Д. Б. Эльконина

+А. Усову, Р.Жуковскую,  Т.Маркову

-К.Грооса,  Спенсера, З.Фрейда

-Нет правильного ответа

Что нельзя отнести к средствам  физического воспитания дошкольников?

-режим

-оздоровительные или природные  факторы

+игры

-упражнения

 

 Кто является автором  термина “детский сад”?

-Я. Коменский

-И. Песталлоци

+Ф.Фребель

-Р.Оуэн

 

Выберите из предложенных  современное определение образованности человека:

-многознание

-владение набором профессиональных  навыков

-развитие разнообразных  способностей системного характера  и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного  развития и воспитанности человек

 

 В какую группу включены  основные методы научно-педагогических  исследований?

-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение  уровня воспитанности учащихся

+наблюдение, эксперимент,  беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование

-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование

-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа

 

Целостный педагогический процесс  – это:

-процесс объединения воспитания  с производительным трудом

-процесс обучения в  каком-либо учреждении образования

+специально организованное  взаимодействие педагогов и детей  по решению образовательных и  развивающих задач

-процесс воспитания в  семье и школе

 

 Какой из приведенных  ниже определений наиболее полно  раскрывает содержание понятия  ”методы обучения”?

-форма теоретического  и практического усвоения учебного  материала, которая определяется  с целью образования, воспитания  и развития личности

+способы организации совместной  деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание  и осмысление учебной информации

-пути познавательной теоретической  и практической деятельности  учителя и учеников, которые направлены  на выполнение задач образования

-совокупность приемов  и средств организации познавательной  деятельности ребенка

 

 Индивидуальные особенности  детей – это:

-возраст, здоровье, характер  деятельности, способности, темп  развития

+задатки, склонности, интересы, темперамент, направленность личности, характер 

-уровень знаний, воспитанность,  способность к обобщению, здоровье

-характер, физическое развитие, тип мышления

 

 Кто из названных  педагогов разработал теорию  о видах ложного авторитета:

-Л.Н. Толстой

+А.С. Макаренко

-К.Д. Ушинский

-Н.К. Крупская

 

 Кто из педагогов  особое внимание в своей деятельности  уделял воспитанию гражданственности  у подрастающего поколения:

+А.С. Макаренко

-Н.К. Крупская

-А. Луначарский

-В.А. Сухомлинский

 

 Автор теории организации  и воспитания детского коллектива  и личности в коллективе и  через коллектив:

-В.А. Сухомлинский

+А.С. Макаренко

-В. Иванов

-Н. Крупская

 

 Основоположник педагогики  как науки о воспитании и  обучении человека:

-Л. Толстой

+К. Ушинский

-Н. Крупская

-А. Макаренко

 

 К современным исследователям  педагогики детской игры относят:

-Л. Выготского, А. Запорожца,  Д. Эльконина

+А. Усову, Р. Жуковскую,  Т. Маркову

-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда

-Нет правильного ответа

 

Учебная программа – это:

-учебный план, конкретизированный  относительно содержания определенного  предмета

-документ, в котором определены  требования к знаниям, умениям  и навыкам по определенному  предмету

+документ, который предполагает  основное содержание образования

-государственный стандарт  образования

 

Определите понятие “принципы  обучения” по характеристикам:

-система знаний, умений, способов  мышления и деятельности для  гармоничного развития

+исходное, основное требование  к организации педагогической  деятельности, помогающее творчески  подойти к построению педагогического  процесса

-упорядоченная деятельность  педагога и учеников, направленная  на достижение поставленной цели  обучения

Информация о работе Тест по "Психологии"