Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:01, доклад

Описание работы

Кыргызстан должен найти свое место в быстро развивающемся новом
мире. В последние годы в общественной, политической и экономической жизни
Кыргызстана происходят важные изменения, определяющие будущее страны.
Народ заплатил высокую цену за возможность построения на нашей земле
независимого и сильного, процветающего государства.

Содержание работы

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СОСТОЯТЬСЯ КАК ГОСУДАРСТВО И ЗАЛОЖИТЬ
ОСНОВЫ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
Глава 1. КЫРГЫЗСТАН И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………
……………….
1.1. Страна без приоритетов или двадцать лет в режиме “выживания”
1.2. Ожидания и реалии постапрельского периода
1.3. Общенациональный проект развития....................................................................
1.4. Пятилетка созидания 2013-2017: состояться как государство и заложить основы
успешного развития Кыргызстана....................................................................
Глава 2. ЗАКОННОСТЬ, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОРСТАБИЛЬНОСТИ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
2.1. Формирование правового государства
2.2. Обеспечение стабильности Конституции и законов, реализация их потенциала
2.3. Обеспечение свободных демократических выборов
2.4. Противодействие коррупции
2.5. Формирование работоспособной системы государственного управления
2.6. Реформирование судебных органов, обеспечение законности в их деятельности
2.7. Реформирование правохранительных органов, обеспечение законности в их
деятельности
2.8. Формирование комплексной системы национальной безопасности
2.9. Обеспечение военной безопасности
2.10. Новое понимание внешней политики
Глава 3. ЕДИНСТВО НАРОДА, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И
УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Обеспечение межэтнического согласия, формирование гражданской нации
3.2. Оптимизация государственно-конфессиональных и межконфессиональных
взаимоотношений
3.3. Обеспечение свободы слова и формирование государственной информационной
политики
Глава 4. ЭКОНОМИКА, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СУВЕРЕНИТЕТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Опора на собственные возможности
Проект
3
4.2. “Дорожная карта” и место Кыргызстана в современном мире
Глава 5. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ
5.1. Реформа системы образования
5.2. Реформа здравоохранения\
5.3. Повышение эффективности социальной защиты населения и пенсионного
обеспечения
5.4. Формирование культурной среды, развитие спорта и поддержка молодежных
инициатив
5.5. Повышение роли семьи и обеспечение гендерного равенства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2017 ГОДЫ
Глава 6. ЦЕЛЕВЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ…………………………
Глава 7. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ
7.1. Монетарная политика ..................................................................................................
7.2. Фискальная политика и управление государственным долгом .................................
7.3 Внешнеэкономическая политика .................................................................................
Глава 8. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ И ИНВЕСТИЦИОНОГО КЛИМАТА
8.1 Налоговая и таможенная политика ................................................................................
8.2 Инвестиционная политика ...........................................................................................
8.3 Развитие малого и среднего предпринимательства ..................................................
8.4. Управление государственными активами и государственно-частное партнерство
(ГЧП) 53
Глава 9. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА .....................................................................
9.1 Банковский сектор ........................................................................................................
9.2 Проект создания «длинных денег» .............................................................................
9.3 Платежная система .....................................................................................................
9.4 Микрофинансирование ................................................................................................
9.5 Страховая деятельность .............................................................................................
9.6 Неправительственные пенсионные фонды ................................................................
9.7 Рынок ценных бумаг ....................................................................................................
Глава 10. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ...................................
10.1 Агропромышленный сектор .........................................................................................
Проект
4
10.2 Энергетика ...................................................................................................................
10.3 Горная добыча .............................................................................................................
10.4 Транспорт и коммуникации ..........................................................................................
10.5. Туризм и индустрия услуг
Глава 11. ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ К ИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ (Национальные
проекты) .....................................................................................................................................
Глава 12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...................................................................................
Проект
5

Файлы: 1 файл

стратегия рахвития кыргызстана.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

консолидированного надзора  и внедрение отдельных элементов  риск-

ориентированного надзора, дальнейшее совершенствование адекватной системы

Проект

56

управления рисками, присущими  банковской деятельности, совершенствование

системы оценки, анализа, раннего реагирования и предупреждения рисков,

дальнейшее совершенствование  внутренней системы управления в  коммерческих

банках, в том числе  корпоративного управления и т.д.

102. В рамках этой  работы усилия будут направлены не только на повышение

социальной защищенности граждан, но и на укрепление возможностей

институциональных инвесторов, способных обеспечить долгосрочное

финансирование экономики  страны.

103. Национальный банк  в целях (1) укрепления правовой основы раннего

реагирования и санации  проблемных банков; (2) ограничения возможности

судебного пересмотра действий Национального банка; (3) усиления правовой

защиты сотрудников  и агентов Национального банка  проведет работу по

подготовке и внесению на рассмотрение в парламент КР проекта Банковского

кодекса Кыргызской Республики, включающего нормы законов КР «О банках и

банковской деятельности в КР», «О консервации, ликвидации и  банкротстве

банков», «О Национальном банке КР», «О банковской тайне».

104. Для обеспечения  доступа населения и предпринимателей  страны к

качественным банковским услугам будет продолжена работа по формированию

системы антимонопольного регулирования деятельности коммерческих банков,

сохранена упрощенная процедура  регистрации филиалов и сберегательных касс

банков в регионах страны. Будет также обеспечено сохранение и дальнейшее

развитие филиальной сети банковской системы в регионах страны и расширение

спектра предоставляемых  коммерческими банками услуг.

105. Формирование благоприятного климата для развития бизнеса в республике

будет способствовать снижению рисков для финансово-кредитных  организаций и,

соответственно, увеличению объемов кредитования. Этому же будут

содействовать обеспечение  защиты интересов банков как кредиторов и

повышение ответственности  заемщиков за целевое использование  кредитных

средств и своевременный  их возврат. Для этого необходимо внесение

соответствующих изменений  в законодательные акты, регулирующие залоговые

отношения.

106. Важным является  обеспечение компетентности и объективности, а также

существенное сокращение издержек и сроков рассмотрения в  судах и исполнения

решений по судебным делам, связанным с возвратом заемщиками полученных

кредитов.

107. Расширение деятельности  совместных фондов и иностранных банков (таких

как, например, Кыргызско-казахский  инвестиционный фонд, Европейский

инвестиционный банк и т.д.) по предоставлению кредитов предприятиям страны

на средне- и долгосрочной основе будет способствовать развитию реального

сектора экономики и  созданию новых рабочих мест.

108. Целью развития банковской системы является формирование устойчивой и

надежной системы финансово-кредитных  учреждений, способных эффективно

мобилизовать внутренние финансовые ресурсы страны и удовлетворять

потребности населения и предпринимателей Кыргызской Республики в кредитах и

качественных банковских услугах.

109. Основные направления  развития банковского сектора  Кыргызской

Республики на среднесрочный  период преследуют следующие основные цели:

· повышение и укрепление устойчивости банковской системы;

Проект

57

· создание условий для повышения качества и доступности банковских услуг,

включая сельские и отдаленные территории;

· создание условий для поступательного роста банковского сектора;

· повышение роли банковского сектора в экономике Кыргызской Республики;

· поддержание эффективности, безопасности и надежности банковской

деятельности и эффективности  функционирования банковского сектора;

· повышение степени прозрачности субъектов банковского сектора

Кыргызской Республики через раскрытие их финансовой отчетности, в том

числе информации о качестве кредитных активов каждого

функционирующего банка  Кыргызской Республики;

· создание условий для дальнейшего роста уровня финансового

посредничества;

· увеличение доли безналичных платежей и расчетов;

· укрепление прав кредиторов и повышение уровня информированности

потребителей банковских услуг.

110. Основными  задачами являются:

· усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков;

· повышение эффективности осуществляемой банковским сектором

деятельности по аккумулированию  денежных средств населения и

организаций/предприятий, трансформации их в кредиты и  инвестиции;

· предотвращение использования коммерческих банков для осуществления

недобросовестной коммерческой деятельности и в противоправных целях

(прежде всего таких,  как финансирование терроризма  и легализация

доходов, полученных преступным путем);

· развитие конкурентной среды и обеспечение прозрачности в деятельности

коммерческих банков;

· укрепление доверия к банковскому сектору республики со стороны

инвесторов, кредиторов и вкладчиков;

· увеличение доступа к банковским продуктам широких слоев населения;

· совершенствование платежной системы;

· разрешение ситуации с проблемными коммерческими банками,

находящимися в режиме консервации.

111. После достижения  целей, предусмотренных настоящим  документом,

Национальный банк Кыргызской Республики и банковский сектор будут  считать

приоритетной задачу эффективного позиционирования кыргызского  банковского

сектора на международных  финансовых рынках, включая возможность получения

в будущем суверенного  кредитного рейтинга от мировых рейтинговых  агентств.

112. Для достижения  вышеотмеченных целей и выполнения  поставленных задач

будут реализованы следующие меры в области:

· повышения объемов и доступности кредитования и финансовых услуг для

организаций/предприятий  и населения, особенно в регионах, включая:

· развития финансирования и банковского дела в Кыргызской Республике, в

том числе на основе исламских  принципов финансирования;

Проект

58

· развития сектора микрофинансирования и системы небанковских

финансово-кредитных  учреждений;

· внесения изменений в законодательство u1050 Кыргызской Республики,

направленных на обеспечение  добровольной регистрации залогов

движимого имущества  в Центральной залоговой регистрационной конторе

либо направленных на увеличение пороговой суммы;

· создания благоприятных условий для привлечения долгосрочных и

дешевых финансовых ресурсов в банковский сектор, в том числе

иностранных, способствующих дальнейшему развитию финансового

сектора Кыргызской Республики и поддержанию уровня конкуренции;

· создания условий для повышения инвестиционной привлекательности

банковского сектора, в  том числе путем внесения предложений  по

оптимизации налогового законодательства;

· создания условий для развития лизинга и ипотеки, в том числе путем

направления предложений  для включения в Налоговый  кодекс Кыргызской

Республики в части  налогообложения по этим направлениям банковской

деятельности;

· укрепления доверия населения к банковской системе и повышения уровня

привлеченных сбережений (мобилизация внутренних ресурсов), включая:

· совершенствование системы защиты депозитов в КР;

· совершенствование надзорной функции Национального банка Кыргызской

Республики и внутренней системы управления в коммерческих банках;

· дальнейшую гармонизацию банковского надзора в Кыргызской Республике

в соответствии с принципами Базельского комитета по банковскому

надзору, развитие и совершенствование  системы консолидированного

надзора и внедрение  элементов риск-ориентированного надзора;

· совершенствования правового обеспечения банковской деятельности;

· обеспечения прозрачности в деятельности коммерческих банков;

· повышения требований к качеству корпоративного управления, управления

рисками и внутреннего  контроля в коммерческих банках;

· формирования благоприятных условий для участия банков в финансовом

посредничестве;

· совершенствования мер по противодействию легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

· укрепления рыночной дисциплины в банковской сфере и обеспечения

равных условий конкуренции  для всех коммерческих банков.

113. Успешная реализация  данных мероприятий будет также  способствовать

стабилизации и снижению процентных ставок по выдаваемым кредитным

ресурсам для населения.

114. Национальный банк  будет применять меры воздействия,  предусмотренные

законодательством, включая  отзыв лицензии у банка, осуществляющего

небезопасную и нездоровую банковскую практику. Члены Совета директоров и

Правления, а также  другие должностные лица банков будут  нести

ответственность за санкционирование и осуществление неправомерных  и/или

подозрительных и сомнительных операций и сделок, и за необоснованные убытки

Проект

59

банка. При необходимости Национальный банк вправе отказать в согласовании

этих лиц на соответствующие  должности в любом финансово-кредитном

учреждении, лицензируемом  Национальным банком, и будет применять  меры и

санкции, включая требование о смене должностных лиц.

115. Предполагается усилить меры и санкции за неисполнение банками

надлежащего предоставления потребителям банковских услуг достоверной  и

полной информации об условиях получения, использования  и возврата кредита,

прежде всего о размере  начисляемых по кредиту процентов, порядке их

начисления.

116. Одним из инструментов  оценки и снижения кредитных  рисков является

получение банками информации о добросовестности исполнения заемщиками

обязательств перед  банками, в рамках развития базы кредитных  историй при

обязательном обеспечении прав субъекта кредитной истории (как юридического,

так и физического  лица).

117. Содействие росту  спроса на кредиты банков со  стороны реального сектора

экономики средствами денежно-кредитной  политики состоит в осуществлении

мер, направленных на сдерживание инфляции на приемлемом уровне, и

снижении процентных ставок на финансовом рынке, обеспечение

предсказуемости макроэкономических параметров и плавной динамики курса

сома.

118 В сфере правового  обеспечения банковской деятельности  в первую очередь

будут усовершенствоваться u1087 правовые условия функционирования коммерческих

банков в соответствии с международными нормами, определенными, в частности,

в документе Базельского  комитета по банковскому надзору "Основополагающие

принципы эффективного банковского надзора", в том числе путем:

· укрепления прав кредиторов, в первую очередь их права требования,

обеспеченного залогом, включая вопросы совершенствования  института

внесудебного обращения  взыскания на предмет залога;

· усиления ответственности Совета директоров и Правления банка за все

направления деятельности банка и конечные результаты их работы, а

также сотрудников Национального  банка при исполнении ими

функциональных обязанностей;

· совершенствования правовых механизмов ликвидации коммерческих

банков, у которых отозваны лицензии на совершение банковских операций;

· укрепления правовых механизмов конкуренции и предотвращения действий

по ограничению свободы  коммерческой деятельности в банковской сфере;

· совершенствования правовых механизмов противодействия установлению

недобросовестными лицами контроля над коммерческими банками;

· совершенствования правовых механизмов по идентификации и

верификации выгодоприобретателей (бенефициарных собственников)

акций банка, клиентов банков, операций и сделок клиентов, операций и

сделок банков.

119. В сфере укрепления  роли банков в системе финансового  посредничества

необходимо обеспечить:

· открытость деятельности хозяйствующих субъектов на основе раскрытия

информации о финансовом состоянии и показателях хозяйственной

Проект

60

деятельности в соответствии с международными стандартами финансовой

отчетности;

· совершенствование механизмов рефинансирования и управления

ликвидностью банков;

· равные возможности для коммерческих банков при совершении операций и

сделок, проводимых на финансовых рынках, на базе современных

информационных и банковских технологий.

120. В сфере банковского  регулирования и надзора важнейшими  направлениями

являются:

· применение мер воздействия u1080 и мер надзорного реагирования на основании

оценки рисков, принятых коммерческим банком, и качества управления

рисками;

· обеспечение функционирования системы раннего реагирования и

применения комплексной  оценки деятельности коммерческих банков,

включающей оценку качества управления и системы внутреннего контроля;

· повышение оперативности и эффективности решений, принимаемых в

рамках банковского  надзора.

121. В рамках реализации  политики обеспечения прозрачности  банковского

сектора Национальный банк продолжит публикацию показателей,

Информация о работе Состояться как государство и Заложить основы успешного Развития кыргызской республики