16 Октября 2012, курс лекций
Логика. Логические ошибки. Социальное значение и функции логики.
21 Ноября 2012, реферат
Логика - это наука об общезначимых формах и средствах мысли, необходимых для рационального познания в любой области.
26 Ноября 2013, реферат
В свой теме я постараюсь раскрыть основные направления системы права и системы законодательства, т.к. основные направления развития и совершенствования права связаны с социально-экономическими и полити-ческими реформами, происходящими в стране. Одновре¬менно идут глубинные процессы изменения самого содержания права, обновления законодательства и осо¬знания новой роли правовых явлений в жизни челове¬ка и общества.
05 Декабря 2013, реферат
Этот процесс изучается многими науками, например такими, как философия, психология, генетика, языкознание, кибернетика и др. Философия изучает происхождение и сущность мышления, его отношение к материальному миру и познанию. Психология изучает условия нормального (в соотношении с патологией) функционирования и развития мышления, влияние на него социально-психологической среды. Генетика стремится раскрыть механизм наследования людьми способностей к мыслительной деятельности.
29 Октября 2012, контрольная работа
Наше мышление подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная, что их мышление подчиняется логическим закономерностям. Знание законов и форм мышления, их сознательное использование в процессе познания повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
22 Июня 2013, реферат
Изучению логического мышления посвящена целая отдельная наука. Современная логика включает две относительно самостоятельные науки: формальную логику и диалектическую логику. Исследуя мышление с разных сторон, диалектическая логика и формальная логика развиваются в тесном взаимодействии, которое четко проявляется в практике научно-теоретического мышления, использующего в процессе познания как логический аппарат, так и средства разработанные диалектической логикой.
Логика как наука зародилась в древней Греции. Самое раннее упоминание логической проблематики можно найти в сочинениях Парменида Элейского, родившегося около 540г. до н.э. и Гераклита Эфесского, жившего приблизительно между 530 и 470 гг. до н.э. О логике в смысле науки можно говорить лишь со времен Аристотеля (IV в. до н.э.). Логику, основанную Аристотелем, принято называть формальной. Это название закрепилось за ней потому, что она возникла и развилась как наука о формах мышления.
05 Декабря 2013, реферат
Логика, как особая наука берет свое начало в исследованиях Аристотеля, великого философа древности.
Анализируя категории и оперируя ими в анализе философских проблем, Аристотель рассматривал и операции ума, его логику, в том числе и логику высказываний. Он сформулировал логические законы: закон тождества, закон противоречия и закон исключенного третьего.
27 Апреля 2015, контрольная работа
Наше мышление подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная, что их мышление подчиняется логическим закономерностям. Но следует ли из этого, что изучение логики излишне? Знание законов и форм мышления, их сознательное использование в процессе познания повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более «грамотно», развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
19 Октября 2014, доклад
Формальная логика возникла независимо и продолжала развиваться до Нового времени без влияния древнегреческой логики.
Две из шести ортодоксально-индуистских (ведийских) школ индийской философии — ньяя и вайшешика — занимались методологией познания, из этого проблемного поля и выделилась логика.
Само название школы «ньяя» значит «логика». Главным её достижением и была разработка логики и методологии, ставших впоследствии общим достоянием (ср. аристотелевская логика в Европе). Основным текстом школы были Ньяя-сутры Акшапады Гаутамы (II век н. э.).
12 Июня 2012, реферат
Возникновению логики в Индии способствовали философские диспуты, на которых представители различных течений отстаивали свои взгляды и опровергали мнения оппонентов. Поэтому логика долгое время была тесно связана с риторикой, теорией ораторского искусства. В истории индийской логики выделяют три основных периода, по-разному очерчивая хронологические рамки. По В. Донченко - Первый период VI в. до н.э. - II-III вв. н.э.; - Второй период. II-III вв. - Х века; - Третий период: XII-XVII вв. По М. Коадаковим: - Первый период (ранняя буддийская логика) - VI-V вв. до н.э. - II вв. н.э.; - Второй период (деятельность школ вайшешика и ньяя) - ПИ-У века; - Третий период (расцвет буддистской логики) - VI-VIII вв.
17 Марта 2014, доклад
Первыми стали разрабатывать логику древние греки и индусы. И если логика Аристотеля была затем усвоена Западной и Восточной Европой, а также народами Ближнего Востока, то индийская логика распространилась в Китае и Японии, в Тибете и Монголии, на Цейлоне и в Индонезии.
История Индии охватывает четыре тысячелетия. К сожалению, в истории Древней Индии еще так много невыясненного, а индийская хронология столь запутана, что не представляется возможным дать подлинную историю развития индийской философской мысли. Пока мы лишь в состоянии наметить основные вехи этого развития, причем многое остается спорным и служит предметом дискуссии среди исследователей.
24 Сентября 2012, доклад
Ло́гика — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о правильном мышлении. Поскольку мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частным случаем которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.
01 Октября 2014, творческая работа
Развитие теории доказательства связано с деятельностью школы софистов. Появление этой школы тоже связано с политико-правовыми реалиями древнего мира VI-IV вв. до н.э., однако конечной целью предложенных систем аргументации была победа в споре любой ценой. Борясь с учением софистов, Аристотель создает формальную логику, которая позволила заменить сомнительное "мнение" точным знанием. "Благодаря Аристотелю логика получает собственный предмет, методы и категориальный аппарат и на долгий период уже не требует дополнительных импульсов от правосознания"
12 Ноября 2012, контрольная работа
Логическая культура мышления является необходимым компонентом общей культуры личности, выражающаяся в точности, определенности используемых понятий, в последовательности и системности в изложении мыслей, а в конечном итоге — в обоснованности процесса рассуждения. Знание законов и форм мышления, их сознательное использование во всех видах деятельности повышает культуру мышления человека, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям. Основная задача логики состоит в том, чтобы научить человека сознательно применять правила и законы построения рассуждений и на этой основе мыслить более последовательно, доказательно, строго.
10 Мая 2013, курсовая работа
Основная функция логики – это выявление наиболее общих формальных условий правильного мышления.
Пример:
Нельзя что-либо одновременно, и утверждать, и отрицать.
Нельзя принимать утверждения, не принимая вытекающие из них последствия.
23 Мая 2013, контрольная работа
Уже позже на основе данных законов возникнут многочисленные концепции, теории, будут основываться целые направления исследований. Таким образом и возникла такая наука как логика. Она прошла в своем развитии сложный путь от логики Аристотеля к современной неклассической логике, который охватывает часовой промежуток в 25 веков. При чем логика как наука за этот весомый промежуток времени успела значительно измениться. Именно поэтому целью данной работы изберем проследить развитие логики как науки с самых давних времен до наших дней. В этой связи возникает необходимость предоставить периодизацию развития логики как науки.
20 Июня 2013, контрольная работа
Мышление — это процесс опосредованного и обобщённого познания действи-
тельности [9, С. 129].
«Опосредованное» — значит производимое не на основе прямого контакта с объектом по-
знания, а через посредство других объектов. Например, мы не можем установить дату рож-
дения Моцарта на основе прямого восприятия момента его рождения. Врач не может устано-
вить причину заболевания больного на основе прямого наблюдения за процессом заболева-
ния. Судья на судебном заседании не может восстановить детали совершения преступления
на основе непосредственного наблюдения за процессом совершения преступления. И так да-
лее. Во всех подобных случаях необходимые знания о предметах или явлениях добываются
опосредованно, то есть через посредство других предметов или явлений.
14 Мая 2013, курсовая работа
На сегодняшний день остается главной проблемой то, что споры часто оставляют тягостное впечатление и у слушателей, и у самих участников, превращаясь в простую перебранку. Просто большинство из нас не умеют спорить. Тогда полезно этому поучиться, а для начала постараться понять, что подразумевается под спорами. Для написания данной работы была использована литература таких известных авторов как А.А. Ивин, К.Г. Павлова, С.И. Поварнин, Дейл Карнеги и другие.
16 Июня 2013, контрольная работа
Логика как наука зародилась в связи с риторикой (учением о красноречии) в Древней Греции и Древней Индии. Там были очень популярны состязания ораторов при большом стечении зрителей1.
Риторика является искусством убеждать. Риторика необходима для убеждения оппонента в собственной правоте.
Актуальность темы заключается в том, что логика занимается доказательством из истинных посылок и упорядочивает область аподиктического знания (науку), риторика представляет собой искусство нахождения наиболее эффективных способов убеждения в дискуссионных контекстах, например, судебных.
05 Мая 2013, контрольная работа
Современная ситуация в обществе и образовании побуждает обратить особое внимание на речевые науки, занимающиеся проблемами эффективного коммуникативного общения. Предмет риторики и культуры речи рассмотрен с точки зрения истории, актуального содержания и сопоставления с другими дисциплинами, имеющими отношение к речи.
Состояние современного общества характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью.
29 Мая 2013, контрольная работа
Понятие
1. Дать логическую характеристику понятиям.
звезда – общее, разделительное, конкретное, безотносительное, положительное.
сладость – общее, собирательное, абстрактное, безотносительное, положительное.
деревья – общее, собирательное, конкретное, безотносительное, положительное.
правосудие - общее, собирательное, конкретное, безотносительное, положительное.
брат - общее, разделительное, конкретное, положительное, соотносительное.
29 Ноября 2012, контрольная работа
Язык, как известно, представляет собой средство коммуникации, общения между людьми, с помощью которого они обмениваются друг с другом мыслями, той или иной информацией. Мысль находит свое выражение именно в языке, без такого выражения мысли одного человека оказываются недоступными другому.
Главная цель логики состоит в том, чтобы найти правила и принципы обоснованных рассуждений. В доказательных рассуждениях мы опираемся на правила дедуктивных умозаключений, которые при истинных посылках гарантируют получение достоверно истинных заключений. В правдоподобных рассуждениях мы стремимся с помощью соответствующих аргументов (доводов) подтвердить и обосновать свои заключения. Оперируя понятиями и суждениями, мы абстрагируемся в логике от целого ряда условий и обстоятельств, поскольку нашей задачей является сохранение, передача и преобразование истины. По сути дела основная задача логики состоит в том, чтобы сформулировать правила преобразования информации, т.е. из имеющейся информации получить новую информацию. Именно для этой цели и предназначены рассуждения, или умозаключения, содержащие в своем составе различные посылки, состоящие из суждений, которые в свою очередь состоят из понятий.
10 Марта 2013, реферат
Главная цель логики состоит в том, чтобы найти правила и принципы обоснованных рассуждений. В доказательных рассуждениях мы опираемся на правила дедуктивных умозаключений, которые при истинных посылках гарантируют получение достоверно истинных заключений. В правдоподобных рассуждениях мы стремимся с помощью соответствующих аргументов (доводов) подтвердить и обосновать свои заключения.
14 Мая 2013, реферат
Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга. Труд способствовал выделению человека из среды животных, явился фундаментом в возникновении у людей сознания (в том числе мышления) и языка. Мышление неразрывно связано с языком.
19 Ноября 2013, контрольная работа
Логика – это раздел философии, наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности.
Логика – это особая наука о мышлении.
Основная функция логики – это выявление наиболее общих формальных условий правильного мышления.
Логика - есть «искусство рассуждения». В.Гумбольд.
Логика – есть наука о мышление, искусство рассуждать с целью последовательного решения той или иной задачи.
16 Февраля 2015, контрольная работа
Логическая форма мышления применяется во всех областях знания, охватывает самое различное предметное содержание. Свойство всеобщности логической формы вовсе не свидетельствует о ее бессодержательности и априорности, а указывает лишь на то, что эта форма отражает простейшие, наиболее часто встречающиеся свойства и отношения реального мира, общие для всех предметов и явлений объективной действительности.
24 Ноября 2013, творческая работа
Существует три фундаментальных свойства логической мысли - определенность, последовательность и обоснованность. Они являются обязательными для мышления, когда оно занимается рассуждением. Основные законы логики отражают эти специфические черты мыслительной деятельности и в этом смысле производны от них. Определенность означает, что любая вещь, ставшая предметом логического анализа, обязательно должна мыслиться в совокупности одних и тех же однажды выделенных признаков; они задаются при определении понятий, и не могут бесконтрольно изменяться в рамках одного и того же рассуждения.
19 Апреля 2013, реферат
Итак, логика (в наиболее широком понимании ее предмета) исследует структуру мышления, раскрывает лежащие в его основе закономерности. При этом абстрактное мышление, обобщенно, опосредствованно и активно отражая действительность, неразрывно связано с языком. Языковые выражения являются той реальностью, строение и способ употребления которой дает нам знание не только о содержании мыслей, но и об их формах, о законах мышления. Поэтому в исследовании языковых выражений и отношений между ними логика видит одну из своих основных задач. А язык в целом является при этом косвенным объектом ее внимания и интереса.
16 Марта 2015, курсовая работа
Власть оказывается наиболее таинственным явлением в политике, природу которого выявить непросто. Что заставляет человека, общество подчинятся кому-либо или чему-либо: боязнь насилия или желание повиноваться? Своей таинственностью и неопределенностью власть никого не оставляла равнодушным к себе: ею восхищались и ее проклинали, возвышали до небес и «втаптывали в грязь».
26 Марта 2013, творческая работа
Логика - это наука о законах правильного мышления. Приобщаясь к общечеловеческой культуре, к знаниям, рождается способность мыслить. Человеку дано великое умение - думать (жаль, что не всегда мы этим пользуемся, а порой просто не умеем этого делать, ведь это целая наука!), размышлять над законами вселенной, природы, общества, места человека в этом мире, подвергать сомнениям догмы и законы, существовавшие до сего времени, находить новые определения и доказательства. Человек несет ответственность за свою интеллектуальную деятельность и результаты этой деятельности.