Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
+глобальная демократизация и гуманизация образования
Определите главную
причину отличия целей
-развитие культуры
-войны
-различие национальных культур
+развитие и содержание
общественно-экономических
В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук?
-общая педагогика, этика,
эстетика, возрастная физиология, дошкольная
педагогика и история
-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия
+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика
-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы
Основные факторы развития личности – это:
+наследственность, среда, воспитание, обучение, самообразование
-семья, школа, детский сад, самовоспитание
-этнос, регион проживания, средства массовой информации
-биологический фактор
Из предложенных альтернатив выберите те, которые соответствуют требованиям принципа этнизации воспитательного процесса:
-принцип требует оптимального
соответствия государственных,
-принцип требует приоритета государственных интересов над всеми другими
+принцип требует наполнения
воспитания национальным
-воспитание гражданина – главное требование этого принцип
Назовите свойство восприятий,
состоящее в постоянстве
+константность
-апперцепция
-сензитивность
-депривация
Определите тип темперамента. Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт
-холерик
-флегматик
+сангвиник
-меланхолик
Определите особенность, не характеризующую условный рефлекс:
-приобретаются в течение жизни:
-является не видовыми, а индивидуальными
-имеют сигнальное значение
+неизменность рефлекса
Способность человека сосредотачиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего, что находится за пределами решаемой им задачи:
+концентрация внимания
-избирательность внимания
-распределение внимания
-объем внимания
Активизация закрепленного ранее содержания психики:
-запоминание
-сохранение
+воспроизведение
-узнавание
Сенсорный голод – это:
+своеобразные переживания
человека, возникающие в результате
недостатка притока
-своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной потребности
-переживания человеком
недостатка положительных
-ощущение неудовлетворенности
как результат воздействия
Теоретическое мышление – это:
+понятийное мышление, пользуясь
которым человек в процессе
решения задачи выполняет
-мышление, материалом которого являются образы манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу
-форма мышления, задействующая только научные знания
-форма мышления, формирующаяся у ребенка к подростковому возрасту
Направление, утверждающее приоритет
структуры или целостности в
организации психических
-психоанализ
+гештальтпсихология
-когнитивная психология
-бихевиоризм
Назовите имя автора деятельностного подхода в психологии:
+С.Л. Рубинштейн
-Л.С. Выготский
-А.Н. Леонтьев
-Б.Г. Ананьев
Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:
-эксперимент
-опрос
+наблюдение
-беседа
Качественно новый тип строения личности – это:
+новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития – это:
-новообразования личности
+социальная ситуация развития личности
-развитие личности
-воспитание личности
Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:
-предметно-манипулятивная деятельность
-непосредственно-
-сюжетно-ролевая игра
+учение как вид
основным психологическим
новообразованием в период
-зрительная и слуховая сосредоточенность
+становление сенсомоторного интеллекта
-различение звуков и запахов
-элементы наглядно-образного мышления
Необходимым условием
дозревания мозга
-активное функционирование анализаторов ребенка
-удовлетворение органических потребностей ребенка
+эмоциональный контакт с матерью
-удовлетворение всех
Какой вид внимания является
ведущим для дошкольного
-произвольное внимание
+непроизвольное внимание, произвольное внимание только развивается
-нет произвольного внимания, есть только непроизвольное
-послепроизвольное внимание
Какие особенности внимания необходимы детям, чтобы перейти от игры к занятию:
-стойкость внимания
-распределение внимания
-направленность и
+переключение внимания
Какие способы обследования
свойственны старшим
+ребенок воспринимает
перцептивное задание и,
-знакомясь с новым объектом,
ребенок сразу же начинает
действовать с ним,
-ребенок сразу описывает предмет
-ребенок только манипулирует с предметом
В каком из вариантов перечисленные виды деятельности включают творческое воображение детей:
-изготовление поделки по образцу воспитателя
+придумывание сказки
-пересказ сказки детьми
-рассказ о вчерашней экскурсии в парк
Определите характерные особенности познавательной сферы у младшего школьника:
-сенсомоторный интеллект
-элементы наглядно-образного мышления
+классификация объектов по существенному признаку, формулирование и проверка гипотез
-способность к теоретическим рассуждениям и самоанализу
Кто из психологов сформулировал основные положения теории способностей:
-Рубинштейн С.Л.
+Теплов Б.М.
-Ананьев Б.Г.
-Голубева Э.Л.
Психологическим консультированием может заниматься:
-учитель и практический психолог
+только практический психолог
-методист
-педагог-дефектолог
Психодиагностика как наука выделилась из психологии:
+на рубеже XIX - XX веков
-в XVIII веке
-в начале нашей эры
-во 2-й половине XX века
Комплексная наука о ребенке,существовавшая в конце 19 начале 20 века, о его развитии и обучении, объединявшая в себе знания из биологии, физиологии, психологии, педагогики, медицины и дефектологии и вырабатывающая на этой основе рекомендации по обучению и воспитанию детей:
-педагогика
-практическая психология
-дефектология
+педология
Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются:
-личностные качества
-межличностные отношения
+познавательные процессы и функции
-способность применять знания на практике
Госэкзамен. Вариант №24
К современным исследователям психологии детской игры относят:
-Л.Выготского, А.Запорожца, Д.Эльконина
-А.Усову, Р.Жуковскую, Т.
-К.Грооса, Г.Спенсера, З.Фрейда
+Нет правильного ответа
Что нельзя отнести
к средствам физического
-режим
-оздоровительные силы природы
+игры
-упражнения
Укажите автора первого
в мире руководства по
-И.Г.Песталлоци
+Я.А.Коменский
-Ф.Фребель
-К.Д.Ушинский
Какое из положений определяет замысел игры?
-“ты будешь на машине возить кубики, а я буду строить дом”
+“будем играть в магазин”
-“будем играть так:
ты приходи в магазин,
-“я буду продавцом, а ты покупателем”
Кто из отечественных
педагогов предложил термин “
-Г. Сковорода
-Т. Шевченко
+А. Духнович
-Г. Кулиш
Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине.
+С.Русова, Н.Любенец
-К.Ушинский, Е.Водовозова
-А.Симонович, Е.Конради
-В.Сухомлинский, А.Макаренко
Какой из приведенных
ниже определений наиболее
-форма теоретического
и практического усвоения
+способы организации
-пути познавательной
-совокупность приемов
и средств организации
Учебная программа – это:
-учебный план, конкретизированный
относительно содержания
-документ, в котором определены требования к знаниям, умениям и навыкам по определенному предмету
+документ, который предполагает
основное содержание
-государственный стандарт образования
Кто из названных педагогов первым упорядочил основные принципы педагогики?
-Платон
-Ж.-Ж. Руссо
-Коменский Я.А.
+Ушинский К.Д
Предметом общей дидактики являются:
-социальные условия
+цели, принципы, содержание,
формы и методы процесса
-теория обучения отдельному предмету
-психологическое развитие личности в процессе обучения
Какая форма организации обучения сложилась первой?
-классно-урочная система
+индивидуальная форма
-индивидуально-групповая
-мангеймская система
Средства воспитания – это
-то же самое, что и методы воспитания
-конкретные мероприятия,
формы, виды деятельности, которые
используются в процессе
-способы проявления
+совокупность специфических
средств и приемов
Воспитание как
-процесс, направленный на изучение детьми норм и правил поведения в обществе
-составная часть образования,
в процессе которой
+процесс целенаправленного
управления формированием и
-специально организованная
деятельность педагогов и
Гуманистическая педагогика:
-стремится изменить
-исходит из приоритетности знаний педагога
-не стремится к изменению
ныне существующей целевой
+принимает воспитанника таким, какой он есть
Укажите группу, в которой
перечисленные показатели
+целенаправленный, многофакторный, уважение к личности, продолжительность, комплексность, непрерывность
-воспитание чувств, экономичность, содружество с семьёй
-двусторонний характер, вариативность,
экономичность, уважение к
-влияние, взаимодействие, управление, сотрудничество, деятельность, формирование
Что является философской
основой педагогического
-общечеловеческие ценности
+гуманизм
-демократизм
-авторитаризм
Целенаправленный принцип взаимодействия учащихся и учителя, в ходе которого происходит усвоение знаний и формирование навыков – это:
+обучение
-воспитание
-образование
-развитие
Какое из приведенных ниже
наблюдений можно назвать методом
научно-педагогического
-классный руководитель
наблюдает за успеваемостью
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за
поведением учащихся с целью
изучения причин отчуждения