Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 16:34, курсовая работа
Цель курсового проекта: изучение и совершенствование организации производства продукции зерна.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучение теоретических основ организации производства зерна.
2. Дать анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия.
3. Изучение современного состояния организации производства зерна.
4. Разработка перспективной технологии производства зерна.
Введение 3-4
1 Научные основы организации производства продукции растениеводства
1.1 Народнохозяйственное значение отрасли зерна……………………5
1.2 Сущность перспективной технологии производства зерна 5-8
1.3 Совершенствование организации и оплаты труда 8-10
1.4 Организация рыночных отношений 11
1.5 Повышение эффективности производства продукции ………12-13
2 Анализ производственно-экономической деятельности сельскохозяйственного предприятия
2.1 Местоположение, размеры и природно-климатические условия производства …………………………………14-18
2.2 Специализация предприятия……………………………………18-20
2.3 Продажа сельскохозяйственной продукции……………………20-21
2.4 Экономическая эффективность реализации продукции 21-23
3 Современное состояние производства зерна за 2010-2012 гг
3.1 Размеры и значение отрасли для предприятия 24-26
3.2 Структура посевных площадей 26-27
3.3 Существующая технология производства зерна 27-31
3.4 Экономические показатели производства продукции 31-35
3.5 Экономическая эффективность производства продукции 35-37
4 Перспективы развития организации производства
4.1 Мероприятия по совершенствованию организации технологических процессов 38-40
4.2 Обоснование увеличения урожайности сельскохозяйственных культур., площади и валового выхода продукции 41-48
4.3 Совершенствование организации и оплаты труда 49-50
4.4 Улучшение организации хранения и реализации продукции………………………………………………… 50-51
4.5 Экономическая эффективность перспективной технологии производства ………………………………………………………………51-53
Выводы и предложения……………………………………………54-56
Список литературных источников……………..………………………57
Приложения……………………………………………………………59-65
Министерство сельского хозяйства Росси кой Федерации
ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная
академия имени Н.В. Верещагина»
Факультет агрономии и лесного хозяйства
Кафедра экономики и организации производства
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Организация производства и предпринимательство в АПК»
на тему: «Организация и перспективы развития производства зерна овса в СПК (колхоз) «Майский» Кичменгского-Городецкого района»
Выполнила
Проверила Беляева Е.Н.
Вологда – Молочное
2013
Содержание
Введение 3-4
1 Научные основы организации
производства продукции
1.1 Народнохозяйственное
значение отрасли зерна……………………
1.2 Сущность перспективной технологии производства зерна 5-8
1.3 Совершенствование организации и оплаты труда 8-10
1.4 Организация рыночных отношений 11
1.5 Повышение эффективности
производства продукции ………12-
2 Анализ производственно-
2.1 Местоположение, размеры
и природно-климатические
2.2 Специализация предприятия……………
2.3 Продажа сельскохозяйственной продукции……………………20-21
2.4 Экономическая эффективность реализации продукции 21-23
3 Современное состояние производства зерна за 2010-2012 гг
3.1 Размеры и значение отрасли для предприятия 24-26
3.2 Структура посевных площадей 26-27
3.3 Существующая технология производства зерна 27-31
3.4 Экономические показатели производства продукции 31-35
3.5 Экономическая эффективность производства продукции 35-37
4 Перспективы развития организации производства
4.1 Мероприятия по
4.2 Обоснование увеличения урожайности сельскохозяйственных культур., площади и валового выхода продукции 41-48
4.3 Совершенствование организации и оплаты труда 49-50
4.4 Улучшение организации
хранения и реализации
4.5 Экономическая эффективность
перспективной технологии
Выводы и предложения……………………………………………
Список литературных источников……………..………………………57
Приложения……………………………………………………
введение
Производство зерна занимает ведущее положение в экономике растениеводства и всего сельского хозяйства. На зерновые культуры приходится 50% пашни и 60% всех площадей посевов.
Зерно является основой питания для населения. Потребление хлеба и хлебных продуктов на душу населения составляет свыше 120 кг. За счет продуктов переработки зерна (хлеб, мука, крупа) обеспечивается около 40% общей калорийности питания, почти 50% потребности в белках, 60% потребности в углеводах.
Зерно хорошо хранится, его усушка в год не превышает 3% и поэтому пригодно для создания государственных резервов продовольствия и кормов. Оно легко перевозится на большие расстояния, в связи, с чем широко используется в качестве привозного корма в животноводстве.
Выбранная тема: «Организация и перспективы развития производства зерна» в настоящее время очень актуальна, так как стоит проблема реализации зерновых. В хозяйствах в основном зерновые выращиваются на корм, реализация зерна убыточна из-за плохого качества.
Цель курсового проекта: изучение и совершенствование организации производства продукции зерна.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
Объектом изучения данного курсового проекта является предприятие СПК (колхоз) «Майский» Кичменгского-Городецкого района Вологодской области.
Предметом изучения является организация производства зерна в хозяйстве.
В качестве источников информации нами были использованы научная и методическая литература по изучаемой проблеме, материалы статистических органов, нормативно-справочные материалы, данные годовых отчетов за 2010-2012 годы, планы производственно-финансовой деятельности предприятия.
Для написания данного курсового проекта использовались методы:
1. Анализ -
представляет собой
2. Наблюдение
– это метод научного познания, состоящий
из действий, направленных на восприятие
явлений действительности.
3. Синтез -состоит
в соединении некоторых исследуемых признаков
и свойств объекта в единое целое.
4.Балансовый метод - это метод взаимного сопоставления ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и потребностей в них. Он позволяет выявить согласованность взаимозависимых показателей на основе составления отдельных балансов [5].
1.1 Народнохозяйственное значение отрасли зерна
Основа агропромышленного комплекса - зерновое производство. Под посевами зерновых культур занято свыше половины пашни, на их долю приходится более 30% стоимости; валовой продукции растениеводства и почти треть всех кормов в животноводстве.
Приоритетное развитие производства зерна определяется главным образом его большой социальной значимостью в решении проблемы обеспечения населения продовольствием и, прежде всего хлебопродуктами, за счет которых удовлетворяется до 40% дневной потребности человека в пище. Кроме того, зерно традиционно является одним из основных, источников дохода для товаропроизводителей, В пищевой и перерабатывающей промышленности зерновые культуры составляют значительную часть сырья.
На улучшение качества зерна, а также повышение урожайности влияет технология его возделывания, в первую очередь количество вносимых удобрений, средств защиты растений.
Среди полевых культур наибольшее значение имеют зерновые культуры, основной продукт которых — зерно. К ним относятся пшеница, рожь, ячмень, овес, тритикале, рис, просо, кукуруза, сорго и гречиха.
Зерно содержит необходимые питательные вещества – белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества. Его широко используют в хлебопечении. Зерно служит сырьем для кондитерской, крахмало-паточной, декстриновой, спиртовой и пивоваренной промышленности. Зерновые культуры используют в животноводстве в качестве концентрированного корма, комбикормов и отрубей (отходы переработки зерна). Солому и мякину (полову) также применяют для кормления животных.
Увеличивая производство зерна, можно успешно решить зерновую проблему, обеспечить население разнообразными продуктами питания, повысить продуктивность животноводства, создать необходимый государственный резерв зерна и обеспечить продовольственную безопасность страны [15].
1.2 Сущность перспективной технологии производства зерна
Технология производства в растениеводстве – совокупность агротехнических приемов по возделыванию культуры, выполняемых в определенной последовательности, начиная от подготовки почвы и посева до уборки и подработки полученной продукции [5].
Основная цель технологии – получение высокого урожая полевых культур, наилучшего качества и с наименьшими затратами.
В настоящее время в растениеводстве различают следующие виды технологий:
1) Прогрессивные (научно -
обоснованные технологии) – это
технологии, основанные на комплексном
применении всех факторов
1. Систематическое применение
минеральных удобрений, пестицидов
приводит к загрязнению
2. Систематическое применение
пестицидов – химическая
3. Многократное воздействие
тяжелой техники на почву
2) Альтернативные технологии – основаны на полном отказе норм минеральных удобрений, регуляторов роста.
Эти технологии позволяют получить экологически чистую продукцию, но ведут к снижению урожая.
3) Природоохранные технологии
– основаны на резком
4) Энергосберегающие технологии
основанные на снижении затрат
труда и энергетических
а) Уменьшение применения дорогостоящих минеральных удобрений, особенно азотных.
б) Применение многооперационных сельскохозяйственных машин
в) Применение баковых смесей пестицидов, то есть приготовление химических средств защиты от сорняков, вредителей, болезней за один прием опрыскивания.
г) Применение пониженных норм высева полевых культур по сравнению с рекомендованными, но при высокой культуре земледелия, то есть выполнение всех агрохимических приемов [5].
Интенсивные технологии. Их сущность состоит в следующем: размещение посевов по лучшим предшественникам в системе севооборотов; возделывание высокоурожайных сортов интенсивного типа с хорошим качеством зерна; достаточное обеспечение растений элементами минерального питания с учетом их содержания в почве; дробное применение азотных удобрений в период вегетации по данным почвенной и растительной диагностики; интегрированная система защиты растений от сорняков, вредителей и болезней; своевременное и качественное выполнение всех технологических приемов, направленных на защиту почв от эрозии; накопление влаги и создание других условий для благоприятного развития сельскохозяйственных культур [2].
Цель интенсивной технологии — существенный рост урожайности и повышение качества зерна.
Организация пахоты (рыхления) почвы. В практике применяют как отвальную, так и безотвальную обработку.
На коротких загонах, чтобы сократить время на повороты, применяют беспетлевой комбинированный способ движения агрегата.
На пахоте используют плуги разных марок, но более распространены — семикорпусной К-700, для тракторов класса 1,4 т — ПЛН-4-35 и др.
К вспашке предъявляют следующие организационно-технические требования: соблюдение агротехнических сроков; обеспечение глубины и равномерности обработки; хорошее крошение пласта; оборот пласта при отвальной вспашке или наличие стерни на поверхности при безотвальной; прямолинейность рабочих ходов; сокращение разъемных борозд; отсутствие огрехов и перекрытий.
Организация боронования. При ней используют бороны тяжелые зубовые БЗТС-1,0, бороны агрегатируют с тракторами классов 1,4 т. Для рыхления верхнего слоя почвы после вспашки, дробления глыб, выравнивания поверхности пашни, уничтожения всходов сорняков применяют тяжелую борону с ножевидным зубом ЗБНТУ-1,0, агрегатируемую с трактором класса 1,4т.
Культивация и дискование. К этим работам предъявляют следующие требования: соблюдение агротехнических сроков, обеспечение заданной глубины, полное уничтожение сорняков, отсутствие огрехов.
К посеву зерновых культур предъявляют следующие требования: проведение в оптимальные агротехнические сроки, соблюдение установленной нормы высева, равномерность заделки семян на заданную глубину, прямолинейность рабочих ходов, недопущение огрехов и перекрытий. Для посева используют разные сеялки: СЗ-3,6 — для зерновых, прицепные — для рядового посева зерновых и зернобобовых культур с одновременным внесением в рядки гранулированных удобрений, узкорядные СЗУ-3,6, зернотравяные СЗТ-3,6. Применяют также комбинированные сеялки со съемными рабочими органами, сеялки-культиваторы СЗС-2,1, СЗС-2,1М.