Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету" Архитектура".
Чтоб избавиться от предрассудков
традиции, он использует способ "чтения
в пробелах", который по большей
части совпадает с
Начиная с 1990-х, П. Айзенман до конца отказывается от деконструктивистского дискурса и переключает собственные поиски в обл. нелинейной архитектуры. В качестве переломного момента возможно обозначить кризис осени 1988 г., когда Айзенман до конца осознал "смерть деконструктивизма"(чему способствовала организованная при поддержке Филипа Джонсона знаменитая выставка "Деконструктивистская архитектура" в нью-йоркском Музее современного искусства) и перед ним встал вопрос: "а что же далее?". Новое наитие пришло с позиции современных открытий в науке, идеи самоорганизующихся органических структур, гипотезы складки Ж. Делеза, гипотезы фракталов.
Берлин, здание международного выставочного центра (1981)
Аахен, автобусная остановка на Friedrich-Wilhelm-Platz (1996)
№28. Творчество А. Асадова.
Окончил Московский Архитектурный
институт в 1975 г.
С 1975 г. по 1987 г. работал в различных проектных
организациях г.Москвы
В 1989 г. основал Персональную творческую
мастерскую при Союзе Архитекторов России
С 1995 г. руководит Мастерской №19 Управления
«Моспроект-2»
Член-корреспондент Международной академии
архитектуры
Советник Российской Академии Архитектуры
и Строительных наук.
Лауреат «Премии Москвы». 1997г., 2004 г.
Лауреат Золотой медали Российской Академии
Архитектуры и Строительных наук. 2000 г.,
2003 г.
Лауреат премии «Золотое сечение». 1999
г., 2001 г., 2003 г.
Участие
в выставках:
1993 – «Московский архитектурный авангард»
(Чикаго)
1995 – «Стройплощадка-Москва» (Берлин)
1998 – персональная выставка в Московском
Союзе Архитекторов
2000 – «Время перемен» (Лондон)
1996-2007 – участие во всесоюзных архитектурных
смотрах, в т.ч. «Золотое Сечение», «Зодчество»,
«Арх-Москва», «Москва – шаг в будущее»
Творческое кредо: Хороший проект можно выразить одной линией.
«Архитектура Асадова сложная,
напряженная, непо(п)корная, недаром еще
лет 10 назад его назначили «нашим главным
деконструктивистом». Это был очень русский
деконструктивизм – нежный, лирический,
романтический. Здесь и так все разрушалось,
поэтому пары ломаных плоскостей над старым
домом вполне хватало, чтобы увидеть в
этом метафору. Именно эти надстройки
и пристройки снискали Асадову громкую
славу, а главным шедевром московской
архитектуры 90-х стало офисное здание
на Нижней Красносельской.
Потом Асадов пошел дальше, и стал проектировать
уже совсем футуристические объекты, криволинейных
форм, из стекла и железа, добавив к своим
неофициальным титулам звание «первопроходца
хай-тека». Правда, именно такого построено
было немного (мосты над МКАД, диспетчерская
рубка над Третьим кольцом), а недавний
центр «Мерседеса» на Волгоградском проспекте
был уже абсолютно чистым европейским
хай-теком без особых деконструкций. Сегодня
Асадов возглавляет крупную мастерскую
в «Моспроекте-2», ведет около 50 проектов,
в стройке – несколько больших объектов
в Москве и за ее пределами…
Украина, Винница
проект
Россия, Ростов-на-Дону
проект
Россия, Волгоград
проект
Россия, Ростов-на-Дону
постройка
Россия, Москва
проект
Азербайджан, Баку
проект
Россия
проект
Украина, Винница
проект
Азербайджан, Баку
проект
Россия, Москва
проект
№29. Творчество А. Бродского.
Первая известность пришла к Александру Бродскому, когда он со своим другомИльей Уткиным стал регулярно получать призы на международных архитектурных конкурсах 80-х годов. Их совместные работы этого периода стали образцовыми проектами «бумажной архитектуры» – течения, объединившего молодых талантливых архитекторов, не видевших возможности для практической самореализации в лоне советской архитектуры. В конце 80-х – на заре Перестройки – дуэт Бродский-Уткин с группой друзей спроектировали и построили интерьер ресторана «Атриум», который доказал, что вещи воплощенные всегда меньше чем то, что доступно воображению. Вскоре дуэт распался, Бродский уехал в США, где занялся уже исключительно искусством. А в начале 2000-х он вернулся в Россию и стал наконец практикующим архитектором, оставаясь в то же время художником. Уже первые работы Бродского по возвращении оказались пограничными. Часто трудно даже определить, что из его работ архитектурные объекты, а что – произведения искусства. Прославленный Павильон для водочных церемоний был сделан для фестиваля АртКлязьма, а оказался самым узнаваемым домом Бродского. А Ледяной бар, построенный на сезон для буеристов Пироговского водохранилища, стал совершенным художественным жестом. Все работы Бродского отмечены этой неготовностью разделить архитектуру и искусство, вернее, полным отказом от различения этих областей. На архитектурной Биеннале 2006 года Бродский заполнил павильон инсталляциями, а свои архитектурные работы показывал в виде слайд-шоу в подвале. Формальный язык Бродского составлен из объектов, стремящихся воспроизвести воспоминания и сновидения. Самой прямолинейной работой на эту тему была еще американская инсталляция «Серое вещество», состоявшая из сотен глиняных бытовых и не очень предметов, слепленных по памяти, воплощенный каталог образов прошлого, роящихся в сознании. Занявшись реальной архитектурой, Бродский лишь продлил эту одержимость воспоминаниями в архитектурное пространство, и обогатил его образами из своей профессиональной памяти. Эффект оказался потрясающим. Преодолев изоляцию, свойственную территории художественного, этот «метод» (Бродский отчаянно не-методичен) породил объекты, формирующие повседневную реальность. Вместе с тем, присущая памяти избирательность и страсть Бродского к домашнему теплу, простому уюту, делают его дома до крайности жилыми, а художественные работы – домашними. Они всегда оказываются слепками с сознания зрителя, а их метафоричность никогда не загораживает формальных качеств, оставаясь на заднем плане, но вместе с тем незаметно превращая переживание обычного в глубокое чувство. Чувство, неразрывно связывающее банальность повседневного с историей, жизнью и судьбой.
1955 родился в Москве
1968–1969 учился в Mосковской
Средней Художественной школе
1972 поступил в Московский
Архитектурный институт
1978–1993 в соавторстве с И. Уткиным выполнил ряд
интерьеров, проектов и инсталляций для
международных художественных и архитектурных
конкурсов и выставок
1993–2000 занимался станковой
графикой, скульптурой, инсталляциями
2000 основал архитектурное
бюро «Александр Бродский»,
которым руководит до настоящего времени
2006 представлял Россию
на Биеннале Архитектуры в Венеции.
2010 За инсталляцию «Дорога» Бродский получил премию Кандинского(номинация «Проект года»).
2011 Инсталляция «Цистерна» по
Живет и работает в Москве
Ротонда Александра Бродского в Париже
№30. Творчество Е. Асса.
архитектор, профессор МАРХИ, руководитель Мастерской экспериментального учебного проектирования, член Европейского культурного парламента, архитектурный критик, художник. Родился в Москве в 1946 г. После окончания МАРХИ (1970) и учебы в аспирантуре (1978-1981) возглавлял группу исследований дизайна городской среды в Институте технической эстетики (ВНИИТЭ). Многие годы практиковал как свободный архитектор, художник и выставочный дизайнер. Курировал и проектировал выставку «Московский архитектурный авангард» в Art Institute of Chicago (1994), как художник участвовал в Венецианской Биеннале в 1995 г., выставлял художественные произведения в России и за рубежом («Элементарные действия» 1989, «Спонтанная геометрия» 1995, «Распознавание» 2002, «Тень архитектора» 2003, «Секретики» 2005, «Забор» 2007, «Горизонт» 2008, «Русский простор» 2011 и др.). В 2004 -2006 годах являлся художественным руководителем Российского павильона на Биеннале архитектуры в Венеции. Руководитель бюро «Архитекторы Асс», автор многих проектов и построек. В галерее ВХУТЕМАС на выставке «АССЫ: В.Е.К.» он представляет только свои графические и видео произведения.
Родился в Москве в 1946 году.
После окончания Московского Архитектурного
Института (МАРХИ) в 1970 году работал архитектором
в Управлении Моспроект-1.
В 1978-81 обучался в аспирантуре и до 1986 г.
возглавлял Группу исследований дизайна
городской среды в Институте Технической
Эстетики (ВНИИТЭ).
Последующие десять лет практиковал как
свободный архитектор, художник и выставочный
дизайнер.
Курировал и проектировал выставку «Московский
Архитектурный Авангард» в Арт Институте
Чикаго (1994). В качестве художника участвовал
в Венецианской Биеннале в 1995 году.
В 1994 году основал независимую проектно-исследовательскую
группу "Архитектурная лаборатория".
В 1997 году открыл собственное проектное
бюро «архитекторы асс» (до 2003 года "архитекторы
аск").
Лауреат премии «Золотое сечение» 1999 года.
Начиная с 1973 года, занимается архитектурной
теорией и критикой, выступая со статьями
и лекциями в России и за рубежом.
С 1989 года преподает в МАРХИ, профессор
(1995), руководитель Мастерской Экспериментального
Учебного Проектирования.
В течение десяти лет (1996 -2006) являлся первым
вице-президентом Союза московских архитекторов.
В 2002 году избран членом Европейского
Культурного Парламента.
В 2004 -2006 годах – художественный руководитель
Российского павильона на Биеннале архитектуры
в Венеции.
дом Б