Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 16:34, дипломная работа
Цель дипломной работы стало исследование влияния физико-химических процессов на качественные характеристики глазированных помадных конфет «Буревестник» в процессе их хранения.
Основными задачами дипломной работы являются:
- провести обзор литературы по теме исследования, выявить степень ее изученности;
- дать характеристику всех компонентов и этапов технологического процесса производства глазированных помадных конфет;
- определить соответствие качественных характеристик продукта требованием нормативной документации;
Основным сырьём для производства шоколада и шоколадной глазури являются какао-бобы. На кондитерской фабрике АО «Баян - Сулу» предусмотрена их полная переработка по европейской технологии на приобретённой установке немецкой фирмы F.B. Lehmann Maschinenfabrik GmbH.
В 2007 году завершён монтаж экологически безопасных холодильных установок на всех технологических линиях АО «Баян- Сулу». Начал работу склад готовой продукции, оснащённый оборудованием последнего поколения. Увеличение объёма производства привело к росту расхода тепла и пара. Для решения этой проблемы в 2007 году был введён в эксплуатацию третий паровой котёл. На предприятии работает аттестованная лаборатория для проведения анализов входящего сырья и готовой продукции. В 2006 году внедрена и сертифицирована система менеджмента качества ISО 9001:2000.
АО «Баян- Сулу» имеет прочные связи с поставщиками сырья из Германии, Франции, России, Украины и других стран ближнего и дальнего зарубежья. Жёсткая конкуренция заставляет компанию держать стабильные цены и расширять оптовую торговую сеть.
Сегодня бренд АО «Баян Сулу» узнаваем и востребован покупателем, что позволяет фабрике увеличивать объём продаж и успешно конкурировать с импортной кондитерской продукцией.
Особой гордостью предприятия является полиграфическое производство. Оно оснащено современным полиграфическим оборудованием из Великобритании "EDALE E2508", "EDALE E5101", офсетным оборудованием, оборудование до печатных процессов "LASER GRAVER", "DU PONT". Дизайн центр оснащен современными графическими рабочими станциями. Производство специализируется на выпуске парафинированного твистинг этикета, твистинг этикета на полимерных пленках, картонной упаковки и других видах полноцветной, красочной упаковочной продукции. Мы рады предложить Вам широкий ассортимент кондитерских изделий высокого качества и широкий спектр услуг по производству упаковочной продукции, отвечающей мировым стандартам.
Продукция компании реализуется на территории республики через официального дилера – АОЗТ «Апогей». Конкурентами на территории Казахстана являются кондитерские фабрики городов Актюбинска, Караганды, Уральска, Шымкента, Алматы. Основные из них – Алматинская и Карагандинская. Вкусовые качества продукции, ее оформление и достаточно низкие цены делают ее конкурентоспособной, что подтверждается дипломами международной универсальной выставки-ярмарки «Уральская масленица» (г. Челябинск), международной выставки «ФООД ЭКСПО Казахстан» (г. Алматы), международной ярмарки «Каркара» (г. Алматы).
Около 80 процентов сырья поступает от зарубежных поставщиков, с которыми установлены прочные партнерские взаимоотношения, в их числе: фирма «ФСК» (Германия), фирма «Континафт» (Голландия), ГПК «Ефремовский» (Россия), фирма «ЮПМ» (Финляндия), АО «ГОТЕК» (Россия), АО «Милена» (Россия), АО «Антор» (Украина). Муку, масло растительное и сливочное, изюм, парафин, пюре предприятие получает от казахстанских поставщиков. На все применяемое в производстве сырье и вспомогательные материалы также имеются сертификаты соответствия. Положительным моментом в деятельности предприятия является учреждение в июле 1996 года на его территории режим свободного таможенного склада, согласно условиям действия, которого отменены таможенные пошлины на ввозимые товары из стран вне Таможенного союза.
Для обеспечения автоматического учета производства конкурентоспособной продукции и ее реализации, идентификации товаропроизводителя в рамках Международной Системы товарной нумерации, а также создания условий для внешнеэкономической деятельности, АО «Баян – Сулу» 24 января 1997 года вступило в Ассоциацию предметной нумерации ЕАN Казахстан. На всю выпускаемую продукцию имеются штриховые коды, которые наносятся на потребительскую и транспортную упаковку. Согласно Закону Республики Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» Национальным Патентным ведомством Республики Казахстан компании выдано свидетельство на товарный знак № 532 от 15 августа 1994 года.
Основной стратегической линией компании является замена за счет банковских кредитов «БанкАпогей», а затем «АТФ Банка» устаревшего технологического оборудования новым и современным, соответствующим мировым стандартам, что обеспечивает повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции, а также значительный рост объемов производства: 1995-96 год– 173.4 процента, 1996-97 год – 119.2 процента. В результате приобретения и эксплуатации нового печатного оборудования английской фирмы “EDALE”, использования финской бумаги, германских красок, нового дизайна с применением компьютерной графики, изменился внешний художественный вид продукции, что сделало ее более привлекательной для потребителей.
В 1998 году за счет собственных и заемных средств, а также инвестиций акционеров приобретено и установлено итальянское оборудование общей стоимостью 60,2 млн. тенге. Согласно плану развития на 2009 год объем производства составил 7 тыс. тонн кондитерских изделий в год на сумму 862 млн. тенге., затраты на производство - 821 млн. или 0,95 тенге на 1 тенге продукции. Планируемая сумма дохода при средней рентабельности 5 процентов – 41 млн. тенге. В рамках развития производства освоено новая итальянская карамельная линия фирмы «GRATTAROLA&CERIANI S.p.A» производительностью до 1 тыс. тонн карамели в год. За период с 1999 по 2009 годы была проведена модернизация шоколадной линии по предложению фирмы «БИНДЛЕР» (Германия), модернизация линии по производству продукции в бисквитном цехе, было приобретены и введены в эксплуатацию линии по производству мармелада и полосатой карамели фирмы «ОТТО ХЕНЗЕЛ» (Германия), линии по производству шоколада фирмы «КАРЛЕ И МОНТАРИ» (Италия). Кроме того, планируется работа по пересмотру ранее внедренных Комплексных систем повышения эффективности производства и качества выпускаемой продукции.
Невыполненных обязательств по договорам компания не имеет. Административные и экономические санкции органами государственного управления не налагались. На выпущенную и отгруженную потребителям продукцию не поступило ни одной рекламации.
Согласно отчета о деятельности Общества за 2009 год, объем производства кондитерских изделий составил 7 416 тонн на сумму 1 065 844 тыс. тенге в действующих ценах, что составляет 111,2 процента от объема 1999 года. В течение этого времени проводилась работа по обновлению и расширению ассортимента выпускаемой продукции. Было разработано и внедрено в производство около 40 новых видов продукции. В 2009 году продолжалась работа по укреплению материально-технической базы предприятия. Так, для дальнейшего развития полиграфического производства был приобретен и внедрен в производство штанцевальный автомат “Кама-TS-102”, стоимостью 24,4 млн. тенге, в результате чего возросли возможности по выпуску картонной упаковки. В настоящее время из 24-х наименований коробочной упаковки - 23 собственного производства
Реконструкция производственных мощностей и строительство нового шоколадного цеха позволили значительно улучшить качество производимой продукции. В частности, благодаря усовершенствованной технологии обжарки, сортировки, измельчения какао-бобов значительно улучшилось качество шоколада. Новая рецептурная станция позволила точно контролировать состав шоколадных масс. Линия отливки шоколада позволила изготавливать конфеты различных форм, начинки с тремя составами, а также дополнительно укладывать в начинку орех либо другой продукт.
На данный момент компания "Баян Сулу" заключила ряд договоров на поставку производственных линий с известными производителями кондитерского оборудования из Германии - "Ф.Б. Леманн Машиненфабрик Гмбх", "Петцолд Хайденауер, Машинен унд Анлагенбау Интернационал ГмбХ" и "БСА Шнайдер Анлагенбау ГмбХ"
В строительство нового цеха по производству шоколадных изделий АО «Баян Сулу» вложило более 3,2 млрд. тенге. Производственная мощность новой линии - 7,7 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Это шоколад с добавками и без добавок, конфеты с желейными и помадными начинками – как говорят кондитеры, по качеству Костанайский продукт теперь не уступит швейцарскому.
Проект является одним из крупнейших в регионе, поэтому мы решили занести его в перечень инвестиционных проектов Региональной карты индустриализации в рамках разрабатываемой Министерством индустрии и торговли Республики Казахстан государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития республики на 2010-2014 годы, - сообщил С.Кулагин в ходе церемонии открытия цеха. – Предприятие обладает высокой деловой репутацией среди предприятий пищевой отрасли, является членом Ассоциации кондитеров Казахстана. За январь-октябрь 2009 года «Баян-Сулу» произведено продукции на сумму более чем 7 млрд. тенге - это 11,5% от общего объема производства предприятий пищевой промышленности области.
Около 90% продукции нового цеха предназначено для продажи на внутреннем рынке, остальная часть будет экспортирована. Сегодня АО "Баян-Сулу" поставляет продукцию в Кыргызстан, Таджикистан и Россию. Фабрика ежегодно производит 36 тысяч тонн кондитерских изделий.
Внутренний рынок атаковали иностранцы, преимущественно украинские и российские производители сладостей. Чтобы восстановить статус-кво, отечественные производители обращаются к правительству с просьбой ввести пошлины на импорт сроком на 4 года. По истечении этого времени, как обещают наши кондитеры, казахстанский шоколад будет не просто разнообразным, а главное, качественным, но кондитеры надеются на то, что защитные меры будут введены на длительный срок.
Просьба казахстанских производителей касается не всего импорта кондитерских изделий, а лишь некоторых видов сладкой продукции, попадающих под семь кодов по ТН ВЭД Казахстана. В их числе леденцовая карамель с начинкой или без, не содержащая или содержащая какао, тоффи и карамели, не содержащие или содержащие какао, шоколадные конфеты, содержащие алкоголь, прочие шоколадные конфеты с начинкой или без и другие кондитерские изделия, содержащие какао. По данным категориям объем импорта за последние 4 года вырос астрономически - в 3 раза, с 5 млрд тенге в 2005 году до 15 млрд тенге в 2008 году. При этом предприятия - участники ассоциации используют не более 55 процентов своих производственных мощностей.
Если в 2005 году доля казахстанской продукции на внутреннем рынке составляла 54,62 процента, то к 2009 году она сократилась до 49,91 процента (показатель 2008 г.). То есть большая часть кондитерского рынка занята иностранной продукцией. Только в 2008 году в зарубежную кондитерскую индустрию ушло до 35 млрд тенге. Сумма, выведенная с отечественного рынка кондитерских изделий за последние 4 года, и вовсе впечатляет - 115 млрд тенге. А ведь эти деньги могли быть потрачены на развитие казахстанских предприятий.
В казахстанской кондитерской
промышленности только на
«Если правительство нас не поддержит, то более 25 тысяч человек останутся без работы, что даст отрицательный социальный эффект», - заявил Тимур Садыков, представитель компании "ИнтерФудТрейд", дистрибьютор казахстанских кондитерских изделий.
В качестве примера плюсов от введения пошлин спикеры привели историю Украины и России: в первом случае пошлина вводилась единожды в 1997 году, во втором трижды: дважды против всех импортеров и в 2008 году - против Украины. За это время их промышленность сумела подняться на ноги и самостоятельно обеспечивать внутренний рынок. Антипример - Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан и Таджикистан, где с развалом СССР кондитеры перестали обеспечивать свой рынок собственной продукцией и где теперь существуют мелкие кооперативы, производящие продукцию сомнительного качества, а весь рынок отдан на откуп импорту.
Та же самая Украина в 1997 году вводила для своих кондитеров подобные меры - в итоге они так окрепли, что сами занялись захватом иностранных рынков. Россия вводила защитные меры против импорта кондитерских изделий целых 3 раза: в 2001 году - на срок более 2 лет, в ноябре 2005 года - на срок более 2 лет, а в 2008 году были введены защитные меры конкретно против Украины. Также меры против украинских производителей приняли Белоруссия и Молдова. Рынки этих стран целиком контролируются отечественными производителями, и доля присутствующих на них импортных сладостей незначительна, - говорит Тимур Садыков.
Возникает резонный вопрос: если введут пошлины, то не поднимут ли цены на свою продукцию казахстанские производители? При прочих равных условиях если цены на сырье - сахар, его заменители и другое останутся неизменными, то цены на кондитерские изделия не будут подняты. К тому же в Казахстане существуют фабрики в Костанае, Караганде, Актобе, Актау, Уральске, Алматы и ряд мелких производителей. Поэтому внутренняя конкуренция не даст вырасти ценам, - обещает представитель дистрибьюторской компании.
Кондитеры уверяют, что помимо стабилизации состояния отечественной кондитерской отрасли введение защитных мер может превратить отечественных производителей в экспортеров. Главное - найти инвестиции в нужном объеме, чему и призваны способствовать заградительные пошлины.
Остается надеяться, что решение министерства будет направленным на стабилизацию обстановки в отрасли. Казахстанская промышленность в целом состоит как раз из отдельных отраслей, одной из которых и является кондитерская индустрия. Судьба всей промышленности зависит от благополучия ее отдельных частей. Защитив сегодня кондитеров, можно укрепить фундамент развития остальных отраслей. Потому что все казахстанские производители будут знать, что их поддерживают и хотят видеть успешными и эффективными. Не стоит недооценивать их значение - ведь именно от них зависит, что мы будем покупать и потреблять в будущем.
Более того - такие предприятия, как «Рахат», «Баян Сулу», кондитерские фабрики Караганды и Актюбинска увеличили производственные площади и произвели частичное обновление технологических линий. Вот лишь один пример - строительство шоколадного цеха №2 на Костанайской фабрике «Баян Сулу».
«Мы не против того, чтобы
на рынке Казахстана присутство
Информация о работе Качество помадно-глазированных конфет на АО «Баян-Сулу»