Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
Выберите из предложенных
современное определение
-многознание
-владение набором
-развитие разнообразных
способностей системного
+высокий уровень умственного
развития и воспитанности
В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?
-обобщение опыта,
+наблюдение, эксперимент, беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование
-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование
-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа
В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук?
-общая педагогика, этика,
эстетика, возрастная физиология, дошкольная
педагогика и история
-дидактика, психология, история, теория воспитания, логопедия
+общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая педагогика
-педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы
Кто из названных
педагогов являлся автором
-Фаусен З.И.
-Лубенец Н.П.
+Русова С.Ф.
-Фребель Ф.
Кто из педагогов
особое внимание в своей
+А.С. Макаренко
-Н.К. Крупская
-А.В. Луначарский
-В.А. Сухомлинский
Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”
+В.Ф. Одоевский
-К.Д Ушинский
-Л.Н. Толстой
-В.Г. Белинский
Автор теории “чистой
доски” и воспитании
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Основное художественное произведение, предложенное Ж.Ж. Руссо для чтения герою своего романа:
-“Сказки братьев Гримм”
-“Путешествия Гулливера”
+“Робинзон Крузо”
-“Мир чувственных вещей в картинках”
Стойкое относительно длительное отставание ученика начальных классов по основным предметам школьной программы - это:
+общая неуспеваемость
-специфическое отставание
-отклонение от
-недостаточная
Мысль – это:
-внутренний диалог, а речь – это мысль, высказанная вслух
-мышление и речь –
самостоятельные, относительно
+мысль так же относится к речи, как и речь к мысли
-внутренняя интенция
Направление, предметом
изучения которого является
-психоанализ
-гештальтпсихология
-когнитивная психология
+бихевиоризм
Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:
-беседа
-анкета
+тест
-наблюдение
Назовите свойство
ощущения, состоящее в привыкании
к раздражителю путем
+адаптация
-сенсибилизация
-синестезия
-взаимодействия ощущений
Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир (по К. Юнгу):
-пластичность
+экстравертированность
-интравертированность
-реактивность
Определите тип темперамента неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах
-холерик
-флегматик
+сангвиник
-меланхолик
Ярко выраженное, бурное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательными и другими (хохот, крик…) проявлениями:
-фрустрация
+аффект
-стресс
-настроение
Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания – это:
-конкретные эмоции
-чувства
-настроение
+страсть
Вид памяти, обслуживающей рабочие операции человека:
-генетическая
+оперативная
-эйдетическая
-двигательная
Назовите операцию мышления, суть которой заключается в мысленном отчуждении от объекта его признаков:
-синтез
-сравнение
+абстрагирование
-анализ
Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений, навыков – это:
-новообразования личности
+образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Основным психологическим
новообразованием в период
+мотивы достижения успеха и самоконтроль
-становление деловых качеств личности
-проявление волеизъявления
-нравственное самосознание
Какое из приведенных
утверждений является
-обучение идет за развитием
-изменяя методы и содержание обучения, нельзя существенно влиять на умственное развитие ребенка
-обучение существенно не влияет на развитие психики ребенка
+обучение ведет за собой развитие
Какую деятельность называют ведущей:
-наиболее интересную для ребенка
+деятельность, в связи
с которой осуществляются
-деятельность, которая занимает самое большое место в жизни ребенка
-деятельность, которой ребенок
занимается большую часть
Благодаря любви, заботе и
эмпатии близких людей и
+адекватная самооценка
-завышенная самооценка
-низкий уровень притязаний
-чувство собственной
Процесс проявления биологических и социальных закономерностей – это:
-новообразования личности
-образование личности
+развитие личности
-воспитание личности
Целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний – это:
-новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
+воспитание личности
Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений, навыков – это:
-новообразования личности
+образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Качественно новый тип строения личности – это:
+новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Основное условие развития рецепторов новорожденного:
-присмотр за ребенком
-четкий режим дня и присмотр за ребенком
+внешние впечатления
-нормальное физическое развитие ребенка
Группа методик для
диагностики личности, использующая
интерпретацию испытуемыми
-малоформализованными
+проективными методиками
-психофизиологическими
-вербальными методиками
Старейший метод
+наблюдение
-беседа
-анализ продуктов деятельности
-анкета
Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста называется:
-валидность
+стандартизация
-надежность
-достоверность
Госэкзамен. Вариант №25
Первый детский сад для детей рабочих был открыт:
-Ж.Ж. Руссо
+Р.Оуэном
-И. Песталоцци
-Ф. Фребель
Какой из названных
документов нельзя отнести к
программам дошкольного
+“Базовый компонент
-“Малятко”
-“Дитина”
-“Ладушки”
Назовите автора свободного воспитания я детей:
-И.Г. Песталоцци
-Ф.Фребель
-Р.Оуэн
+Ж.Ж. Руссо
Автор “Великой дидактики”, философ-гуманист:
+Я.А. Коменский
-Р. Декарт
-А. Дистервег
-Ф. Бэкон
Коллектив – это
-группа людей, которые учатся или работают в одном учреждении
-группа людей, объединённых
на основе межличностных
+группа людей, объединённых
на основе общих интересов,
общественно и личностно
-группа людей, объединённых общей деятельностью
Кто из названных
педагогов разработали основы
теории и методики воспитания
детей раннего возраста в
+Е.Аркин, Н.Щелованов, Н.
-А.Запорожец, Л.Венгер, В.Давыдов
-Н.Ветлугина, А.Усова, Д.
-Р.Буре, Л.Артёмова, Д.Эльконин
В содержание теоретической
готовности учителя к
-аналитические,
+аналитические,
-информационные, мобилизационные, ориентационные умения
-перцептивные, коммуникативные, аналитические умения
В содержание практической
готовности учителя к
+организаторские,
-аналитические, проективные, информационные, перцептивные
-рефлексивные, проективные,
организаторские,
-развивающие, проективные, экспрессивные
Сущность социализации в гуманистической концепции рассматривается как:
-процесс полной интеграции личности в социальную среду, в ходе которой осуществляется её приспособление
+это процесс самоактуализации
“я-концепции”, самореализации личностью
своих потенциалов и
-адаптация
-социальное созревание личности
Выделите правила, не
влияющие на стимулирование
-опора на желание
-похвала
+наказание
-учет интересов и склонностей
Какая функция педагога является главной:
-оценочная
-планирование
-целеполагание
+управление
Автор теории организации
и воспитания детского
-В.А. Сухомлинский
+А.С. Макаренко
-В. Иванов
-Н. Крупская
Какой из перечисленных
факторов не влияет на
+требования христианских добродетелей
-требования господствующего класса
-физиологические и
-уровень развития
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Что вы понимаете под принципами воспитания?
+принципы воспитания
-под принципами воспитания
понимают те правила, которые
необходимо соблюдать в
-принципы воспитания –
это совокупность методов,
-принципы воспитания
Какой фактор является
ведущим в формировании и
+общественно полезная совместная деятельность
-наличие цели и органов руководства
-наличие прочных органов самоуправления
-наличие перспективных
линий и руководящая роль
Что определяет учебный
план в организации
+нормативный документ, который стандартизирует перечень, последовательность изучения дисциплин на определённом этапе развития образования и минимальное количество учебных часов, которые предполагаются на изучение каждой дисциплины
-нормативный документ, который
определяет перечень дисциплин,
-государственный стандарт образования
-документ о содержании образования на каждом этапе
Определите понятие
“принципы обучения” по
-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития
+исходное, основное требование
к организации педагогической
деятельности, помогающее творчески
подойти к построению
-упорядоченная деятельность
педагога и учеников, направленная
на достижение поставленной
-обучение на высоком уровне трудности
Внешнее выражение
согласованной деятельности
+форма организации обучения
-метод обучения
-средства обучения
-принципы обучения
Определите понятие “урок” по характеристикам: