Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:23, автореферат
В последовательности и содержании моделирования в социально-экономических системах можно выделить пять этапов: постановка проблемы и ее качественный анализ; построение модели; подготовка исходной информации; численное решение; анализ результатов и их применение.
расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
привлечение личных средств населения для развития производства. Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем на крупных;
создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;
вовлечение в трудовую
деятельность отдельных групп населения,
для которых крупное
формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);
активизация научно-технического прогресса;
» освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
» содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;
• освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой, к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.
Анализируя сложившуюся в стране предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих поступательное развитие в России малого предпринимательства:
в сложная финансовая и экономическая обстановка в стране: инфляция, разрыв хозяйственных связей, низкая платежная дисциплина, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей; » низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, культуры хозяйствования как в бизнесе, так и в государственном секторе;
негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей;
неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне;
слабость действия механизма
государственной поддержки
в результате финансово-экономического кризиса, разразившегося в августе 1998 г., резкое повышение цен на все факторы производства, по существу катастрофическое снижение покупательной способности россиян. Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности.
Так, обобщая результаты социологических опросов по вопросам развития малого предпринимательства, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в России: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения и высокая ставка за кредит; неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей, офисов; действия правительства, местных властей; коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка РФ; сбыт, поиск клиентов, потребителей; высокие цены На сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; трудности с арендой; разрыв экономических связей, недостаток информации; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; невыгодность производства; громоздкая отчетность; нет льгот; рэкет; невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка; недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям.
Формирование сведений, составляющих предпринимательскую тайну.
Постановка этой проблемы позволяет правильно решить вопрос о формах организации защиты тайны, определить затраты на ее охрану. Поэтому предпринимателю необходимо установить основной перечень сведений (информации), составляющих предпринимательскую тайну, распределить их по категориям важности в зависимости от ценности, характера и размера ущерба, который может быть нанесен фирме при разглашении этих сведений. Но, с другой стороны, излишние меры по ограничению доступа к информации могут осложнить взаимоотношения фирмы с хозяйствующими партнерами, приведут к неоправданным потерям. Защита информации должна способствовать росту прибыли от деятельности организации.
Для формирования перечня сведений, подлежащих защите, целесообразно создать группу из следующих специалистов: занимающихся финансовыми вопросами, конъюнктурой рынка и сведениями о конкурентах; занимающихся связями с другими организациями; ведущими разработку новых видов товаров, обладающих высокой конкурентоспособностью; юриста и др. Можно привлечь к этой работе сторонних экспертов, но им не следует раскрывать все конкретные сведения, составляющие предпринимательскую тайну.
В зависимости от вида осуществляемой деятельности, сферы предпринимательства, поставленной цели перечень сведений может изменяться. Так, должны иметь защиту сведения:
« делового характера - сведения о заключенных договорах (контрактах); о подготовленных к заключению договорах; данные о поставщиках ресурсов и клиентах (потребителях); обзоры рынка, материалы маркетинговых исследований; информация о конфиденциальных переговорах; калькуляция себестоимости товаров, структура и размер цен, уровень планируемой прибыли; планы инвестиций; стратегические планы развития фирмы; данные об отдельных категориях персонала фирмы и другие сведения. По мере изменения характера деятельности организации перечень сведений, составляющих предпринимательскую тайну, должен изменяться. Перечень должен быть в установленном порядке доведен до сотрудников. При этом необходимо установить меры заинтересованности ответственных исполнителей за сохранение предпринимательской тайны, а также ответственности при ее утечке по вине отдельных работников.
Вес предприятия (фирмы, компании) независимо от организационно-правовой фирмы и форм собственности обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с Федеральным законом «О государственной тайне» (в ред. от 6 октября 1997 г.).
На рис. 18.1 показаны угрозы безопасности организации, которые необходимо учитывать руководству при разработке мер по защите предпринимательской тайны.
Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» установлен перечень сведений конфиденциального характера, к которым, в частности, относятся: сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (коммерческая тайна); сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них; сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, и др.
Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны.
В зависимости от вида предпринимательской деятельности, размеров организации и других критериев ее функционирования
Рис. 18.1. Угрозы безопасности организации
набор элементов механизма защиты предпринимательской тайны может кардинально изменяться. Конечно, важную роль играют и финансово-материальные возможности, необходимые для организации защиты экономической безопасности.
Как правило, для комплексного
решения всех вопросов, связанныхс
защитой предпринимательской
• организация проведения служебных расследований по фактам разглашения сведений, составляющих предпринимательскую тайну, потерь документов и других нарушений безопасности фирмы, а также другие функции, которые должны быть установлены в положении о службе безопасности, утвержденном руководителем организации.
В состав механизма защиты предпринимательской тайны и безопасности организации входят следующие подсистемы: правовое обеспечение тайны; внедрение организационной защиты; осуществление инженерно-технической защиты; мотивация в первую очередь тех сотрудников, от поведения которых зависит утечка сведений, составляющих предпринимательскую тайну; усиление различных форм ответственности за разглашение сведений, наносящих экономический ущерб, и др.
Особое значение имеет
организация инженерно-
Информация о работе Этапы экономико-математического моделирования