Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад
Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5
работе будут:
- совершенствование законодатель
пресечения коррупционных действий должностных лиц;
- продолжение коренной реформы судебной системы. u1055 Предстоит большая
целенаправленная работа
по обеспечению безупречности
повышению уровня доверия к судебной системе, созданию для этого условий и
внесению соответствующих поправок в законодательство;
- коренная реформа
правоохранительной системы
включая органы прокуратуры и милиции. Принятие комплекса мер по сужению (до
полного исключения) коррупционной составляющей в деятельности сотрудников
правоохранительных органов, поддержке и служебному продвижению честных и
добросовестных сотрудников;
- системный пересмотр действующего законодательства на предмет
коррупциогенности; введение в практику обязательного анализа законопроектов,
проектов нормативных правовых актов Правительства и органов местного
самоуправления, ведомственных правовых актов на коррупциогенность;
- разработка и внедрение антикоррупционных программ и этических кодексов
поведения для работников
государственных органов и
самоуправления. Взятка должна стать невыгодной и опасной для
государственного служащего. Карьерный рост, заработная плата и пенсионное
обеспечение государственных служащих должны быть поставлены в прямую
зависимость от безупречности его поведения и работы;
- совершенствование кадровой
руководящих кадров на профессиональной основе с учетом морально-этических
аспектов;
- повышение уровня правовых знаний у граждан Кыргызской Республики, в том
числе в системе образовательных учреждений;
- проведение активной
в средствах массовой информации остро негативного образа коррупционера,
формирование в молодежной среде понимания ущербности и бесперспективности
коррупционных проявлений, неотвратимости наказания преступников.
2.5. Формирование работоспособной системы государственного
управления
Нынешнее состояние
критику со стороны народа Кыргызстана. Основная цель Дорожной карты
развития Кыргызстана в
доверие граждан к институтам власти: законодательной, исполнительной,
судебной. Стоит задача:
Проект
14
- создать работоспособную систему государственного управления;
- модернизировать государственный аппарат, в том числе
правоохранительные органы и судебную систему страны;
- преодолеть негативные явления в государственном управлении, включая
коррупцию, недостаток профессионализма и ответственности, а также
дублирование функций, клановость и регионализм.
Создание системы
просто отладку
предоставления
Кыргызстана.
Действующая Конституция определяет структуру государственной власти
Кыргызстана во главе со всенародно избранным Президентом страны. Однако в
Конституции страны заложены лишь основы государственного устройства, а их
развитие предусмотрено путем принятия соответствующих законов и других
нормативных правовых актов.
На данный момент остаются неурегулированными многие аспекты
взаимоотношений между
ветвями государственной
исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления.
Не изжита логика противопоставления
законодательной и
Не нашли еще своего
решения ряд проблем
полномочий.
Предстоит полная “инвентаризация” полномочий органов государственной
власти, а также органов местного самоуправления. Дача оценки, насколько они
эффективно осуществляются и что надо изменить, чтобы устранить выявленные
дисфункции.
Стоит задача создать
систему сдержек и
ответственность государственных органов, включая центральные органы
государственной власти за последствия принятых решений. .
В 2013-2017 годы будет повышаться значение Интернета в деятельности
государственных органов, создана современная система “электронного
правительства в целях эффективного и менее затратного администрирования,
совершенствования демократии и повышения ответственности власти перед
народом.
Одной из приоритетных задач предстоящего пятилетия станет
формирование основ единой системы государственной службы. Важно на
законодательном уровне регламентировать процедуры ротации управленческих
кадров в целях исключения коррупционных и трайбалистских проявлений.
2.6. Реформирование судебных
органов, обеспечение
деятельности
Указом Президента Кыргызской Республики “О мерах по
совершенствованию правосудия в Кыргызской Республике” от 8 августа 2012 года
№ 147 определены основные цели и направления судебной реформы в
Проект
15
Кыргызской Республике. В качестве стратегической цели определено создание
независимой судебной власти, способной надежно защищать права и свободы
человека и гражданина.
Для этого необходимо решение следующих ключевых задач:
- реформирование системы судов;
- совершенствование порядка
- гуманизация правосудия;
- реформа правоохранительных органов.
Судебная реформа должна оцениваться в зависимости от достижения
конкретных результатов.
Среди таких результатов
- преодоление обвинительного
уклона в деятельности
системы и судов;
- освобождение людей от угрозы применения пыток, от риска унижающего
достоинство обращения; справедливое, эффективное и быстрое расследование
заявлений о применении пыток;
- обеспечение каждому доступности квалифицированной юридической
помощи;
- сокращение предельных сроков пребывания обвиняемых под стражей;
- сокращение численности тюремного населения;
- предоставление каждому
права на судебное
неоправданной задержки;
- искоренение судебной волокиты и фальсификаций в ходе досудебного и
судебного производства;
- эффективное восстановление
исполнение судебных решений о взысканиях в кратчайшие сроки.
Структурные изменения в судебной системе должны происходить поэтапно,
на базе постепенного развития административного законодательства, уголовного
законодательства, законодательства о судоустройстве и процессуального
законодательства, направленные на:
- совершенствование
- совершенствование судебного надзора;
- реформирование следствия;
- совершенствование
Проект
16
- внедрение эффективного
механизма дисциплинарной
судей; обеспечение реализации
принципов публичности и
- приведение действующего законодательства в соответствие с
требованиями Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных
или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой 10 декабря
1984 года;
- либерализацию уголовного
законодательства и
преступлений, не представляющих большой общественной опасности, в том
числе в экономической сфере, с переводом их в категорию административных
правонарушений и усилением административной ответственности за их
совершение, а также переоценку степени тяжести отдельных преступлений путем
смягчения наказаний;
- расширение сферы
применения наказаний, не
свободы, в том числе в виде штрафа, тройного айыпа, общественных работ и
ограничения свободы, а также мер пресечения, альтернативных аресту;
- дальнейшее совершенствование досудебного производства по уголовным
делам, повышение его оперативности,
в том числе посредством
поощрительных норм в отношении обвиняемых, сотрудничающих со следствием;
- расширение примирительных
том числе развитие института медиации, а также расширение категории
уголовных дел частного и частно-публичного обвинения;
- регламентацию порядка
связи с примирением сторон, установление ограничений для применения меры
пресечения в виде ареста к лицам,
совершившим экономические
небольшой тяжести и менее тяжкие, а также их освобождение от уголовной
ответственности в случае добровольного погашения причиненного ущерба;
- совершенствование системы обеспечения правопорядка и общественной
безопасности на основе передового зарубежного опыта.
2.7. Реформирование
законности в их деятельности
Сложившаяся за годы независимости
система обеспечения
организации и деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, органов
национальной безопасности и следственного аппарата (далее -
правоохранительные органы), а также их структура не соответствуют новым
политическим и экономическим условиям функционирования государства и
общества, закрепленным
в действующей Конституции
Правоохранительные органы в нынешнем виде просто недостаточно
эффективно противостоят криминалитету. Коррупция, непрофессионализм,
недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение – это тот
диагноз, который определяет нынешнее критическое состояние системы
правоохранительных органов.
Проект
17
Реформирование системы правоохранительных органов предлагается
осуществить исходя из следующих принципов:
- повышение уровня открытости правоохранительных органов, их
доступности для внешнего государственного и общественного контроля;
- освобождение от избыточных,
дублируемых функций и
- концентрация усилий
на обеспечении защиты
преступных посягательств;
- законодательное закрепление
единых подходов к оценке
правоохранительных органов
в сфере осуществления
- реализация принципов
межбюджетных отношений при
порядка финансирования правоохранительных органов;
- перераспределение полномочий
между органами
и органами местного самоуправления
в сфере обеспечения
общественной безопасности.
Одним из приоритетных направлений комплексного реформирования
системы правоохранительных органов должно стать законодательное
закрепление единого u1087 подхода к вопросам социальной и правовой защиты
сотрудников правоохранительных органов.
Необходимо также
обязанности органов местного самоуправления по охране общественного
порядка, а также установление правовых, организационных и финансовых
механизмов их реализации.
2.8. Формирование
комплексной системы
безопасности
Решение задач сохранения и укрепления государственности, вывода
Кыргызстана на путь устойчивого развития требует комплексного подхода к
вопросам национальной безопасности.
События последнего времени в мире
и в центральноазиатском
однозначно свидетельствуют о
возросшем влиянии силовых
общемировых проблем, так и очагов
напряженности в отдельных
планеты.
Мировое сообщество все более отчетливо попадает под давление
процесса возрождения
путем войн, революций, террора, информационного давления, навязывания тех
или иных решений. Особенно ярко это проявилось во время так называемой
«арабской весны» в Северной Африке, продолжающейся гражданской войны в
Сирии, «вечного» арабо-израильского противостояния на Ближнем Востоке.
Проект
18
Афганский кризис после ухода коалиционных сил в 2014 году грозит
распространиться на весь центральноазиатский регион, где он может при
определенных обстоятельствах найти благодатную почву не только для
вооруженных конфликтов террористического характера, но и попыток силой
решить существующие между государствами проблемы в различных областях.
С другой стороны, как показывает опыт, деструктивные силы используют в
своей деятельности последние достижения в различных отраслях науки и
техники. К таковым относятся и сетевые коммуникационные системы (Интернет),
которые активно применяются для дестабилизации обстановки в различных
странах. Также на повестку дня, вслед за религиозным экстремизмом, выходит