Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

+глобальная демократизация  и гуманизация образования

 

 Определите главную  причину отличия целей воспитания  на протяжении истории человечества

-развитие культуры

-войны

-различие национальных  культур

+развитие и содержание  общественно-экономических формаций

 

В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук?

-общая педагогика, этика,  эстетика, возрастная физиология, дошкольная  педагогика и история педагогики

-дидактика, психология, история,  теория воспитания, логопедия

+общая педагогика, возрастная  педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая  педагогика

-педагогика дошкольных  учреждений, педагогика школы, педагогика  профтехобразования, педагогика высшей  школы

 

Основные факторы развития личности – это:

+наследственность, среда,  воспитание, обучение, самообразование

-семья, школа, детский  сад, самовоспитание

-этнос, регион проживания, средства массовой информации

-биологический фактор

 

Из предложенных альтернатив  выберите те, которые соответствуют  требованиям принципа этнизации  воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального  соответствия государственных, общественных  и личностных потребностей в  воспитательном процессе

-принцип требует приоритета  государственных интересов над  всеми другими

+принцип требует наполнения  воспитания национальным содержанием,  изучение традиций  обычаев народ   опыта народного воспитания

-воспитание гражданина  – главное требование этого  принцип

 

Назовите свойство восприятий, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в изменившихся условиях:

+константность

-апперцепция

-сензитивность

-депривация

 

Определите тип темперамента. Подвижен, но без резких движений, склонен  к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт

-холерик

-флегматик

+сангвиник

-меланхолик

 

Определите особенность, не характеризующую условный рефлекс:

-приобретаются в течение  жизни:

-является не видовыми, а индивидуальными

-имеют сигнальное значение

+неизменность рефлекса

Способность человека сосредотачиваться  на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего, что находится  за пределами решаемой им задачи:

+концентрация внимания

-избирательность внимания

-распределение внимания

-объем внимания

 

Активизация закрепленного  ранее содержания психики:

-запоминание

-сохранение

+воспроизведение

-узнавание

 

 Сенсорный голод –  это:

+своеобразные переживания  человека, возникающие в результате  недостатка притока раздражителей  первой сигнальной системы

-своеобразные переживания  человека, возникающие в результате  неудовлетворения двигательной  потребности

-переживания человеком  недостатка положительных эмоций

-ощущение неудовлетворенности  как результат воздействия негативных  эмоций

 

Теоретическое мышление –  это:

+понятийное мышление, пользуясь  которым человек в процессе  решения задачи выполняет действия  в уме с помощью понятий,  суждений и умозаключений

-мышление, материалом которого  являются образы манипулируя  образами, человек, мысленно преобразует  ситуацию, решает задачу

-форма мышления, задействующая  только научные знания

-форма мышления, формирующаяся  у ребенка к подростковому  возрасту

 

Направление, утверждающее приоритет  структуры или целостности в  организации психических процессов:

-психоанализ

+гештальтпсихология

-когнитивная психология

-бихевиоризм

 

Назовите имя автора деятельностного  подхода в психологии:

+С.Л. Рубинштейн

-Л.С. Выготский

-А.Н. Леонтьев

-Б.Г. Ананьев

 

 Преднамеренное, систематическое  и целенаправленное восприятие  внешнего поведения человека  с целью последующего анализа  и объяснения:

-эксперимент

-опрос

+наблюдение

-беседа

 

 Качественно новый  тип строения личности – это:

+новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних  условий, которые являются типичными  для каждого возрастного этапа  и обуславливают динамику его  психического развития – это:

-новообразования личности

+социальная ситуация развития  личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:

-предметно-манипулятивная  деятельность

-непосредственно-эмоциональное  общение

-сюжетно-ролевая игра

+учение как вид познавательной  деятельности

 

 основным психологическим  новообразованием в период младенчества  является:

-зрительная и слуховая  сосредоточенность

+становление сенсомоторного  интеллекта

-различение звуков и  запахов

-элементы наглядно-образного  мышления

 

 Необходимым условием  дозревания мозга новорожденного  ребенка является:

-активное функционирование  анализаторов ребенка

-удовлетворение органических  потребностей ребенка

+эмоциональный контакт  с матерью

-удовлетворение всех потребностей  и режим дня ребенка

 

Какой вид внимания является ведущим для дошкольного возраста:

-произвольное внимание

+непроизвольное внимание, произвольное внимание только  развивается

-нет произвольного внимания, есть только непроизвольное

-послепроизвольное внимание

 

Какие особенности внимания необходимы детям, чтобы перейти  от игры к занятию:

-стойкость внимания

-распределение внимания

-направленность и сосредоточенность

+переключение внимания

 

Какие способы обследования свойственны старшим дошкольникам:

+ребенок воспринимает  перцептивное задание и, знакомясь  с новым объектом, начинает планомерно  и последовательно рассматривать  его, описывать признаки

-знакомясь с новым объектом, ребенок сразу же начинает  действовать с ним, манипулировать  им, а потом ощупывает его

-ребенок сразу описывает  предмет

-ребенок только манипулирует  с предметом

 

В каком из вариантов перечисленные  виды деятельности включают творческое воображение детей:

-изготовление поделки  по образцу воспитателя

+придумывание сказки

-пересказ сказки детьми

-рассказ о вчерашней  экскурсии в парк

 

Определите характерные  особенности познавательной сферы  у младшего школьника:

-сенсомоторный интеллект

-элементы наглядно-образного  мышления

+классификация объектов  по существенному признаку, формулирование  и проверка гипотез

-способность к теоретическим  рассуждениям и самоанализу

 

Кто из психологов сформулировал  основные положения теории способностей:

-Рубинштейн С.Л.

+Теплов Б.М.

-Ананьев Б.Г.

-Голубева Э.Л.

 

Психологическим консультированием  может заниматься:

-учитель и практический  психолог

+только практический психолог

-методист

-педагог-дефектолог

 

Психодиагностика как  наука выделилась из психологии:

+на рубеже XIX - XX веков

-в XVIII веке

-в начале нашей эры

-во 2-й половине XX века

 

Комплексная наука о ребенке,существовавшая в конце 19 начале 20 века, о его  развитии и обучении, объединявшая в себе знания из биологии, физиологии, психологии, педагогики, медицины и  дефектологии и вырабатывающая на этой основе рекомендации по обучению и  воспитанию детей:

-педагогика

-практическая психология

-дефектология

+педология

 

Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются:

-личностные качества

-межличностные отношения

+познавательные процессы  и функции

-способность применять  знания на практике

 

Госэкзамен. Вариант №24

 

К современным исследователям психологии детской игры относят:

-Л.Выготского, А.Запорожца,  Д.Эльконина

-А.Усову, Р.Жуковскую, Т.Маркову

-К.Грооса, Г.Спенсера, З.Фрейда

+Нет правильного ответа

 

 Что нельзя отнести  к средствам физического воспитания  дошкольников?

-режим

-оздоровительные силы  природы

+игры

-упражнения

 

 Укажите автора первого  в мире руководства по дошкольному  воспитанию детей.

-И.Г.Песталлоци

+Я.А.Коменский

-Ф.Фребель

-К.Д.Ушинский

 

 Какое из положений  определяет замысел игры?

-“ты будешь на машине  возить кубики, а я буду строить  дом”

+“будем играть в магазин”

-“будем играть так:  ты приходи в магазин, рассматривай, выбирай товары, а я встану  за прилавок, возьму у тебя  деньги, дам чек и товары”

-“я буду продавцом,  а ты покупателем”

 

  Кто из отечественных  педагогов предложил термин “народная  педагогика”?

-Г. Сковорода

-Т. Шевченко

+А. Духнович

-Г. Кулиш

 

 Укажите организаторов  первых дошкольных учреждений  в Украине.

+С.Русова, Н.Любенец

-К.Ушинский, Е.Водовозова

-А.Симонович, Е.Конради

-В.Сухомлинский, А.Макаренко

 

 Какой из приведенных  ниже определений наиболее полно  раскрывает содержание понятия  ”методы обучения”?

-форма теоретического  и практического усвоения учебного  материала, которая определяется  с целью образования, воспитания  и развития личности

+способы организации совместной  деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание  и осмысление учебной информации

-пути познавательной теоретической  и практической деятельности  учителя и учеников, которые направлены  на выполнение задач образования

-совокупность приемов  и средств организации познавательной  деятельности ребенка

 

 Учебная программа  – это:

-учебный план, конкретизированный  относительно содержания определенного  предмета

-документ, в котором определены  требования к знаниям, умениям  и навыкам по определенному  предмету

+документ, который предполагает  основное содержание образования

-государственный стандарт  образования

Кто из названных педагогов  первым упорядочил основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.-Ж. Руссо

-Коменский Я.А.

+Ушинский К.Д

 

 Предметом общей дидактики  являются:

-социальные условия формирования  и образования учащихся

+цели, принципы, содержание, формы и методы процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному  предмету

-психологическое развитие  личности в процессе обучения

 

 Какая форма организации  обучения сложилась первой?

-классно-урочная система

+индивидуальная форма

-индивидуально-групповая

-мангеймская система

 

 Средства воспитания  – это

-то же самое, что  и методы воспитания

-конкретные мероприятия,  формы, виды деятельности, которые  используются в процессе реализации  того или иного метода

-способы проявления требований  к воспитанию со стороны учителя

+совокупность специфических  средств и приемов воспитательной  работы, направленные на формирование  личности

 

 Воспитание как педагогический  процесс – это:

-процесс, направленный  на изучение детьми норм и  правил поведения в обществе

-составная часть образования,  в процессе которой осуществляется  подготовка молодежи к жизни,  общественно полезному труду

+процесс целенаправленного  управления формированием и развитием  личности в соответствии с  требованиями общества

-специально организованная  деятельность педагогов и воспитанников  по реализации цели воспитания  в условиях педагогического процесс

 

Гуманистическая педагогика:

-стремится изменить воспитанника

-исходит из приоритетности  знаний педагога

-не стремится к изменению  ныне существующей целевой установки  школы

+принимает воспитанника  таким, какой он есть

 

 Укажите группу, в которой  перечисленные показатели характеризуют  особенности процесса воспитания:

+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность,  комплексность, непрерывность

-воспитание чувств, экономичность,  содружество с семьёй

-двусторонний характер, вариативность,  экономичность, уважение к личности

-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование

 

 Что является философской  основой педагогического процесса:

-общечеловеческие ценности

+гуманизм

-демократизм

-авторитаризм

Целенаправленный принцип  взаимодействия учащихся и учителя, в ходе которого происходит усвоение знаний и формирование навыков –  это:

+обучение

-воспитание

-образование

-развитие

 

Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом  научно-педагогического исследования?

-классный руководитель  наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает  за порядком на перемене

+педагог наблюдает за  поведением учащихся с целью  изучения причин отчуждения некоторых  детей от коллектива класса

Информация о работе Тест по "Психологии"