Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету" Архитектура".
Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).
Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек
ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ
- в целом,
при всём разнообразии
Мировоззренческой платформой деконструктивизма
служат положения современного французского
философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность
всех форм современного европейского
сознания, заключающегося, по его мнению,
в принципе "бытие как присутствие",
абсолютизирующем настояшее время. Выход
из этой метафизичности Ж. Деррида видит
в отыскании её исторических истоков путём
аналитического расчленения /" деконструкции"
/ самых различных текстов гуманитарной
культуры для выявления в них опорных
понятий и слоев метафор, запечатлевающих
следы последующих эпох.
Хотя основные положения мирооззрения
Дерриды опираются на его работу с языком
и письмом /науку о письме он называет
"граммотологией"/, он применяет положения
своей теории и к архитектуре деконструктивизма.
В этом отношении интересна его оценка
победившего на международном конкурсе
проекта генерального плана парка Ла Виллет
в Париже арх. Бернара Муми. В проекте Б.
Чуми парк насыщен россыпью легких преимущественно
одно- двухэтажных павильонов - "фоли"
- ярко окрашенных металлических сооружений,
композиции которых основаны на комбинациях
образов и приемов русского авангарда.
Деррида пишет, что "фоли вносят в общую
композицию ощущение сдвига или смещения,
вовлекая в этот процесс всё, что до этого
момента казалось давало смысл архитектуре...
"Фоли деконструируют прежде всего
семантику архитектуры.
Бернард Тшуми
№9. Начало постмодернизма в архитектуре (Р. Вентури, Ч. Мур, Р. Стерн, Х. Холляйн, А. Росси)
Постмодернизм — направление в архитектуре и искусстве развитых стран 2-й половины 70-х — начала 80-х гг. XX в. Единого определения постмодернизма нет. Наиболее приемлемо определение постмодернизма как направления, противопоставившего себя модернизму и претендующего на его замену, что отличает постмодернизм от существующего одновременно с ним неоавангардизма или позднего модернизма, последовательно развивающего модернистские концепции. При всём своём антиэлитаризме постмодернизм в сущности консервативен. Постмодернизм пропагандирует «реалистичность», т. е. пассивное подчинение существующему социально-экономическому и культурному порядку общества.
Наиболее ярко постмодернизм выразил себя в архитектуре. С конца 70-х гг. были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древне-римские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки и т. д. (Пьяцца д'Италия в Нью-Орлеане, США, архитектор Ч. Мур); города-спутники, распланированные по строго осевой системе, застроенные домами с тяжёлыми карнизами и фронтонами, мощными декоративными колоннами на рустованных стилобатах (новые города-спутники Парижа, испанский архитектор Р. Бофилла); деревянные и каменные особняки с развитыми скатными крышами и свисающими карнизами, слуховыми окнами и дымовыми трубами (проекты американского архитектораР. Вентури). Интерьеры этих зданий обставляются громоздкой старомодной мебелью, а фасады украшаются произведениями гиперреалистов, суперграфикой.
Родился в 1925 году в Филадельфии, учился в Принстонском Университете.
Работал в мастерских Элиеля Сааринена и Луиса Кана. В начале 1960-х основал свое собственное архитектурное бюро совместно с женой, архитектором Дениз Скотт Браун [Denise Scott Brown].
Их первым проектом стал дом Чеснат Хилл Хаус [Chestnut Hill House] в Пенсильвании для родителей Вентури. В нем уже ясно проявились принципы постмодернизма, и эта ранняя работа архитектора оказала сильное влияние на коллег по профессии.
Значение Вентури для
Игра с цитатами из истории архитектуры, с архетипами и иконографией в процессе проектирования вышла на первый план; в результате были созданы "закодированные" композиции, здания, которые надо было читать как текст.
Последним подобным проектом Вентури
стало новое крыло Национальной
Галереи в Лондоне (1988 - 1991), в котором
он иронически повторяет классические
формы основного здания. Эта постройка
и вручение Вентури в том же,
1991, году Притцкеровской премии, ознаменовали
собой конец эпохи
(1925) — выдающийся американский архитектор, творчество которого во многом определило характер того направления в архитектуре, которое принято называть постмодернизмом.
Его постройки соединяют дух места со свободным оперированием различными историческими, культурными, художественными реминисценциями, контекст с многообразными метафорами. В Бернс-Хаус (1972-1974) в Санта-Моника — это образы мексиканской традиции, в Кресдж колледже Калифорнийского университета (1965—1974) — образы итальянского городка на холме, в площади Италии Нью-Орлеана (1975—1980) — переведенные в другие материалы, но узнаваемые городские структуры итальянского Возрождения. Чарлз Мур теоретик и педагог, является профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
----
американский архитектор, педагог,
один из ведущих теоретиков «включающего»
метода проектирования. Архитектурное
образование получил в
Один из самых процветающих архитекторов США и яркий представитель постмодернизма Роберт Стерн так сформулировал 3 постулата постмодернизма:
Все эти принципы представлены в одной из известных работ Стерна — пристройке крытого бассейна к резиденции в Ллевелин Парк (Нью-Джерси). Симбиоз особняка в георгианском стиле и современного крытого бассейна экстравагантен и по сути, и по форме. Объем бассейна врезан в пологий холм, очертания которого повторяет изгиб центральной части кровли.
Рис. 1.
Общий вид.
«Шизофреническую» (по Стерну) сложность образа подчеркивает контраст стекла и камня. Пропорции колонн огрублены, масштабы искажены.
Рис. 2.
Входной портал образован ордерными элементами
гипертрофированной формы.
Интерьер самого бассейна построен на шокирующей смеси элементов элитарной и массовой культур, на конфликте симметрии с острой динамикой и театральных эффектах освещения.
Рис. 3.
Интерьер бассейна.
Более серьезен и традиционен Стерн при проектировании коттеджей для субурбий (предместий американских городов), где миллионы семей воплотили в жизнь американскую мечту о собственном доме. Сбылось пророческое предсказание Фрэнка Ллойда Райта о «городе без границ», объединяющем удобства цивилизации с прелестями природной среды.
Архитектурная фирма Стерна становится
лидером в области
При разработке генеральных планов
Стерн прибегает к непременной
криволинейной трассировке
Даже при проектировании домов в традиционном американском гонтовом стиле Стерн разбавляет формы классическими деталями. Примером может являться коттедж в пос. Колфакс (Принстон, Нью-Джерси).
Рис. 4.
Коттедж в пос. Колфакс. Общий вид.
Как и многие постройки Стерна, этот дом — двуликий Янус, архитектурные решения его фасадов в достаточной степени отличаются друг от друга.
При проектировании резиденции в Ист-Гемптоне (Нью-Йорк) Стерн поставил перед собой задачу передать «ощущение места».
Рис.
5. Резиденция в Ист-Гемптоне. Общий
вид.
В здании ярко выражен контраст масс верхнего и нижнего этажей.
Дома Стерна респектабельны и уместны. Возможно, в этом кроется секрет их популярности и коммерческого успеха.
Ханс Холляйн
— австрийский архитектор и дизайнер.
Закончил венскую Академию изобразительных искусств, посещал Иллинойсский технологический институт и Калифорнийский университет. Проработав несколько лет в США, Швеции и других странах, Холляйн вернулся на родину и в 1964 г. основал своё архитектурное бюро. Кроме того, он занимался преподаванием в Сент-Луисе, Дюссельдорфе и Вене, пробовал себя в качестве дизайнера, театрального художника и организатора выставок.
В 1960-е Холляйн присоединился к группе архитекторов-новаторов, самым известным из которых был Фриденсрайх Хундертвассер. Художники выступали против господствовавшего в послевоенном зодчестве функционализма, выпускали манифесты в защиту «чувственной красоты стихий», делали проекты утопически разместившихся на лоне девственной природы поселений. Одновременно Холляйна интересовали выживание в экстремальных условиях, моделирование временного жилья, дизайн мелких изделий, которые должны были сложиться в коллаж мира будущего.
Одним из первых заказов для Холляйна
стал свечной магазин Ретти. Крошечное
помещение, оформленное при помощи
алюминия и зеркал, стало самым
маленьким архитектурным
Холляйн участвовал в проектировании Олимпийской деревни для Игр в Мюнхене. Он позаботился не только о проложенных вдоль улиц ярких трубах, но и об экранах проекторов, подогреве полов, подаче свежего воздуха. Отмечался разительный контраст между архитектурой деревни, символизировавшей коммуникацию между людьми, и трагическими событиями, произошедшими в ней.