Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад
Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5
политическая нетерпимость,
нежелание отдельных
компромиссы в интересах всего общества, отсутствие консенсуса в определении
стратегии развития.
До настоящего времени национальная безопасность в Кыргызстане
позиционируется как отдельная отрасль и замыкается до сих пор в рамках
деятельности силовых структур. Вместе с тем в современном мире появились
угрозы национальной безопасности, не связанные с насилием в отношении
государства или конкретного человека.
Отраслевой подход к национальной безопасности сужает ее значение и не
дает возможности рассматривать угрозы, которые находятся вне поля силового
блока: национальная безопасность подразумевается только как защита внешних
границ государства, борьба или защита от различных деструктивных сил.
Комплексное видение проблем национальной безопасности и путей их
решения изложено в Концепции национальной безопасности, одобренной
Советом обороны и утвержденной Президентом Кыргызской Республики.
Для формирования комплексной системы национальной безопасности
страны в последующие пять лет необходимо решить либо заложить основы для
их постепенного решения в долгосрочной перспективе следующие приоритетные
задачи:
- обеспечение защиты от внешних и внутренних угроз кыргызского
государства и наших национальных интересов на международной арене;
- обеспечение территориальной целостности и безопасности
государственных границ (продолжится работа по укреплению границ Кыргызской
Республики);
- защита конституционного
строя. Обеспечение
государственных институтов власти, функционирования правовой системы;
- обеспечение защиты общественных процессов и развитие общества в
рамках собственных
культурно-традициональных
общественных процессов в интересах развития и безопасности страны;
- противодействие национализму и этнической нетерпимости, преодоление
этнорегионализма в системе общественных отношений, усиление
общегражданской идентичности населения республики;
Проект
19
- разработка государственной
профилактических u1084 мероприятий по обеспечению светского характера государства
и предотвращению возможных правонарушений на религиозной основе;
- ужесточение борьбы с
наркомафией и теневой экономикой;
- обеспечение безопасности
- переформатирование всего силового блока. Основной упор в
реформировании силового блока должен заключаться в четком разграничении
функций в зависимости от задач системы национальной безопасности.
2.9. Обеспечение военной безопасности
Принятая под юрисдикцию Кыргызской Республики в 1992 году малая часть
оборонного комплекса и
Союза не соответствовала требованиям
обеспечения военной
независимого государства. Для создания полноценной и эффективной системы
вооруженной защиты страны требовалось выстроить собственную
государственную систему обеспечения военной безопасности.
До настоящего времени Кыргызстану не удалось добиться значимых
результатов в сфере оборонного строительства. На сегодняшний день
практически все компоненты этой системы находятся в неудовлетворительном
состоянии. Требуют пересмотра и принятия кардинальных мер системы
управления и всестороннего обеспечения обороны. Немало проблем, требующих
разрешения, накопилось и в самих Вооруженных Силах.
Сегодня Кыргызстану необходимо заложить основы современной
государственной военной политики, отвечающей требованиям обеспечения
безопасности от существующих и прогнозируемых военных угроз. Для этого
необходимо принять основной целеполагающий документ – Военную доктрину,
проект которой в
настоящее время
На программной основе в ближайшие 5 лет в результате улучшения
финансирования из республиканского бюджета, а также стратегического
международного партнерства и сотрудничества в рамках международных
организаций будут практически полностью переоснащены современным оружием
и техникой Вооруженные Силы Кыргызской Республики.
Также будет создан Единый u1094 центр управления Вооруженными Силами
страны, который решит следующие вопросы: - профессионализации армии до
определенного уровня. В результате мы должны получить оптимальное
сочетание комплектования войск военнослужащими по контракту и призыву;
- укрепления сил
эффективным средством
обеспечения военной безопаснос
Проект
20
наиболее полно соответствуют принципам самообороны. Аналогичные меры
необходимо принять в области гражданской защиты;
- искоренения из армейской
жизни фактов неуставных
глумлений и издевательств, стойко укоренившихся и ставших настоящей «бедой»
воинских коллективов. В этих целях будет принят комплекс мер,
предусматривающих на законодательном уровне ужесточение наказания
виновных за эти позорные правонарушения, а также повышение мер по
соблюдению прав военнослужащих. Необходимо обеспечить действенный
гражданский контроль в армии;
- социальных проблем военнослужащих и их семей, лиц, уволенных с
военной службы. И прежде всего решению жилищной проблемы.
2.10. Новое понимание внешней политики
Внешняя политика должна быть полностью подчинена интересам народа
Кыргызстана. В данной сфере необходимо осуществить поиск своей
международной идентичности, которая должна опираться на национальные
интересы, внешнеполитические ресурсы и эффективный механизм их
реализации.
Необходимо новое понимание внешней политики, которое должно
основываться на конкретном анализе обстановки в стране пребывания, в регионе и
мире, а также на представлении о том, что национальные интересы являются
стратегическими, долгосрочными и глобальными, выходя за рамки текущего
политического развития.
Национальная внешняя политика Кыргызской Республики должна стать
предсказуемой, последовательной и экономически выгодной. Важно подчинить ее
внутренним потребностям страны и ожиданиям наших граждан.
Главная оценка успешности проводимой внешней политики должна быть в
объемах привлеченных в Кыргызстан инвестиций, продвижении отечественных
товаров на международные рынки, защите прав и интересов граждан Кыргызстана
за рубежом.
Международное сообщество должно видеть крепкий и надежный
Кыргызстан, который придерживается обязательств и вместе с тем способен
защитить свои национальные интересы.
Внешняя политика должна основываться на стабильных, дружественных
отношениях с соседними государствами и ведущими державами мира, а также
международными организациями.
В этих целях необходимо:
Проект
21
- проведение эффективной и активной внешней политики, направленной на
создание благоприятных внешнеполитических условий для развития Кыргызстана;
- разработка и принятие Национальной концепции внешней политики Кыргызской
Республики;
- глубокая перезагрузка отношений с соседями - Казахстаном, Таджикистаном,
Узбекистаном и КНР, а также новое стратегическое сотрудничество с Российской
Федерацией – главным игроком набирающих оборот интеграционных процессов в
рамках СНГ. Это приоритетное направление внешней политики;
- при развитии добрососедских и партнерских отношений с приграничными
государствами опираться на принципы взаимопонимания, взаимной выгоды и
партнерства; - взаимодействие с внешними игроками должно строиться на
условиях равенства и взаимной выгоды, неукоснительного соблюдения норм
международного права. При этом партнеры Кыргызстана должны соблюдать свои
обязательства;
- обеспечение надежной
реагировать на вызовы и угрозы: международный терроризм, религиозный
экстремизм, наркоторговля;
- завершение юридического
Республики;
- создание благоприятных
рабочей силы между Кыргызстаном и Россией, странами Центральной Азии и
Турцией;
- поддержание интеграции страны в экономику стран ЕврАзЭС через вступление
Кыргызстана в Таможенный союз;
- укрепление сотрудничества со странами–членами ОДКБ в борьбе с
международным терроризмом;
- продолжение политики введения упрощенного режима поездок и безвизового
обмена между Кыргызстаном и развитыми странами мира;
- упрощение пограничных и таможенных процедур при пересечении общих границ
гражданами Кыргызстана, России и стран Центральной Азии;
- защита интересов всех граждан Кыргызстана, где бы они не находились, – чтобы
гражданин Кыргызстана был уверен, что его страна никогда не оставит его в беде;
- поиск новых форм эффективного экономического и политического
взаимодействия с США, странами Европейского Союза, Юго-Восточной Азии и
арабского региона;
- развитие взаимовыгодных
экономических международных
совершенствование экономической дипломатии.
Проект
22
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование
гражданской нации
Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики «О неотложных
мерах по укреплению общественной безопасности в Кыргызской Республике» (УП
№24 от 1 февраля 2012 г.) и Постановления Жогорку Кенеша Кыргызской
Республики «О проекте
Государственной концепции
Кыргызской Республики» (№ 891-V от 30 июня 2011 года) органами
государственной власти совместно с экспертным сообществом завершается
разработка государственного документа (Концепции), определяющего основные
направления работы по обеспечению единства многонационального народа
Кыргызстана.
Разрабатываемая концепция направлена на формирование в перспективе
единой гражданской нации в Кыргызской Республике и будет основываться на
принципах:
- приверженности
создание условий для реализации личных, социальных, экономических,
культурных, политических прав граждан. Недопустимость деятельности,
направленной на нарушение целостности и суверенитета страны, разжигание
межэтнической, межконфессиональной розни, деление по признаку регионального
происхождения;
- укрепления государственности и гражданской идентичности. Укрепление
государственности Кыргызской Республики, развитие у граждан общего
понимания своей страны как демократического правового государства,
достоинства быть гражданином своей страны, признание вклада каждого в
развитие общества при сохранении культурных различий. Сохранение и развитие
единства народа Кыргызстана на основе системной деятельности государства,
органов местной власти и институтов гражданского общества по консолидации
общества, формированию социальной сплоченности и формированию
гражданской идентичности;
- признания единства в многообразии. Консолидация кыргызстанского общества
реализуется на основе всеобщего понимания ценности принципа многообразия в
политической, этнической, культурно-языковой, конфессиональной и других
сферах жизнедеятельности страны. Государство и общество поддерживают и
поощряют усилия органов власти и местного самоуправления, политических
партий и других институтов гражданского общества, направленные на
последовательную реализацию принципа единства в многообразии во всех
сферах, от кадровой политики до перспективных планов развития
градостроительства и архитектуры;
- уважения к историко-
уважительного отношения к истории государства, сохранение выработанных
веками ценностей и идеалов единства, самобытности этносов и культурного
Проект
23
многообразия страны, развитие межкультурного диалога и толерантности,
понимание того, что народ Кыргызстана – это органическое единство кыргызов и
всех других этносов, проживающих в Кыргызской Республике;
- интеграции в мировое сообщество. Статус кыргызского языка, закрепленного в
Конституции страны в качестве государственного, определяет его интегрирующую
роль в обществе. Знание гражданами государственного языка как главной из
предпосылок консолидации общества, а также владение официальным и
иностранными языками в
граждан и успешного развития страны.
Достижение поставленной цели u1087 предполагает разработку комплекса мер,
направленных на укрепление государственности и законности,
совершенствование работы органов государственной власти, местного