Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-обучение на высоком уровне трудности
Внешнее выражение
согласованной деятельности
+форма организации обучения
-метод обучения
-средства обучения
-принципы обучения
Определите понятие “урок” по характеристикам:
-отрезок времени, посвещенный анализу деятельности
-согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем
+внешне выраженная
-законченный отрезок учебного процесс
На какие группы делятся методы обучения по дидактическим целям их применения?
-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские
-словесные, наглядные и практические
-индуктивные и дедуктивные
+методы первичного усвоения,
закрепления знаний, выработки умений
и навыков, проверки и
Определите тип темперамента
Характеризуется
+холерик
-флегматик
-сангвиник
-меланхолик
Определенный уровень
работоспособности и качества
функционирования психики
+психические состояния
-психические свойства
-психические процессы
-психические образования
Наука, занимающаяся
исследованием психологических
особенностей и
-общая психология
-социальная психология
+педагогическая психология
-возрастная психология
Процесс высвобождения
собственной энергии нейроном
в ответ на раздражение,
-чувствительность
-торможение
-раздражимость
+возбуждение
Способность нервных процессов распространятся в центральной нервной системе от одного ее участка к другому:
+иррадиация
-концентрация
-индукция
-взаимовлияние
Приобретенная реакция,
непроизвольно следующая в
-безусловный рефлекс
-навык
+условный рефлекс
-интеллектуальное поведение
Максимальная величина
раздражителя, сверх которой это
раздражение перестает
-нижний порог ощущений
+верхний порог ощущений
-разностный порог ощущений
-порог различения
Ощущения, отражающие состояния внутренних органов:
-экстерорецептивные ощущения
+интерорецептивные ощущения
-проприоцептивные ощущения
-мышечно-двигательные ощущения
Способность человека
воспринимать лишь те предметы,
которые представляют для него
наибольший интерес,
+избирательностью восприятия
-предметностью восприятия
-осмысленностью восприятия
-константностью восприятия
К процессам памяти не относится:
-запоминание
+классификация
-воспроизведение
-узнавание
Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
-наличие специальных знаний, умений и навыков
-самостоятельность в
+умение строить свои
взаимоотношения со взрослыми,
сверстниками на основе
-отсутствие отрицательных реакций на обучение
Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:
+психологические
-педагогические
-физические
-физиологические
В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:
-родителями
+учителем
-сверстниками
-друзьями
В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех:
-зрительный образ
-слуховой образ
+тактильное чувство, которое
закрепляет движение в
-многократное повторение
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:
-предметно-манипулятивная деятельность
-непосредственно-
+сюжетно-ролевая игра
-учение как вид
Ведущим психическим познавательным
процессом, от которого в наибольшей
зависимости находится
-ощущение
+восприятие
-память
-воображение
Норму эмоциональной
жизни младших школьников
-вспыльчивость
-тревожность
+импульсивность
-неуверенность
Характеристика мышления младшего школьника включает следующее понятие:
+практическое мышление
-теоретическое мышление
-творческое мышление
-отвлеченное мышление
Ведущий вид деятельности:
-то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
+дает новый тип знаний,
новые способы их получения
и включает в новый тип
-руководство собственным
поведением, направленное на преодоление
непосредственного побуждения
-превращение
Психологическими критериями возрастного развития являются:
-особенности роста
-деятельность нервной системы
+особенности познавательных психических процессов
-возможности нравственного,
эстетического, трудового
Что является основным при диагностике младенцев:
+наблюдение
-исследование
-манипуляционные методики
-сенсорные методики
Автор нового, клинического
метода изучения развития
-А. Гезелл
-Д. Лешли
+Ж. Пиаже
-Н. Бейли
В чём состоит недостаток психодиагностической методики Керна-Йирасека:
-не диагностирует уровень зрительного восприятия
-не оценивает уровень развития мелкой моторики руки
-не диагностирует сенсорную координацию
+не оценивает уровень интеллектуального и речевого развития
Основным критерием
оценки качества
-наличие инструкции
-большое количество
+надёжность методики
-необходимость использования ПК для обработки результатов
Основным критерием оценки качества психодиагностических методик является:
-наличие инструкции
-большое количество
+валидность методики
-необходимость использования ПК для обработки результатов
Госэкзамен. Вариант №22
Какой из видов игр не относится к играм с правилами?
+театрализованные
-настольно-печатные
-словесные
-игры с предметами и игрушками
Кто из названных
педагогов разработал теорию
и методику сенсорного
+Ф. Фребель, М. Монтесори, О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина
-Л. Выготский, Ж. Пиаже, Л. Шлегер, О. Дьяченко
-П. Гальперин, Н. Поддъяков, А. Запорожец, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, Е. Флёрина, А. Богуш, З. Борисов
Что нельзя считать формой
организации физического
-подвижные игры
-физкультурные занятия
+рациональное питание
-спортивные праздники
Что не является показателем
правильно составленного
-отсутствие у ребенка отрицательных эмоций
-соответствие уровня
-активное участие ребенка во всех режимных процессах
+негативное отношение ребенка к режимным процессам
Какой из симптомов не характеризует кризис трех лет?
-негативизм
-строптивость
-упрямство
+эмпатия
Предметом общей дидактики являются?
-социальные условия
+принципы, цели, содержание процесса обучения, образования
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Учебная программа – это:
-учебный план, конкретизированный
относительно содержания
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает
основное содержание
-государственный стандарт образования
Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.-Ж. Руссо
-Коменский Я. А.
+Ушинский К.Д.
Что такое фронтальный опрос?
+работа с коллективом учащихся, в процессе которой ученики вызываются для ответа на небольшие вопросы
-одновременный вызов
-опрос учащихся сразу по многим вопросам
-вызов ученика для
Чем обусловлена необходимость домашней учебной работы:
+невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять получаемых учениками умения, навыки
-необходимостью накапливать
оценки за самостоятельный
-наличием свободного от уроков времени учащихся
-разным уровнем
Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса:
-принцип требует оптимального
соответствия государственных,
-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими интересами
+принцип требует наполнения
воспитания национальным
-воспитание гражданина – главное требование этого принцип
Средства воспитания – это:
-то же самое, что и методы воспитания
-конкретные мероприятия,
формы, виды деятельности, которые
используются в процессе
-способы проявления
+совокупность специфических
средств и приемов
Укажите группу, в которой определены основные составные части воспитания:
-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее
+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое
-эстетическая культура, трудовая зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство
-национальное, правовое, гражданское, художественное
Воспитание как педагогический процесс – это:
-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе
-составная часть образования,
в процессе которой
+процесс целенаправленного
управления формированием и
-специально организованная
деятельность педагогов и
Какое из приведенных ниже
наблюдений можно назвать методом
научно-педагогического
-классный руководитель
наблюдает за успеваемостью
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за
поведением учащихся с целью
изучения причин отчуждения
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
Кто из педагогов особое внимание
в своей деятельности уделял воспитанию
гражданственности у
+А.С. Макаренко
-Н.К. Крупская
-А.В. Луначарский
-В.А. Сухомлинский
Автор теории организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив:
-В.А. Сухомлинский
+А.С. Макаренко
-В.И. Иванов
-Н. К. Крупская
Основоположник педагогики как науки о воспитании и обучении человека:
-Л. Толстой
+К. Ушинский
-Н. Крупская
-А. Макаренко
Создатель оригинальной теории и методики физического воспитания:
-К.Н. Вентцель
-Е.И. Тихеева
+П.Ф. Лесгафт
-Л.К. Шлегер
Детская воспитательница, внесшая значительный вклад в теорию семейного воспитания:
+Е.И. Тихеева
-Л.К. Шлегер
-Е.Н. Водовозова
-Е.И. Конради
Выберите наиболее полное
определение понятия “
-это процесс активной деятельности личности
-ускоренное формирование интеллектуальных сил личности
-проявление настойчивости
личности в достижении
+ускоренное физическое
и психическое развитие
Какое из положений можно считать приоритетным в личностно ориентированном образовании?