Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 14:41, курсовая работа
В наш век уже сложно представить себе жизнь людей без автомобильного транспорта. Особенно обилие автомобилей заметно в крупных городах: километровые пробки, оживленное движение, не прекращающееся даже ночью, загрязнение воздуха продуктами сгорания топлива. Все это – лишь малая часть недостатков, с которыми ежедневно сталкивается среднестатистический городской житель. Конечно, нельзя смотреть на данный вопрос однобоко, большое количество автомобилей принесло нам множество плюсов, например возможность транспортировки людей и грузов, облегчение коммуникации между населенными пунктами и внутри них, независимость нашей жизни от погодных условий. Однако, отрицать негативное воздействие транспорта на среду нашего обитания было бы весьма недальновидно.
Введение...................................................................................................................4
1. Общие сведения о Национальном парке «Лосиный остров».........................8
1.1 История...............................................................................................................8
1.2 Географические характеристики..................................................................9 1.3 Растительность и животный мир...................................................................13
1.4 Ландшафт…………………………………………………………………….25
1.5 Транспортная загруженность………………………………………………27
2. Методика исследования....................................................................................34
2.1 Оценка уровня загрязнения в компонентах окружающей среды по суммарному показателю загрязнения..................................................................34
2.2 Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов……………………………………..35
3. Экологическое состояние НП «Лосиный остров»........................................40
3.1 Основные источники загрязнения парка химическими элементами.........40
3.2 Загрязнение растительности………………………………………………...41
4. Оценка транспортного загрязнения от Щелковского шоссе и ее особенности………………………………………………………………………47
4.1 Общее загрязнение…………………………….…………………………….47
4.2 Загрязнение растительности………………………………….……………..48
4.3 Солевое загрязнение………………………………………………..………..51
4.7 Собственные исследования. Расчет и оценка величины выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортным потоком на выбранном участке Щелковского шоссе……………………………………...54
5. Меры по снижению влияния автотранспорта на окружающую среду и рекомендации………………………………………………………… ………..60
5.1 Улучшение двигателя внутреннего сгорания автомобиля………..……....60
5.2 Экологические стандарты «Евро»………………………………………….70
5.3 Зарубежный опыт и рекомендации…………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………….65
Список использованной литературы……………………………………
Таблица 7. Оценка величины выбросов загрязняющих веществ транспортом в атмосферный воздух на участке МКАД на участке между 95-м и 96-м километром
Вещество |
Класс опасности* |
ПДК м.р. мг/м3 |
ПДК с.с. мг/м3 |
Величина выброса на участке МКАД |
CO |
4 |
5 |
3 |
5,674 |
NОх (в пересчете на NO2) |
2 |
0,2 |
0,04 |
2,735 |
Сажа |
3 |
0,5 |
0,05 |
0,015 |
CH |
- |
- |
- |
1,982 |
SO2 |
3 |
0,5 |
0,05 |
0,432 |
Формальдегид |
2 |
0,035 |
0,003 |
0,084 |
Соединения свинца |
1 |
0,001 |
0,0003 |
0,002 |
Бенз(а)перен |
1 |
1*10-6 |
1*10-6 |
0,00002 |
* Классы опасности загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
1 класс - чрезвычайно опасные;
2 класс - высоко опасные;
3 класс - опасные;
4 класс - умеренно опасные
Объем вредных веществ. Бензин:
VСО=157,145*0,6=94,287
VУ=157,145*0,1=15,714
VNOx=157,145*0,04=6,287
Дизельное топливо:
VСО=83,2*0,1=8,32
VУ=83,2*0,03=2,496
VNOx=83,2*0,04=3,328
Масса выбросов. Бензин:
m=94,287*28/22,4=117,589
m=15,714*72/22,4=50,509
m=6,287*46/22,4=12,901
Дизельное топливо:
m=8,32*28/22,4=10,4
m=2,496*72/22,4=8,023
m=3,328*46/22,4=6,834
Таблица 8. Удельный расход топлива для автотранспорта
Вид автотранспорта |
Расход топлива; Y, л/км | |
|
Бензин |
Дизельное топливо |
Легковой автомобиль |
0,12 |
- |
Автобус |
0,425 |
- |
Грузовой дизельный |
- |
0,325 |
Таблица 9. Количество топлива для автотранспорта
Вид автотранспорта |
Общий путь за 1 час; Li, км |
Количество топлива; Qi, л | |
|
Бензин |
Дизельное топливо | |
Легковые автомобили |
1306 |
156,72 |
- |
Автобусы |
1 |
0,425 |
- |
Грузовые дизельные |
256 |
- |
83,2 |
Всего |
157,145 |
83,2 |
Таблица 10. Коэффициент вредных выбросов
Тип топлива |
Вид вредного вещества | ||
CO |
Углеводороды |
NO2 | |
Бензин |
0,6 |
0,1 |
0,04 |
Дизельное топливо |
0,1 |
0,03 |
0,04 |
Таблица 11. Количество выброшенных вредных веществ
Тип топлива |
Количество топлива, л |
Количество вредных веществ, л | ||
CO |
Углеводороды |
NO2 | ||
Бензин |
157,145 |
94,287 |
15,714 |
6,287 |
Дизельное топливо |
83,2 |
8,32 |
2,496 |
3,328 |
Всего |
102,607 |
18,21 |
9,615 |
Для снижения вредного воздействия
оказываемого вредными веществами необходима
циркуляция воздушных масс, которая
доставит требуемый объем воздуха
для разбавления вредных
Таблица 12. Количество воздуха, необходимого для разбавления вредных веществ до ПДК
Вид вредного вещества |
Объем вредного вещества; Vв, л |
Масса вредного вещества; мв, г |
Количество воздуха для разбавления; Vвозд, м3 |
ПДК вредного вещества, мкг/м3 |
CO |
102,607 |
127,989 |
426,63 |
0,3 |
Углеводороды |
18,21 |
58,712 |
39,141 |
1,5 |
NO2 |
9,615 |
19,735 |
493,375 |
0,04 |
Всего |
130,432 |
206,436 |
959,15 |
|
Вывод. Загрязнение атмосферного воздуха от Щелковского шоссе является высоким, т. к. по результатам исследования, было выявлено, что за час в атмосферу попадает примерно 206,436 г загрязняющих веществ, таких как CO, NO2 и углеводороды. Некоторый из этих веществ оказывают рефлекторный характер действия, что выражается в раздражении слизистых оболочек человека. Для того, что бы концентрация этих загрязняющих веществ, при таком интенсивном движении была равна ПДК, необходимо примерно 15885,7 м3 воздуха. А кислород - воздух поступает в результате фотосинтеза зеленых насаждений, загрязнение же атмосферы вызывает у последних различные заболевания. Снижение продуктивности и воспроизводства.
5 Меры по снижению
влияния автотранспорта на
5.1 Улучшение двигателя
внутреннего сгорания
Большинство крупных автомобильных компаний последние десятки лет усердно совершенствуют двигатель внутреннего сгорания автомобиля, что бы сделать его экологически безопасным. В настоящий момент автомобили ведущих фирм США и Европы выбрасывают в атмосферу в 10 раз меньше вредных веществ, чем десяток лет назад. В наибольшей степени этому способствовали следующие нововведения: двигатели, работающие на переобедненных смесях, многоклапанные системы перераспределения, впрыск топлива вместо карбюраторного смесеобразования, электронное зажигание, использование газобензиновой смеси. В режиме торможения двигателя применяют клапан, отключающий подачу топлива [30].
Рециркуляция — это многократное полное или частичное возвращение потока газов в технологический процесс, т. е. некоторое количество отработанных газов возвращается с помощью клапана, соединяющего впускной и выпускной коллекторы, в цилиндры в качестве балласта, что приводит к уменьшению температуры и снижению образования таких токсичных веществ, как оксиды азота. Недостаток рециркуляции - потеря мощности автомобиля [22].
Также применяются электронные системы управления, которые оптимизируют работу двигателя, тормозов и других систем, что в конечном итоге приводит и к меньшему расходу топлива.
5.2 Экологические стандарты «Евро»
"Евро" – это экологические стандарты, которые регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники, введеные Европейской экономической комиссией ООН. Эти стандарты ограничивают максимально допустимый выброс в атмосферу оксидов азота, углекислоты, оксидов углерода, углеводородов и других сопутствующих веществ.
Рисунок 12. Установка каталитического нейтрализатора
Эти стандарты основаны на
очищении выхлопных газов за счет
установки каталитического
В "Евро-3" нормируются такие показатели как: окись углерода (СО), оксид азота, углеводороды, которые способствуют канцерогенности.
Стандарт сертификата "Евро-3" снижает выбросы по сравнению с "Евро-2" на 30-40 %. В "Евро-3" предусматривается максимальный выброс угарного газа в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.
"Евро-3" был введен в Евросоюзе в 1999 г и заменен стандартом «Евро-4» в 2005 г. Он жестче предыдущего на 60-70% и позволяет снизить выбросы на 40%: СО в 2,3 раза, углеводороды в 2 раза (на 35%), уменьшает содержание NO на 30%, твердых частиц на 80%, S на 0,005%, бензола на 1%. Ему соответствуют все новые машины, выпущенные в Европе с 1999 года. В России стандарт введен с 1 января 2008 г., все транспортные средства, произведенные или ввезенные в Россию должны удовлетворять требованиям стандарта "Eвро-3".
В 2005 г. правительство России
утвердило технический
5.3 Зарубежный опыт и рекомендации
В связи с тем, что основной
ущерб от Щелковского шоссе наносится
солевым загрязнением и тяжелыми
металлами, можно сказать, что для
исправления экологической
Так же следует подобрать новый вид реагентов, который мог бы эффективно растапливать снег и не причинять вреда окружающей среде. К сожалению, в настоящее время таких противогололедных средств не существует. В Скандинавии придумали оригинальный способ справиться с гололедом – подогревать дорожные покрытия, но к России такой метод неприменим, потому что он является очень затратным.
На данный момент, наиболее экологически безвредными являются твердые посыпки, такие как песок, но из-за того, что к весне его скапливается огромное количество, которое попадает в вдостоки и забивает их, из-за чего на устранение последствий использования песка уходят значительные средства [27].
Опыт зарубежных стран. В некоторых странах Северной Европы, где использование солей в борьбе с гололедом ограничено, мраморная и гранитная крошка, по данным газеты "Чебоксарская жизнь" [42], в особом почете. Например, в Финляндии ее весной собирают специальной техникой, похожей на пылесосы, моют, а следующей зимой используют снова.
В Норвегии тротуары "подогреваются". В этой стране теплокоммуникации прокладываются прямо под пешеходными дорожками и автомагистралями, а потому ни снег, ни лед на них не задерживается, а тает.
Кроме того, норвежские ученые после многочисленных экспериментов пришли к выводу: для того, чтобы на дороге дольше не появлялся лед, ее надо поливать горячей водой с песком. По данным портала "Автообзор", технология проста: песок смешивается с водой, нагретой до 95 градусов, а затем раскидывается по дороге. Горячая вода мгновенно подтопляет лед, что позволяет песчинкам проникать до асфальта. А когда через минуту дорога снова замерзает, на ней образуется корка, похожая на наждачную бумагу.
В некоторых других странах Европы, по данным «Нового портала» сами дороги обладают антигололедным эффектом - в асфальт добавляется особый компонент, который предотвращает образование гололеда и облегчает чистку дорог.
Информация о работе Влияние автомобильного транспорта на хвойные растения лосиного острова