Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад

Описание работы

Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.

Содержание работы

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5

Файлы: 1 файл

стратегия рахвития кыргызстана.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

работе будут:

- совершенствование законодательства в целях эффективного выявления и

пресечения коррупционных  действий должностных лиц;

- продолжение коренной  реформы судебной системы. u1055 Предстоит  большая

целенаправленная работа по обеспечению безупречности поведения  судей,

повышению уровня доверия к судебной системе, созданию для этого условий и

внесению соответствующих  поправок в законодательство;

- коренная реформа  правоохранительной системы Кыргызской  Республики,

включая органы прокуратуры  и милиции. Принятие комплекса мер  по сужению (до

полного исключения) коррупционной  составляющей в деятельности сотрудников

правоохранительных органов, поддержке и служебному продвижению  честных и

добросовестных сотрудников;

- системный пересмотр  действующего законодательства  на предмет

коррупциогенности; введение в практику обязательного анализа законопроектов,

проектов нормативных  правовых актов Правительства и  органов местного

самоуправления, ведомственных  правовых актов на коррупциогенность;

- разработка и внедрение  антикоррупционных программ и  этических кодексов

поведения для работников государственных органов и органов  местного

самоуправления. Взятка должна стать невыгодной и опасной  для

государственного служащего. Карьерный рост, заработная плата  и пенсионное

обеспечение государственных  служащих должны быть поставлены в прямую

зависимость от безупречности его  поведения и работы;

- совершенствование кадровой политики, предусматривающее подбор

руководящих кадров на профессиональной основе с учетом морально-этических

аспектов;

- повышение уровня правовых знаний у граждан Кыргызской Республики, в том

числе в системе образовательных  учреждений;

- проведение активной информационной  антикоррупционной политики, создание

в средствах массовой информации остро  негативного образа коррупционера,

формирование в молодежной среде понимания ущербности и бесперспективности

коррупционных проявлений, неотвратимости наказания преступников.

2.5. Формирование работоспособной  системы государственного

управления

Нынешнее состояние государственного управления вызывает справедливую

критику со стороны народа Кыргызстана. Основная цель Дорожной карты

развития Кыргызстана в области  государственного управления - это  восстановить

доверие граждан к институтам власти: законодательной, исполнительной,

судебной. Стоит задача:

Проект

14

- создать работоспособную систему государственного управления;

- модернизировать государственный аппарат, в том числе

правоохранительные органы и судебную систему страны;

- преодолеть негативные явления в государственном управлении, включая

коррупцию, недостаток профессионализма и ответственности, а также

дублирование функций, клановость и регионализм.

Создание системы государственного управления должно означать не

просто отладку административной машины, а повышение качества

предоставления государственных  услуг главному потребителю - гражданам

Кыргызстана.

Действующая Конституция  определяет структуру государственной  власти

Кыргызстана во главе  со всенародно избранным Президентом  страны. Однако в

Конституции страны заложены лишь основы государственного устройства, а их

развитие предусмотрено  путем принятия соответствующих  законов и других

нормативных правовых актов.

На данный момент остаются неурегулированными многие аспекты

взаимоотношений между  ветвями государственной власти, а также органами

исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления.

Не изжита логика противопоставления законодательной и исполнительной власти.

Не нашли еще своего решения ряд проблем относительно передела функций и

полномочий.

Предстоит полная “инвентаризация” полномочий органов государственной

власти, а также органов  местного самоуправления. Дача оценки, насколько они

эффективно осуществляются и что надо изменить, чтобы устранить  выявленные

дисфункции.

Стоит задача создать  систему сдержек и противовесов, определить

ответственность государственных  органов, включая центральные органы

государственной власти за последствия принятых решений. .

В 2013-2017 годы будет повышаться значение Интернета в деятельности

государственных органов, создана современная система  “электронного

правительства в целях  эффективного и менее затратного администрирования,

совершенствования демократии и повышения ответственности  власти перед

народом.

Одной из приоритетных задач  предстоящего пятилетия станет

формирование основ  единой системы государственной службы. Важно на

законодательном уровне регламентировать процедуры ротации  управленческих

кадров в целях исключения коррупционных и трайбалистских проявлений.

2.6. Реформирование судебных  органов, обеспечение законности  в их

деятельности

Указом Президента Кыргызской Республики “О мерах по

совершенствованию правосудия в Кыргызской Республике” от 8 августа 2012 года

№ 147 определены основные цели и направления  судебной реформы в

Проект

15

Кыргызской Республике. В качестве стратегической цели определено создание

независимой судебной власти, способной  надежно защищать права и свободы

человека и гражданина.

Для этого необходимо решение следующих  ключевых задач:

- реформирование системы судов;

- совершенствование порядка судопроизводства;

- гуманизация правосудия;

- реформа правоохранительных  органов.

Судебная реформа должна оцениваться в зависимости от достижения

конкретных результатов. Среди таких результатов первоочередными  являются:

- преодоление обвинительного  уклона в деятельности правоохранительной

системы и судов;

- освобождение людей  от угрозы применения пыток,  от риска унижающего

достоинство обращения; справедливое, эффективное и быстрое  расследование

заявлений о применении пыток;

- обеспечение каждому  доступности квалифицированной  юридической

помощи;

- сокращение предельных  сроков пребывания обвиняемых  под стражей;

- сокращение численности  тюремного населения;

- предоставление каждому  права на судебное разбирательство  без

неоправданной задержки;

- искоренение судебной волокиты  и фальсификаций в ходе досудебного и

судебного производства;

- эффективное восстановление пострадавших  в правах, реальное

исполнение судебных решений о  взысканиях в кратчайшие сроки.

Структурные изменения в судебной системе должны происходить поэтапно,

на базе постепенного развития административного законодательства, уголовного

законодательства, законодательства о судоустройстве и процессуального

законодательства, направленные на:

- совершенствование судоустройства;

- совершенствование судебного  надзора;

- реформирование следствия;

- совершенствование состязательности  судопроизводства;

Проект

16

- внедрение эффективного  механизма дисциплинарной ответственности

судей; обеспечение реализации принципов публичности и гласности  правосудия;

- приведение действующего  законодательства в соответствие с

требованиями Конвенции  ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных

или унижающих достоинство  видов обращения и наказания, принятой 10 декабря

1984 года;

- либерализацию уголовного  законодательства и декриминализацию

преступлений, не представляющих большой общественной опасности, в том

числе в экономической  сфере, с переводом их в категорию  административных

правонарушений и усилением  административной ответственности  за их

совершение, а также  переоценку степени тяжести отдельных  преступлений путем

смягчения наказаний;

- расширение сферы  применения наказаний, не связанных  с лишением

свободы, в том числе  в виде штрафа, тройного айыпа, общественных работ и

ограничения свободы, а также мер  пресечения, альтернативных аресту;

- дальнейшее совершенствование досудебного производства по уголовным

делам, повышение его оперативности, в том числе посредством введения

поощрительных норм в отношении  обвиняемых, сотрудничающих со следствием;

- расширение примирительных процедур  в уголовном судопроизводстве, в

том числе развитие института медиации, а также расширение категории

уголовных дел частного и частно-публичного обвинения;

- регламентацию порядка освобождения  лиц от уголовной ответственности  в

связи с примирением сторон, установление ограничений для применения меры

пресечения в виде ареста к лицам, совершившим экономические преступления

небольшой тяжести и менее тяжкие, а также их освобождение от уголовной

ответственности в случае добровольного  погашения причиненного ущерба;

- совершенствование системы обеспечения правопорядка и общественной

безопасности на основе передового зарубежного опыта.

2.7. Реформирование правоохранительных  органов, обеспечение

законности в их деятельности

Сложившаяся за годы независимости  система обеспечения правопорядка,

организации и деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, органов

национальной безопасности и следственного аппарата (далее -

правоохранительные органы), а также их структура не соответствуют  новым

политическим и экономическим  условиям функционирования государства и

общества, закрепленным в действующей Конституции Кыргызской Республики.

Правоохранительные органы в нынешнем виде просто недостаточно

эффективно противостоят криминалитету. Коррупция, непрофессионализм,

недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение – это тот

диагноз, который определяет нынешнее критическое состояние  системы

правоохранительных органов.

Проект

17

Реформирование системы  правоохранительных органов предлагается

осуществить исходя из следующих  принципов:

- повышение уровня открытости правоохранительных органов, их

доступности для внешнего государственного и общественного  контроля;

- освобождение от избыточных, дублируемых функций и полномочий;

- концентрация усилий  на обеспечении защиты личности  и общества от

преступных посягательств;

- законодательное закрепление  единых подходов к оценке деятельности

правоохранительных органов  в сфере осуществления уголовного преследования;

- реализация принципов  межбюджетных отношений при определении

порядка финансирования правоохранительных органов;

- перераспределение полномочий  между органами государственной  власти

и органами местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка и

общественной безопасности.

Одним из приоритетных направлений  комплексного реформирования

системы правоохранительных органов должно стать законодательное

закрепление единого u1087 подхода к вопросам социальной и  правовой защиты

сотрудников правоохранительных органов.

Необходимо также законодательно конкретизировать полномочия и

обязанности органов  местного самоуправления по охране общественного

порядка, а также установление правовых, организационных и финансовых

механизмов их реализации.

2.8. Формирование  комплексной системы национальной

безопасности

Решение задач сохранения и укрепления государственности, вывода

Кыргызстана на путь устойчивого  развития требует комплексного подхода  к

вопросам национальной безопасности.

События последнего времени в мире и в центральноазиатском регионе

однозначно свидетельствуют о  возросшем влиянии силовых методов  решения как

общемировых проблем, так и очагов напряженности в отдельных регионах

планеты.

Мировое сообщество все более отчетливо  попадает под давление

процесса возрождения традиционных для прошлого века методов их решения:

путем войн, революций, террора, информационного давления, навязывания тех

или иных решений. Особенно ярко это  проявилось во время так называемой

«арабской весны» в Северной Африке, продолжающейся гражданской войны  в

Сирии, «вечного» арабо-израильского противостояния на Ближнем Востоке.

Проект

18

Афганский кризис после ухода коалиционных сил в 2014 году грозит

распространиться на весь центральноазиатский  регион, где он может при

определенных обстоятельствах  найти благодатную почву не только для

вооруженных конфликтов террористического характера, но и попыток силой

решить существующие между государствами проблемы в  различных областях.

С другой стороны, как  показывает опыт, деструктивные силы используют в

своей деятельности последние  достижения в различных отраслях науки и

техники. К таковым  относятся и сетевые коммуникационные системы (Интернет),

которые активно применяются  для дестабилизации обстановки в  различных

странах. Также на повестку дня, вслед за религиозным экстремизмом, выходит

Информация о работе Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики