Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад

Описание работы

Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.

Содержание работы

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5

Файлы: 1 файл

стратегия рахвития кыргызстана.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

самоуправления, поддержку инициатив  гражданского общества, которые будут

способствовать решению следующих  задач:

· образование уполномоченного государственного органа на национальном

уровне, поддержка позитивных усилий институтов гражданского общества,

создание другой необходимой инфраструктуры по управлению межэтническими

отношениями и языковой политике, предупреждению конфликтов в центре и в

регионах, а также системы ответственных за реализацию политики по всей

вертикали власти;

· реализация сбалансированной языковой политики для реального обеспечения

объединяющей и интегрирующей  роли государственного языка, развитие

языкового многообразия страны;

· формирование общегражданской идентичности, принятие обществом понятия

«Кыргыз жараны» (гражданин  Кыргызской Республики), патриотизма,

межэтнического согласия и толерантности.

Для достижения обозначенных в Концепции целей каждая из предложенных

мер должна найти развитие в соответствующих планах и программах

Правительства Кыргызской Республики, местных государственных  администраций

с необходимым бюджетным  обеспечением.

Ожидаемый результат  реализации Концепции - укрепление Кыргызстана

как национального государства, не на этнической, а на политической основе.

Осуществление поставленной цели – долгосрочный процесс, требующий

системной работы государственных  и общественных структур страны, всех

граждан. На основе анализа современного состояния предусматривается

реализация Концепции в три этапа.

I этап (2013-2014 годы) - совершенствование  законодательства, принятие

целевых государственных программ, направленных на осуществление

эффективной межэтнической и языковой политики. Продолжится работа по

консолидации народа, созданию условий для взаимообогащения культур

этнических общностей на основе уважения к историческому и культурному

наследию.

II этап 2015-2021 годы - совершенствование  системы управления

межэтническими отношениями и  формирование общегражданской идентичности.

Проект

24

III этап 2021-2031 годы - формирование единой  сплоченной гражданской

нации в Кыргызской Республике на основе осознания гражданами своей

принадлежности к демократическому правовому государству – Кыргызской

Республике.

Этапы реализации Концепции должны быть синхронизированы с процессом

формирования бюджета и этапами  реализации концептуальных документов и

стратегий. Каждый этап должен сопровождаться принятием Программы действий

на указанный период.

3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и

межконфессиональных взаимоотношений

Реализация государственной политики в религиозной сфере

осуществляется в соответствии с «Концепцией национальной безопасности

Кыргызской Республики», утвержденной Указом Президента Кыргызской

Республики от 9 июня 2012 года УП№120 в целях конкретизации направлений,

относящихся к внешним  и внутренним угрозам, связанным  с религией, а также

ростом радикальных  религиозных течений и межконфессиональных  противоречий

в Кыргызстане.

В настоящее время  наша республика является поликонфессиональной

страной, в которой  осуществляют свою деятельность около 30 религиозных

направлений, действуют  около 2500 объектов религиозного назначения.

До 1991 г. в Кыргызской Республике официально функционировали 39

мечетей, 25 храмов и приходов Русской Православной Церкви. С момента

обретения независимости  количество зарегистрированных конфессиональных

направлений возросло с 4 до 30, число объектов религиозного назначения

увеличилось почти в 40 раз.

Наиболее крупными, традиционными  конфессиями являются ислам и

православное христианство. В настоящее время на территории Кыргызской

Республики осуществляется как минимум четыре внешних исламских  проекта,

конкурирующих друг с  другом, что отражается на состоянии  мусульманской

общины страны и вызывает разногласия внутри духовенства. Также за последние

годы увеличилось количество конфессий протестантского u1085 направления.

В условиях демократизации общества и рыночной экономики произошел

существенный рост религиозности  населения, что связано с объективными

причинами, а также нерешенностью социально-экономических проблем,

активностью конфессий, поиском социальной справедливости при невозможности

получить ответы на эти  вопросы у государственных органов  управления.

Ситуация осложняется  ростом религиозного экстремизма в центрально-

азиатском регионе, что  угрожает национальной безопасности государства. В

последние годы существенно  возросло количество выявленных фактов

проявления религиозного экстремизма.

Проект

25

При этом необходимо подчеркнуть, что религиозный экстремизм не может

отождествляться с религией вообще. Поэтому проблему составляет не

собственно религия, а лишь те ее радикальные формы, которые ради достижения

поставленных инициаторами целей  трансформируют религию в идеологический

инструмент, оправдывающий любые средства, включая насильственные.

Необходимо отметить, что в крайне неудовлетворительном состоянии

находится система религиозного образования, которая не отвечает современным

условиям и потребностям общества.

Целью государственной  политики в религиозной сфере является создание

системы взаимодействия государственных органов, религиозных  и общественных

институтов по укреплению межрелигиозного согласия, веротерпимости, выработка

эффективных форм и методов  противодействия проявлениям религиозного

экстремизма, фундаментализма и недопущения потери светского характера

государства.

Достижение данной цели должно основываться на следующих принципах:

- взаимного уважения  религиозных взглядов граждан,  проживающих на

территории Кыргызской Республики, обеспечения безопасности личности,

общества, государства  и защиты прав и свобод граждан  при отправлении

религиозных обрядов  и пропаганде религиозных воззрений;

- ответственности государства  и религиозных конфессий в  поиске согласия и

конструктивного сотрудничества;

- открытости действий органов u1075 государственной власти, включая уполномоченный

орган по делам религий, правоохранительные органы и органы местного

самоуправления, в ситуациях, связанных с вопросами религий;

- законности, презумпции  невиновности, неотвратимости наказания за

противоправные действия, связанные с религией, нарушением религиозных прав

и свобод граждан;

- нетерпимости к проявлениям  религиозного экстремизма.

Достижение поставленной цели предполагает разработку комплекса  мер,

направленных на совершенствование работы органов государственной власти,

местного самоуправления, поддержку инициатив гражданского общества, которые

будут способствовать решению  следующих задач:

· Оптимизация состояния государственно-конфессиональных, межрелигиозных

взаимоотношений, способствующих консолидации общества, повышение

эффективности взаимодействия органов государственной власти и институтов

гражданского общества, прежде всего религиозные конфессии.

· Реализация прав граждан на свободу вероисповедания, поддержка идей

согласия, веротерпимости, толерантности и религиозного ненасилия  во всех

сферах общественной жизни, в том числе в системе  образования.

Проект

26

· Противодействие экстремистским проявлениям, обеспечение эффективной

защиты светского характера  государства, закрепленного в Конституции

Кыргызской Республики.

Результатом реализации политики в религиозной сфере  должно стать

создание правового  пространства, исключающего нарушение  прав и свобод

граждан, консолидация граждан, придерживающихся различных религиозных

убеждений на основе согласия, взаимного уважения и терпимости, обеспечение

приоритета гражданских, духовно-нравственных, культурных ценностей,

эффективное противодействие  и снижение уровня экстремистских угроз

обществу.

Реализация такой политики сможет обеспечить безопасность и

стабильность общества, исключить нежелательные конфликты  в религиозной

сфере, создаст эффективную  систему взаимодействия органов  государственной

власти и религиозных  конфессий.

3.3. Обеспечение  u1089 свободы слова и формирование  государственной

информационной  политики

Право на свободу слова  является одним из главных завоеваний народа

Кыргызстана и его защита в нашей  стране обеспечивается Конституцией

Кыргызской Республики (ст. 31 и ст.33), а также рядом международных

документов, среди которых Всеобщая декларация прав человека (ст. 19).

Государственная информационная политика — это комплекс политических,

правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий

государства, направленных на обеспечение  конституционного права граждан на

доступ к информации.

Основными направлениями государственной  информационной политики в

2013-2017 годы будут:

- обеспечение свободы слова,  защита конституционных прав  граждан на свободу

выражения своего мнения, свободу  слова и печати;

- обеспечение открытости органов государственной власти, органов местного

самоуправления;

- совершенствование законодательства  и практической деятельности  органов

государственной власти, местного самоуправления в целях обеспечения прав

граждан свободно искать, получать, хранить, использовать информацию и

распространять ее устно, письменно  или иным способом;

- обеспечение, в соответствии  с законом, гарантии доступа  граждан к

информации, находящейся в ведении  государственных органов, органов  местного

самоуправления и их должностных лиц;

- взаимодействие со  средствами массовой информации, общественными

независимыми профессиональными  объединениями и ассоциациями в

Проект

27

информационной сфере  в целях: (1) обеспечения свободы  слова, (2)

недопущения нарушений  законодательства о правах граждан на доступ к

информации, (3) недопущения  пропаганды национальной, этнической, расовой,

религиозной ненависти, гендерного и иного социального  превосходства, (4)

пресечения фактов распространения  информации, призывающей к

дискриминации, вражде или насилию, (5) обеспечения безопасности журналистов,

(6) своевременного реагирования  государственных органов, органов  местного

самоуправления и должностных  лиц на критические u1074 выступления  средств

массовой информации, (7) взаимного  уважения и взаимной ответственности

должностных лиц и средств массовой информации;

- переход к активной государственной  информационной политике. Разработка  и

реализация эффективных проектов и мероприятий в целях повышения  уровня

информированности граждан Кыргызстана об основных направлениях

государственной политики, обеспечения  информационной безопасности.

Предусмотреть в республиканском  бюджете с 2014 года финансирование

информационных проектов государственных  органов для реализации

государственной информационной политики;

- с учетом возросшей роли  информации и актуальности оперативного

реагирования на информационные запросы  общества приступить к разработке

программ обучения и повышения  потенциала сотрудников пресс-служб  и других

подразделений государственных органов, ответственных за обеспечение связей с

общественностью ;

- поддержка и дальнейшее развитие  общественного телерадиовещания  в

Кыргызстане, активная подготовка и  создание инфраструктуры для

своевременного перехода на цифровое вещание;

- развитие Интернета и новых медиа, а также обеспечение до 2016 года

полноценного доступа  к сети Интернет всех населенных пунктов  страны.

Проект

28

Глава 4. ЭКОНОМИКА КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР

СУВЕРЕНИТЕТА  И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Приоритетность экономической  программы обусловлена объективным для

Кыргызстана обстоятельством, что  на современном этапе именно состояние

экономики является главным фактором суверенитета и национальной

безопасности страны.

Недооценка последним руководством бывшего СССР экономического

фактора и необдуманное смещение приоритетов в сторону политических реформ

привели, в свое время, к дезорганизации систем жизнеобеспечения страны и

распаду Советского Союза.

4.1. Опора на собственные  возможности

В представленной ниже Дорожной карте  развития Кыргызстана ”Опора на

собственные возможности” заданы приоритеты экономического развития

Кыргызской Республики в 2013-2017 годы. Данный документ представляет собой

важную составную часть будущей  комлексной стратегии развития Кыргызской

Республики.

Народ требует скоординированной и взаимосогласованной деятельности

всех ветвей государственной власти и гражданского общества по разработке и

реализации плана устойчивого  развития Кыргызской Республики. Опыт успешных

стран наглядно подтверждает, достижения в экономике приходят через

реализацию долгосрочных планов.

Вместе с тем современный  этап развития страны связан со становлением

Информация о работе Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики