Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-обучение на высоком  уровне трудности

 

 Внешнее выражение  согласованной деятельности учителя  и учеников, имеющее определенное  организационное оформление –  это:

+форма организации обучения

-метод обучения

-средства обучения

-принципы обучения

 

 Определите понятие  “урок” по характеристикам:

-отрезок времени, посвещенный  анализу деятельности

-согласованная деятельность  учащихся, подготовленных учителем

+внешне выраженная согласованная  деятельность учителя и учеников

-законченный отрезок учебного  процесс

 

На какие группы делятся  методы обучения по дидактическим целям  их применения?

-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские

-словесные, наглядные  и практические

-индуктивные и дедуктивные

+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений и навыков

 

Определите тип темперамента Характеризуется неуравновешенностью, общей подвижностью, резкой сменой настроения, активной моторикой

+холерик

-флегматик

-сангвиник

-меланхолик

 

 Определенный уровень  работоспособности и качества  функционирования психики человека, характерный для него в каждый  момент времени - это:

+психические состояния

-психические свойства

-психические процессы

-психические образования

 

 Наука, занимающаяся  исследованием психологических  особенностей и закономерностей  психических особенностей и закономерностей  процессов обучения и воспитания  подрастающего поколения- это:

-общая психология

-социальная психология

+педагогическая психология

-возрастная психология

 

 Процесс высвобождения  собственной энергии нейроном  в ответ на раздражение, ведущий  к распространению импульсивной  активности нервной системы:

-чувствительность

-торможение

-раздражимость

+возбуждение

 

 Способность нервных  процессов распространятся в  центральной нервной системе  от одного  ее участка к другому:

+иррадиация

-концентрация

-индукция

-взаимовлияние

 

 Приобретенная реакция,  непроизвольно следующая в ответ  на биологически нейтральный  раздражитель, который превратился  в сигнал предупреждающий организм  о предстоящем биологически важном  воздействии:

-безусловный рефлекс

-навык

+условный рефлекс

-интеллектуальное поведение

 

 Максимальная величина  раздражителя, сверх которой это  раздражение перестает ощущаться:

-нижний порог ощущений

+верхний порог ощущений

-разностный порог ощущений

-порог различения

 

 Ощущения, отражающие  состояния внутренних органов:

-экстерорецептивные ощущения

+интерорецептивные ощущения

-проприоцептивные ощущения

-мышечно-двигательные ощущения

 

 Способность человека  воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него  наибольший интерес, определяется:

+избирательностью восприятия

-предметностью восприятия

-осмысленностью восприятия

-константностью восприятия

 

 К процессам памяти  не относится:

-запоминание

+классификация

-воспроизведение

-узнавание

 

 Показателем психологической  готовности ребенка к школе  является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

Ведущими критериями возрастного  развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

 В поведении младший  школьник ориентируется чаще  всего на моральные суждения  и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

В обучении письму движением  руки младшего школьника руководит  и обеспечивает основной успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:

-предметно-манипулятивная  деятельность

-непосредственно-эмоциональное  общение

+сюжетно-ролевая игра

-учение как вид познавательной  деятельности

 

Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является:

-ощущение

+восприятие

-память

-воображение

 

 Норму эмоциональной  жизни младших школьников составляет:

-вспыльчивость

-тревожность

+импульсивность

-неуверенность

 

Характеристика мышления младшего школьника включает следующее  понятие:

+практическое мышление

-теоретическое мышление

-творческое мышление

-отвлеченное мышление

 

 Ведущий вид деятельности:

-то, что делает возможным  выполнение действий с помощью  взрослых

+дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 

 Психологическими критериями  возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

 

Что является основным при  диагностике младенцев:

+наблюдение

-исследование

-манипуляционные методики

-сенсорные методики

 

 Автор нового, клинического  метода изучения развития младенцев:

-А. Гезелл

-Д. Лешли

+Ж. Пиаже

-Н. Бейли

 

В чём состоит недостаток психодиагностической методики Керна-Йирасека:

-не диагностирует уровень  зрительного восприятия

-не оценивает уровень  развития мелкой моторики руки

-не диагностирует сенсорную  координацию

+не оценивает уровень  интеллектуального и речевого  развития

 

 Основным критерием  оценки качества психодиагностических  методик является:

-наличие инструкции

-большое количество стимульного  материла

+надёжность методики

-необходимость использования  ПК для обработки результатов

 

Основным критерием оценки качества психодиагностических методик  является:

-наличие инструкции

-большое количество стимульного  материла

+валидность методики

-необходимость использования  ПК для обработки результатов

 

Госэкзамен. Вариант №22

 

Какой из видов игр не относится  к играм с правилами?

+театрализованные

-настольно-печатные

-словесные

-игры с предметами и  игрушками

 

 Кто из названных  педагогов разработал теорию  и методику сенсорного воспитания  дошкольников?

+Ф. Фребель, М. Монтесори,  О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина

-Л. Выготский, Ж. Пиаже,  Л. Шлегер, О. Дьяченко

-П. Гальперин, Н. Поддъяков,  А. Запорожец, В. Давыдов

-Н. Ветлугина, Е. Флёрина,  А. Богуш, З. Борисов

 

Что нельзя считать формой организации физического воспитания дошкольников?

-подвижные игры

-физкультурные занятия

+рациональное питание

-спортивные праздники

 

Что не является показателем  правильно составленного режима?

-отсутствие у ребенка  отрицательных эмоций

-соответствие уровня деятельности  малыша возрасту

-активное участие ребенка  во всех режимных процессах

+негативное отношение  ребенка к режимным процессам

 

Какой из симптомов не характеризует  кризис трех лет?

-негативизм

-строптивость

-упрямство

+эмпатия

 

Предметом общей дидактики  являются?

-социальные условия формирования  и образования учащихся

+принципы, цели, содержание  процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному  предмету

-психологическое развитие  личности в процессе обучения

 

Учебная программа – это:

-учебный план, конкретизированный  относительно содержания определенного  предмета

-документ, в котором определены  требования к знаниям, умениям  и навыкам по определенному  предмету

+документ, который предполагает  основное содержание образования

-государственный стандарт  образования

 

Кто из названных педагогов  первым упорядочил основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.-Ж. Руссо

-Коменский Я. А.

+Ушинский К.Д.

 

Что такое фронтальный  опрос?

+работа с коллективом  учащихся, в процессе которой ученики вызываются для ответа на небольшие вопросы

-одновременный вызов нескольких  учеников, из которые один опрашивается  устно, а остальные отвечают  письменно или выполняют другие проверочные задания

-опрос учащихся сразу  по многим вопросам

-вызов ученика для развернутого  ответа на оценку

 

Чем обусловлена необходимость  домашней учебной работы:

+невозможностью на уроке  достаточно прочно закреплять  получаемых учениками умения, навыки

-необходимостью накапливать  оценки за самостоятельный труд  учащихся

-наличием свободного от  уроков времени учащихся

-разным уровнем подготовленности  учащихся и наличием пробелов  в знаниях

 

Из предложенных альтернатив  выберите те, которые соответствуют  требованиям принципа этнизации  воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального  соответствия государственных, общественных  и личностных потребностей в  воспитательном процессе

-принцип требует приоритета  государственных интересов над  всеми другими интересами

+принцип требует наполнения  воспитания национальным содержанием,  изучение традиций  обычаев народа, опыта народного воспитания

-воспитание гражданина  – главное требование этого  принцип

 

Средства воспитания –  это:

-то же самое, что  и методы воспитания

-конкретные мероприятия,  формы, виды деятельности, которые  используются в процессе реализации  того или иного метода

-способы проявления требований  к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических  средств и приемов воспитательной  работы, направленные на формирование личности

 

Укажите группу, в которой  определены основные составные части  воспитания:

-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее

+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое

-эстетическая культура, трудовая  зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство

-национальное, правовое, гражданское,  художественное

 

Воспитание как педагогический процесс – это:

-процесс, направленный  на изучение детьми норм и  правил поведения в обществе

-составная часть образования,  в процессе которой осуществляется  подготовка молодежи к жизни,  общественно полезному труду

+процесс целенаправленного  управления формированием и развитием  личности в соответствии с  требованиями общества

-специально организованная  деятельность педагогов и воспитанников  по реализации цели воспитания  в условиях педагогического процесс

 

Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом  научно-педагогического исследования?

-классный руководитель  наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает  за порядком на перемене

+педагог наблюдает за  поведением учащихся с целью  изучения причин отчуждения некоторых  детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми  наблюдает за ходом решения  задачи возле доски

 

Кто из педагогов особое внимание в своей деятельности уделял воспитанию гражданственности у подрастающего  поколения:

+А.С. Макаренко 

-Н.К. Крупская 

-А.В. Луначарский 

-В.А. Сухомлинский

 

Автор теории организации  и воспитания детского коллектива и  личности в коллективе и через  коллектив:

-В.А. Сухомлинский

+А.С. Макаренко

-В.И. Иванов

-Н. К. Крупская

 

Основоположник педагогики как науки о воспитании и обучении человека:

-Л. Толстой

+К. Ушинский

-Н. Крупская

-А. Макаренко

 

Создатель оригинальной теории и методики физического воспитания:

-К.Н. Вентцель

-Е.И. Тихеева

+П.Ф. Лесгафт

-Л.К. Шлегер

 

Детская воспитательница, внесшая  значительный вклад в теорию семейного  воспитания:

+Е.И. Тихеева

-Л.К. Шлегер

-Е.Н. Водовозова

-Е.И. Конради

 

Выберите наиболее полное определение понятия “акселерация”.

-это процесс активной  деятельности личности

-ускоренное формирование  интеллектуальных сил личности

-проявление настойчивости  личности в достижении поставленных  задач

+ускоренное физическое  и психическое развитие личности  в детском и подростковом возрасте

 

Какое из положений можно  считать приоритетным в личностно  ориентированном образовании?

Информация о работе Тест по "Психологии"