Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:23, автореферат
В последовательности и содержании моделирования в социально-экономических системах можно выделить пять этапов: постановка проблемы и ее качественный анализ; построение модели; подготовка исходной информации; численное решение; анализ результатов и их применение.
2) совершение правонарушения
под влиянием угрозы или
3) иные обстоятельства,
которые судом могут быть
смягчающими.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года. Это положение не действует при совершении следующих налоговых правонарушений: грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения и недоплата или неполная уплата сумм налога (см. также раздел 16.12).
20.6.2. Формы и виды ответственности за совершение налоговых правонарушений
Формами ответственности за совершение налоговых правонарушений являются административная и уголовная ответственности. Мерой ответственности являются налоговые санкции, которые устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в установленном законодательством размере. При наличии хотя бы одного из смягчающих обстоятельств установленный размер санкции подлежит уменьшению не менее чем в два раза, а при наличии обстоятельств, отягчающих ответственность,
485установленный размер
санкции (штрафа) увеличивается на
100%. При совершении одним лицом
двух и более налоговых
• нарушение установленного срока подачи налогоплательщиком заявления о постановке на учет в налоговом органе;
• ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе;
• нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке;
• непредставление
• грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов либо отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика;
• неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
• незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего налоговую проверку в соответствии с НК РФ, на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента;
• непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Н К РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах;
• несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.
Виды санкций (меры ответственности), устанавливаемые налоговыми органами
В соответствии с федеральным
законодательством налоговые
Налоговые органы могут предъявлять в суд и в арбитражный суд иски:
• о ликвидации предприятия
любой организационно-правовой формы
по основаниям, установленным
• о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и о взыскании доходов, полученных в этих случаях;
• о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
• о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.
Налоговые органы имеют право налагать на налогоплательщиков административные штрафы:
• на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
• на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих перечисляемые в п. 3-6 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 (в ред. Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 151-ФЗ) «О налоговых органах Российской Федерации» требования налоговых органов и их должностных лиц.
Налоговые органы имеют
право выносить решения о привлечении
организаций и граждан к
В то же время налоговые
и таможенные органы несут ответственность
за убытки, причиненные налогоплательщикам
вследствие неправомерныхдействий (
20.6.4. Уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах
В соответствии со ст. 199 УК РФ уклонение организаций от уплаты налога путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов, совершенное в крупном размере, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Уклонение от уплаты налогов с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 1000 МРОТ.
Заведомо искаженными признаются специально измененные и ставшие фактически неверными данные относительно величины доводов, расходов или льгот, учитываемых при исчислении налогов, а также данные, неверно отражающие фактическое состояние ввиду игнорирования существенно важных сведений. Заведомо искаженными признаются данные, включенные в бухгалтерские документы, если последние подготовлены к представлению в налоговые органы и оформлены в надлежащем порядке.
В соответствии со ст. 198
УК РФ уклонение гражданина от уплаты
налога путем непредставления декларац
ется неуплаченным и в случае, если он взыскивается в принудительном порядке; уплата налога добровольно прекращает бездействие, направленное на совершение преступления, - уклонение от уплаты налога.
Федеральным законом
ст. 171 УК РФ «Незаконное
Те же деяния, совершенные организованной группой, неоднократно, в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от 2 до 6 лет с конфискацией имущества или без таковой. Крупным размером признается стоимость немаркированных товаров и продукции, в 200 раз превышающая минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РФ на момент совершения преступления, а особо крупным размером - в 500 раз.
В соответствии с п. 6 ст. 108 части первой НК РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 109 НК РФ физическое лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины
в совершении налогового
3) совершение деяния,
содержащего признаки
4) истечение сроков
давности привлечения к
Общие положения
Ведение учета доходов
и расходов и хозяйственных операций
индивидуальными
Данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций используются для исчисления налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями* на основании гл. 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Настоящий Порядок не распространяется на доходы индивидуальных предпринимателей, по которым применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, предусмотренная для субъектов малого предпринимательства, а также на доходы, по которым уплачиваются единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог.
Основные правила учета
Учет доходов и расходов
и хозяйственных операций ведется
индивидуальными
* В соответствии со
ст. 11 части первой НК РФ индивидуаль
В Книге учета отражаются имущественное положение индивидуального предпринимателя, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период. Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Записи в Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения дохода (на дату фактического осуществления расхода).
Информация о работе Этапы экономико-математического моделирования