Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад

Описание работы

Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.

Содержание работы

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5

Файлы: 1 файл

стратегия рахвития кыргызстана.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

практически отсутствуют.

Проект

48

44. Уровень налоговых  поступлений в государственный  бюджет в 2012 году

возрос, и планируется  на уровне около 21,7% ВВП. Несмотря на это, общий

уровень собираемости налогов  в стране остается недостаточным, что  связано с

плохим администрированием. Это не позволяет финансировать в нужном для

общества размере государственные  программы и сократить государственное

заимствование.

45. Ситуация усугубляется  наличием целого ряда проблем: (i) большое

количество льгот и  освобождений от налогов; (ii) недостаточное использование

современных технологий при осуществлении налогового и  таможенного

администрирования; (iii) коррупция.

46. Эффективность налоговой и  таможенной системы в значительной  степени

снижается из-за отсутствия надлежащей координации и электронного

информационного обмена между ведомствами, занимающимися сбором налогов и

других государственных доходов, громоздкой административной системы  этих

ведомств, их непрозрачности и существующей в них коррупции.

47. По-прежнему действуют сложные  административные процедуры по

исполнению бизнесом налоговых  обязательств. Деятельность фискальных

органов, замешанных в коррупционных  схемах, подрывает доверие бизнеса  к

государству и ставит под угрозу устойчивость финансовой системы в  целом.

48. Основной целью налоговой политики должно стать стимулирование роста

экономики посредством улучшения  бизнес-среды и инвестиционного  климата в

части упрощения налогообложения.

49. Для достижения данной цели  предстоит решить ряд задач: (1) выравнивание

налоговой нагрузки и улучшение инвестиционного климата; (2) обеспечение

полноты сбора налогов; (3) модернизация налоговой и таможенной служб; (4)

совершенствование системы налоговой  отчетности.

50. Для выравнивания налоговой  нагрузки и обеспечения полноты  сбора налогов

будут обеспечены следующие меры: (i) разработаны проекты нормативных

правовых актов, направленных на упрощение  налогового и таможенного

администрирования; (ii) по инвентаризации переченя видов деятельности,

осуществляемых на основе добровольного патента, в том  числе путем

постепенного повышения  стоимости патентов, а также оптимизации  видов

патентов; (iii) поэтапное  снижение ставок налога с продаж до полной отмены

данного налога для поставок, облагаемых НДС, в течение 2013-2016 годов; (iv)

увеличение размера  необлагаемого подоходным налогом минимума; (v) введение

единого налога для малого бизнеса, заменяющего для юридических  лиц налоги на

прибыль, с продаж, а  для физических лиц – подоходный налог и налог с продаж,

(vi) введение акцизного  налога на ГСМ для финансирования  дорожной

инфраструктуры.

51. Отдельным направлением  политики в области повышения  u1076 доходного

потенциала налоговой  системы станет оптимизация существующей системы

налоговых преференций, непредоставление новых неэффективных  и

необоснованных льгот  и освобождений, а также ликвидация имеющихся

возможностей для уклонения  от налогообложения. Будет разработана

специальная система, предусматривающая  реальные стимулы для развития

бизнеса в стране - «налоги  платить выгодно и престижно». Работа фискальных

органов должна базироваться на принципе – «надо помогать платить налоги, а не

выбивать их».

Проект

49

52. Для модернизации  налоговой и таможенной служб  предусматриваются: (i)

внедрение автоматизированной информационной системы таможенной службы,

включающей систему  электронной подачи таможенных деклараций (ii) внедрение

автоматизированной информационной системы налоговой службы для  подачи

налоговой отчетности в  электронной форме, применение современных

технологий в налоговом  администрировании для упрощения  процедур исполнения

налогоплательщиками налоговых  обязательств.

53. Для повышения доверия  общественности к налоговой и  таможенной службам

и снижения уровня коррупции  планируются:

(i) создание центров  обработки налоговых деклараций; (ii) оснащение таможенных

пунктов пропуска системами видеонаблюдения; (iii) внедрение в органах

налоговой и таможенной служб программ по профилактике коррупционных

аспектов прохождения  службы; (iv) внедрение систематического анкетирования

налогоплательщиков и  субъектов ВЭД о степени коррупции в налоговых и

таможенных органах.

54. Будет внедрена система  «единого окна» во внешней  торговле. Система

налоговой отчетности будет  усовершенствована в целях сокращения количества

отчетов и упорядочения периодичности их представления, что  существенно

сократит время и ресурсы, затрачиваемые бизнесом на налоговые процедуры.

8.2. Инвестиционная  политика

55. Ключевым моментом  в решении главной целевой  задачи восстановления

темпов экономического роста, в том числе создание базовых  условий для

устойчивого социально - экономического развития страны в среднесрочном

периоде, является перевод  экономики страны из потребительского формата в

инвестиционный.

56. Текущее  состояние и перспективы развития. По итогам 2011 года страна

потребляет на 3% больше, чем производит. Этот разрыв покрывается

преимущественно за счет импорта и внешних займов.

57. Другой проблемой  является отсутствие достаточного  объема финансовых

ресурсов и устойчивых институтов интенсивного экономического развития,

занимающихся привлечением и последующим использованием инвестиций.

58. Государство должно  играть активную роль в создании  благоприятного

инвестиционного климата, привлечении ресурсов. Безусловно, на текущий момент

государство имеет гораздо  больше возможностей, чем бизнес, для  привлечения

значительных ресурсов для развития. При этом возникает проблема

эффективного использования  этих ресурсов и особенно возвратность кредитов,

полученных под гарантии Правительства.

59. Особенное значение  имеют прямые иностранные инвестиции (ПИИ),

поскольку они приносят технологии и практику управления, открывают новые

рынки за рубежом. Несмотря на проводимую политику по улучшению

инвестиционного климата, объем ПИИ остается ограниченным многие годы, а

экономика страны остается непривлекательной. Основной причиной

ограниченности объемов ПИИ являются слабый уровень экономического развития

и крайне низкая конкурентоспособность  производственного сектора страны.

Поэтому привлечение  инвестиций предполагает наличие прозрачного  и

эффективно функционирующего законодательства, реально защищающего права

собственности, сокращение государственного вмешательства и  искоренение

коррупции, устойчивость финансовой системы, предоставление инвесторам

преференций, одинаковые правила для иностранных и  внутренних инвесторов.

Проект

50

60. Программа государственных инвестиций (ПГИ) в большей степени

финансируется за счет внешних  заимствований, что приводит к увеличению

бремени государственного внешнего долга и госбюджета страны. Не на должном

уровне осуществляется отбор u1080 и контроль над проектами, реализуемыми по ПГИ.

61. Целью является улучшение условий инвестиционной привлекательности

страны и целевое  инвестирование проектов национального  масштаба,

направленных на развитие экономики.

62. Для решения проблем,  обозначенных выше, будут реализованы следующие

меры политики: (i) создание устойчивых центров интенсивного экономического

развития для повышения  экономического потенциала страны. Будет

осуществлено формирование и эффективное функционирование Банка

Развития и специализированных инвестиционных фондов. Механизм

предполагает, что ресурсы  должны направляться в те сектора  экономики, которые

не привлекательны для  бизнеса, но имеют важное социальное значение:

национальные проекты; ипотека, включая социальное жилье; лизинговые

операции; (ii) создание института по привлечению инвестиций, в функции которого

будут входить тщательная проработка инвестиционных возможностей секторов

экономики и частного сектора, отбор приоритетных проектов и предоставление

предпринимателям необходимой  информации и иных услуг; (iii) сокращение и

переориентация Программы  государственных инвестиций (ПГИ), на поддержание

и совершенствование только стратегически  важной для страны инфраструктуры.

63. При этом предпочтение будет  отдаваться проектам, обладающим  наибольшей

финансовой, экономической и социальной эффективностью. Следует

существенно усилить контроль над  реализацией проектов ПГИ (как на кредитной,

так и грантовой основе) и отбором  проектов, оптимизировать механизмы

софинансирования со стороны государства.

64. Будут разработаны меры, обеспечивающие (i) расширение участия

отечественных строительных и других компаний в реализации проектов ПГИ,

повышение доли инвестиционной составляющей и сокращение доли импорта

товаров и услуг в рамках этих проектов; (ii) регулярный мониторинг для

сохранения и улучшения позиций  в международных рейтингах, связанных  с

бизнесом и экономикой, и принятие оперативных решений по устранению

проблем, выявленных в ходе мониторинга.

8.3. Развитие малого и  среднего предпринимательства

65. Каждый активный кыргызстанец должен чувствовать поддержку государства в

случае, если он захочет открыть  собственный бизнес. Создание условий  для

развития предпринимательской  активности должно стать приоритетным

направлением работы государственных органов. Основу любой рыночной

экономики составляет частный  сектор, где малые и средние  предприятия играют

важную роль. Они не требуют крупных стартовых инвестиций, имеют высокую

скорость оборота ресурсов, способны быстро и экономно решать проблему

формирования и насыщения  рынка потребительских товаров, реструктуризации

экономики в условиях ее дестабилизации и ограниченности финансовых

ресурсов.

66. Текущее  состояние и предпосылки развития. Развитие малого и среднего

предпринимательства в  Кыргызстане еще далеко от должного уровня. Вклад

малого и среднего предпринимательства (МСП) немногим выше 40% ВВП и в нем

занято около 15% от общей  численности занятого населения, а  в развитых

Проект

51

странах этот сектор является основным работодателем и на него приходится 60-

80% ВВП.

67. В республике малые и средние предприятия в основном заняты в

посреднической сфере  – торговле, в сфере услуг и  сельском хозяйстве и в

гораздо меньшей степени  заняты в сфере производства. Такой  путь развития

малого и среднего предпринимательства - это зацикливание на первоначальном

пути его развития. Предпринимательство не становится фактором подъема

экономики, а ведет  к «разбазариванию» природных, трудовых, интеллектуальных

и других ресурсов страны.

68. Наиболее проблемным  вопросом развития малого и  среднего бизнеса

является вопрос о  его конкурентоспособности, так  как крупных предприятий, за

исключением отдельных  фирм, имеющих необходимый производственный,

человеческий и научный  потенциал, в стране попросту не существует.

69. В последние три  года снижаются объемы прямых  иностранных инвестиций,

направленных на развитие МСП. В 2011 году объем прямых иностранных

инвестиций сократился на 15%.

70. В предшествующие  годы последовательно u1087 проводились  кардинальные

реформы в сферы предпринимательства. Имеется значительная нормативная

правовая база, законодательно закрепляющая и разграничивающая права и

обязанности государства  и бизнеса. Однако исполнение законодательства имеет

ряд недостатков, к числу  которых относится значительное количество

дублирующих, противоречивых нормативных актов, наличие юридических

коллизий, несоответствие принимаемых подзаконных актов законам,

регулирующим отношения  в сфере предпринимательства.

71. Наибольший риск  для отечественного и зарубежного  бизнеса - это отсутствие

со стороны государства  гарантий по обеспечению правовой защиты и свободы

предпринимательской деятельности, законных прав собственности. Имеют место

рейдерские захваты и передел  частной собственности в пользу

коррумпированных чиновников и  в интересах недобросовестных

предпринимателей. Отсюда у инвесторов нет оснований для принятия на себя

долгосрочных обязательств и значительноговливания  финансовых ресурсов.

72. Несмотря на проводимые реформы,  до сих пор существует большое

количество барьеров для МСП, ограничивающих их вход на внутренние и

внешние рынки, а также  создающих проблемы при ведении  бизнеса (неясные и

размытые процедуры  лицензирования). На сегодня насчитывается  свыше 500

видов лицензионно-разрешительных документов, которые, по мнению бизнес-

сообщества, необходимо сократить.

73. Сохранилась практика  необоснованных проверок МСП  со стороны

контролирующих органов. Государственное регулирование  в контрольно-

надзорной сфере является неэффективным, затратным, зачастую дублирующим,

носящим формальный характер, создавая при этом значительные коррупционные

Информация о работе Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики