Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:15, дипломная работа

Описание работы

Земля является основой всех процессов жизнедеятельности общества, происходящих в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах. В этой связи она обладает стоимостью, и правильная качественная оценка земли представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития экономики и общества. Необходимость в результатах объективной оценки земли испытывают как государственные и муниципальные органы исполнительной власти в целях эффективного управления земельными ресурсами и проведения рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты земельного права при совершении разного рода сделок с землей.

Содержание работы

Введение 7
1 Теоретические основы государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения 10
1.1 Общее положение оценки сельскохозяйственных угодий 10
1.2 История развития оценки земель в России 15
1.3 Правовая основа государственной оценки земель
сельскохозяйственного назначения 20
2 Природно-экономические условия Ермаковского района 24
2.1 Общие сведения о районе 24
2.2 Природно- климатические условия 25
2.3 Распределение земельного фонда Ермаковского района 28
2.3.1 Распределение земельного фонда по категориям земель 28
2.3.2 Распределение земельного фонда по угодьям 33
2.3.3 Распределение земель сельскохозяйственного назначения 34
2.4 Использование земель производителями
сельскохозяйственной продукции 35
2.5 Сведения о наличии земель, предоставляемых гражданами в ходе
земельной реформы 37
2.6 Экономика землепользования 38
3 Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения Ермаковского района 41
3.1 Анализ государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных
угодий в 2000году 41
3.2 Актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения 43
3.3 Методология кадастровой оценки земель
сельскохозяйственного назначения 47
3.4 Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий Ермаковского района в 2006 года 71
3.5 Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения 73
3.6 Экономическая эффективность проведения актуализации государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных земель 77
4 Безопасность жизнедеятельности 84
4.1 Цели и задачи организации безопасной жизнедеятельности 84
4.2 Характеристика условий труда инженера-землеустроителя 84
4.3 Анализ условий труда инженера-землеустроителя 85
4.4 Разработка оптимальных условий труда инженера-землеустроителя 86
4.4.1 Микроклимат рабочей зоны 86
4.4.2 Освещенность рабочего места 87
4.4.3 Обеспечение благоприятного светового климата 88
4.5 Организация рабочего места инженера-землеустроителя 90
4.6 Мероприятия направленные на улучшение состояния охраны труда 91
5 Охрана природы 93
5.1 Правовая охрана земель (почв) 93
5.2 Основные мероприятия по защите окружающей среды и улучшению экологической обстановки в Ермаковском районе 94
Заключение 99
Библиографический список 102
Приложения 105
Графический материал:
1 Карта почвенного обследования ООО «Саяны» Ермаковского района
2 Схема выполнения работ по Государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения
3 Диаграмма «Анализ удельных показателей кадастровой стоимости за 2005-2007гг.»

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.doc

— 695.00 Кб (Скачать файл)

Земельная реформа, начатая в начале 90-х годов, коренным образом изменила земельные отношения и обеспечение их регулирования земельно-оценочной информацией. По материалам оценки земель повсеместно исчислялись ставки земельного налога, определялись размеры земельных долей, площади участков при выделении долей в натуре и образовании крестьянских (фермерских) хозяйств.

Для совершенствования  налогообложения земель и нормативного обеспечения сделок с земельными участками в 2000-2001 гг. проведена государственная кадастровая оценка стоимости сельскохозяйственных угодий землевладений (землепользовании), административных районов и субъектов РФ. Оценка проведена по методическим документам, утвержденным Федеральной службой земельного кадастра России (Росземкадастр). Основой этих документов послужили методика и технология оценочных работ, разработанные Сибирским региональным кадастровым центром «Земля» (СибРКЦ «Земля», г. Омск). Росземкадастром подготовлены также к внедрению Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения.

Земельно-оценочные работы последних десятилетий не отличались многообразием. Можно лишь говорить о различных этапах их развития в научных исследованиях и практике. Это объясняется, в основном, тем, что массовая оценка земель всегда проводилась как государственное мероприятие по единой методике и технологии. В применении различных региональных методик не было необходимости, так как местные условия учитывались и фиксировались в бонитетах плодородия почв и экономических нормативах субъектов РФ. Кроме того, при подготовке к проведению очередного тура оценочных работ использовались новейшие, практически приемлемые исследования.

 

 

 

 

1.3 Правовая основа государственной оценки земель сельскохозяйственного назначения

 

Законодательством Российской Федерации предусмотрено многообразие форм собственности на землю и другие природные ресурсы. При этом государство несет ответственность не только за управление производством в государственном секторе экономики, но и за регулирование всей системы отношений собственности на землю, природные ресурсы, определенные виды недвижимости. Достигают этого с помощью соответствующего экономического механизма земельных отношений, включая оценку земель. При оценке земли и других природных ресурсов важно учитывать, что эти ресурсы являются, прежде всего, средой обитания людей, а не только пространством их целенаправленной социально-экономической деятельности. В природопользовании, и особенно в землепользовании, требуется обеспечение высокой степени государственного регулирования.

Это позволит обеспечить социальную справедливость и интересы всех граждан страны. В составе механизма реализации эффективной рыночной экономики землепользования находится плата земельной ренты каждым землепользователем на основе оценки земель, а также аккумулирование земельных платежей в различных бюджетах государства (регион, муниципальное образование) для справедливого распределения их в обществе.

Все это привело  к активному вмешательству государства  в земельный рынок, рынок аренды, систему рационального использования и экологической защиты земельных ресурсов путем формирования нормативно-правовых актов.

Оценка земель в стране регламентирована:

- законами  Российской Федерации по регулированию  земельных отношений и информационному обеспечению их регулирования;

- постановлениями  Правительства Российской Федерации; 

- нормативными актами федеральных министерств, ведомств и их территориальных учреждений непосредственного регулирования земельных отношений, методического и организационного обеспечения оценки земель;

- нормативными  актами органов исполнительной  власти субъектов РФ и муниципальных образований. .[2, с.20].

При написание  дипломной работы я ссылалась  на документы, регламентирующие проведение кадастровой оценки:

- Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001 г;

- Закон РФ от 24.06.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Постановление Правительства РФ от 8.04.2000 г. № 316 «Правила проведения государственной кадастровой оценки земель» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 №206, от 14.12.2006 № 767, от 17.09.2007 № 590);

- Постановление Правительства  РФ от 25.08.1999 г. № 945 «О государственной  кадастровой оценке земель»;

- Постановление Правительства  от 30.11.2007 г. № 462-п « Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края»;

- Постановление Правительства  от 13.11.06 г. № 346-п « О создание  краевой межведомственной комиссии  по координации мероприятий по  государственной кадастровой оценке земель на территории Красноярского края»;

- Приказ Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости от 29.02.2008 г. № П/0056 «Об организации работ по государственной  кадастровой оценке земель в  2008 г;

-Приказ Управления  Федерального агентства кадастра объектов недвижимости 06.03.2008 г № П/0079 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2008 г на территории Красноярского края»;

- Постановление г.  Красноярска от 20.12.05 г. № 333-п  « Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края»;

- Распоряжение Совета  администрации Красноярского края  № 603-р 05.06.2008 г;

- Постановление Совета  администрации Красноярского края  №346-п от 13.11.2006 г « О создании краевой межведомственной комиссии по координации мероприятий по государственной кадастровой оценке земель на территории Красноярского края» (в редакции Постановления Совета администрации края от 10.10.2007 № 401-п);

- Постановление Ермаковского района от 14.06.2007 г. № 381 «О создании районной межведомственной комиссии по координации мероприятий по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и других категорий на территории Ермаковского района»;

- Приказ Минэкономразвития  России от 04.06.05 г. № 145 « Об  утверждении методических рекомендаций  по государственной кадастровой  оценки земель сельскохозяйственного  назначения»;

- Письмо Министерство  РФ по налогам и сборам от 25.04.01 г. № 6-04/ 343 « О государственной кадастровой оценки»;

Основным  нормативным правовым документом, регулирующим экономические рычаги управления земельными ресурсами до 01.01.2006 г., являлся Закон РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 г. В него было внесено более десятка изменений и дополнений, связанных главным образом с расширением перечня льгот по земельному налогу. Формами платы за землю были признаны земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли, применяемая для экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, по наследству и в других случаях.

С 1 января 2006 г. на территории Российской Федерации  вступил в действие Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (раздел X «Местные налоги», гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым кодексом Российской Федерации объектами  обложения земельным налогом  признаны только земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном  наследуемом владении. Объектом налогообложения не являются земельные участки, изъятые из оборота, занятые заповедниками, объектами археологического наследия, земельные участки в пределах лесного фонда, земельные участки водного фонда, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами, а также земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. [2, с. 21].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Природно-экономические условия Ермаковского района

 

2.1 Общие сведения о районе

 

Ермаковский район расположен на юге центральной части земледельческой  зоны Красноярского края и граничит со следующими районами:  на северо-востоке  с Каратузским районом; на юге  с республикой Тыва; на западе с  Шушенским районом.

Административный центр района - с. Ермаковское находится в 546 км от краевого центра - г. Красноярска. Ближайшая железнодорожная станция - Минусинск находится в 90 км от районного центра.

Территория района в  административных границах составляет 1765172 га, из которых земли сельскохозяйственного назначения занимают 170919 га, земли населенных пунктов - 3432 га, земли промышленности, транспорта, иного назначения - 929 га, земли особо охраняемых территорий – 302333 га, земли лесного фонда – 1269477 га, земли водного фонда – 12552 га, земли запаса – 5530 га.

Население района на 01.01.2003 г. составляло 23100 человек. Уже на 01.01.2008 г численность населения стала 20621 человек. Такое снижение происходит из-за превышения смертности над рождаемостью, молодое население стремиться в город. Все население проживает в сельских населенных пунктах. Плотность населения на 1 км². уменьшается, а это приводит к возрастанию не востребованной земли, которая использовалась в сельском хозяйстве.

Район имеет развитую сеть населенных пунктов 27 из них: сел – 12, деревень – 6 и поселков 9. По территории проходят шесть ветвей ЛЭП - 220, две ветви ЛЭП - 110, которые полностью обеспечивают электроэнергией сельское население. Сельскохозяйственные предприятия обеспечены дорогами с твердым покрытием общей протяженностью по району 816 км. Кроме того, через район проходит федеральная автодорога М-54 “Енисей”.         

 

2.2 Природно-климатические  условия

 

Землепользование района расположено в двух агроклиматических  округах, различных по климатическим  условиям.

Климатические показатели метеорологической станции, расположенной  в селе Нижнеусинское, характерны для  Западно-Саянской лесной зоны, а данные метеостанции Ермаковское характерны для южной части Минусинской  лесостепи.

Согласно схеме агроклиматического районирования Красноярского края Ермаковский район расположен в недостаточно теплом агроклиматическом районе. По данным метеорологических станций сумма активных температур выше 10 градусов составляет от 1437 (Н-Усинская метеостанция) до 1917 (Ермаковская метеостанция) с продолжительностью периода от 100 до 120 дней.

Среднегодовая температура  воздуха, соответственно, -4,2 и 0,2. Средняя  продолжительность вегетационного периода 147 и 158 дней.

Зима в районе холодная, начинается во второй декаде ноября. Средняя температура самого холодного месяца января от -19,3 до -29,1, а самого теплого июля от +16,3 до +18,4.

Снежный покров появляется в конце октября, образование  устойчивого снежного покрова - первой декаде ноября (Н-Усинская метеостанция), во второй декаде ноября (Ермаковская метеостанция). Высота снежного покрова в лесостепной зоне достигает до 54 см, а в предгорной Западно-Саянской зоне достигает до 42 см. Глубина промерзания почвы в среднем 150 - 180 см. Среднее число дней со снежным покровом колеблется от 156 (Ермаковская метеостанция) до 166 (Н-Усинская метеостанция).

Лето начинается в  конце мая, когда средняя суточная температура воздуха устанавливается  выше 10 градусов. Вегетационный период длится 100 (Н-Усинская метеостанция) и 120 дней (Ермаковская метеостанция).

Средняя годовая сумма  осадков на территории района составляет 389 (Н-Усинская метеостанция) и 583мм (Ермаковская  метеостанция). За вегетационный период (май-август) выпадает 245 мм (Н-Усинская метеостанция) и 290 мм (Ермаковская метеостанция) осадков.

Преобладающими ветрами  являются западные, часто повторяющиеся  северо-западные. Число дней с сильным  ветром составляет 18 дней (Н-Усинская метеостанция); 21 день (Ермаковская метеостанция) в  год. По месяцам большее количество ветров наблюдается в апреле, ноябре - 2,6 (Ермаковская метеостанция); в апреле. Мае, июне - 3 - 5,4 (Н-Усинская метеостанция). Несмотря на большую облесенность в районе наблюдаются суховеи. По месяцам суховеи бывают в июне - 7,0 дней. Пыльные бури наблюдаются в мае - 0,7 дней.

В геоморфологическом отношении  территория района расположена в  правой части Минусинской котловины, которая имеет сравнительно небольшие  абсолютные отметки 300-400м над уровнем  моря на водоразделах и 200 - 250 м в  долинах рек.

Рельеф территории района разнообразен. Северная часть характеризуется сравнительно небольшой расчлененностью, центральная часть представлена холмисто - увалистым и мелкосопочным рельефом. Южная часть района характеризуется переходом от низкогорья к среднегорному рельефу с покатыми и крупными склонами.

Территория района сложена  почвообразующими породами четвертичного  возраста. Они достигают большой  мощности и сложены рыхлыми толщами  глин, суглинков и супесей, а в  предгорье представлены делювием и  элювием плотных пород.

В почвенном покрове преобладают серые лесные и дерново-подзолистые почвы. Следующими по занимаемой площади являются черноземы, луговые, пойменные, болотные и малоразвитые щебнистые почвы. Серые оподзоленные и дерново-подзолистые почвы распространены на вершинах увалов и их северных склонах. Черноземы формируются на участках с более выровненным рельефом. Лугово-черноземные почвы залегают в долинах рек, по логам. Пойменные почвы распространены в основном в поймах рек. Болотные почвы формируются в заболоченных логах и по заболоченным старицам. Малоразвитые щебнистые залегают на крутых южных и юго-западных склонах.

Информация о работе Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения