Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад

Описание работы

Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.

Содержание работы

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5

Файлы: 1 файл

стратегия рахвития кыргызстана.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры,

повышение конкурентоспособности  кыргызского спорта.

Для достижения поставленных целевых  ориентиров необходимо создать

новую национальную систему физкультурно-спортивного  воспитания населения

страны, предусматривающую формирование современных основ системы

физической культуры и спорта, повышение  роли физической культуры и спорта

как фактора оздоровления и социализации населения, в первую очередь

физического воспитания детей и молодежи в системе  образования, подготовку

спортсменов высокой  квалификации и содействие формированию

международного имиджа страны.

Государственная молодежная политика будет осуществляться на основе

следующих принципов:

- обеспечение прав  и свобод молодых граждан;

- поддержка прогрессивных молодежных инициатив;

- учет интересов и  потребностей различных групп  молодежи, независимо от

пола, национальности, социального  положения и религиозной принадлежности;

- адресная защита и  поддержка социально уязвимой  части молодежи, в том

числе u1076 детей с ограниченными возможностями здоровья, сирот, подростков из

многодетных и неблагополучных  семей.

Приоритетными направлениями  реализации государственной молодежной

политики определены:

1) патриотическое, нравственное  и духовное развитие молодежи;

2) развитие созидательной активности молодежи и поддержка общественно

значимых молодежных инициатив;

3) содействие обеспечению  экономической самостоятельности  молодых

граждан и реализации их права на труд;

4) формирование идей  здорового образа жизни молодых  граждан,

воспитания и образования;

Проект

39

5) информационная открытость.

Основным аспектом молодежной политики является включение молодежи во

все процессы развития страны, открытие для нее новых перспектив, горизонтов и

"точек роста".

Проект

40

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ  КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2013-2017 ГОДЫ

Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1. Кыргызстан должен  добиться устойчивого экономического  роста и построения

эффективно функционирующей  социальной рыночной экономики. Главную роль в

развитии страны должен играть частный сектор; роль государства, в первую

очередь, должна состоять в создании благоприятных условий  для деятельности

частного сектора.

2. Ключевым целевым  ориентиром станет макроэкономическая  стабильность.

Достижение в среднесрочной перспективе устойчивого роста экономики,

сбалансированного бюджета, предсказуемой инфляции и жизнь  «по средствам»

не за счет «будущих поколений» станет основным залогом экономической

стабильности.

3. Государственные финансы  (Программа государственных инвестиций) должны

направляться на развитие тех секторов экономики, рост которых  в наибольшей

степени содействует  развитию экономики отдаленных областей и имеющих

значительный мультипликативный  эффект на развитие смежных отраслей.

4. Макроэкономическая стабильность должна выражаться в достижении и

сохранении следующих  ключевых количественных параметров:

Таблица 1. Ключевые количественные параметры макроэкономической

стабильности  в '32013-2017 гг.

Параметр Целевой  показатель

Среднегодовой рост ВВП 7%

Инфляция Не более 7%

Дефицит бюджета к  ВВП Не более 5%

Государственный долг к  ВВП Около 40%

Проект

41

Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СТАБИЛЬНОСТЬ

5. Предпосылки экономического  развития Кыргызстана как суверенного

государства были в значительной степени определены его природными

ресурсами, географическим расположением и структурным  и институциональным

наследием советского периода  развития.

6. Наиболее значимыми  предпосылками стали:

· географическое расположение: отсутствие выхода к морю и удаленность от

главных экономических  центров;

· агропромышленная структура экономики: большая часть промышленности

работала на нужды  всего Советского Союза (включая  военно-

промышленные объекты) и поэтому она сильно зависела от поставщиков и

потребителей в других советских республиках и от федерального бюджета

СССР;

· отсутствие легко извлекаемых энергетических ресурсов и полезных

ископаемых;

· хорошо развитая социальная инфраструктура и относительно высокий

уровень жизни населения  на момент обретения независимости;

· отсутствие многих институтов, характерных для независимого государства

(центральный банк, пограничная  служба, таможня и другое);

· отсутствие опыта в отношении независимости, демократии и рыночной

экономики.

7. С обретением независимости вышеуказанные факторы совпали с

последствиями макроэкономической нестабильности (инфляция, серьезный

дефицит потребительских товаров) позднего периода перестройки. Распад СССР

привел к прекращению бюджетных  субсидий из центра и поставки дешевой

энергии из других республик, кризису  в торговле между республиками, коллапсу в

спросе на военную продукцию, резкому  изменению в ценах, огромному  росту

транспортных издержек, а также  необходимости решать совершенно новые

задачи, с которыми столкнулись государство и народ.

8. В результате, имели место следующие  тяжелые социальные и

экономические последствия:

· гиперинфляция и серьезный спад производства u1087 привели к потере половины

официального ВВП. Три  четверти промышленного производства и сельское

хозяйство также пострадали существенно;

· уменьшение размера заработной платы и социальных пособий, рост

безработицы и отсутствие жизненного опыта в рыночной экономике

привели к росту бедности и неравенству;

· бедность и нестабильность способствовали достаточно ощутимой внешней

миграции;

· видимое ухудшение состояния образования, здравоохранения, культуры и

других социальных услуг.

9. Однако в ранний  переходный период и государство,  и народ смогли быстро

приспособиться к новым  условиям. Комплексные институциональные, социально

– экономические реформы, проведенные в первой половине 1990-х  годов,

Проект

42

помогли создать базовые государственные  институты, преодолеть спад

производства, достигнуть первоначальной макроэкономической стабилизации, а

также предотвратить социальные услуги от полного коллапса. Либерализация

цен, приватизация государственных  предприятий (ГО), распад больших колхозов

и совхозов в сельском хозяйстве, земельная  реформа, проводимая параллельно

в стране, и внешнеэкономическая  либерализация прошли болезненно для

общества, но увеличили вклад частного сектора, представленного в основном

малым и средним бизнесом, в ВВП  и занятость на уровне, превышающем 50%.

Эти изменения помогли возникнуть новым социальным группам, таким  как

предприниматели, частные фермеры и торговцы (включая, так называемых,

«челночников»).

10. К сожалению, перечисленные  реформы не всегда были достаточно

последовательными и всесторонними. Государственный бюджет оставался

несбалансированным; многие структурные  реформы (приватизация,

реструктуризация инфраструктуры) остались незавершенными; социальные

обязательства превышали реальные финансовые возможности. Все эти

недостатки подорвали социальную и экономическую стабильность страны,

привели к финансовому  кризису 1998-1999 годов, который в некоторой степени

сильно повлиял на рост бедности, макроэкономическую дестабилизацию,

внешний долг u1087 помимо других существующих проблем.

11. После кризиса социально-экономическое  положение Кыргызстана

несколько улучшилось, и  бедность сократилась значительно. Это был результат

работы многих людей, которые смогли адаптировать себя к  новым условиям и

взять на себя ответственность  за себя и свои семьи.

12. Формирование рыночной  системы функционирования экономики  в первые

годы независимости  государства потребовало внедрение кардинальных

институциональных изменений  и рыночных механизмов во всех сферах

экономики. В целях перехода к  новой системе была проведена  приватизация и

разгосударствление объектов, находящихся  в госсобственности, осуществлен

выход из рублевой зоны. Это позволило сформировать частный сектор,

первичную рыночную инфраструктуру, ввести первыми среди стран СНГ

национальную валюту и проводить  независимую денежно-кредитную политику,

существенно снизить  постоянно нарастающее инфляционное давление на

экономику. В результате рост экономики возобновился в 1996 году. Средний темп

экономического роста  в Кыргызстане в период 1996-2000 годов  составил 5,6% в

год, что является одним  из лучших показателей среди стран  СНГ. Однако в

течение последнего десятилетия экономический рост характеризовался

снижением среднегодовых  темпов роста. Так, среднее значение экономического

роста в 2001-2011 годах составило  менее 4,3%. Вместе с тем во время

международных финансовых кризисов 1998-1999, 2007-2009 годов

макроэкономическая ситуация в стране ухудшилась в большой степени под

влиянием внешних шоков.

13. При этом основными,  внутренними причинами экономической

неустойчивости являются незавершенность и непоследовательность структурных

реформ, проводимых в  стране, включая реформирование сектора

государственного управления, слабое развитие банковского и финансового

рынков, не ясные и  постоянно меняющиеся условия для  развития частного

предпринимательства и  привлечения иностранных инвестиций. В дополнение

экономика сильно подвержена влиянию негативных внешних факторов: высокий

уровень зависимости  от конъюнктуры u1085 на мировых продовольственных  и

финансовых рынках, удаленность  от основных международных товарных и

Проект

43

финансовых рынков; наличие  протекционистских режимов во

внешнеэкономической деятельности со стороны соседних стран.

14. Хронически большой  дефицит государственного бюджета  (более 7% к ВВП)

является одной из главных экономических  проблем страны. Обслуживание

государственного долга становится самой большой статьей государственных

расходов и требует сокращения и без того скудных средств, затрачиваемых на

выполнение основных функций государства. Резкое уменьшение внешних

заимствований на покрытие дефицита бюджета становится необходимым

условием устойчивого развития страны в предстоящие годы.

Несбалансированность бюджета  связана и с тем, что в стране сформировался

значительный неофициальный сектор, по оценкам Национального

статистического комитета Кыргызской Республики, составляющий около 17% ВВП

(по оценкам международных финансовых институтов составляет от 30% до 60%).

15. Макроэкономическая ситуация  в Кыргызстане в течение последних  лет все

еще остается недостаточно устойчивой.

16. Ключевыми направлениями экономической  политики на среднесрочную

перспективу являются:

· достижение и сохранение макроэкономической стабильности через

сокращение бюджетного дефицита, внешнего долга и инфляции;

· стимулирование экономического роста через равномерное распределение

налогового бремени на экономику, привлечение внешних и внутренних

инвестиций в инфраструктуру, улучшение  бизнес и инвестиционного

климата, интегрирование экономики  в региональную экономическую

систему, а также реализация структурных  реформ для развития ключевых

отраслей экономики (энергетика, горная добыча, переработка

сельхозпродукции, транспорт, финансовый сектор и другое);

· необходимость обеспечения средних темпов ежегодного экономического

роста на уровне не менее 7% в год  для выполнения поставленных целей

социально-экономического развития страны. Решение этой задачи требует

достижения и поддержания u1084 макроэкономической стабильности на основе

тесной координации макроэкономической политики, направленной на

полное содействие развитию экономики.

7.1. Монетарная политика

17. Важнейшим вкладом монетарной  политики в создание условий для

достижения высоких темпов роста  экономики должно стать обеспечение

стабильности цен. Необходимо введение инфляционного таргетирования для

достижения интервала показателя инфляции не более 7% в год начиная  с 2015

года. Такая политика, наряду с реформами финансового сектора и усилиями по

снижению инвестиционных рисков, должна позволить в перспективе заметно

увеличить монетизацию экономики  до 50% и снизить процентные ставки, что в

результате сделает долгосрочные финансовые ресурсы доступными для

реального сектора.

18. Одним из факторов, определяющих  уровень цен в стране, является  обменный

курс сома. Необходимо продолжить применение механизма плавающего

обменного курса национальной валюты, который определяется соотношением

спроса и предложения иностранной валюты на внутреннем рынке страны.

Проект

44

19. Неизменным приоритетом должно  быть поддержание объема международных

Информация о работе Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики