Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-отрезок времени, посвещенный  анализу деятельности

-согласованная деятельность  учащихся, подготовленных учителем

+внешне выраженная согласованная  деятельность учителя и учеников

-законченный отрезок учебного  процесса

 

 На какие группы  делятся методы обучения по  дидактическим целям их применения?

-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские

-словесные, наглядные  и практические

-индуктивные и дедуктивные

+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений и навыков

 

 Кто в результате  своей педагогической деятельности  пришел к выводу, что “критерием  педагогики есть только один  – свобода”.

-К. Ушинский

-П. Песталоцци

+Л. Толстой

-Н. Крупская

 

 Кто собирался обосновать  общие правила организации образования  русского крестьянина и написать  книгу “исторический очерк для  истории педагогики русского  крестьянина”:

-М. Ломоносов

+Л. Толстой

-К. Ушинский

-И. Бецкой

 

 В педагогической теории  кого из перечисленных свойственно:  абстрактно-идеалистическое обоснование  цели воспитания, примирение научного  образования с религиозным воспитанием,  непоследовательность в решении  проблемы о телесных наказаниях  детей:

-И. Бецкой

+И. Пирогов

-А. Герцен

-В. Белинский

 

 Назовите автора “Сказок  дедушки Иринея”

+В.Ф. Одоевский

-К.Д Ушинский

-Л.Н. Толстой

-В.Г. Белинский

 

 Кто был организатором  и руководителем первых детских  приютов в России, созданных им  в системе государственных учреждений:

-Е.О. Гугель

+В.Ф. Одоевский

-В.Г. Белинский

-П. Гурьев

 Яркая образная память:

-генетическая

-оперативная

+эйдетическая

-двигательная

 

 Назовите операцию  мышления, сутью которой является  сопоставление предметов или  объектов:

-синтез

+сравнение

-абстрагирование

-анализ

 

Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности:

-индивид

-универсум

-субъект

+индивидуальность

 

 Отражение прошлого  опыта в виде чувств, переживаний,  мыслей – это:

-восприятие

+память

-мышление

-воображение

 

 Определите вид мышления, при котором задача решается  с опорой на зрительный образ:

+наглядно-образное

-теоретическое, понятийное

-практическое

-наглядно-действенное

 

 Способности – это:

+индивидуально-психологические  особенности, отвечающие требованиям  данной деятельности и являющиеся  условиями ее успешного выполнения

-совокупность свойств  личности, закрепленных в привычных  формах поведения

индивидуальные особенности  человека, определяющие динамику его  деятельности и поведения

-индивидуальное сочетание  устойчивых и существенных особенностей  человека, которые выражают отношение  человека к окружающему миру

 

В каком из вариантов дается наиболее полное и правильное определение  игры:

-любимая, доступная деятельность  ребенка

-воспроизведение человеческой  жизни ребенком

+творческое воспроизведение  ребенком жизни взрослых в  воображаемых обстоятельствах

-воспроизведение ребенком  жизни людей в воображаемых  обстоятельствах

 

 Наиболее устойчивые  и постоянно проявляющиеся особенности  личности, обеспечивающие определенный  качественно-количественный уровень  поведения и деятельности, типичный  для данного человека - это:

-психические состояния

+психические свойства

-психические процессы

-психические образования

 

 Наука, изучающая своеобразие  психики людей разного возраста, процесс формирования  их личности  и умственного развития - это:

-общая психология

-социальная психология

-педагогическая психология

+возрастная психология

 

 Выберите из перечисленных  особенностей не относящуюся  к безусловному рефлексу:

-врожденный характер реакции  организма на раздражитель

-постоянство нервной связи  между раздражениями и ответными  реакциями организма

-независимость от индивидуального  опыта

+является не видовым,  а индивидуальным

 

 Целенаправленное формирование  потребностей ребенка и очеловечивание  его желаний – это:

-новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

+воспитание личности

 

 Основным психологическим  новообразованием в период подросткового  возраста является:

-становление сенсомоторного  интеллекта

-становление самостоятельности  и трудолюбия

-нравственное самосознание

+становление деловых качеств  личности

 

 Определите характерные  особенности познавательной сферы  у подростка:

+способность мыслить логически

-способность к теоретическим  рассуждениям и самоанализу

-склонность к экспериментированию

-способность решать задачу  в образном плане

 

 Необходимым условием  дозревания мозга новорожденного  ребенка является:

-активное функционирование  анализаторов ребенка

-удовлетворение органических  потребностей ребенка

+эмоциональный контакт  с матерью

-удовлетворение всех потребностей  и режим дня ребенка

Какой вид внимания является ведущим для дошкольного возраста:

-произвольное внимание

+непроизвольное внимание, произвольное внимание только  развивается

-нет произвольного внимания, есть только непроизвольное

-послепроизвольное внимание

 

Показателем психологической  готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

Ведущими критериями возрастного  развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные  суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

 В обучении письму  движением руки младшего школьника  руководит и обеспечивает основной  успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

 Психологическими критериями  возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

 

 Основным критерием  оценки качества психодиагностических  методик является:

наличие инструкции

-большое количество стимульного  материла

+валидность методики

-необходимость использования  ПК для обработки результатов

 

 При использовании  методики Лурия А.Р. “Заучивание  10 слов” одни и те же слова  зачитываются ребёнку:

+5 раз

-2 раза

-8 раз

-10 раз

 

 К какому виду относится  тест, который вы сейчас выполняете:

-тесты способностей

+тесты достижений

-тесты интеллекта

-тесты памяти

Кто из ученых занимался изучением  математических способностей:

+Крутецкий В.А.

-Теплов Б.М.

-Кузьмина Н.Ф.

-Игнатьев Е.И.

 

Теоретические основы психодиагностики задаются:

-возрастной педагогикой,  дидактикой, общей, коррекционной  педагогикой и другими областями  педагогических знаний

-генетикой, анатомией,  физиологией и другими областями  медицины

+общей психологией, возрастной  психологией, дифференцированной, медицинской  и другими областями психологических  знаний

-методиками преподавания  всех предметов


Информация о работе Тест по "Психологии"