Основы метрологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данного диплома является составление проекта открытия ресторана на 110 посадочных мест со славянской тематикой. Также данный проект является итоговой работой в подтверждении квалификационного навыка и подтверждения квалификации специалиста-технолога общественного питания.
Задачами дипломного проекта являются:
анализ технико-экономических показателей разрабатываемого проекта;
дать анализ организационно-правовой структуре управления предприятием, его целям и задачам;
привести технологические показатели и дать им оценку и анализ;
разработать архитектурно-строительный раздел;
разработать инженерно-технический раздел;
дать оценку охране труда и техники безопасности, которая планируется на предприятии;
составить экономический раздел.

Содержание работы

Введение 3
1. Технико-экономический раздел 5
1.1 Обоснование места привязки проектируемого предприятия 5
1.2 Общая характеристика предприятия 6
1.3 Организационно-управленческая структура 10
2. Организационный раздел 13
2.1 Характеристика ресторана 13
2.2 Производственная деятельность ресторана 17
2.3 Организация обслуживания посетителей 19
2.4 Нормативно-техническая документация 24
3. Технологический раздел 26
3.1 Договорные отношения с поставщиками 26
3.2 Оперативное планирование производства 27
3.3 Принципы составления меню. Виды меню. 28
3.4 Расчет расхода сырья 35
3.5 Расчет площади складских помещений 36
3.6 Расчет площади производственных цехов и помещений для потребителей 41
3.7 Расчет служебных и бытовых помещений 51
3.8 Расчет общей площади предприятия 65
4. Архитектурно-строительный раздел 65
4.1 Генеральный план предприятия 65
4.2 Конструктивные элементы здания 67
4.3 Объемно-планировочные решения и компоновка помещения 71
4.4 Отделка предприятия 72
5. Инженерно-технические показатели 73
5.1 Вентиляция 73
5.2 Водоснабжение 75
5.3 Канализация 76
5.4 Электроснабжение 77
5.5 Отопление 79
6. Охрана труда и техника безопасности 86
7. Расчет экономической эффективности ресторана 100
7.1 Расчет годовой производственной программы и товарооборота 102
7.2 Расчет валового дохода 105
7.3 Расходы на оплату труда 107
7.4 Расходы на аренду 111
7.5 Расходы на амортизацию основных средств 111
7.6 Расходы на приобретение форменной одежды 114
Заключение 114
Список использованных источников 118
Приложение 1 120
Приложение 2 121
Приложение 3 123
Приложение 5 127
Приложение 6 130
Приложение 7 132

Файлы: 1 файл

Проект и организация работы ресторана на 110 мест в СПб со славянской тематикой, доработка 7.doc

— 1.61 Мб (Скачать файл)

 

2. Организационный раздел

2.1 Характеристика ресторана

Ресторан «Эгерия» будет включать в себя следующие группы помещений:

- торговое помещение (обеденный  зал с раздаточной, буфет, вестибюль,  гардеробная и умывальник для  посетителей);

- производственные помещения (горячий цех, хлеборезка, мясо – рыбная, овощная и холодная заготовочная, моечная, комната шеф – повара);

- складские помещения (камеры  охлаждения для мяса, рыбы, молока, кладовые для сухих продуктов,  инвентаря, белья, загрузочная);

- административно-бытовые помещения (контора, кабинет директора, комната персонала, гардеробная, душевые и уборные для персонала);

- технические помещения (вентиляционная  камера, щитовая, бойлерная, тепловой  узел).

В целях снижения уровня шума в  обеденном зале при отделке его стен и потолка будут использованы звукопоглощающие плиты. Оборудование в обеденном зале разместят таким образом, чтобы посетитель имел свободный доступ к раздаточной линии и всем обеденным столам. Для свободного передвижения посетителей в обеденном зале будут устроены главные и второстепенные проходы между столами и стульями. Ширина главных проходов (между стульями)  составляет не менее 1,2 м, второстепенных проходов при одностороннем движении (между стульями) – 0,6 м.

Моечные столовой посуды будут располагаться  смежно с раздаточной и обеденным залом. Моечная кухонной посуды располагается смежно с горячим цехом. Складские помещения ресторана «Эгерия» располагаются в подвальном этаже.

Ресторан «Эгерия» будет располагать  банкетным залом, баром, коктейль-холлом и барной стойкой. Метрдотели и официанты в совершенстве будут владеть техникой обслуживания посетителей, а некоторые из них – обладают знаниями иностранных языков. Основное назначение ресторана – приготовление и организация потребления широкого ассортимента высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления, заказных, фирменных блюд и напитков.

Ресторан «Эгерия» организует обслуживание торжественных и официальных  приемов, совещаний, конференций. Также  здесь проводятся вечера отдыха с музыкальными и эстрадными представлениями.

В предпраздничные и праздничные  дни, а также в выходные дни  ресторан «Эгерия» организует семейные обеды.

Ресторан «Эгерия» будет представлять посетителям обеды и ужины, а  при обслуживании банкетов – полный рацион питания.

В течение рабочего дня в ресторане  «Эгерия» будут выполняться заказы посетителей согласно меню. При наличии  необходимых продуктов в ресторане  по заказу посетителей может быть приготовлено блюдо, не значащееся в  меню, но по раскладкам действующих сборников рецептур блюд и кулинарных изделий.

Ресторан «Эгерия» будет рассчитан  на обслуживание определенного числа  посетителей и организован на 110 мест.

Зал будет оборудован двух-, четырех- и десятиместными столами, полумягкими  и мягкими креслами, сервантами.

Для каждого элемента интерьера  необходимо точно найденное место, определяющее его характер и стиль. Лишь при этих условиях может быть создан целостный, художественно выразительный  интерьер.

Один из важнейших приемов в  решении интерьера ресторана «Эгерия» - деление пространства на отдельные зоны. В одном большом зале созданы уютные «ниши».

При оформлении помещений ресторана  «Эгерия» учитывается его наименование. Стиль ресторана выдержан в голубых  тонах, напоминающих море или океан, во всех деталях оформления: костюмах метрдотеля и официантов, в посуде, мебели, меню и т.д. В зале – деревянные столы, покрытые скатертями с летними пейзажами. На стенах развешаны всевозможные рыболовные снасти, муляжи рыб.

Мебель. Существенную роль в интерьере ресторана «Эгерия» играет мебель, которая гармонирует с его общим характером, отвечает эстетическим требованиям, предъявляемым к ней как к важному элементу интерьера. Форма мебели, ее цвет, расстановка – все это связано с архитектурным решением зала, его декоративным оформлением.

Мебель может оказать определенное воздействие на человека, влиять на характер его отдыха, настроение. Поэтому  мебель в ресторане «Эгерия» удобная, легкая, без лишних украшений, гигиеничная.

Вентиляция. Для создания нормального температурного режима в ресторане «Эгерия» осуществляется кондиционирование воздуха.

Освещение. В ресторане «Эгерия» комбинированное освещение, т.е. весь зал освещается общим ярким светом, а некоторые места выделяются при помощи дополнительно направленных потоков света. Чтобы создать видовой обзор местности вокруг ресторана, используются большие оконные витрины. В этом случае с наступлением темноты, когда вид ночного города и окружающей местности искажается отражением внутреннего света, яркость освещения зала понижается или выключаются ряд источников света. Одновременно увеличивается яркость наружного света - с помощью направленного прожекторного освещения выявляются выразительные детали окружающей местности.

Отопление. Отопительные приборы равномерно обогревают помещения и обеспечивают установленную технологическими нормами температуру воздуха. К отоплению предъявляются следующие требования: температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 85о; все отопительные приборы должны быть в полной исправности и исключать возможность загрязнения воздуха дымом, сажей и т.д.; системы отопления должны обеспечивать регулирование теплоотдачи поверхностью отопительных приборов, простоту обслуживания и ухода, быть бесшумным и безопасным в пожарном отношении.

В ресторане «Эгерия» будет установлено  центральное водяное отопление.

Водоснабжение. Водоснабжение ресторана осуществляется путем присоединения к местной сети центрального водопровода с устройством внутренней проводки холодного и горячего водоснабжения.

Ресторан «Эгерия» будет обеспечен  водой из расчета 12 л на одно блюдо. Также учитывается потребность  в воде для других производственно  хозяйственных нужд, в частности  противопожарных.

Реклама будет играть большую роль в деятельности ресторана «Эгерия», предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данный бар всем остальным. Основа рекламы – информация.

Стоимость заказа в ресторане «Эгерия» будет оплачиваться полностью, наличным расчетом.

Основными мероприятиями по активизации  и улучшению рекламной деятельности ресторана «Эгерия» следует считать:

    • выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;
    • создание высокохудожественных, современных  рекламно-графических средств;
    • использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;
    • различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей;
    • наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;
    • поиск новых форм рекламной продукции.

На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов  потребителями.

Важнейшим элементом привлекательности  продукции ресторана «Эгерия» является уровень в сфере услуг.

Компания будет независимой  – не будет входить в состав российской или международной сети ресторанов, не участвовать в какой-либо глобальной системе бронирования. В  течение последующих лет будут  вестись переговоры с глобальными  сетями о возможном сотрудничестве (передача в аренду или под управление)

2.2 Производственная деятельность ресторана

Производственная структура  предприятия схожа с организационной  структурой, что была приведена в  пункте 2.1. Надо сказать, что данная структура характеризуется как  линейно-функциональная, что является весьма эффективной и самой распространенной среди предприятий различных видов деятельности. Однако, для усиления конкурентной привлекательности предприятия, необходимо добавить должность маркетолога, так как рынок ресторанного бизнеса требует постоянного совершенствования и изучения вкусов потребителей. Действующая структура предприятия не вполне готова к изменениям вкусов потребителей, что может сильно повлиять на конкурентное положение предприятия. И вместо желаемых 30% рынка, предприятие сможет довольствоваться только 10%-15%.

Всей поставкой, хранением  и приемкой продовольственных товаров  занимается менеджер по закупке, который  следит за тем, чтобы не было сбоев  в поставке товаров. Также в его  обязанности входит развитие сети поставщиков, с которыми работает фирма. Все данные заносятся в компьютер, где ведется строгий учет всем поставленным товарам и списанным. Так как предприятие небольшое, то объемы поставляемых товаров небольшие, однако, нужно быть готовым к неожиданным желаниям клиентов, например, наличие березового сока или суши. Менеджер каждый месяц предоставляет отчет о движении товарно-иатериальных ценностей, которые передаются в бухгалтерию для их дальнейшей обработки и составления полной отчетности.

Планирование продукции также является обязанностью менеджера по закупу. У предприятия есть в резерве несколько поставщиков, которые при необходимости могут заменить тех, которые по каким-либо причинам не смогли предоставить товар в срок.

Имеются следующие данные по ресторану:

1. Зал работает с  12 до 24 часов. Вечернее время считается  с 16 часов.

2. Одного потребителя  в дневное время обслуживают  в среднем 45 минут, в вечернее  – 90 мин.

3. Площадь торгового  зала 190 кв.м., норма площади на  одно место – 1,8 кв.м.

4. Коэффициент потребления блюд в дневное время – 2,2; в вечернее – 2,8.

5. Средняя цена блюда  в дневное время 350 руб. 50 коп., в вечернее – 775 руб. 74 коп.

6. Ресторан работает  без выходных и праздничных  дней.

Производственная программа  в натуральном выражении:

Количество мест: 190 / 1,8 = 110 мест

Продажа блюда в дневное  время: 365 дней *  4 часа/сутки / 0,75 * 2,2 ед./чел. * 110 мест = 449680 ед. блюд

Продажа блюда в ночное время: 365 дней * 8 часов/сутки / 1,5 * 2,8 ед./чел. * 110 мест = 572320 ед. блюда

Итого производственная программа в натуральном выражении: 449680 + 572320 = 1022000 ед. блюд в год

Производственная программа  в стоимостном выражении:

449680 ед. * 350,5 руб. = 157612 тыс.  руб.

572320 ед. * 775,74 руб. = 443776 тыс.  руб.

Итого производственная программа в стоимостном выражении: 157612 + 443776 = 601388 тыс. руб. в год.

2.3 Организация обслуживания посетителей

Предприятие заинтересовано в том, чтобы уровень сервисного обслуживания постоянно повышался. За данный аспект деятельности отвечает менеджер зала, в его обязанности входит инструктирование обслуживающего персонала (официантки и бармены) о правилах этикета и вежливого обслуживания клиентов. Кроме того ресторан может предложить и такую услугу как «обед на дом». Кроме того для туристов организуются небольшие лекции по истории города и его самых знаменательных мест. При проведении банкета или приема менеджер по залу следит, чтобы все гости сидели в соответствии с желанием организаторов мероприятия. Кроме того в зале играет «живая» музыка, что облегчает заказы посетителей на ту или иную песню.

Для оценки качества предоставляемых  услуг, предприятие оценивается  по ряду вопросов, связанных с различного рода свойств сервиса, а именно:

* количественные характеристики  оборудования, инструментов, разного рода материалов и средств, с помощью которых осуществляется услуга. На предприятии все инструменты, которыми работают на кухне подвергаются обработкой высокой температурой, а также с использованием моющих средств

* особенности протекания  технологического цикла выполнения услуги и некоторых ее физико-технических характеристик (звук, освещение и др.), все помещения оборудованы источниками света и иемют квукозащитными средствами.

* информационное обеспечение  потребителя относительно важнейших особенностей услуги, ее результатов и т.п., в зале ежедневно обновляется меню ресторана.

* период времени обслуживания  потребителя с его участием  или срок, в течение которого  услуга выполняется без его  участия, в среднем потребител  обслуживается 45 минут, что является  хорошим показателем.

* длительность и надежность  использования результатов сервисной деятельности, предприятие является достаточно молодым, однако, уровень сервисного обслуживании всегда был на высоком уровне.

* экологические характеристики  услуги, процесса обслуживания, все технологические процессы в ресторане соответствуют санитарным нормам.

* характеристики, связанные  с безопасностью потребителя  и обслуживающего персонала, перед  приемом на работу кандидат  тщательно проверяется и проходит  тренинги по поводу правильного поведения с посетителем.

* численный состав  сотрудников, участвующих в процессе  обслуживания, а также их профессионально-квалификационные характеристики, включая умение, мастерство, опыт, коммуникабельность, штатное расписание утверждается директором, а за квалификационный и эффективный набор персонала отвечает манеджер по персоналу.

* этические качества  обслуживания — ответственность,  вежливость, чуткость и др.;

* эстетические качества  обслуживания — комфортность  обстановки обслуживания, внешнее оформление товара, дизайн интерьера и др.

* широкий ассортимент  блюд и напитков;

* приготовление блюд  из свежих, высококачественных или  редких продуктов, требующих особой  обработки и точной рецептуры;

* неукоснительное соблюдение  всех технологий приготовления пищи;

* высокий уровень профессиональной  подготовки работников важнейших  служб;

Информация о работе Основы метрологии