Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-вооружение ребёнка системой знаний, умений, навыков
+становление ребёнка как личности
-развитие познавательных психических процессов ребёнка
-развитие интеллектуальных умений и навыков, интереса к познанию
Основные составляющие педагогического процесса:
+обучение и воспитание
-обучение и развитие
-воспитание и развитие
-обучение и образование
В инновационных учебных заведениях повышенная эффективность достигается за счет:
-увеличения нагрузки учителей и учащихся
-увеличения длительности обучения
+внедрения более совершенных технологий
-смены названий и ориентаций
Развитие – это:
-накопление количественных изменений в организме человека
-становление человека как социального существа
+количественные и
-целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
Определите тип темперамента. Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо
-холерик
+флегматик
-сангвиник
-меланхолик
Психические явления, обеспечивающие
первичное отражение и
-психические состояния
-психические свойства
+психические процессы
-психические образования
Психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям, изучает наука:
-общая психология
+социальная психология
-зоопсихология
-возрастная психология
Активный процесс, проявляющийся в ослаблении или прекращении деятельности специфической для данной системы организма:
-чувствительность
+торможение
-раздражимость
-возбуждение
Определите особенность, не характеризующую безусловный рефлекс:
-врожденный характер реакции организма на раздражение
-независимость от
+временная нервная связь между раздражением и реакцией организма
-неизменность рефлекса
Минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения:
+нижний порог ощущений
-верхний порог ощущений
-разностный порог ощущений
-порог различения
Способность человека отражать
воспринимаемые предметы в совокупности
их качеств и характеристик
-избирательностью восприятия
+целостностью восприятия
-осмысленностью восприятия
-константностью восприятия
К свойствам внимания не относится:
-концентрация
-избирательность
-распределение
+константность
Удержание в памяти полученных знаний в течение какого-либо периода времени:
-запоминание
+сохранение
-воспроизведение
-узнавание
Основной предпосылкой
и условием возникновения
-речи
+человеческого мозга
-мышления
-психики
Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется:
+адекватная самооценка
-завышенная самооценка
-низкий уровень притязаний
-чувство собственной
Процесс проявления
биологических и социальных
-новообразования личности
-образование личности
+развитие личности
-воспитание личности
Ведущим видом деятельности
в дошкольном возрасте
-предметно-манипулятивная деятельность
-непосредственно-
+сюжетно-ролевая игра
-учение как вид
Социальная позиция:
+функциональное место,
которое человек может
-дает новый тип знаний,
новые способы их получения
и включает в новый тип
-руководство собственным
поведением, направленное на преодоление
непосредственного побуждения
-превращение
Определите характерные
особенности познавательной
+способность мыслить логически
-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу
-склонность к
-способность решать задачу в образном плане
Обучение – это:
-процесс, в результате которого человек приобретает знания, умения и навыки
+совместная деятельность
учащегося и учителя,
-факт и результат
-собственные действия
учащегося, направленные на
Какое из приведенных
утверждений является
-обучение идет за развитием
-изменяя методы и содержание обучения, нельзя существенно влиять на умственное развитие ребенка
-обучение существенно не влияет на развитие психики ребенка
+обучение ведет за собой развитие
Какую деятельность называют ведущей:
-наиболее интересную для ребенка
+деятельность, в связи
с которой осуществляются
-деятельность, которая занимает самое большое место в жизни ребенка
-деятельность, которой ребенок
занимается большую часть
Основное условие развития рецепторов новорожденного:
-присмотр за ребенком
-четкий режим дня и присмотр за ребенком
+внешние впечатления
-нормальное физическое развитие ребенка
Особое сочетание внутренних
процессов развития и внешних
условий, которые являются
-новообразования личности
+социальная ситуация развития личности
-развитие личности
-воспитание личности
При использовании
методики Лурия А.Р. “
+5 раз
-2 раза
-8 раз
-10 раз
К какому виду относится тест, который вы сейчас выполняете:
-тесты способностей
+тесты достижений
-тесты интеллекта
-тесты памяти
Кто из ученых занимался
изучением математических
+Крутецкий В.А.
-Теплов Б.М.
-Кузьмина Н.Ф.
-Игнатьев Е.И.
Теория и практика
оценки психологических
+психодиагностика
-коррекционная педагогика
-психокоррекция
-онейрология
Теоретические основы психодиагностики задаются:
-возрастной педагогикой, дидактикой, общей, коррекционной педагогикой и другими областями педагогических знаний
-генетикой, анатомией,
физиологией и другими
+общей психологией,
-методиками преподавания всех предметов
Госэкзамен. Вариант №23
Из перечисленных педагогов выберите, кто обосновал идею народности воспитания:
-Л. Толстой
-С. Русова
+К. Ушинский
-И. Бецкой
Кто в результате
своей педагогической
-К. Ушинский
-П. Песталоцци
+Л. Толстой
-Н. Крупская
Коллектив – это
-группа людей, которые учатся или работают в одном учреждении
-группа людей, объединённых
на основе межличностных
+группа людей, объединённых
на основе общих интересов,
общественно и личностно
-группа людей, объединённых общей деятельностью
Кто является автором
трактата “ораторское
+Квинтилиан
-Цицерон
-Катон
-Плутарх
Русский писатель и
педагог 17 века, основатель славяно-греко-
+Симеон Полоцкий
-Епифаний Славинецкий
-Карион Истомин
-Милентий Смотрицкий
Из приведенных вариантов
выберите тот, который
-воспитанники недостаточно
знают друг друга, не
+выделяется актив, он
в состоянии руководить
-большинство членов
-меньшинство подчиняет своему влиянию большинство
Из перечисленных понятий
выберите то, которое не обозначает
метод организации
-поручение
+наказание
-воспитывающая ситуация
-общественное мнение
Что вы понимаете под перевоспитанием?
-воздействие воспитателя
на личность воспитанника с
целью побуждения к
+целенаправленное
-это резкое торможение
негативных особенностей
-перевоспитание направлено
на внушение воспитаннику
Какой из принципов
воспитания требует решения
-общественная направленность воспитания
+связь воспитания с жизнью
-опора на положительное в воспитании
-гуманизация воспитания
Какое из положений
не характеризует игру как
ведущий вид деятельности
-это активная форма познания окружающей жизни
-это сознательная и целенаправленная деятельность
-это сводная, самостоятельная,
+это индивидуальная, мало
насыщенная эмоциями
Методологической основой
процесса обучения в
-теория сенсуализма
+научная теория познания
-неотомистская теория
-теория экзистенционализм
Какая форма организации обучения сложилась первой?
-классно-урочная система
+индивидуальная форма
-индивидуально-групповая
-мангеймская систем
Определите необходимость
выбора учителем методов
+выбор необходим
-в исключительных случаях
-систематический выбор
с учетом дидактических
-в зависимости от обстоятельст
Что является движущей силой процесса обучения?
-вооружение учащихся системой знаний, учений, навыков
+противоречие между
-изложение учителем нових
знаний и организация
-совокупность познавательных
действий учителя и учащихся,
направленнях на усвоение
Процесс, в ходе которого
на основе познания, упражнения
и приобретенного опыта
-обучение
-преподавание
-учение
+воспитание
Кто из названных
учёных является автором
-Н.Поддъяков
+П.Гальперин
-А.Запорожец
-Д.Эльконин
Выберите из названных
альтернативные типы
-детские сады, авторские детские сады, детский сад-школа комплекс
+прогулочные, авторские, группы выходного дня, группы по подготовке к школе, группы по интересам
-санаторные, специализированные, круглосуточные
-ясли-сад, про лицеи, компенсирующего типа, логопедические
Кто из названных
педагогов разработал теорию
и методику сенсорного
+Ф.Фребель, М.Монтесори, О.Декроли, Л.Венгер, В.Пилюгина
-Л.Выготский, Ж.Пиаже, Л.
-П.Гальперин, Н.Поддъяков, А.Запорожец, В.Давыдов
-Н.Ветлугина, Е.Флёрина, А.Богуш, З.Борисова
Какой из видов игр
не относится к играм с
+театрализованные
-настольно-печатные
-словесные
-игры с предметами и игрушками
Какая из задач является главной в развитии современной системы дошкольного воспитания в Украине?
-увеличение количества
дошкольных учреждений с
+обеспечение единства
общественного и семейного
-развитие сети
-создание системы частных дошкольных учреждений
Определите главную тенденцию развития образования в Украине
-компьютеризация всех школ в Украине
-повышение квалификации учителей
-формирование образованной личности