Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету" Архитектура".
ПО АРХИТЕКТУРЕ:
Характеристика постнеклассической науки
По мнению большинства ученых-науковедов, будущая постнеклассическая наука будет обладать следующими чертами:
1. Прежде всего наука будет должна осознать свое место в общей системе человеческой культуры и мировоззрения. Постмодернизм принципиально отвергает выделение какой-то одной сферы человеческой деятельности или одной черты в мировоззрении в качестве ведущей. Все, что создано человеком, что является частью его культуры, важно и нужно для человека, выполняет собственные задачи, но имеет свои границы применимости, которые необходимо осознавать и которые не могут быть нарушены. Именно это должна сделать постнеклассическая наука – осознать пределы своей эффективности и плодотворности, признать равноправие таких сфер человеческой деятельности и культуры, как религия, философия, искусство, признать возможность и результативность нерациональных способов освоения действительности.
2.
Модернистская наука ставила
своей целью создание научной
картины мира, что вытекало из
представлений об
3.
Важной чертой
4.
Познание в модернистской
5.
Модернистская наука,
6.
Сами научные исследования, очевидно,
будут основываться на
№2. Архитектурные концепции
тотального дизайна – причины возникновения,
популярности и быстрого упадка.
Тотальный дизайн — это вид проектной деятельности, представляющий комплексную разработку, включающую идеологически-насыщенную концепцию, направленную на преобразование окружающей действительности и гуманизацию общества посредством формирования идеальной среды и массового внедрения универсальных объектов и систем в жилое и рабочее пространство, и наглядное изображение, являющееся иллюстрацией теоретической модели построения совершенного общества, созданной на основе представлений об идеале и гармонии и рассчитанной, по своей сути, на будущее, так как в современном ей мире она выглядит как утопия.
Тотальный
дизайн анализируется в историческом
контексте. Зарождение и осознание
необходимости тотального преобразования
действительности рассматриваются
в тесной взаимосвязи с древнейшей
из наук — философией, дающей наиболее
полное представление о предпосылках
возникновения и задачах
Следует
отметить, что споры о жизнеспособности
тотального дизайна возникли с самого
момента появления данного
История
тотального проектирования традиционно
не вычленяется из истории дизайна,
хотя имеет собственные законы развития
и существования. Для дизайна
вообще, и тотального особенно, характерна
высокая социальная и политическая
значимость. Многие дизайнеры, создавая
искусственную среду, задумывались
о возможности ее совершенствования,
о последствиях и влиянии, которые
может оказать новый дизайн на
развитие и становление идеального
общества. В таких работах с
особой силой проявлялась утопичность
тотального дизайна, характеризующаяся
стремлением создать
Хронологические границы существования
тотального дизайна до сих пор
четко не определены. Тотальное проектирование,
развиваясь параллельно с утопизмом,
зарождается в эпоху
1. Новое звучание тотального проектирования
с 90-х годов XX века. Происходит смена приоритетов
и задач тотального проектирования. Тотальный
дизайн приобрел глобальные черты. Осуществляется
реальная практика тотального дизайна,
в соответствующих масштабах замыслов.
Имеют место многочисленные диктаторские
попытки реализовать тотальный дизайн
на межконтинентальном уровне. Осуществляется
невероятный по масштабу тотальный проект
«Земля» по превращению всего населения
земного шара в жителей проектной модели.
Под лозунгом демократии, свободы слова
и самовыражения происходит массовая
стандартизация, усреднение социального
положения, навязывание стереотипного
поведения, тотальный контроль и отсутствие
реального выбора. Ориентация на долгосрочную
перспективу.
2. Изменились связи на всем
протяжении от проекта до
3. Происходит обезличивание
4. Созданы идеальные условия
для диктатуры тотального
№3. Философские концепции последней трети XX века, повлиявшие на возникновение постмодернизма в архитектуре
Постмодернизм в архитектуре практически
с момента своего возникновения
в 70-е годы XX века проявил качества,
демонстрировавшие отказ от композиционного
мышления как в его традиционном,
классическом, так и в авангардно-
Архитектурное мышление не только не утратило, но и своеобразно актуализировало найденные в историческом развитии композиционные закономерности. Новая стратегия, складывающаяся по отношению к языкам исторических стилей, строилась и продолжает строиться на аналитической деконструкции их формально-смысловых построений, что служит выработке различных способов преломления прежних правил ради бесконечной дифференциации и порождения новых формальных языков - видимого признака свободы рождаемого образа.
При всем том поэтика архитектуры последнего тридцатилетия XX века практически не допускала в состав своей категориальной парадигмы само понятие композиция и особенно теория композиции, так как эти понятия как бы дозволяли недозволенное - отвергнутый принцип нормирования композиционного мышления, или принцип выверенных приемов работы с формальными средствами выразительности. Понятие композиция, однако, всегда имело место в реальной профессиональной деятельности постмодернистской направленности хотя бы по той простой причине, что любой объект, вовлекаемый в постмодернистскую игру с формой, должен быть изучен, так сказать, в его собственном измерении, а значит, через познание композиционных закономерностей и авторской интуиции формы, в него заложенных.
Постмодернизм в широком культурном
значении понятия, начиная с 70-80-х
годов XX столетия, выступал как концепция
духа времени. Современная философия
понимает постмодернизм как некий
эстетический феномен - явление, позволяющее
наблюдать себя и проявляющееся
в той или иной форме во всех
видах художественного
Постмодернизм в искусстве и
архитектуре возник как бы спонтанно,
непрограммно, без очевидной теоретической
подготовки явления, ярко заявив о себе
в 70-е годы. Формальный эксперимент,
глубоко индивидуализированный, предшествовал
программности. Программа поначалу
никак не соответствовала духу времени.
А к 80-м годам западные теоретики
уже предприняли попытку
Постструктурализм представляет интерес прежде всего как теория, зафиксировавшая качественные перемены ментальности, произошедшие в середине XX века, и отважившаяся на пересмотр отношения к классической западноевропейской метафизике, на утверждение конца царства монологизма, конца господства больших иерархизированных рациональных структур. Постструктурализм как философское течение, зародившееся еще в середине 60-х годов XX столетия и эволюционировавшее в течение четверти века, сегодня уже демонстрирует некоторые изменения первоначального канона. Эта теория, а также деконструктивистская эстетическая практика оказали большое влияние на формирование постмодернистского феномена. Философский метод Деррида построен на противопоставлении новых концептов (вводимых им понятий) концептам, бытовавшим прежде, привычно описывающим мир, и в особенности целому ряду теоретических концептов структурализма. Рассмотрим некоторые из новых концептов, предлагаемых лидером постструктуралистов Жаком Деррида. Но прежде приведем парадоксальную характеристику его философии, данную исследователем его творчества А. Гараджей: «...никакой текст о Деррида не возможен, потому что текст Деррида не излагает никакой системы, не выражает никаких идей, не имеет (страшно сказать) никакого смысла, поскольку ставит под вопрос как раз смысл»12.