Шпаргалка по предмету" Архитектура"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету" Архитектура".

Файлы: 1 файл

Архитектура.docx

— 5.88 Мб (Скачать файл)

Чтоб избавиться от предрассудков  традиции, он использует способ "чтения в пробелах", который по большей  части совпадает с постмодернистской  концепцией "складки" (Жиль Делёз. Складка: Лейбниц и барокко. 1988). По его мнению, традиционные оппозиции м/у структурой и орнаментом (декорацией), абстрактным и фигуративным, формой и функцией могут быть упразднены. Архитектура может начать объясняться "м/у" этими категориями (не порывая с ними до конца). Кризис осени 1988 г.

Начиная с 1990-х, П. Айзенман до конца  отказывается от деконструктивистского  дискурса и переключает собственные  поиски в обл. нелинейной архитектуры. В качестве переломного момента возможно обозначить кризис осени 1988 г., когда Айзенман до конца осознал "смерть деконструктивизма"(чему способствовала организованная при поддержке Филипа Джонсона знаменитая выставка "Деконструктивистская архитектура" в нью-йоркском Музее современного искусства) и перед ним встал вопрос: "а что же далее?". Новое наитие пришло с позиции современных открытий в науке, идеи самоорганизующихся органических структур, гипотезы складки Ж. Делеза, гипотезы фракталов.

Берлин, здание международного выставочного центра (1981)

Аахен, автобусная остановка на Friedrich-Wilhelm-Platz (1996)

 

№28. Творчество А. Асадова.

 

Окончил Московский Архитектурный  институт в 1975 г. 
С 1975 г. по 1987 г. работал в различных проектных организациях г.Москвы 
В 1989 г. основал Персональную творческую мастерскую при Союзе Архитекторов России 
С 1995 г. руководит Мастерской №19 Управления «Моспроект-2» 
Член-корреспондент Международной академии архитектуры 
Советник Российской Академии Архитектуры и Строительных наук.

Лауреат «Премии Москвы». 1997г., 2004 г. 
Лауреат Золотой медали Российской Академии Архитектуры и Строительных наук. 2000 г., 2003 г. 
Лауреат премии «Золотое сечение». 1999 г., 2001 г., 2003 г.

Участие в выставках: 
1993 – «Московский архитектурный авангард» (Чикаго) 
1995 – «Стройплощадка-Москва» (Берлин) 
1998 – персональная выставка в Московском Союзе Архитекторов 
2000 – «Время перемен» (Лондон) 
1996-2007 – участие во всесоюзных архитектурных смотрах, в т.ч. «Золотое Сечение», «Зодчество», «Арх-Москва», «Москва – шаг в будущее»

Творческое  кредо: Хороший проект можно выразить одной линией.

«Архитектура Асадова сложная, напряженная, непо(п)корная, недаром еще лет 10 назад его назначили «нашим главным деконструктивистом». Это был очень русский деконструктивизм – нежный, лирический, романтический. Здесь и так все разрушалось, поэтому пары ломаных плоскостей над старым домом вполне хватало, чтобы увидеть в этом метафору. Именно эти надстройки и пристройки снискали Асадову громкую славу, а главным шедевром московской архитектуры 90-х стало офисное здание на Нижней Красносельской. 
Потом Асадов пошел дальше, и стал проектировать уже совсем футуристические объекты, криволинейных форм, из стекла и железа, добавив к своим неофициальным титулам звание «первопроходца хай-тека». Правда, именно такого построено было немного (мосты над МКАД, диспетчерская рубка над Третьим кольцом), а недавний центр «Мерседеса» на Волгоградском проспекте был уже абсолютно чистым европейским хай-теком без особых деконструкций. Сегодня Асадов возглавляет крупную мастерскую в «Моспроекте-2», ведет около 50 проектов, в стройке – несколько больших объектов в Москве и за ее пределами… 

проекты и постройки:

Гостиничный комплекс в городе Винница

Украина, Винница

проект

Жилой комплекс в г. Ростов-на-Дону

Россия, Ростов-на-Дону

проект

Концепция спортивных объектов и сооружений инфраструктуры Чемпионата мира по футболу 2018 года в Волгограде

Россия, Волгоград

проект

Коттеджный поселок «Старочеркасская ривьера»

Россия, Ростов-на-Дону

постройка

Торговый центр в деревне Грибки

Россия, Москва

проект

«Звезда Свободы» - памятник независимости Азербайджана

Азербайджан, Баку

проект

«Лоскутки» - концепция доступного и экологического жилья для России

Россия

проект

Концепция благоустройства острова Кемпа в г. Виннице

Украина, Винница

проект

Крытый горнолыжный склон в Баку

Азербайджан, Баку

проект

Предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3 транспортного кольца до Минской улицы

Россия, Москва

проект

 

№29. Творчество А. Бродского.

Первая известность пришла к  Александру Бродскому, когда он со своим  другомИльей Уткиным стал регулярно получать призы на международных архитектурных конкурсах 80-х годов. Их совместные работы этого периода стали образцовыми проектами «бумажной архитектуры» – течения, объединившего молодых талантливых архитекторов, не видевших возможности для практической самореализации в лоне советской архитектуры. В конце 80-х – на заре Перестройки – дуэт Бродский-Уткин с группой друзей спроектировали и построили интерьер ресторана «Атриум», который доказал, что вещи воплощенные всегда меньше чем то, что доступно воображению. Вскоре дуэт распался, Бродский уехал в США, где занялся уже исключительно искусством. А в начале 2000-х он вернулся в Россию и стал наконец практикующим архитектором, оставаясь в то же время художником. Уже первые работы Бродского по возвращении оказались пограничными. Часто трудно даже определить, что из его работ архитектурные объекты, а что – произведения искусства. Прославленный Павильон для водочных церемоний был сделан для фестиваля АртКлязьма, а оказался самым узнаваемым домом Бродского. А Ледяной бар, построенный на сезон для буеристов Пироговского водохранилища, стал совершенным художественным жестом. Все работы Бродского отмечены этой неготовностью разделить архитектуру и искусство, вернее, полным отказом от различения этих областей. На архитектурной Биеннале 2006 года Бродский заполнил павильон инсталляциями, а свои архитектурные работы показывал в виде слайд-шоу в подвале. Формальный язык Бродского составлен из объектов, стремящихся воспроизвести воспоминания и сновидения. Самой прямолинейной работой на эту тему была еще американская инсталляция «Серое вещество», состоявшая из сотен глиняных бытовых и не очень предметов, слепленных по памяти, воплощенный каталог образов прошлого, роящихся в сознании. Занявшись реальной архитектурой, Бродский лишь продлил эту одержимость воспоминаниями в архитектурное пространство, и обогатил его образами из своей профессиональной памяти. Эффект оказался потрясающим. Преодолев изоляцию, свойственную территории художественного, этот «метод» (Бродский отчаянно не-методичен) породил объекты, формирующие повседневную реальность. Вместе с тем, присущая памяти избирательность и страсть Бродского к домашнему теплу, простому уюту, делают его дома до крайности жилыми, а художественные работы – домашними. Они всегда оказываются слепками с сознания зрителя, а их метафоричность никогда не загораживает формальных качеств, оставаясь на заднем плане, но вместе с тем незаметно превращая переживание обычного в глубокое чувство. Чувство, неразрывно связывающее банальность повседневного с историей, жизнью и судьбой.

 

1955 родился в Москве  
1968–1969 учился в Mосковской Средней Художественной школе  
1972 поступил в Московский Архитектурный институт  
1978–1993 в соавторстве с И. Уткиным выполнил ряд интерьеров, проектов и инсталляций для международных художественных и архитектурных конкурсов и выставок  
1993–2000 занимался станковой графикой, скульптурой, инсталляциями  
2000 основал архитектурное бюро «Александр Бродский», которым руководит до настоящего времени  
2006 представлял Россию на Биеннале Архитектуры в Венеции. 
2010 За инсталляцию «Дорога» Бродский получил премию Кандинского(номинация «Проект года»).  
2011 Инсталляция «Цистерна» победила в номинации «Произведение визуального искусства» VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» 
Живет и работает в Москве

Ротонда Александра Бродского  в Париже

 

№30. Творчество Е. Асса.

 

архитектор, профессор МАРХИ, руководитель Мастерской экспериментального учебного проектирования, член Европейского культурного  парламента, архитектурный критик, художник. Родился в Москве в 1946 г. После окончания МАРХИ (1970) и учебы  в аспирантуре (1978-1981) возглавлял группу исследований дизайна городской среды в Институте технической эстетики (ВНИИТЭ). Многие годы практиковал как свободный архитектор, художник и выставочный дизайнер. Курировал и проектировал выставку «Московский архитектурный авангард» в Art Institute of Chicago (1994), как художник участвовал  в Венецианской Биеннале в 1995 г., выставлял художественные произведения в России и за рубежом («Элементарные действия» 1989, «Спонтанная геометрия» 1995, «Распознавание» 2002, «Тень архитектора» 2003, «Секретики» 2005, «Забор» 2007, «Горизонт» 2008, «Русский простор» 2011 и др.). В 2004 -2006 годах являлся художественным руководителем Российского павильона на Биеннале архитектуры в Венеции. Руководитель бюро «Архитекторы Асс», автор многих проектов и построек. В галерее ВХУТЕМАС на выставке «АССЫ: В.Е.К.» он представляет только свои графические и видео произведения. 

 

Родился в Москве в 1946 году. 
После окончания Московского Архитектурного Института (МАРХИ) в 1970 году работал архитектором в Управлении Моспроект-1. 
В 1978-81 обучался в аспирантуре и до 1986 г. возглавлял Группу исследований дизайна городской среды в Институте Технической Эстетики (ВНИИТЭ). 
Последующие десять лет практиковал как свободный архитектор, художник и выставочный дизайнер. 
Курировал и проектировал выставку «Московский Архитектурный Авангард» в Арт Институте Чикаго (1994). В качестве художника участвовал в Венецианской Биеннале в 1995 году. 
В 1994 году основал независимую проектно-исследовательскую группу "Архитектурная лаборатория". 
В 1997 году открыл собственное проектное бюро «архитекторы асс» (до 2003 года "архитекторы аск"). 
Лауреат премии «Золотое сечение» 1999 года. 
Начиная с 1973 года, занимается архитектурной теорией и критикой, выступая со статьями и лекциями в России и за рубежом. 
С 1989 года преподает в МАРХИ, профессор (1995), руководитель Мастерской Экспериментального Учебного Проектирования. 
В течение десяти лет (1996 -2006) являлся первым вице-президентом Союза московских архитекторов. 
В 2002 году избран членом Европейского Культурного Парламента. 
В 2004 -2006 годах – художественный руководитель Российского павильона на Биеннале архитектуры в Венеции.

 

дом Б

Универсальный зал для типовой школы

 

 

 

Торгово-деловой  комплекс "Платформа"

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по предмету" Архитектура"