Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад
Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5
самоуправления, поддержку инициатив гражданского общества, которые будут
способствовать решению
· образование уполномоченного государственного органа на национальном
уровне, поддержка позитивных усилий институтов гражданского общества,
создание другой необходимой инфраструктуры по управлению межэтническими
отношениями и языковой политике, предупреждению конфликтов в центре и в
регионах, а также системы ответственных за реализацию политики по всей
вертикали власти;
· реализация сбалансированной языковой политики для реального обеспечения
объединяющей и интегрирующей роли государственного языка, развитие
языкового многообразия страны;
· формирование общегражданской идентичности, принятие обществом понятия
«Кыргыз жараны» (гражданин Кыргызской Республики), патриотизма,
межэтнического согласия и толерантности.
Для достижения обозначенных в Концепции целей каждая из предложенных
мер должна найти развитие в соответствующих планах и программах
Правительства Кыргызской Республики, местных государственных администраций
с необходимым бюджетным обеспечением.
Ожидаемый результат реализации Концепции - укрепление Кыргызстана
как национального государства, не на этнической, а на политической основе.
Осуществление поставленной цели – долгосрочный процесс, требующий
системной работы государственных и общественных структур страны, всех
граждан. На основе анализа современного состояния предусматривается
реализация Концепции в три этапа.
I этап (2013-2014 годы) - совершенствование законодательства, принятие
целевых государственных программ, направленных на осуществление
эффективной межэтнической и языковой политики. Продолжится работа по
консолидации народа, созданию условий для взаимообогащения культур
этнических общностей на основе уважения к историческому и культурному
наследию.
II этап 2015-2021 годы - совершенствование системы управления
межэтническими отношениями и формирование общегражданской идентичности.
Проект
24
III этап 2021-2031 годы - формирование единой сплоченной гражданской
нации в Кыргызской Республике на основе осознания гражданами своей
принадлежности к
Республике.
Этапы реализации Концепции должны быть синхронизированы с процессом
формирования бюджета и
стратегий. Каждый этап должен сопровождаться принятием Программы действий
на указанный период.
3.2. Оптимизация государственно-
межконфессиональных взаимоотношений
Реализация государственной
осуществляется в соответствии с «Концепцией национальной безопасности
Кыргызской Республики», утвержденной Указом Президента Кыргызской
Республики от 9 июня 2012 года УП№120 в целях конкретизации направлений,
относящихся к внешним и внутренним угрозам, связанным с религией, а также
ростом радикальных
религиозных течений и
в Кыргызстане.
В настоящее время наша республика является поликонфессиональной
страной, в которой осуществляют свою деятельность около 30 религиозных
направлений, действуют около 2500 объектов религиозного назначения.
До 1991 г. в Кыргызской Республике официально функционировали 39
мечетей, 25 храмов и приходов Русской Православной Церкви. С момента
обретения независимости количество зарегистрированных конфессиональных
направлений возросло с 4 до 30, число объектов религиозного назначения
увеличилось почти в 40 раз.
Наиболее крупными, традиционными конфессиями являются ислам и
православное христианство. В настоящее время на территории Кыргызской
Республики осуществляется как минимум четыре внешних исламских проекта,
конкурирующих друг с другом, что отражается на состоянии мусульманской
общины страны и вызывает разногласия внутри духовенства. Также за последние
годы увеличилось количество конфессий протестантского u1085 направления.
В условиях демократизации общества и рыночной экономики произошел
существенный рост религиозности населения, что связано с объективными
причинами, а также нерешенностью социально-экономических проблем,
активностью конфессий, поиском социальной справедливости при невозможности
получить ответы на эти
вопросы у государственных
Ситуация осложняется ростом религиозного экстремизма в центрально-
азиатском регионе, что угрожает национальной безопасности государства. В
последние годы существенно возросло количество выявленных фактов
проявления религиозного экстремизма.
Проект
25
При этом необходимо подчеркнуть, что религиозный экстремизм не может
отождествляться с религией вообще. Поэтому проблему составляет не
собственно религия, а лишь те ее радикальные формы, которые ради достижения
поставленных инициаторами целей трансформируют религию в идеологический
инструмент, оправдывающий любые средства, включая насильственные.
Необходимо отметить, что в крайне неудовлетворительном состоянии
находится система религиозного образования, которая не отвечает современным
условиям и потребностям общества.
Целью государственной политики в религиозной сфере является создание
системы взаимодействия государственных органов, религиозных и общественных
институтов по укреплению межрелигиозного согласия, веротерпимости, выработка
эффективных форм и методов
противодействия проявлениям
экстремизма, фундаментализма и недопущения потери светского характера
государства.
Достижение данной цели должно основываться на следующих принципах:
- взаимного уважения религиозных взглядов граждан, проживающих на
территории Кыргызской Республики, обеспечения безопасности личности,
общества, государства и защиты прав и свобод граждан при отправлении
религиозных обрядов и пропаганде религиозных воззрений;
- ответственности государства и религиозных конфессий в поиске согласия и
конструктивного сотрудничества;
- открытости действий органов u1075 государственной власти, включая уполномоченный
орган по делам религий, правоохранительные органы и органы местного
самоуправления, в ситуациях, связанных с вопросами религий;
- законности, презумпции невиновности, неотвратимости наказания за
противоправные действия, связанные с религией, нарушением религиозных прав
и свобод граждан;
- нетерпимости к проявлениям религиозного экстремизма.
Достижение поставленной цели предполагает разработку комплекса мер,
направленных на совершенствование работы органов государственной власти,
местного самоуправления,
поддержку инициатив
будут способствовать решению следующих задач:
· Оптимизация состояния государственно-
взаимоотношений, способствующих консолидации общества, повышение
эффективности взаимодействия органов государственной власти и институтов
гражданского общества, прежде всего религиозные конфессии.
· Реализация прав граждан на свободу вероисповедания, поддержка идей
согласия, веротерпимости, толерантности и религиозного ненасилия во всех
сферах общественной жизни, в том числе в системе образования.
Проект
26
· Противодействие экстремистским проявлениям, обеспечение эффективной
защиты светского характера государства, закрепленного в Конституции
Кыргызской Республики.
Результатом реализации политики в религиозной сфере должно стать
создание правового пространства, исключающего нарушение прав и свобод
граждан, консолидация граждан, придерживающихся различных религиозных
убеждений на основе согласия, взаимного уважения и терпимости, обеспечение
приоритета гражданских, духовно-нравственных, культурных ценностей,
эффективное противодействие и снижение уровня экстремистских угроз
обществу.
Реализация такой политики сможет обеспечить безопасность и
стабильность общества,
исключить нежелательные
сфере, создаст эффективную систему взаимодействия органов государственной
власти и религиозных конфессий.
3.3. Обеспечение u1089 свободы слова и формирование государственной
информационной политики
Право на свободу слова является одним из главных завоеваний народа
Кыргызстана и его защита в нашей стране обеспечивается Конституцией
Кыргызской Республики (ст. 31 и ст.33), а также рядом международных
документов, среди которых Всеобщая декларация прав человека (ст. 19).
Государственная информационная политика — это комплекс политических,
правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий
государства, направленных на обеспечение конституционного права граждан на
доступ к информации.
Основными направлениями государственной информационной политики в
2013-2017 годы будут:
- обеспечение свободы слова, защита конституционных прав граждан на свободу
выражения своего мнения, свободу слова и печати;
- обеспечение открытости органов государственной власти, органов местного
самоуправления;
- совершенствование
государственной власти, местного самоуправления в целях обеспечения прав
граждан свободно искать, получать, хранить, использовать информацию и
распространять ее устно, письменно или иным способом;
- обеспечение, в соответствии с законом, гарантии доступа граждан к
информации, находящейся в ведении государственных органов, органов местного
самоуправления и их должностных лиц;
- взаимодействие со
средствами массовой
независимыми
Проект
27
информационной сфере в целях: (1) обеспечения свободы слова, (2)
недопущения нарушений законодательства о правах граждан на доступ к
информации, (3) недопущения пропаганды национальной, этнической, расовой,
религиозной ненависти, гендерного и иного социального превосходства, (4)
пресечения фактов распространения информации, призывающей к
дискриминации, вражде или насилию, (5) обеспечения безопасности журналистов,
(6) своевременного реагирования
государственных органов,
самоуправления и должностных лиц на критические u1074 выступления средств
массовой информации, (7) взаимного уважения и взаимной ответственности
должностных лиц и средств массовой информации;
- переход к активной
реализация эффективных
информированности граждан Кыргызстана об основных направлениях
государственной политики, обеспечения информационной безопасности.
Предусмотреть в республиканском бюджете с 2014 года финансирование
информационных проектов государственных органов для реализации
государственной информационной политики;
- с учетом возросшей роли
информации и актуальности
реагирования на информационные запросы общества приступить к разработке
программ обучения и повышения потенциала сотрудников пресс-служб и других
подразделений государственных органов, ответственных за обеспечение связей с
общественностью ;
- поддержка и дальнейшее
Кыргызстане, активная подготовка и создание инфраструктуры для
своевременного перехода на цифровое вещание;
- развитие Интернета и новых медиа, а также обеспечение до 2016 года
полноценного доступа к сети Интернет всех населенных пунктов страны.
Проект
28
Глава 4. ЭКОНОМИКА КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР
СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Приоритетность экономической программы обусловлена объективным для
Кыргызстана обстоятельством, что на современном этапе именно состояние
экономики является главным фактором суверенитета и национальной
безопасности страны.
Недооценка последним
фактора и необдуманное смещение приоритетов в сторону политических реформ
привели, в свое время, к дезорганизации систем жизнеобеспечения страны и
распаду Советского Союза.
4.1. Опора на собственные возможности
В представленной ниже Дорожной карте развития Кыргызстана ”Опора на
собственные возможности” заданы приоритеты экономического развития
Кыргызской Республики в 2013-2017 годы. Данный документ представляет собой
важную составную часть
Республики.
Народ требует скоординированной и взаимосогласованной деятельности
всех ветвей государственной власти и гражданского общества по разработке и
реализации плана устойчивого развития Кыргызской Республики. Опыт успешных
стран наглядно подтверждает, достижения в экономике приходят через
реализацию долгосрочных планов.
Вместе с тем современный этап развития страны связан со становлением