Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-учитель вместе с детьми  наблюдает за ходом решения  задачи возле доски

 

Выберите из предложенных  современное определение образованности человека

-многознание

-владение набором профессиональных  навыков

-развитие разнообразных  способностей системного характера  и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного  развития и воспитанности человек

 

В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?

-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение  уровня воспитанности учащихся

+наблюдение, эксперимент,  беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование

-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование

-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа

 

В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук?

-общая педагогика, этика,  эстетика, возрастная физиология, дошкольная  педагогика и история педагогики

-дидактика, психология, история,  теория воспитания, логопедия

+общая педагогика, возрастная  педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая  педагогика

-педагогика дошкольных  учреждений, педагогика школы, педагогика  профтехобразования, педагогика высшей  школы

 

 Кто из названных  педагогов являлся автором идеи  украинского национального детского  сада?

-Фаусен З.И.

-Лубенец Н.П.

+Русова С.Ф.

-Фребель Ф.

 

 Кто из педагогов  особое внимание в своей деятельности  уделял воспитанию гражданственности  у подрастающего поколения:

+А.С. Макаренко

-Н.К. Крупская 

-А.В. Луначарский

-В.А. Сухомлинский

 

 Назовите автора “Сказок  дедушки Иринея”

+В.Ф. Одоевский

-К.Д Ушинский

-Л.Н. Толстой

-В.Г. Белинский

 

 Автор теории “чистой  доски” и воспитании джентльмена:

-Д. Дидро

-Ж. Руссо

+Д. Локк

-Р. Оуэн

 

 Основное художественное  произведение, предложенное Ж.Ж.  Руссо для чтения герою своего  романа:

-“Сказки братьев Гримм”

-“Путешествия Гулливера”

+“Робинзон Крузо”

-“Мир чувственных вещей  в картинках”

 

 Стойкое относительно  длительное отставание ученика  начальных классов по основным  предметам школьной программы  - это:

+общая неуспеваемость

-специфическое отставание

-отклонение от индивидуального  оптимума учебной деятельности

-недостаточная сформированность  общих способностей

 

 Мысль – это:

-внутренний диалог, а речь  – это мысль, высказанная вслух

-мышление и речь –  самостоятельные, относительно независимые  реальности

+мысль так же относится  к речи, как и речь к мысли

-внутренняя интенция

 

 Направление, предметом  изучения которого является поведение:

-психоанализ

-гештальтпсихология

-когнитивная психология

+бихевиоризм

 

Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные  вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:

-беседа

-анкета

+тест

-наблюдение

 

 Назовите свойство  ощущения, состоящее в привыкании  к раздражителю путем изменения  порога ощущения:

+адаптация

-сенсибилизация

-синестезия

-взаимодействия ощущений

 

Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир (по К. Юнгу):

-пластичность

+экстравертированность

-интравертированность

-реактивность

 

Определите тип темперамента неусидчив, активен в общении, легко  и быстро сходится с людьми, часто  является душой компании, может быть поверхностным в делах

-холерик

-флегматик

+сангвиник

-меланхолик

 

Ярко выраженное, бурное эмоциональное  состояние, сопровождающееся двигательными  и другими (хохот, крик…) проявлениями:

-фрустрация

+аффект

-стресс

-настроение

 

Сильное и относительно кратковременное  состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств  и сопровождаемое сужением сознания – это:

-конкретные эмоции

-чувства

-настроение

+страсть

 

 Вид памяти, обслуживающей  рабочие операции человека:

-генетическая

+оперативная

-эйдетическая

-двигательная

 

 Назовите операцию  мышления, суть которой заключается  в мысленном отчуждении от  объекта его признаков:

-синтез

-сравнение

+абстрагирование

-анализ

 

 Воспитательное воздействие  на личность с помощью знаний, основ наук, умений, навыков –  это:

-новообразования личности

+образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

 Основным психологическим  новообразованием в период младшего  школьного возраста является:

+мотивы достижения успеха  и самоконтроль

-становление деловых качеств  личности

-проявление волеизъявления

-нравственное самосознание

 

 Какое из приведенных  утверждений является правильным:

-обучение идет за развитием

-изменяя методы и содержание  обучения, нельзя существенно влиять  на умственное развитие ребенка

-обучение существенно  не влияет на развитие психики  ребенка

+обучение ведет за собой  развитие

 

 Какую деятельность  называют ведущей:

-наиболее интересную для  ребенка

+деятельность, в связи  с которой осуществляются основные  изменения в психике ребенка  и подготовка к новому этапу  развития ребенка

-деятельность, которая занимает  самое большое место в жизни  ребенка

-деятельность, которой ребенок  занимается большую часть времени

 

Благодаря любви, заботе и  эмпатии близких людей и учителя  у младших школьников формируется:

+адекватная самооценка

-завышенная самооценка

-низкий уровень притязаний

-чувство собственной неповторимости

 

Процесс проявления биологических  и социальных закономерностей –  это:

-новообразования личности

-образование личности

+развитие личности

-воспитание личности

 

Целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний – это:

-новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

+воспитание личности

 

Воспитательное воздействие  на личность с помощью знаний, основ  наук, умений, навыков – это:

-новообразования личности

+образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

Качественно новый тип  строения личности – это:

+новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

Основное условие развития рецепторов новорожденного:

-присмотр за ребенком

-четкий режим дня и  присмотр за ребенком

+внешние впечатления

-нормальное физическое  развитие ребенка

 

 Группа методик для  диагностики личности, использующая  интерпретацию испытуемыми содержания  сюжетных картинок, завершение незаконченных  предложений, толкования неясных  очертаний называется:

-малоформализованными методиками

+проективными методиками

-психофизиологическими методиками

-вербальными методиками

 

 Старейший метод психологической  диагностики, незаменим при отсутствии  стандартизированных методов, особенно  при обследовании детей:

+наблюдение

-беседа

-анализ продуктов деятельности

-анкета

 

Единообразие процедуры  проведения и оценки выполнения теста  называется:

-валидность

+стандартизация

-надежность

-достоверность

 

Госэкзамен. Вариант №25

 

Первый детский сад  для детей рабочих был открыт:

-Ж.Ж. Руссо

+Р.Оуэном

-И. Песталоцци

-Ф. Фребель

 

 Какой из названных  документов нельзя отнести к  программам дошкольного учреждения?

+“Базовый компонент дошкольного  образования”

-“Малятко”

-“Дитина”

-“Ладушки”

 

 Назовите автора свободного  воспитания я детей:

-И.Г. Песталоцци

-Ф.Фребель

-Р.Оуэн

+Ж.Ж. Руссо

 

 

Автор “Великой дидактики”, философ-гуманист:

+Я.А. Коменский

-Р. Декарт

-А. Дистервег

-Ф. Бэкон

 

 Коллектив – это

-группа людей, которые  учатся или работают в одном  учреждении

-группа людей, объединённых  на основе межличностных отношений

+группа людей, объединённых  на основе общих интересов,  общественно и личностно значимого  содержания совместной деятельности

-группа людей, объединённых  общей деятельностью

 

 Кто из названных  педагогов разработали основы  теории и методики воспитания  детей раннего возраста в дошкольных  учреждениях?

+Е.Аркин, Н.Щелованов, Н.Аксарина

-А.Запорожец, Л.Венгер, В.Давыдов

-Н.Ветлугина, А.Усова, Д.Менджерицкая

-Р.Буре, Л.Артёмова, Д.Эльконин

 

 В содержание теоретической  готовности учителя к педагогической  деятельности включается:

-аналитические, прогностические,  развивающие умения

+аналитические, прогностические,  проективные, рефлексивные умения

-информационные, мобилизационные,  ориентационные умения

-перцептивные, коммуникативные,  аналитические умения

 

 В содержание практической  готовности учителя к педагогической  деятельности включается:

+организаторские, коммуникативные,  развивающие, ориентационные, перцептивные

-аналитические, проективные,  информационные, перцептивные

-рефлексивные, проективные,  организаторские, коммуникативные

-развивающие, проективные,  экспрессивные

 

 Сущность социализации  в гуманистической концепции  рассматривается как:

-процесс полной интеграции  личности в социальную среду,  в ходе которой осуществляется её приспособление

+это процесс самоактуализации  “я-концепции”, самореализации личностью  своих потенциалов и творческих  способностей

-адаптация

-социальное созревание  личности

 

 Выделите правила, не  влияющие на стимулирование школьника:

-опора на желание

-похвала

+наказание

-учет интересов и склонностей

 

 Какая функция педагога  является главной:

-оценочная

-планирование

-целеполагание

+управление

 

 Автор теории организации  и воспитания детского коллектива  и личности в коллективе и  через коллектив:

-В.А. Сухомлинский

+А.С. Макаренко

-В. Иванов

-Н. Крупская

 

 Какой из перечисленных  факторов не влияет на постановку  цели воспитания:

+требования христианских  добродетелей

-требования господствующего  класса

-физиологические и психологические  возможности воспитуемых

-уровень развития педагогической  науки и практики

 

 Из перечисленных понятий  выберите то, которое не обозначает  метод формирования сознания  личности:

-этические беседы

+авторитет учителя

-разъяснение

-увещевание

 

 Что вы понимаете  под принципами воспитания?

+принципы воспитания представляют  исходные положения, которые отражают  основные закономерности воспитания  в обществе

-под принципами воспитания  понимают те правила, которые  необходимо соблюдать в процессе  воспитания

-принципы воспитания –  это совокупность методов, приемов  общения с воспитанниками с  целью формирования желаемых  норм поведения

-принципы воспитания тождественны  с закономерностями воспитательного  процесс

 

 Какой фактор является  ведущим в формировании и сплочении  ученического коллектива:

+общественно полезная  совместная деятельность

-наличие цели и органов  руководства

-наличие прочных органов  самоуправления

-наличие перспективных  линий и руководящая роль грамотного  воспитателя

 

 Что определяет учебный  план в организации педагогического  процесса:

+нормативный документ, который  стандартизирует перечень, последовательность изучения дисциплин на определённом этапе развития образования и минимальное количество учебных часов, которые предполагаются на изучение каждой дисциплины

-нормативный документ, который  определяет перечень дисциплин,  которые предполагается изучать  на определённом уровне образования

-государственный стандарт  образования

-документ о содержании  образования на каждом этапе

 

 Определите понятие  “принципы обучения” по характеристикам:

-система знаний, умений, способов  мышления и деятельности для  гармоничного развития

+исходное, основное требование  к организации педагогической  деятельности, помогающее творчески  подойти к построению педагогического  процесса

-упорядоченная деятельность  педагога и учеников, направленная  на достижение поставленной цели  обучения

-обучение на высоком  уровне трудности

 

 Внешнее выражение  согласованной деятельности учителя  и учеников, имеющее определенное  организационное оформление –  это:

+форма организации обучения

-метод обучения

-средства обучения

-принципы обучения

 

 Определите понятие  “урок” по характеристикам:

Информация о работе Тест по "Психологии"