Шпаргалка по предмету" Архитектура"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету" Архитектура".

Файлы: 1 файл

Архитектура.docx

— 5.88 Мб (Скачать файл)

 

№18. Идея «складки» Ж. Делеза и ее выражение в теоретических концепциях П. Эйзенмана, Д. Кипниса, Г. Линна.

 

О теории «складки»

Движение авангардной архитектурной  мысли 1990-х г.г. связано с открытиями новой науки и освоением новой  геометрии. О возможности реального (т.е. не только математического) существования  неевклидовой геометрии мир узнал  в конце 1970-х, когда французский  физик Бенуа Мандельброт предложил  в своих трех книгах  - «Фрактальные объекты: форма, случай и размерность» (1975), «Фракталы: форма, случай и размерность» (1977), «Фрактальная геометрия природы» (1977) – по сути, новую неевклидову  геометрию природы. Новизна заключалась  в отказе от требования гладкости, заключенного в «Началах» Евклида. Таким образом, фрактальная геометрия Б.Мандельброта – это своего рода язык, на котором  можно описывать сложные нерегулярные формы в мире природы.

Три понятия – фрактала (модель бесконечного становления по принципу самоподобия), складки и итерации (бесконечного повторения), связаны  между собой. Первый значительный вклад  в теории был сделан в 1993 г. Г. Линном, П. Эйзенманном, Д. Кипнисом с привлечением работы Ж. Делеза «Складка» (1988). А к 1995 – 1996 г.г. концептуальное движение уже сопровождалось показом реализованных проектов (П. Эйзенман, Ф. Гери, Д. Либескинд, Э. Мираллес, Ц. Хекер, группы “FOA” и “ARM”). «Становящаяся форма», «форма-движение», «складка» - эти архитектурные метафоры и понятийные структуры, развитые в концепциях П. Эйзенмана, Г. Линна и Д. Кипниса, соотносимые с парадигмой сложности и нелинейности.

«Складка», по Ж. Делезу, -  поэтика  разрыва. Разрывы возникают в  игре мировых энергий, а «складка»  застывает как след разрыва, прорыва  энергий, возникающих при столкновении различных космических сил».

В архитектурной теории философская  концепция «складки» преломляется метафорически.

 

 

№19. Криволинейные оболочки конца 1990-х годов.

 

Г. Линн – один из первых теоретиков криволинейной архитектуры: концепт  «Эмбриологического дома», представляющего, по сути, криволинейную оболочку. “Эмбриологический” дом – это эксперимент в  области будущего массового жилища, воплощающего в себе единый стандарт, гибкое производство, “массовую индивидуализацию”.

     Не существует идеального  или образцового “эмбриологического”  дома, но есть лишь схема его  геометрии и вариаций. Изменения  размеров и очертаний достигается  без добавления элементов, но  с использованием автоматических  приспособлений. Каждый дом состоит  из 6 системных компонентов, среди  которых выделяется структурная  матрица для перенастройки дома  и собственно гибкую оболочку, принимающую различные формы в результате различных воздействий.

       Голландские архитекторы  группы «НОКС» (Ларс Спайбрук  и Морис Нио) в 1997 г. создали Павильон Воды (искусственный остров Нельте-Янс недалеко от Роттердама).

 «Турбулентное смешение жесткого  и мягкого, человеческой плоти,  бетона и металла, интерактивной  электроники и воды» как «абсолютное  единство человеческого тела, окружающей  среды и технологии». 14 гибких  эллипсов, расположенных на расстоянии  друг от друга и вместе образующих  ленту длиной 65 метров. Прогулка внутри постройки, которая совсем не имеет горизонтального пола и никаких визуальных связей с внешней линией горизонта, сопряжена с риском потерять равновесие. Кроме того, происходят постоянные метаморфозы самого окружения, так как объект деформируется, интерактивно реагируя на движение посетителей. Различные сенсорные устройства реагируют на постоянное изменение конфигурации человеческого тела в движении.


       Архитектурный  объект как «поле»

      Осваиваемое современной  культурой понятие поля заимствовано  из современной физики, где оно  определяется как особая форма  материи, как система с бесконечным  числом степеней свободы. К такого рода полю относятся гравитационные поля, поле ядерных сил, волновое, или квантовое, поле.

     С середины 1990-х годов  технику поля исследовали Д.  Кипнис, Стен Ален, Сэнфорд Квинтер,  Маркос Новак.

 

 

№20. «Электронное барокко» и феномен киберпространства, архитектура в сети Интернет, проблемы и концепции виртуальной архитектуры (М. Новак, С. Перелла, Х. Лалвани).

 

«Электронное барокко»

      Виртуальный мир – новая форма коммуникации, новый способ действия, новое средство для экспрессии, выражения, новое понимание способа перемещения в пространстве.

Архитектура в сети Интернет

Реализация  замыслов нелинейной архитектуры слишком  дорога

→ необходимо продолжение освоения техники  вычислительного эксперимента.

В 1995 – 1998 годах, появляются все новые  и новые теории. Поскольку эксперимент  со свободной, нежесткой, текучей и  криволинейной формой оставался  главным образом в пределах виртуальной  реальности, он получил название «электронного барокко»

Представители: Маркос Новак, Стефен Перелла, Аммар Эллоуини, Хареш Лалвани.

Новое поколение дигитального /цифрового/ направления:

  • Высшая архитектурная школа Колумбийского университета (Нью-Йорк) под руководством Г. Линна и Хани Рашида
  • группа «Асимптота»
  • группа “MVRDV”

Общим для всех является обращение к  философии кино Ж. Делёза и др.

1990-е  годы: произведения виртуальной  архитектуры -  виртуальные инсталляции. 

Пример: проект виртуального здания музея Гуггенхайма, выполненный группой «Асимптота» - первый в истории архитектуры проект сооружения в сети Интернет.

 

Маркос Новак и его концепция транслируемой архитектуры – один из первых опытов в киберпространстве. На 4-й кибернетической конференции М. Новак впервые продемонстрировал в сети Интернет инсталляцию: вариант комнаты-пещеры из серии «Танцы с виртуальным дервишем: миры в прогрессии». Первый в мире эксперимент по погружению в феномен четырехмерного пространства (с добавлением координаты времени).  

Виртуальная арх. Разрабатывается не только в пространстве, но и во времени, изменяется интерактивно в зависимости от заданных автором алгоритмов и внешних влияний, описанных с помощью компактного закодированного языка.

  

Объемная  форма, полученная в компьютерном эксперименте

 «Электронное барокко»

      Стефен Перелла  – американский архитектор, выдвигает концепцию гипероболочки, выступая с критикой нелинейных опытов. Гиперповерхность у С. Переллы – сложный феномен, созданный тройственным континуумом – пространственным, временным и информационным. С. Перелла сомневается в главенстве структуры над оболочкой. Предлагает внести в архитектуру потребительское насыщение.

 

Реализация виртуального опыта

      Работающий в Париже архитектор Аммар Эллоуни в 1998 году создал проект трансформирующегося Культурно-информационного центра. Его предполагалось разместить в восточном конце Уолл-стрит в Нью-Йорк-Сити. Ореол из информационных частиц, созданный с помощью моделирующего устройства типа «анимационный пучок», определил параметры реального здания.

       Хареш Лалвани – американский теоретик и экспериментатор, разрабатывает свою концепцию гиперповерхности, исследуя многомерные пространства. Его объект «Сплетение волн» - волнообразная оболочка, осуществленная в материале, она может быть использована в качестве перекрытия. Архитектор – сторонник свободных криволинейных форм.

Составил свой словарь криволинейных  форм.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Phasetower               Гипероболочка                                                        1. Гипероболочка

      2. Поверхность

     3. «Зонты» - эксперимент 

со  складкой

 

 

 

№21. Перспективы индивидуализации мира и ее отражение в проектной деятельности. 

 

 

№22. Феномен глобализации и ее влияние на современную архитектурную и дизайнерскую практику. 

 

Ряд социальных, политических и экономических  изменений, которые влияют на все, от эксплуатации народов на повседневную жизнь приходят под коллективным названием "глобализация". Часто  считается только для мирового господства глобальных корпораций, феномен глобализации идет гораздо дальше, чем эта. Он обобщил Юрген Хабермас: "По" глобализация "означает совокупный процессов глобального расширения торговли и производства, товарных и финансовых рынков, моды, средств  массовой информации и компьютерных программ, новости и коммуникационных сетей, транспортных систем и миграционных потоков , риски, породили крупномасштабные технологии, ущерб окружающей среде и эпидемий, а также с организованной преступностью и терроризмом. (1) Глобализация может теперь иметь свою собственную глобальную группу протестующих, но в целом признали, что, кроме крупных катастроф, 'усиление мирового социального отношения таким образом, что местные события формируется событий, происходящих на расстоянии многих миль, и наоборот '(2) является неизбежным и увеличения ..

Империализм, интернационализм и других форм обмена между культурами и экономики  имели место на протяжении тысячелетий, но глобализация отличается по сути, вглубь и вширь.

В конце Второй мировой войны, опыт депрессии и холокост убежден, что доминирующее западные державы, что мировой экономики и благосостояния человечества уже не мог быть оставлен на капризы национальных государств. Бреттон-Вудс соглашения, которое привело к созданию Международного валютного фонда и Всемирного банка, и создания Организации Объединенных Наций и в Декларации прав человека, ввести в действие институциональные рамки для глобальной экономики и глобальной политической философии между 1944 и 1948 годах. Это было основой глобализации и оба события были основаны на западных или Просвещения принципов. Идея свободного рынка, могут быть связаны с Адама Смита. Глобально насильственных индивидуальных прав сверх общины или национального государства выполнили чаяния Кондорсе равенство мужчины и идеальной Иммануила Канта мирового правительства.

Эти принципы не могли быть реализованы  на глобальном уровне и до распада  советской империи в 1989 году. МВФ  введение системы свободного рынка  в экономике России исчерпаны (3) последовал за счет добровольных либерализации  индийской и китайской экономики (хотя и не китайская политическая система) в начале 90-х. Это свободный  рынок Северо-Атлантического экономическая  система способствовала евангельски  США (и часто политически связаны  с по-американски либеральной  демократии или "свобода"). Как  следствие, глобализации может оказаться  форме американского империализма. В краткосрочной перспективе  это, видимо, в силу. Но в том, что  идеология либерализации, а не имперским  защиты и контроля, а истинная liberaliser должны признать, возможность потери контроля над тем, что был либерализован.

Глобализация является новым мировым  порядком. Мы не знаем, его исход  и не имеют полного представления  о его природе, как мы только в  его ранних стадиях. Некоторые комментаторы считают его "высокоскоростное судно" современности "(4) и реализации идеалов Просвещения, в то время как другие полагают, что это новое явление, равные, но разные значения в эпоху Просвещения. (5) На данном этапе, однако, ясно Западной мирового порядка, преобладают северо-атлантической культуры, и наиболее очевидным результатом было распространение в Северо-Атлантический продукции и корпораций. Эффект описывается Хелена Норберг-Ходж: "Западная соответствия потребительских опускается на менее промышленно развитых частях мира, как лавина. "Развитие" приносит туризм, западные фильмы и продукты, и, совсем недавно, спутниковое телевидение, а в самые отдаленные уголки Земли. Все обеспечить подавляющее изображения роскоши и власти. Объявления и боевики впечатление, что все на Западе богатые, красивые и смелые, и ведет жизнь, наполненная волнения и гламура ...

[A] dvertisers чтобы понять, что западным  модные аксессуары равной сложности  и "круто". В различных "развивающихся"  стран мира, люди вынуждены удовлетворять  свои потребности не за счет  своей общины или местную экономику,  но и пытаются "купить в"  мировом рынке. (6) Положите более  лаконично Теодор Левитт, "везде  получает все больше и больше, как и все остальное предпочтение сооружением в мире неустанно гомогенизированный. (7).

В архитектуре исторического развития глобализации соответствовали очень  тесно к власти модернизма. Основание  модернистской идеалы всегда были глобальными  амбициями. В 1919 году Вальтер Гропиус  сказал: "Однажды будет мировоззрение, и тогда будет его подписывать, его кристаллическая - архитектура. (8) В 1932 году он был определен в  качестве "Международная стиль", и, хотя это было очень развития "параллельных экспериментов" между Наций (9) он был представлен как "современный  стиль, который существует во всем мире. .. единой и всеобъемлющей. (10) В 1948 году, когда основы глобализации, наконец, положили, модерн так стираются традиционные архитектуры, что он пришел к быть описан как просто "модерн". (11) Модернизм был также вполне конкретно, Северо-Атлантический культурное явление. Она была основана на идеалах же западного мышления Просвещения, сообщил глобализации: рациональность, научная новизна, прогресс и конец традиции. В условиях глобализации модернизм завоевал земли.

Как Максвелл Фрай отметил еще в 1969 году, модерн является "архитектурной  истории, которая первая запись разгона  из Германии и Центральной Европы до концов земли, но первый в Англии и Америке". (12).

Информация о работе Шпаргалка по предмету" Архитектура"