Влияние подросткового возраста на построение взаимоотношений в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 07:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследование особенностей подросткового возраста и его влияния на построение взаимоотношений в семье.
Проанализировав различные аспекты построения взаимоотношений в семье, было обращено внимание на соотношение степени эмоциональной вовлеченности родителей в процесс воспитания, особенности внутрисемейных отношений и личностного развития ребенка.

Содержание работы

Введение 7
1 Проблемы подросткового возраста, построение семейных
взаимоотношений в современной психологии 10
1.1 Понятие семьи и семейных отношений. Типы семейных отношений 10
1.2 Особенности подросткового возраста 21
1.3 Развитие автономии и индивидуализации 24
1.4 Семья и подростковый кризис 28
2 Экспериментальное изучение характера взаимоотношений
между родителями и детьми 39
2.1 Диагностика взаимоотношений в семье 39
2.2 Коррекционная работа 47
2.3 Анализ результатов исследования 50
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Приложение А. тест Г.Шмишека – К.Леонгарда 63
Приложение Б. тест Т.Лири 67
Приложение В. тест К.Томаса 71
Приложение Г. тест-опросник А.Я. Варга, В.В. Столин 75
Приложение Д. тест «Рисунок семьи» 78
Приложение Е. Коррекционная программа 79
Приложение Ж. Тренинговая программа для подростков 87

Файлы: 1 файл

Влияние подросткового возраста на построение взаимоотношений в семье.docx

— 498.92 Кб (Скачать файл)

4. Обсуждение упражнения  и обратная связь.

Занятие № 14

Цели: создать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе; активизировать ресурсные стороны в общении; способствовать преодолению психологических барьеров.

    1. Упражнение «Кулак, палец, ладонь»

Все участники становятся в круг.

Инструкция: «Участникам предлагается, не договариваясь, на счет три (ведущий считает: раз, два, три) «выкинуть» кулак, большой палец вверх или открытую ладонь, всей группе одно и тоже»..  Удалось, не удалось. Что помогало-мешало, был ли один человек, на которого ориентировались или ориентировались на большинство, что чувствовали. Для ведущего упражнение дает дополнительную информацию об уровне развития группы (кулак - повышение агрессии).

Упражнение можно усложнить: выкинуть определенное количество пальцев на одной руке (от 1 до 5), на двух руках.

    1. Упражнение «Переключатели»

Инструкция: «Участники группы становятся произвольно в комнате. Ведущий считает: раз, два, три! На счет «Три!» все участники должны подпрыгнуть и повернуться на 90 градусов в какую-либо сторону. Задача заключается в том, чтобы все повернулись лицом в одну сторону. Выполнять задание надо молча, не договариваясь друг с другом».

    1. Упражнение «Великий мастер»

Инструкция: «Каждый по кругу начинает со слов: « Я великий мастер...», например, пеших прогулок, приготовления кофе, заплетания косичек и т. п. причем, остальных участников надо убедить в этом». Тренер спрашивает у группы: «А кто-нибудь есть в группе, кто делает это лучше?: И т. п.» Вся группа должна согласиться, что человек вэтом деле действительно великий мастер. У каждого человека есть что-то, что он делает лучше, в чем он чувствует себя мастером, и это его ресурс.

4. Обсуждение упражнений. Обратная связь (что приобрели, что  понравилось, что нет). Подведение  итогов.

 

 

 

 


Информация о работе Влияние подросткового возраста на построение взаимоотношений в семье