Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад

Описание работы

Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.

Содержание работы

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5

Файлы: 1 файл

стратегия рахвития кыргызстана.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

парламентской демократии и, по объективным причинам, характеризуется

несформировавшимися механизмами  взаимодействия между ветвями

государственной власти, существенными рисками неустойчивости в работе

органов исполнительной власти.

На сегодняшний день по объективным причинам, указанную  задачу можно

решить лишь путем  образования единого общенационального  координирующего

органа. Данным органом  может стать Национальный совет по устойчивому

экономическому развитию, возглавляемый главой государства  и в составе

руководителей Жогорку  Кенеша, Правительства, других центральных  органов

власти и представителей гражданского общества.

Развитие экономики должно поддерживаться опережающим

совершенствованием законодательства и судебной системы, параллельными

преобразованиями в государственном  управлении, укреплением законности,

достижением стабильности в общественной жизни. Органы управления должны

привыкнуть наконец-то работать планово, избегая непродуманных популистских

шагов.

Предложенный документ является своеобразной картой, на которой

обозначены экономические ориентиры, к которым мы должны стремиться.

Достижение поставленных ориентиров в условиях новой Конституции  будет

Проект

29

происходить под жестким контролем  общества, партий и неправительственных

организаций. Время ставит в центр  внимания общества вопросы сохранения

единства народа и территории Кыргызстана, создания для граждан возможностей

для созидательного труда  и обеспечения достойной жизни.

4.2. Дорожная  карта развития u1080 и место Кыргызстана  в

современном мире

Экономика Кыргызстана  должна стать самостоятельной и  в то же время

гармоничной составной  частью региональной и мировой экономики. Важно

понимать, что приоритетные сектора нашей экономики станут приносить

ощутимую пользу народу Кыргызстана только тогда, когда  их продукция и услуги

будут востребованы, конкурентоспособны и узнаваемы в других странах, в первую

очередь соседних и входящих в Таможенный союз.

Важнейшим направлением работы органов государственной власти в 2013-

2017 годы будет создание  в Кыргызстане безоговорочно  лучших благоприятных

условий для отечественных  и зарубежных инвесторов. Особое внимание будет

сосредоточено на развитии горной промышленности, энергетики, туризма,

сельского хозяйства, транспорта, другой инфраструктуры, а также в сфере

бизнеса, основанного на новых и  эколого-ориентированных технологиях.

Дорожная карта развития Кыргызстана  предусматривает также

определенную переориентацию части отечественного бизнеса в связи с

перспективами вступления в Таможенный союз и интеграцию в будущее

Евразийское экономическое сообщество.

Реализация Дорожной карты развития Кыргызстана позволит Кыргызстану

до окончания 2017 года существенно  продвинуться по пути достижения

энергетической независимости, а  также сделать серьезную заявку на обретение в

недалеком будущем статуса крупного экспортера электрической энергии.

С реализацией Дорожной карты развития Кыргызстана граждане страны

должны забыть понятие «веерные отключения». Дополнительная выработка

недорогой электроэнергии приведет к  расширению числа предприятий, объема

производства и рабочих мест в малых и средних предприятиях, оживлению

экономики регионов.

Горнодобывающая отрасль является важной стратегической отраслью

экономики страны, которая требует  от власти создание условий для

инвестиционной привлекательности  разработки природных богатств Кыргызстана.

Результатом этой работы должна быть реальная защита всеми государственными

институтами власти, включая u1084 местные власти, законопослушного инвестора.

Взаимоотношения инвестора и региональных общин будут строиться

исключительно в рамках закона. Надо добиться, чтобы местное население

понимало, что инвестор вкладывает собственные средства и создает  новые

рабочие места, способствует развитию региона и повышению уровня жизни,

поэтому отношение к нему должно быть доброжелательным и конструктивным.

Необходимо резкое сокращение контрольно – разрешительных функций

госорганов и передача этих функций в бизнес- ассоциации. Такой подход должен

Проект

30

быть ко всем инвесторам - внутренним и внешним, независимо от размера

вложений. Важную роль в этом направлении  могут сыграть бизнес- ассоциации,

которые должны активно защищать интересы бизнеса, противодействовать

коррупции.

Значительная часть Дорожной карты  развития Кыргызстана посвящена

вопросам сельского хозяйства. Кыргызстан должен не только обеспечить

продовольственную безопасность, но также вернуть себе статус крупного

поставщика экологически чистой сельскохозяйственной продукции и продукции

перерабатывающей промышленности на внешний рынок.

В сельской местности живет более  половины всего населения страны и

поэтому развитие сельского хозяйства  это одновременно и экономическая, и

социальная задача. Для крестьянина и фермера жизненно важны две вещи –

земля и вода. Для сельских жителей  к 2017 году будет введено 50 тыс. га новых

орошаемых земель и обеспечено поливной и питьевой водой около 80 тыс.

крестьянских хозяйств или 200 тыс. человек. Также будут выделены средства и

привлечены внешние кредиты  для восстановления и ремонта  ирригационных

систем в районах. Там, где появится вода, оживут поля, а жизнь сельских

тружеников изменится к лучшему  и, возможно, многие передумают уезжать  с

родной земли в поисках  лучшей доли. Это только часть обширной работы

необходимой для развития сельского хозяйства.

Дорожная карта развития Кыргызстана содержит конкретные

инфраструктурные мероприятия  по выходу Кыргызстана из “транспортного тупика”

и перехода в разряд “транзитных” стран. Планируемое строительство железных

дорог даст толчок к развитию экономики регионов, решит проблему доступа к

месторождениям полезных ископаемых. Все это приведет к  повышению занятости

населения и улучшению  его экономического положения. Это  обеспечит

дополнительную транспортную связь между севером и югом страны.

Предусматривается также ежегодно восстанавливать свыше 300 км автодорог  с

асфальтобетонным покрытием и  капитальный ремонт не менее 150 км автодорог

с укладкой асфальтобетонного покрытия.

Одним из безоговорочных приоритетов развития Кыргызстана является

сфера туризма и обретение нашей  страной статуса крупного, отвечающего

современным требованиям, регионального  центра туризма и отдыха.

Рост экономики невозможен без  развитой конкуренции в системе

финансовых услуг, поэтому государство использует свои полномочия, чтобы

создать условия по расширению доступа предпринимателей и граждан  к

финансовым ресурсам, а также росту доверия граждан  к финансовой системе.

Для предпринимателей важно, чтобы банки учитывали запросы и интересы

клиентов. Но и клиентам необходимо повысить свою финансовую грамотность и

знание законов, чтобы  не возникало конфликтов. У страны есть все предпосылки

в дальнейшем стать региональным финансовым центром.

Важно использовать приобретенные  в ХХ веке и в начале ХХI века

преимущества. У Кыргызстана  имеются возможности стать интеграционной

площадкой по многим вопросам взаимодействия и сотрудничества в  Центральной

Азии. Создать условия  для формирования в Кыргызстане  международного

Проект

31

финансового центра, регионального центра развития современного искусства в

Центральной Азии, отдельных  секторов креативной экономики и  др...

Дорожная карта развития Кыргызстана представляет концептуальное

видение экономического развития Кыргызской Республики, в  котором

сформулирована модель экономического развития страны и определены

приоритеты развития на среднесрочный период с 2013 по 2017 годы.

На сегодняшний день государство не выполняет u1089 свою основную

регулятивную функцию, которая заключается в создании эффективной деловой

среды в экономике. Это, с одной  стороны, поддержание здоровой и  устойчивой

макроэкономической ситуации средствами монетарной, фискальной и других

видов экономической политики. С  другой стороны – установление одинаковых

правил хозяйственной деятельности для всех участников, обеспечение

конкурентной среды, выработка  и контроль над соблюдением нормативов и

стандартов, лицензирование. Здесь  до сих пор имеются большие  проблемы,

связанные с бюрократизмом, коррупцией, наличием громоздкой, дорогостоящей и

неэффективной разрешительной системы.

Доля государственного сектора  в экономике все еще существенна,

государственные расходы составляют около 30% к ВВП. Растет дефицит

бюджета, это требует сконцентрировать усилия государства на развитии

экономики – для повышения доходов государственного бюджета и также

уточнения социальных обязательств. Функционирование налоговой системы  в

текущем состоянии и  политика отчислений в Социальный фонд во многом

сдерживают развитие экономики.

Политика экономического развития, обозначенная в документе, на 2013 -

2017 годы будет направлена  на преодоление социальных последствий  и

выведение экономики  страны на устойчивый вектор развития в условиях

оздоровления политической ситуации в стране.

В данном документе обозначены экономические приоритеты, которые уже в

ближайшие пять лет должны существенно повлиять на состояние  экономики,

государственного бюджета  и рынок труда. Поэтому основными  критериями для

выбора экономических  приоритетов на 2013-2017 годы стали: (1) высокая

добавленная стоимость; (2) налоговая ёмкость; и (3) создание рабочих мест и

сокращение безработицы.

Ускоренная реализация экономических приоритетов, сформулированных в

документе, позволит в  предстоящие пять лет оказать  положительное

воздействие на сокращение дефицита государственного бюджета и снизить

социальную напряжённость  в обществе через рост занятости.

Бизнес- среда на предстоящую  перспективу должна u1073 быть ориентирована  на

восстановление и укрепление здорового инвестиционного климата  в стране,

дебюрократизацию государственного регулирования и предоставление

экономической свободы  хозяйствующим субъектам.

Процесс реализации инвестиционных проектов на местах, предлагаемых в

данном документе, положительно повлияет не только на экономическое

оздоровление регионов, но и на социально-политическую ситуацию в целом.

Учитывая концептуальный подход к формулированию политики

экономического развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы, детализация

конкретных мер и  действий политики должна производиться  в рамках ежегодных

детальных планов Правительства  Кыргызской Республики по реализации

Проект

32

политики экономического развития страны, обозначенной в рамках данного

документа. Практика показала, что среднесрочные планы в  рамках ранее

утверждённых Правительством стратегических документов (например,

Среднесрочные стратегии  и программы развития) не оправдали  себя, поскольку

из-за быстро изменяющихся условий развития актуальность большей  части

мер/действий утрачивалась, горизонт планирования сужался до 1 года и

возникала потребность  в формировании и обновлении ежегодных  детальных

планов социально-экономического развития Кыргызской Республики.

Координация и контроль над ходом экономических реформ, эффективное

реагирование на изменение  экономической ситуации в стране должны

осуществляться Национальным советом по устойчивому экономическому

развитию.

Проект

33

Глава 5. РЕШЕНИЕ  СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ

Стратегия государственной социальной политики Кыргызской Республики в

2013-2017 годы основывается  на выполнении государством конституционных

положений о социальных гарантиях гражданам страны, обеспечении  прав и

свобод граждан, а также  реализации задач гуманитарного  развития Кыргызстана с

учетом современных  требований и возможностей государства.

Появление новых рабочих  мест и рост доходов бюджета приведет к

расширению возможностей Правительства Кыргызской Республики для решения

социальных проблем, улучшения  социальной помощи пенсионерам и  другим

малообеспеченным слоям  населения.

В социальной сфере имеется  целый ряд направлений и задач, которые

предстоит решать в первоочередном порядке параллельно с вопросами

экономического развития.

5.1. Реформа  системы образования.

В сфере образования  обучаются и трудятся около 1,5 миллиона

кыргызстанцев. Наиболее важным этапом реформирования системы образования

в Кыргызстане является принятие Стратегии развития образования  на 2012-2020

годы. Ее реализация направлена на построение гибкой, открытой,

соответствующей современным  требованиям, национальной системы

образования, с учетом лучших традиций отечественного образования и

международного опыта.

Сегодняшняя ситуация характеризуется  постоянным отставанием системы

Информация о работе Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики