Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:43, дипломная работа
Целью данного диплома является составление проекта открытия ресторана на 110 посадочных мест со славянской тематикой. Также данный проект является итоговой работой в подтверждении квалификационного навыка и подтверждения квалификации специалиста-технолога общественного питания.
Задачами дипломного проекта являются:
анализ технико-экономических показателей разрабатываемого проекта;
дать анализ организационно-правовой структуре управления предприятием, его целям и задачам;
привести технологические показатели и дать им оценку и анализ;
разработать архитектурно-строительный раздел;
разработать инженерно-технический раздел;
дать оценку охране труда и техники безопасности, которая планируется на предприятии;
составить экономический раздел.
Введение 3
1. Технико-экономический раздел 5
1.1 Обоснование места привязки проектируемого предприятия 5
1.2 Общая характеристика предприятия 6
1.3 Организационно-управленческая структура 10
2. Организационный раздел 13
2.1 Характеристика ресторана 13
2.2 Производственная деятельность ресторана 17
2.3 Организация обслуживания посетителей 19
2.4 Нормативно-техническая документация 24
3. Технологический раздел 26
3.1 Договорные отношения с поставщиками 26
3.2 Оперативное планирование производства 27
3.3 Принципы составления меню. Виды меню. 28
3.4 Расчет расхода сырья 35
3.5 Расчет площади складских помещений 36
3.6 Расчет площади производственных цехов и помещений для потребителей 41
3.7 Расчет служебных и бытовых помещений 51
3.8 Расчет общей площади предприятия 65
4. Архитектурно-строительный раздел 65
4.1 Генеральный план предприятия 65
4.2 Конструктивные элементы здания 67
4.3 Объемно-планировочные решения и компоновка помещения 71
4.4 Отделка предприятия 72
5. Инженерно-технические показатели 73
5.1 Вентиляция 73
5.2 Водоснабжение 75
5.3 Канализация 76
5.4 Электроснабжение 77
5.5 Отопление 79
6. Охрана труда и техника безопасности 86
7. Расчет экономической эффективности ресторана 100
7.1 Расчет годовой производственной программы и товарооборота 102
7.2 Расчет валового дохода 105
7.3 Расходы на оплату труда 107
7.4 Расходы на аренду 111
7.5 Расходы на амортизацию основных средств 111
7.6 Расходы на приобретение форменной одежды 114
Заключение 114
Список использованных источников 118
Приложение 1 120
Приложение 2 121
Приложение 3 123
Приложение 5 127
Приложение 6 130
Приложение 7 132
* комфорт и безопасность
общей обстановки в залах
* этика и предупредительность обслуживающего персонала;
* продуманная эстетика интерьера, наличие музыкальной программы и др.
Все же не следует считать оценивание качества услуги потребителем полностью ошибочным. Ведь он оценивает функционально-практические аспекты результатов услуги, что сразу делает его оценку наиболее значимой. Кроме того, взятые в целом потребители выступают коллективным субъектом оценивания, что также не может быть проигнорировано ни производителями услуг, ни контролирующими органами государства.
Все это определяет двусторонний подход к выявлению оценки качества услуги: учет производственно-физических (способных быть зафиксированными, просчитанными, отображенными в числовой форме) показателей, а также учет субъективных оценок потребителей. Последние в каждом отдельном случае приобретают нестрогий характер — они зависят от личных установок потребителя, а также от моды, национальных традиций и т.п. Вместе с тем сходные отзывы о качестве, высказанные тысячами потребителей, приобретают вполне объективный характер и должны расцениваться производителями услуг как неоспоримый факт.
Согласно теории конкурентной рациональности, степень удовлетворения потребителя следует признать важнейшим критерием контроля качества сервиса. А величина расхождения между ожидаемыми и фактическими параметрами услуги свидетельствует о степени эффективности работы конкретной сервисной фирмы — чем больше расхождение в худшую сторону в сознании потребителя, тем менее эффективно обслуживание данной фирмы. Особенно настораживающим показателем для производителя должно стать снижение удовлетворенности обслуживанием среди постоянных и приверженных фирме клиентов.
В «Элегии» 25-30% всех клиентов выражают полную удовлетворенность обслуживанием, готовность оставаться приверженными потребителями данной фирмы, рекомендуют ее работу своим друзьям, то эти показатели считаются весьма благоприятными с точки зрения стандартов качества в данной сервисной организации. Именно такой подход в настоящее время закреплен в мировой сервисной практике, где ориентир на потребителя приобретает такое же важное значение, как и экономические критерии сервисной деятельности.
Существуют разные разновидности безопасности услуг, что подразумевает выделение различных аспектов процесса безущербного обслуживания потребителей. Предприятие выделяет следующие аспекты безопасности:
* эксплуатационно-техническую (куда входит электробезопасность, пожарная безопасность, безопасность от воздействия химических веществ и др.);
* экологическую;
* информационную;
* правовую;
* финансовую;
* имущественную;
* психологическую;
* связанную со здоровьем людей.
Выделенные общие типы безопасности в разных направлениях сервисной деятельности конкретизируются по-разному.
Менеджеры обязаны обращать особое внимание на предотвращение ситуаций, которые способны создать угрозу безопасности интересам и здоровью потребителей. Причины, способные порождать опасности, угрозы или ущерб как для клиентов, так и для работников, руководства фирмы, могут быть разными в разных видах сервисной деятельности. Специального внимания персонала требуют к себе следующие стороны процессов обслуживания, как наиболее возможные источники опасностей и угроз для клиентов и предприятия:
* работа технических средств, приборов, оборудования, а также состояние и качество материалов, веществ, продуктов, задействованных в процессе обслуживания (сервис, оказываемый в помещениях, медицинские, оздоровительные услуги, услуги общественного питания и др.);
* природно-ландшафтные,
климатические и физические
« деятельность криминальной среды или активность нечестных лиц, препятствующих безопасному обслуживанию (сфера посреднических, финансовых услуг и др.);
* неквалифицированные действия персонала (в любом сегменте сервисной деятельности);
* личные качества сознания
или состояние здоровья
* форс-мажорные обстоятельства,
сопровождающие процесс
На производственных предприятиях линейно-функциональная структура управления имеет ряд разновидностей: цеховую, корпусную и бесцеховую.
Корпусная структура управления применяется на очень крупных предприятиях, прежде всего машиностроение, где выпускается разнообразная продукция.
Цеховая структура управления получила широкое распространение на крупных и средних предприятиях. При цеховой организационной структуре управления имеет место значительное дифференциация функционального аппарата управления, то есть на предприятии организуется большое число административно управленческих служб, отделов, бюро, отдельных должностей.
Бесцеховая структура
В ресторане «Эгерия» применяется бесцеховая структура управления.
При всем многообразии форм предприятий организационная структура управления по своему содержанию однородна, так как в ней представлена так или иначе комбинация одних и тех же видов работ по управлению. Это обстоятельство обеспечивает единый подход к проектированию конкретных структур управления при соблюдении следующих принципов:
Предприятия общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане- предприниматели, занимающиеся деятельностью в сфере общественного питания, должны при производстве кулинарных, мучных и кондитерских изделий руководствоваться следующей нормативной и технологической документацией:
Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. №1036.
ГОСТом 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»;
ГОСТом 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»;
ГОСТом 50764-95 «Услуги общественного питания»;
ГОСТом 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу»;
Сан ПиН 42-123;4217-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов»;
Сан ПиН 42-123-5777-91 «Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое».
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.
Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
Рациональные хозяйственные
Торговые предприятия
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
При сложившейся системе
Основой многообразной деятельности предприятий является производственный процесс, который представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов труда, в результате которых исходное сырье превращается в готовую продукцию.
Успешное осуществление
Производственная программа
Производственная программа
На предприятиях Общественного питания, обслуживающих организованные контингенты питающихся (рабочих, студентов, школьников), производственная программа составляется в форме планового меню на неделю, декаду, месяц, что позволяет обеспечить разнообразие предлагаемых потребителям блюд по дням недели, четкую организацию снабжения предприятия сырьем и полуфабрикатами.
Производственная программа
Определение количества потребителей
Количество потребителей, обслуживаемых за час работы предприятия, определяется по формуле:
где Nч – количество посетителей, обслуживаемых за час работы зала, чел.;
Р – количество мест в зале, шт.;
Ф – оборачиваемость мест за час;
Х – загрузка зала на данный час, %.
Оборачиваемость места зависит от продолжительности приема пищи и определяется по формуле:
где t – время приема пищи одним потребителем, с.
Продолжительность приема пищи одним потребителем в ресторан составляет в дневное время 40 минут, в вечернее – 120 минут.
Данные расчета графика
Таблица 3.1 – График загрузки торгового зала ресторан на 110 мест
Часы работы |
Оборачиваемость места за час, Ф |
Загрузка зала на данный час, % |
Количество посетителей за час, Nч |
10-11 |
1,5 |
30 |
54 |
11-12 |
1,5 |
40 |
72 |
12-13 |
1,5 |
70 |
126 |
13-14 |
1,5 |
80 |
144 |
14-15 |
1,5 |
80 |
144 |
15-16 |
1,5 |
50 |
90 |
16-17 |
Перерыв | ||
17-18 |
0,5 |
30 |
18 |
18-19 |
0,5 |
60 |
36 |
19-20 |
0,5 |
80 |
48 |
20-21 |
0,5 |
80 |
48 |
21-22 |
0,5 |
60 |
36 |
22-23 |
0,5 |
40 |
24 |
Итого: |
840 |