Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад

Описание работы

Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.

Содержание работы

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5

Файлы: 1 файл

стратегия рахвития кыргызстана.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

политическая нетерпимость, нежелание отдельных политических сил идти на

компромиссы в интересах  всего общества, отсутствие консенсуса в определении

стратегии развития.

До настоящего времени  национальная безопасность в Кыргызстане

позиционируется как  отдельная отрасль и замыкается до сих пор в рамках

деятельности силовых структур. Вместе с тем в современном мире появились

угрозы национальной безопасности, не связанные с насилием в отношении

государства или конкретного  человека.

Отраслевой подход к  национальной безопасности сужает ее значение и не

дает возможности рассматривать угрозы, которые находятся вне поля силового

блока: национальная безопасность подразумевается только как защита внешних

границ государства, борьба или защита от различных деструктивных  сил.

Комплексное видение  проблем национальной безопасности и путей их

решения изложено в Концепции  национальной безопасности, одобренной

Советом обороны и  утвержденной Президентом Кыргызской Республики.

Для формирования комплексной  системы национальной безопасности

страны в последующие  пять лет необходимо решить либо заложить основы для

их постепенного решения  в долгосрочной перспективе следующие  приоритетные

задачи:

- обеспечение защиты  от внешних и внутренних угроз  кыргызского

государства и наших  национальных интересов на международной  арене;

- обеспечение территориальной целостности и безопасности

государственных границ (продолжится работа по укреплению границ Кыргызской

Республики);

- защита конституционного  строя. Обеспечение дееспособности

государственных институтов власти, функционирования правовой системы;

- обеспечение защиты общественных процессов и развитие общества в

рамках собственных  культурно-традициональных ценностей, форматирование

общественных процессов  в интересах развития и безопасности страны;

- противодействие национализму  и этнической нетерпимости, преодоление

этнорегионализма в  системе общественных отношений, усиление

общегражданской идентичности населения республики;

Проект

19

- разработка государственной религиозной  политики и комплекса

профилактических u1084 мероприятий  по обеспечению светского характера государства

и предотвращению возможных правонарушений на религиозной основе;

- ужесточение борьбы с коррупцией, организованной преступностью,

наркомафией и теневой экономикой;

- обеспечение безопасности личности  и ее собственности;

- переформатирование всего силового блока. Основной упор в

реформировании силового блока  должен заключаться в четком разграничении

функций в зависимости от задач  системы национальной безопасности.

2.9. Обеспечение военной  безопасности

Принятая под юрисдикцию Кыргызской Республики в 1992 году малая часть

оборонного комплекса и разрозненных воинских формирований Советского

Союза не соответствовала требованиям  обеспечения военной безопасности

независимого государства. Для  создания полноценной и эффективной  системы

вооруженной защиты страны требовалось выстроить собственную

государственную систему обеспечения  военной безопасности.

До настоящего времени Кыргызстану  не удалось добиться значимых

результатов в сфере оборонного строительства. На сегодняшний день

практически все компоненты этой системы находятся в неудовлетворительном

состоянии. Требуют пересмотра и  принятия кардинальных мер системы

управления и всестороннего  обеспечения обороны. Немало проблем, требующих

разрешения, накопилось и в самих  Вооруженных Силах.

Сегодня Кыргызстану необходимо заложить основы современной

государственной военной  политики, отвечающей требованиям обеспечения

безопасности от существующих и прогнозируемых военных угроз. Для этого

необходимо принять  основной целеполагающий документ –  Военную доктрину,

проект которой в  настоящее время разрабатывается.

На программной основе в ближайшие 5 лет в результате улучшения

финансирования из республиканского бюджета, а также стратегического

международного партнерства  и сотрудничества в рамках международных

организаций будут практически  полностью переоснащены современным  оружием

и техникой Вооруженные  Силы Кыргызской Республики.

Также будет создан Единый u1094 центр управления Вооруженными Силами

страны, который решит  следующие вопросы: - профессионализации армии до

определенного уровня. В  результате мы должны получить оптимальное

сочетание комплектования войск военнослужащими по контракту  и призыву;

- укрепления сил территориальной  обороны. Они должны стать на  деле

эффективным средством  обеспечения военной безопасности страны, поскольку

Проект

20

наиболее полно соответствуют  принципам самообороны. Аналогичные  меры

необходимо принять  в области гражданской защиты;

- искоренения из армейской  жизни фактов неуставных взаимоотношений,

глумлений и издевательств, стойко укоренившихся и ставших настоящей «бедой»

воинских коллективов. В этих целях будет принят комплекс мер,

предусматривающих на законодательном  уровне ужесточение наказания

виновных за эти позорные правонарушения, а также повышение  мер по

соблюдению прав военнослужащих. Необходимо обеспечить действенный

гражданский контроль в  армии;

- социальных проблем  военнослужащих и их семей,  лиц, уволенных с

военной службы. И прежде всего решению жилищной проблемы.

2.10. Новое понимание  внешней политики

Внешняя политика должна быть полностью подчинена интересам народа

Кыргызстана. В данной сфере необходимо осуществить поиск  своей

международной идентичности, которая должна опираться на национальные

интересы, внешнеполитические ресурсы и эффективный механизм их

реализации.

Необходимо новое понимание  внешней политики, которое должно

основываться на конкретном анализе обстановки в стране пребывания, в регионе и

мире, а также на представлении  о том, что национальные интересы являются

стратегическими, долгосрочными  и глобальными, выходя за рамки текущего

политического развития.

Национальная внешняя  политика Кыргызской Республики должна стать

предсказуемой, последовательной и экономически выгодной. Важно подчинить  ее

внутренним потребностям страны и ожиданиям наших граждан.

Главная оценка успешности проводимой внешней политики должна быть в

объемах привлеченных в  Кыргызстан инвестиций, продвижении  отечественных

товаров на международные  рынки, защите прав и интересов граждан  Кыргызстана

за рубежом.

Международное сообщество должно видеть крепкий и надежный

Кыргызстан, который придерживается обязательств и вместе с тем способен

защитить свои национальные интересы.

Внешняя политика должна основываться на стабильных, дружественных

отношениях с соседними  государствами и ведущими державами мира, а также

международными организациями.

В этих целях необходимо:

Проект

21

- проведение эффективной  и активной внешней политики, направленной на

создание благоприятных  внешнеполитических условий для  развития Кыргызстана;

- разработка и принятие  Национальной концепции внешней политики Кыргызской

Республики;

- глубокая перезагрузка  отношений с соседями - Казахстаном,  Таджикистаном,

Узбекистаном и КНР, а также новое стратегическое сотрудничество с Российской

Федерацией – главным игроком  набирающих оборот интеграционных процессов в

рамках СНГ. Это приоритетное направление  внешней политики;

- при развитии добрососедских  и партнерских отношений с  приграничными

государствами опираться на принципы взаимопонимания, взаимной выгоды и

партнерства; - взаимодействие с внешними игроками должно строиться на

условиях равенства и взаимной выгоды, неукоснительного соблюдения норм

международного права. При этом партнеры Кыргызстана должны соблюдать  свои

обязательства;

- обеспечение надежной коллективной  безопасности. Оперативно и радикально

реагировать на вызовы и угрозы: международный  терроризм, религиозный

экстремизм, наркоторговля;

- завершение юридического оформления  государственной границы Кыргызской

Республики;

- создание благоприятных условий  для свободного передвижения товаров, услуг и

рабочей силы между Кыргызстаном и  Россией, странами Центральной Азии и

Турцией;

- поддержание интеграции страны  в экономику стран ЕврАзЭС  через вступление

Кыргызстана в Таможенный союз;

- укрепление сотрудничества  со странами–членами ОДКБ в борьбе с

международным терроризмом;

- продолжение политики  введения упрощенного режима  поездок и безвизового

обмена между Кыргызстаном и развитыми странами мира;

- упрощение пограничных  и таможенных процедур при  пересечении общих границ

гражданами Кыргызстана, России и стран Центральной Азии;

- защита интересов  всех граждан Кыргызстана, где  бы они не находились, – чтобы

гражданин Кыргызстана  был уверен, что его страна никогда  не оставит его в беде;

- поиск новых форм  эффективного экономического и  политического

взаимодействия с США, странами Европейского Союза, Юго-Восточной  Азии и

арабского региона;

- развитие взаимовыгодных  экономических международных отношений,

совершенствование экономической  дипломатии.

Проект

22

Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ

3.1. Обеспечение  межэтнического согласия, формирование

гражданской нации

Во исполнение Указа  Президента Кыргызской Республики «О неотложных

мерах по укреплению общественной безопасности в Кыргызской Республике» (УП

№24 от 1 февраля 2012 г.) и  Постановления Жогорку Кенеша Кыргызской

Республики «О проекте  Государственной концепции национальной политики

Кыргызской Республики» (№ 891-V от 30 июня 2011 года) органами

государственной власти совместно с экспертным сообществом завершается

разработка государственного документа (Концепции), определяющего  основные

направления работы по обеспечению  единства многонационального народа

Кыргызстана.

Разрабатываемая концепция  направлена на формирование в перспективе

единой гражданской нации в Кыргызской Республике и будет основываться на

принципах:

- приверженности демократическим  ценностям. Признание верховенства  права,

создание условий для  реализации личных, социальных, экономических,

культурных, политических прав граждан. Недопустимость деятельности,

направленной на нарушение  целостности и суверенитета страны, разжигание

межэтнической, межконфессиональной  розни, деление по признаку регионального

происхождения;

- укрепления государственности  и гражданской идентичности. Укрепление

государственности Кыргызской Республики, развитие у граждан общего

понимания своей страны как демократического правового  государства,

достоинства быть гражданином своей  страны, признание вклада каждого  в

развитие общества при  сохранении культурных различий. Сохранение и развитие

единства народа Кыргызстана  на основе системной деятельности государства,

органов местной власти и институтов гражданского общества по консолидации

общества, формированию социальной сплоченности и формированию

гражданской идентичности;

- признания единства  в многообразии. Консолидация кыргызстанского  общества

реализуется на основе всеобщего  понимания ценности принципа многообразия в

политической, этнической, культурно-языковой, конфессиональной и других

сферах жизнедеятельности страны. Государство и общество поддерживают и

поощряют усилия органов  власти и местного самоуправления, политических

партий и других институтов гражданского общества, направленные на

последовательную реализацию принципа единства в многообразии во всех

сферах, от кадровой политики до перспективных планов развития

градостроительства и  архитектуры;

- уважения к историко-культурному  наследию народа Кыргызстана.  Формирование

уважительного отношения  к истории государства, сохранение выработанных

веками ценностей и идеалов единства, самобытности этносов и культурного

Проект

23

многообразия страны, развитие межкультурного диалога и  толерантности,

понимание того, что народ  Кыргызстана – это органическое единство кыргызов и

всех других этносов, проживающих в Кыргызской Республике;

- интеграции в мировое  сообщество. Статус кыргызского  языка, закрепленного в

Конституции страны в  качестве государственного, определяет его интегрирующую

роль в обществе. Знание гражданами государственного языка  как главной из

предпосылок консолидации общества, а также владение официальным и

иностранными языками в качестве условия повышения конкурентоспособности

граждан и успешного развития страны.

Достижение поставленной цели u1087 предполагает разработку комплекса  мер,

направленных на укрепление государственности и законности,

совершенствование работы органов  государственной власти, местного

Информация о работе Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики