Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад
Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5
консолидированного надзора
и внедрение отдельных
ориентированного надзора, дальнейшее совершенствование адекватной системы
Проект
56
управления рисками, присущими банковской деятельности, совершенствование
системы оценки, анализа, раннего реагирования и предупреждения рисков,
дальнейшее совершенствование внутренней системы управления в коммерческих
банках, в том числе корпоративного управления и т.д.
102. В рамках этой работы усилия будут направлены не только на повышение
социальной защищенности граждан, но и на укрепление возможностей
институциональных инвесторов, способных обеспечить долгосрочное
финансирование экономики страны.
103. Национальный банк в целях (1) укрепления правовой основы раннего
реагирования и санации проблемных банков; (2) ограничения возможности
судебного пересмотра действий Национального банка; (3) усиления правовой
защиты сотрудников и агентов Национального банка проведет работу по
подготовке и внесению на рассмотрение в парламент КР проекта Банковского
кодекса Кыргызской Республики, включающего нормы законов КР «О банках и
банковской деятельности в КР», «О консервации, ликвидации и банкротстве
банков», «О Национальном банке КР», «О банковской тайне».
104. Для обеспечения
доступа населения и
качественным банковским услугам будет продолжена работа по формированию
системы антимонопольного регулирования деятельности коммерческих банков,
сохранена упрощенная процедура регистрации филиалов и сберегательных касс
банков в регионах страны. Будет также обеспечено сохранение и дальнейшее
развитие филиальной сети банковской системы в регионах страны и расширение
спектра предоставляемых коммерческими банками услуг.
105. Формирование благоприятного климата для развития бизнеса в республике
будет способствовать снижению рисков для финансово-кредитных организаций и,
соответственно, увеличению объемов кредитования. Этому же будут
содействовать обеспечение защиты интересов банков как кредиторов и
повышение ответственности заемщиков за целевое использование кредитных
средств и своевременный их возврат. Для этого необходимо внесение
соответствующих изменений в законодательные акты, регулирующие залоговые
отношения.
106. Важным является обеспечение компетентности и объективности, а также
существенное сокращение издержек и сроков рассмотрения в судах и исполнения
решений по судебным делам,
связанным с возвратом
кредитов.
107. Расширение деятельности
совместных фондов и
как, например, Кыргызско-казахский инвестиционный фонд, Европейский
инвестиционный банк и т.д.) по предоставлению кредитов предприятиям страны
на средне- и долгосрочной основе будет способствовать развитию реального
сектора экономики и созданию новых рабочих мест.
108. Целью развития банковской системы является формирование устойчивой и
надежной системы финансово-
мобилизовать внутренние финансовые ресурсы страны и удовлетворять
потребности населения и предпринимателей Кыргызской Республики в кредитах и
качественных банковских услугах.
109. Основные направления развития банковского сектора Кыргызской
Республики на среднесрочный период преследуют следующие основные цели:
· повышение и укрепление устойчивости банковской системы;
Проект
57
· создание условий для повышения качества и доступности банковских услуг,
включая сельские и отдаленные территории;
· создание условий для поступательного роста банковского сектора;
· повышение роли банковского сектора в экономике Кыргызской Республики;
· поддержание эффективности, безопасности и надежности банковской
деятельности и эффективности функционирования банковского сектора;
· повышение степени прозрачности субъектов банковского сектора
Кыргызской Республики через раскрытие их финансовой отчетности, в том
числе информации о качестве кредитных активов каждого
функционирующего банка Кыргызской Республики;
· создание условий для дальнейшего роста уровня финансового
посредничества;
· увеличение доли безналичных платежей и расчетов;
· укрепление прав кредиторов и повышение уровня информированности
потребителей банковских услуг.
110. Основными задачами являются:
· усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков;
· повышение эффективности осуществляемой банковским сектором
деятельности по аккумулированию денежных средств населения и
организаций/предприятий, трансформации их в кредиты и инвестиции;
· предотвращение использования коммерческих банков для осуществления
недобросовестной коммерческой деятельности и в противоправных целях
(прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация
доходов, полученных преступным путем);
· развитие конкурентной среды и обеспечение прозрачности в деятельности
коммерческих банков;
· укрепление доверия к банковскому сектору республики со стороны
инвесторов, кредиторов и вкладчиков;
· увеличение доступа к банковским продуктам широких слоев населения;
· совершенствование платежной системы;
· разрешение ситуации с проблемными коммерческими банками,
находящимися в режиме консервации.
111. После достижения
целей, предусмотренных
Национальный банк Кыргызской Республики и банковский сектор будут считать
приоритетной задачу эффективного позиционирования кыргызского банковского
сектора на международных финансовых рынках, включая возможность получения
в будущем суверенного кредитного рейтинга от мировых рейтинговых агентств.
112. Для достижения
вышеотмеченных целей и
будут реализованы следующие меры в области:
· повышения объемов и доступности кредитования и финансовых услуг для
организаций/предприятий и населения, особенно в регионах, включая:
· развития финансирования и банковского дела в Кыргызской Республике, в
том числе на основе исламских принципов финансирования;
Проект
58
· развития сектора микрофинансирования и системы небанковских
финансово-кредитных учреждений;
· внесения изменений в законодательство u1050 Кыргызской Республики,
направленных на обеспечение добровольной регистрации залогов
движимого имущества в Центральной залоговой регистрационной конторе
либо направленных на увеличение пороговой суммы;
· создания благоприятных условий для привлечения долгосрочных и
дешевых финансовых ресурсов в банковский сектор, в том числе
иностранных, способствующих дальнейшему развитию финансового
сектора Кыргызской Республики и поддержанию уровня конкуренции;
· создания условий для повышения инвестиционной привлекательности
банковского сектора, в том числе путем внесения предложений по
оптимизации налогового законодательства;
· создания условий для развития лизинга и ипотеки, в том числе путем
направления предложений для включения в Налоговый кодекс Кыргызской
Республики в части налогообложения по этим направлениям банковской
деятельности;
· укрепления доверия населения к банковской системе и повышения уровня
привлеченных сбережений (мобилизация внутренних ресурсов), включая:
· совершенствование системы защиты депозитов в КР;
· совершенствование надзорной функции Национального банка Кыргызской
Республики и внутренней системы управления в коммерческих банках;
· дальнейшую гармонизацию банковского надзора в Кыргызской Республике
в соответствии с принципами Базельского комитета по банковскому
надзору, развитие и совершенствование системы консолидированного
надзора и внедрение
элементов риск-
· совершенствования правового обеспечения банковской деятельности;
· обеспечения прозрачности в деятельности коммерческих банков;
· повышения требований к качеству корпоративного управления, управления
рисками и внутреннего контроля в коммерческих банках;
· формирования благоприятных условий для участия банков в финансовом
посредничестве;
· совершенствования мер по противодействию легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
· укрепления рыночной дисциплины в банковской сфере и обеспечения
равных условий конкуренции для всех коммерческих банков.
113. Успешная реализация
данных мероприятий будет
стабилизации и снижению процентных ставок по выдаваемым кредитным
ресурсам для населения.
114. Национальный банк
будет применять меры
законодательством, включая отзыв лицензии у банка, осуществляющего
небезопасную и нездоровую банковскую практику. Члены Совета директоров и
Правления, а также другие должностные лица банков будут нести
ответственность за санкционирование и осуществление неправомерных и/или
подозрительных и сомнительных операций и сделок, и за необоснованные убытки
Проект
59
банка. При необходимости Национальный банк вправе отказать в согласовании
этих лиц на соответствующие
должности в любом финансово-
учреждении, лицензируемом Национальным банком, и будет применять меры и
санкции, включая требование о смене должностных лиц.
115. Предполагается усилить меры и санкции за неисполнение банками
надлежащего предоставления потребителям банковских услуг достоверной и
полной информации об условиях получения, использования и возврата кредита,
прежде всего о размере начисляемых по кредиту процентов, порядке их
начисления.
116. Одним из инструментов оценки и снижения кредитных рисков является
получение банками информации о добросовестности исполнения заемщиками
обязательств перед банками, в рамках развития базы кредитных историй при
обязательном обеспечении прав субъекта кредитной истории (как юридического,
так и физического лица).
117. Содействие росту спроса на кредиты банков со стороны реального сектора
экономики средствами денежно-кредитной политики состоит в осуществлении
мер, направленных на сдерживание инфляции на приемлемом уровне, и
снижении процентных ставок на финансовом рынке, обеспечение
предсказуемости макроэкономических параметров и плавной динамики курса
сома.
118 В сфере правового
обеспечения банковской
будут усовершенствоваться u1087 правовые условия функционирования коммерческих
банков в соответствии с международными нормами, определенными, в частности,
в документе Базельского комитета по банковскому надзору "Основополагающие
принципы эффективного банковского надзора", в том числе путем:
· укрепления прав кредиторов, в первую очередь их права требования,
обеспеченного залогом,
включая вопросы
внесудебного обращения взыскания на предмет залога;
· усиления ответственности Совета директоров и Правления банка за все
направления деятельности банка и конечные результаты их работы, а
также сотрудников Национального банка при исполнении ими
функциональных обязанностей;
· совершенствования правовых механизмов ликвидации коммерческих
банков, у которых отозваны лицензии на совершение банковских операций;
· укрепления правовых механизмов конкуренции и предотвращения действий
по ограничению свободы коммерческой деятельности в банковской сфере;
· совершенствования правовых механизмов противодействия установлению
недобросовестными лицами контроля над коммерческими банками;
· совершенствования правовых механизмов по идентификации и
верификации выгодоприобретателей (бенефициарных собственников)
акций банка, клиентов банков, операций и сделок клиентов, операций и
сделок банков.
119. В сфере укрепления
роли банков в системе
необходимо обеспечить:
· открытость деятельности хозяйствующих субъектов на основе раскрытия
информации о финансовом
состоянии и показателях
Проект
60
деятельности в соответствии с международными стандартами финансовой
отчетности;
· совершенствование механизмов рефинансирования и управления
ликвидностью банков;
· равные возможности для коммерческих банков при совершении операций и
сделок, проводимых на финансовых рынках, на базе современных
информационных и банковских технологий.
120. В сфере банковского
регулирования и надзора
являются:
· применение мер воздействия u1080 и мер надзорного реагирования на основании
оценки рисков, принятых коммерческим банком, и качества управления
рисками;
· обеспечение функционирования системы раннего реагирования и
применения комплексной оценки деятельности коммерческих банков,
включающей оценку качества управления и системы внутреннего контроля;
· повышение оперативности и эффективности решений, принимаемых в
рамках банковского надзора.
121. В рамках реализации
политики обеспечения
сектора Национальный банк продолжит публикацию показателей,