Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад

Описание работы

Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.

Содержание работы

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5

Файлы: 1 файл

стратегия рахвития кыргызстана.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

Проект

1

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО  РАЗВИТИЯ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

на период 2013-2017 годы

ДОРОЖНАЯ КАРТА – РАМОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ

БИШКЕК – 2012

Проект

2

СОДЕРЖАНИЕ:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ

ОСНОВЫ УСПЕШНОГО  РАЗВИТИЯ

Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………

……………….

1.1. Страна без приоритетов  или двадцать лет в режиме  “выживания”

1.2. Ожидания и реалии  постапрельского периода

1.3. Общенациональный  проект развития....................................................................

1.4. Пятилетка  созидания 2013-2017: состояться как  государство и заложить основы

успешного развития Кыргызстана....................................................................

Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

2.1. Формирование  правового государства

2.2. Обеспечение  стабильности Конституции и законов,  реализация их потенциала

2.3. Обеспечение  свободных демократических выборов

2.4. Противодействие  коррупции

2.5. Формирование  работоспособной системы государственного управления

2.6. Реформирование  судебных органов, обеспечение  законности в их деятельности

2.7. Реформирование  правохранительных органов, обеспечение  законности в их

деятельности

2.8. Формирование комплексной  системы национальной безопасности

2.9. Обеспечение  военной безопасности

2.10. Новое понимание  внешней политики

Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ  И

УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ

3.1. Обеспечение  межэтнического согласия, формирование  гражданской нации

3.2. Оптимизация  государственно-конфессиональных и межконфессиональных

взаимоотношений

3.3. Обеспечение  свободы слова и формирование  государственной информационной

политики

Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Опора на  собственные возможности

Проект

3

4.2. “Дорожная  карта” и место Кыргызстана  в современном мире

Глава 5. РЕШЕНИЕ  СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ

5.1. Реформа системы  образования

5.2. Реформа здравоохранения\

5.3. Повышение  эффективности социальной защиты  населения и пенсионного

обеспечения

5.4. Формирование  культурной среды, развитие спорта  и поддержка молодежных

инициатив

5.5. Повышение  роли семьи и обеспечение гендерного  равенства

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КЫРГЫЗСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ

Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ  МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………

Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ

СТАБИЛЬНОСТЬ

7.1. Монетарная политика ..................................................................................................

7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................

7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................

Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ  И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА

8.1 Налоговая и таможенная  политика ................................................................................

8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................

8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................

8.4. Управление государственными  активами и государственно-частное  партнерство

(ГЧП) 53

Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО  СЕКТОРА .....................................................................

9.1 Банковский сектор ........................................................................................................

9.2 Проект создания «длинных  денег» .............................................................................

9.3 Платежная система .....................................................................................................

9.4 Микрофинансирование ................................................................................................

9.5 Страховая деятельность .............................................................................................

9.6 Неправительственные пенсионные  фонды ................................................................

9.7 Рынок ценных бумаг  ....................................................................................................

Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................

10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................

Проект

4

10.2 Энергетика ...................................................................................................................

10.3 Горная добыча .............................................................................................................

10.4 Транспорт  и коммуникации ..........................................................................................

10.5. Туризм и  индустрия услуг

Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные

проекты) .....................................................................................................................................

Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................

Проект

5

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И

ЗАЛОЖИТЬ  ОСНОВЫ УСПЕШНОГО

РАЗВИТИЯ  КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Кыргызстан должен найти  свое место в быстро развивающемся  новом

мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни

Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее  страны.

Народ заплатил высокую  цену за возможность построения на нашей земле

независимого и сильного, процветающего государства.

Вместе с тем многие международные эксперты и наблюдатели  по-прежнему

относят нашу страну в  разряд “недееспособных” государств и подвергают

сомнению перспективы  кыргызской государственности. По данным ряда

исследований, в случае непринятия кардинальных мер по преодолению

разрушительных тенденций, особенно в сфере экономики, а  также региональных

и межэтнических проблем, на территории Кыргызстана в ближайшие 10-15 лет

могут появиться несколько  отдельных государственных образований.

В новейшей истории Кыргызстана первые шаги к восстановлению

государственности, созданию собственной экономики и возрождению

национальной культуры были сделаны в ХХ веке в составе  бывшего Советского

Союза. Наш народ достиг многого за советский период развития, но та эпоха

безвозвратно ушла.

К сожалению, проводимая до последнего времени государственная

политика не отличалась последовательностью, не способствовала укреплению

государственности.

1.1. Страна без  приоритетов или двадцать лет  в режиме “выживания”

Два десятилетия после  распада бывшего СССР прошли в режиме

“выживания” народа Кыргызстана. Это было время “потерянных возможностей”.

Все, что создавалось  трудом не одного поколения кыргызстанцев, оказалось

разрушенным и забытым. В то же время множество широко разрекламированных

проектов развития не достигли цели из-за неэффективности государственного

управления, коррупции, а  также криминализации отдельных  государственных

структур в период правления двух первых президентов  страны.

Отсутствие последовательности и целенаправленности государственной

политики не способствовали развитию приоритетных секторов экономики.

В результате, в отличие  от многих других республик бывшего  СССР,

Кыргызстан не смог за 20 лет найти своего достойного места  в мировых

экономических процессах. Экономика Кыргызстана не стала самостоятельной, ни

Проект

6

тем более гармоничной  составной частью центрально-азиатского региона или

СНГ.

Еще до аАпрельской революции, по данным международных исследований,

Кыргызстан по итогам 2009 года стал самым бедным государством в СНГ. За

чертой бедности находилось около 32% от всего населения или  более 1,7 млн.

человек, из которых около 76% проживало в сельской местности; уровень

безработицы, по официальным  оценкам, превышал 8%, а по неофициальным  –

оценивался около 14-16%.

Перечисленные, а также многие другие факторы свидетельствовали о

неспособности существовавшей до недавнего времени системы  государственного

управления обеспечить законность и вывести страну на путь устойчивого

развития.

Вместе с тем серьезных  выводов о состоянии кыргызской

государственности и  перспектив страны долгое время не делалось. Более того,

разрушительные тенденции усиливались  вследствие отсутствия законности,

нерешенных проблем в экономике, социальной сфере, региональной политике,

межэтнических отношениях.

Ожидания позитивных изменений после мартовской (2005 года) революции

не оправдались, что  вновь привело к народной революции  и смене власти в

апреле 2010 года.

1.2. Ожидания  и реалии постапрельского периода

Принятие новой Конституции, а также первые в истории независимого

Кыргызстана свободные  демократические выборы в 2010 и 2011 годах  возродили

надежды граждан на справедливость и достойную жизнь.

В то же время достигнутая  за 2011 и 2012 годы стабильность остается

недостаточно устойчивой. Возможность манипулирования внутриполитической

ситуацией в стране в  целом, в том числе и внешними силами, пока еще не

исключена. Государство  и процессы внутри страны все еще  чувствительны к

влиянию извне. В отстутствие  собственного кыргызстанского стратегического

проекта развития зависимость страны от возможности негативного влияния

внешних u1087 проектов остается высокой.

Значительная часть  общества продолжает оставаться в депреcсивном

состоянии, его интеллектуальная прослойка значительно истончилась  за

последние два десятилетия. Отсутствуют эффективные механизмы

воспроизводства и взращивания  общественно-политической и профессиональной

элиты.

Правовая система Кыргызстана  неадекватна современным требованиям  и

вызовам. Ее состояние  породило правовой нигилизм в обществе, а также в самих

институтах государства.

Государственное управление до настоящего времени находится  в

транзитном периоде. В  результате многочисленных реформ изменена форма

правления, но методы работы органов государственного управления, принятия

ими решений и их исполнения остаются прежние. Отсутствует постоянная

Проект

7

коммуникация между  органами государственной власти. Зачастую выработка

решений основана на узкоотраслевых и корпоративных интересах, решения  носят

краткосрочный характер.

Вертикальная управленческая сеть дает сбои. Остается слабой и

неэффективной коммуникация между центральными и местными органами

власти. Функции и полномочия органов власти на областном и  районном уровне

размыты. Ресурсы большинства  местных органов власти ограничены, что не

позволяет в полной мере выполнять свои функции и полномочия.

Формируемые в последнее  время общие площадки выработки  решений

еще недостаточно эффективны, что не позволяет вырабатывать единые подходы

при решении задач  на государственном уровне.

1.3. Общенациональный проект развития

В обществе сформировалась консолидированная позиция о  необходимости

разработки и реализации общенационального стратегического  проекта -

комплексной стратегии (“дорожной  карты”) развития Кыргызской Республики. При

этом решение наиболее острых общественно-политических, экономических,

социальных, идеологических, региональных и межэтнических проблем

неразрывно связано  с задачами сохранения и укрепления кыргызской

государственности, национальной безопасности страны.

Главной целью данного  документа u1103 является обозначение перед народом

реальной созидательной  цели и придание позитивного импульса потокам энергии,

скопившейся и вырабатываемой в обществе.

Важно определить цель, путь к которой органично вписывается  в

мировоззрение кыргызстанцев  и позволяет использовать знания и опыт,

накопленные в предыдущие исторические периоды развития страны. Чтобы

движение к цели было понятно и выгодно подавляющему большинству активных

кыргызстанцев, вписывалось  в их личные и корпоративные планы  и интересы,

помогало в реализации этих планов.

Наша долгосрочная задача -: построить сильный и независимый

Кыргызстан, комфортный для жизни и инвестиций.

Кыргызстан может занять достойное место в мировом  сообществе. Это

предполагает, что здесь  должны быть обеспечены устойчивый рост экономики,

соблюдение законности, безопасность граждан, высокий уровень  образования,

мультиязычная и доброжелательная среда, общественная стабильность и

устойчивый международный  имидж благополучной и спокойной  страны.

Первостепенная задача ближайших пяти лет - состояться как государство и

заложить основы успешного  развития Кыргызстана.

Мы не должны опираться  на голые фантазии и строить нереальные планы.

Нет необходимости копировать какие-то чужие модели, становиться  “второй

Швейцарией” или еще  чьей-то копией. Мы можем быть только Кыргызстаном и

опираться на собственные  возможности.

Проект

8

1.4. Пятилетка  созидания 2013-2017 годы: состояться  как государство и

заложить основы успешного развития Кыргызстана

В ближайшие пять лет  Кыргызстан должен состояться как государство, а

Информация о работе Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики