Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-вооружение ребёнка системой  знаний, умений, навыков

+становление ребёнка как  личности

-развитие познавательных  психических процессов ребёнка

-развитие интеллектуальных  умений и навыков, интереса  к познанию

 

 Основные составляющие  педагогического процесса:

+обучение и воспитание

-обучение и развитие

-воспитание и развитие

-обучение и образование

 

В инновационных учебных  заведениях повышенная эффективность  достигается за счет:

-увеличения нагрузки учителей  и учащихся

-увеличения длительности  обучения

+внедрения более совершенных  технологий

-смены названий и ориентаций

 

Развитие – это:

-накопление количественных  изменений в организме человека

-становление человека  как социального существа

+количественные и качественные  изменения в организме человека, происходящие во времени под  влиянием различных факторов

-целенаправленный процесс  формирования у людей заданных  качеств

 

Определите тип темперамента. Медлителен, устойчив, эмоциональные  состояния выражены внешне слабо

-холерик

+флегматик

-сангвиник

-меланхолик

 

Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание  человеком воздействий окружающей действительности - это:

-психические состояния

-психические свойства

+психические процессы

-психические образования

 

Психологические явления  и процессы, обусловленные принадлежностью  человека к конкретным общностям, изучает  наука:

-общая психология

+социальная психология

-зоопсихология

-возрастная психология

 

Активный процесс, проявляющийся  в ослаблении или прекращении  деятельности специфической для  данной системы организма:

-чувствительность

+торможение

-раздражимость

-возбуждение

 

Определите особенность, не характеризующую безусловный  рефлекс:

-врожденный характер реакции  организма на раздражение

-независимость от индивидуального  выхода

+временная нервная связь  между раздражением и реакцией  организма

-неизменность рефлекса

 

Минимальная величина или  сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное  возбуждение, достаточное для возникновения  ощущения:

+нижний порог ощущений

-верхний порог ощущений

-разностный порог ощущений

-порог различения

 

Способность человека отражать воспринимаемые предметы в совокупности их качеств и характеристик определяется:

-избирательностью восприятия

+целостностью восприятия

-осмысленностью восприятия

-константностью восприятия

 

К свойствам внимания не относится:

-концентрация

-избирательность

-распределение

+константность

 

 Удержание в памяти  полученных знаний в течение  какого-либо периода времени:

-запоминание

+сохранение

-воспроизведение

-узнавание

 

 Основной предпосылкой  и условием возникновения сознания  человека явилось развитие:

-речи

+человеческого мозга

-мышления

-психики

 

 Благодаря любви, заботе  и эмпатии близких людей и  учителя у младших школьников  формируется:

+адекватная самооценка

-завышенная самооценка

-низкий уровень притязаний

-чувство собственной неповторимости

 

 Процесс проявления  биологических и социальных закономерностей  – это:

-новообразования личности

-образование личности

+развитие личности

-воспитание личности

 

 Ведущим видом деятельности  в дошкольном возрасте является:

-предметно-манипулятивная  деятельность

-непосредственно-эмоциональное  общение

+сюжетно-ролевая игра

-учение как вид познавательной  деятельности

 

 Социальная позиция:

+функциональное место,  которое человек может занимать  по отношению к другим людям

-дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 

 Определите характерные  особенности познавательной сферы  у подростка:

+способность мыслить логически

-способность к теоретическим  рассуждениям и самоанализу

-склонность к экспериментированию

-способность решать задачу  в образном плане

 

 Обучение – это:

-процесс, в результате  которого человек приобретает  знания, умения и навыки

+совместная деятельность  учащегося и учителя, характеризует  процесс передачи знаний

-факт и результат приобретения  человеком знаний, умений и навыков

-собственные действия  учащегося, направленные на развитие  способностей, а также приобретение  знаний

 

 Какое из приведенных  утверждений является правильным:

-обучение идет за развитием

-изменяя методы и содержание  обучения, нельзя существенно влиять  на умственное развитие ребенка

-обучение существенно  не влияет на развитие психики  ребенка

+обучение ведет за собой  развитие

 

 Какую деятельность  называют ведущей:

-наиболее интересную для  ребенка

+деятельность, в связи  с которой осуществляются основные  изменения в психике ребенка  и подготовка к новому этапу  развития ребенка

-деятельность, которая занимает  самое большое место в жизни  ребенка

-деятельность, которой ребенок  занимается большую часть времени

 

 Основное условие развития  рецепторов новорожденного:

-присмотр за ребенком

-четкий режим дня и  присмотр за ребенком

+внешние впечатления

-нормальное физическое  развитие ребенка

 

 Особое сочетание внутренних  процессов развития и внешних  условий, которые являются типичными  для каждого возрастного этапа  и обуславливают динамику его  психического развития – это:

-новообразования личности

+социальная ситуация развития  личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

 При использовании  методики Лурия А.Р. “Заучивание  10 слов” одни и те же слова  зачитываются ребёнку:

+5 раз

-2 раза

-8 раз

-10 раз

 

 К какому виду относится  тест, который вы сейчас выполняете:

-тесты способностей

+тесты достижений

-тесты интеллекта

-тесты памяти

 

 Кто из ученых занимался  изучением математических способностей:

+Крутецкий В.А.

-Теплов Б.М.

-Кузьмина Н.Ф.

-Игнатьев Е.И.

 

 Теория и практика  оценки психологических свойств,  процессов и состояний человека - это:

+психодиагностика

-коррекционная педагогика

-психокоррекция

-онейрология

 

 Теоретические основы  психодиагностики задаются:

-возрастной педагогикой,  дидактикой, общей, коррекционной  педагогикой и другими областями педагогических знаний

-генетикой, анатомией,  физиологией и другими областями  медицины

+общей психологией, возрастной  психологией, дифференцированной, медицинской  и другими областями психологических  знаний

-методиками преподавания  всех предметов

 

Госэкзамен. Вариант №23

 

Из перечисленных педагогов  выберите, кто обосновал идею народности воспитания:

-Л. Толстой

-С. Русова

+К. Ушинский

-И. Бецкой

 

 Кто в результате  своей педагогической деятельности  пришел к выводу, что “критерием  педагогики есть только один  – свобода”.

-К. Ушинский

-П. Песталоцци

+Л. Толстой

-Н. Крупская

 

 Коллектив – это

-группа людей, которые  учатся или работают в одном  учреждении

-группа людей, объединённых  на основе межличностных отношений

+группа людей, объединённых  на основе общих интересов,  общественно и личностно значимого  содержания совместной деятельности

-группа людей, объединённых  общей деятельностью

 

 Кто является автором  трактата “ораторское наставление”

+Квинтилиан

-Цицерон

-Катон

-Плутарх

 

 Русский писатель и  педагог 17 века, основатель славяно-греко-латинской академии в Москве:

+Симеон Полоцкий

-Епифаний Славинецкий

-Карион Истомин

-Милентий Смотрицкий

 

 Из приведенных вариантов  выберите тот, который характеризует  развитие коллектива на второй  стадии:

-воспитанники недостаточно  знают друг друга, не проявляют  интереса к поведению членов  коллектива

+выделяется актив, он  в состоянии руководить большинством

-большинство членов коллектива  поддерживают требования воспитателя

-меньшинство подчиняет  своему влиянию большинство

 

 Из перечисленных понятий  выберите то, которое не обозначает  метод организации деятельности  и формирования опыта общественного  поведения:

-поручение

+наказание

-воспитывающая ситуация

-общественное мнение

 

 Что вы понимаете  под перевоспитанием?

-воздействие воспитателя  на личность воспитанника с  целью побуждения к положительным  действиям

+целенаправленное взаимодействие  педагога и детей по перестройке  неправильно сложившихся у воспитанников  взглядов, суждений, особенностей поведения,  осложняющих процесс формирования  личности

-это резкое торможение  негативных особенностей поведения

-перевоспитание направлено  на внушение воспитаннику критического  отношения к себе, своим действиям с целью отказа от них

 

 Какой из принципов  воспитания требует решения всех  воспитательных задач с опорой  на реальную жизнь:

-общественная направленность  воспитания

+связь воспитания с  жизнью

-опора на положительное  в воспитании

-гуманизация воспитания

 

 Какое из положений  не характеризует игру как  ведущий вид деятельности дошкольников?

-это активная форма  познания окружающей жизни

-это сознательная и  целенаправленная деятельность

-это сводная, самостоятельная,  творческая деятельность

+это индивидуальная, мало  насыщенная эмоциями деятельность

 

 Методологической основой  процесса обучения в отечественной  педагогике является:

-теория сенсуализма

+научная теория познания

-неотомистская теория

-теория экзистенционализм

 

 Какая форма организации  обучения сложилась первой?

-классно-урочная система

+индивидуальная форма

-индивидуально-групповая

-мангеймская систем

 

 Определите необходимость  выбора учителем методов обучения:

+выбор необходим

-в исключительных случаях

-систематический выбор  с учетом дидактических факторов

-в зависимости от обстоятельст

 

 Что является движущей  силой процесса обучения?

-вооружение учащихся системой  знаний, учений, навыков

+противоречие между выдвигаемыми  в ходе обучения учебными задачами  и наличным уровнем знаний, учений, навыков учащихся

-изложение учителем нових  знаний и организация познавательной  деятельности учащихся

-совокупность познавательных  действий учителя и учащихся, направленнях на усвоение системы  знаний, учений, навыков

 

 Процесс, в ходе которого  на основе познания, упражнения  и приобретенного опыта возникают  новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные:

-обучение

-преподавание

-учение

+воспитание

 

 Кто из названных  учёных является автором теории  поэтапного формирования умственных  действий?

-Н.Поддъяков

+П.Гальперин

-А.Запорожец

-Д.Эльконин

 

 Выберите из названных  альтернативные типы дошкольных  учреждений?

-детские сады, авторские  детские сады, детский сад-школа  комплекс

+прогулочные, авторские,  группы выходного дня, группы  по подготовке к школе, группы  по интересам

-санаторные, специализированные, круглосуточные

-ясли-сад, про лицеи,  компенсирующего типа, логопедические

 

 Кто из названных  педагогов разработал теорию  и методику сенсорного воспитания  дошкольников?

+Ф.Фребель, М.Монтесори,  О.Декроли, Л.Венгер, В.Пилюгина

-Л.Выготский, Ж.Пиаже, Л.Шлегер, О.Дьяченко

-П.Гальперин, Н.Поддъяков,  А.Запорожец, В.Давыдов

-Н.Ветлугина, Е.Флёрина,  А.Богуш, З.Борисова

 

 Какой из видов игр  не относится к играм с правилами?

+театрализованные

-настольно-печатные

-словесные

-игры с предметами и  игрушками

 

Какая из задач является главной  в развитии современной системы  дошкольного воспитания в Украине?

-увеличение количества  дошкольных учреждений с кратковременным  пребыванием детей

+обеспечение единства  общественного и семейного воспитания  дошкольников

-развитие сети малокомплектных  детских садов

-создание системы частных  дошкольных учреждений

 

Определите главную тенденцию  развития образования в Украине

-компьютеризация всех  школ в Украине

-повышение квалификации  учителей

-формирование образованной  личности

Информация о работе Тест по "Психологии"