Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:22, дипломная работа
Цель работы - разработка рекомендаций, направленных на увеличение прибыли и повышение рентабельности ООО «Гермес». В процессе исследования применялись следующие методы: анализ и синтез информации, способы графического представления информации, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, расчет финансовых коэффициентов, факторный анализ и др.
Результаты исследования должны представлять значимость для предприятия, являющегося объектом исследования (ООО «Гермес»), и в случае внедрения разработанных мероприятий должны привести к увеличению прибыли данного предприятия, повышению рентабельности его деятельности.
1 Введение 3
2 Теоретические и методические основы анализа показателей прибыли и рентабельности 6
2.1 Понятие и роль прибыли в рыночной экономике 6
2.2 Нормативно-правовые основы формирования прибыли, ее налогообложения и использования 10
2.3 Планирование и управление прибылью предприятия 24
3 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Гермес» 30
3.1 Краткая характеристика организации 30
3.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия 33
3.3 Разработка программного средства автоматического расчета показателей прибыли и рентабельности (с использованием Microsoft Excel) 42
3.4 Анализ состава, структуры и динамики показателей прибыли ООО «Гермес» 51
3.5 Анализ рентабельности и факторный анализ формирования прибыли ООО «Гермес» 60
4 Разработка рекомендаций и мероприятий, направленных на увеличение показателей прибыли ООО «Гермес» 67
4.1 Резервы увеличения прибыли и рентабельности организации 67
4.2 Экономическая оценка результатов эксперимента по изменению торговой наценки в отдельных магазинах предприятия 69
5 Заключение 81
Список использованных источников 87
Список литературы 89
Размер прибыли от продаж определяется как постепенным увеличением товарооборота, так и торговой маркой (разницей между торговой наценкой и совокупными издержками обращения). Издержки обращения на протяжении рассматриваемого периода составляли от 11,5% до 13,0%. Средний уровень торговой наценки в торговой сети «Гамма-Сервис» составляет обычно около 16%, попытку его снижения в 2005 году (до 13,5% по итогам года) некоторое увеличение товарооборота не компенсировало, и в указанный период было зафиксировано снижение размера прибыли от продаж по сравнению с предыдущим периодом. Отмечено также, что средний уровень торговой наценки различается в поспелихинских магазинах ООО «Гермес» и в магазинах данного предприятия в райцентрах. Так, по итогам 2007 г. средний уровень торговой наценки в поспелихинских магазинах ООО «Гермес» составлял около 14%, а в магазинах в населенных пунктах около 18%.
Поскольку, как показал проведенный ранее анализ, при нынешнем уровне товарооборота и уровне торговой наценки и сохранении уровня издержек обращения, предприятие получает незначительную прибыль от основной деятельности, работает с низкой рентабельность, то вопросы разработки мероприятий, направленных на повышение прибыли и рентабельности приобретают особую актуальность для ООО «Гамма-Сервис».
Для получения более существенной прибыли от осуществления торговой деятельности в работе рассмотрены следующие варианты:
1) Снижение нерациональных издержек (таких как, например, потери, порча товара), что, впрочем, имеет существенные ограничения, т.к. подобная деятельность и так осуществляется на предприятии, и потому сложно найти новые резервы экономии издержек; а размер некоторых видов издержек (в частности, коммунальные тарифы) в незначительной мере зависит от руководства предприятия.
2) Оптимизация цены приобретения товара (снижение закупочных цен) на основе поиска наиболее выгодных поставщиков.
3) Применение разнообразных управленческих мер, направленных на увеличение товарооборота (например, постепенная оптимизация всех факторов торгового предложения с целью повышения качества торговой услуги, стимулирование спроса на услуги магазинов ООО «Гермес») при сохранении стабильного уровня цен и торговой маржи.
4) Изменение торговой надбавки. Снижение торговой надбавки с целью снизить цену реализации, если при этом рост товарооборота вырастет настолько значительно, что покроет потери от снижения торговой надбавки. Или увеличение торговой надбавки с целью увеличить сумму прибыли в случае незначительного падения товарооборота.
Для того, чтобы оценить рациональность различных вариантов изменения торговой надбавки был проведен эксперимент в различных магазинах ООО «Гермес» в населенных пунктах. В частности, из общего числа торговых точек сети ООО «Гермес» в населенных пунктов были выделены отдельные торговые точки для проведения следующих экспериментов с торговой наценкой:
1) снижение цен на весь ассортимент;
2) повышение цен на весь ассортимент;
3) снижение цен на
отдельные торговые
4) повышение цен на
отдельные торговые
Отметим, что существенного влияния на показатели прибыли результаты эксперимента не оказали. На всех торговых точках эксперимент не привел к улучшению итогового результата (размер получаемой прибыли остался неизменным или снизился).
На торговой точке 1 после увеличения средней торговой наценки, снижение себестоимости реализованной продукции происходило более быстрыми темпами, чем изменение выручки, то есть увеличивалась рентабельность продаж. Однако, в связи с общим сокращением объема реализации размер валовой прибыли предприятия снизился.
На торговой точке 4 применение «цены – падающий лидер» и информирование об этой акции привело к росту валовой прибыли. Однако, с учетом роста коммерческих расходов данной торговой точки, общий размер прибыли от продаж остался на уровне предыдущего периода.
Результаты эксперимента на торговой точке 2 по снижению торговой наценки и на торговой точке 5 по премиальному ценообразованию на часть ассортимента привели к незначительному снижению прибыли от продаж.
На основании результатов эксперимента можно придти к выводу, что возможным направлением дальнейшего совершенствования ценовой политики представляется применение «цены – падающий лидер», то есть снижение торговой наценки на незначительную часть ассортимента с целью увеличения объема реализации по торговой точке в целом. Но, в целом, ценовая политика на ООО «Гамма-Сервис» представляется оптимальной, и пути оптимизационных воздействий на финансовый результат лежат в других направлениях – таких как стимулирование роста товарооборота за счет различных управленческих решений; максимально возможная экономия нерациональных издержек обращения; поиск наиболее выгодных предложений о поставке товаров для перепродажи (продуктов питания).
Список использованных источников
Список литературы
Приложение А
Данные формы № 2 за 2007 год (ООО «Гермес»)