Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:44, контрольная работа
Важным звеном в молочном и мясном скотоводстве является направленное выращивание ремонтного молодняка, значительная часть к-го содержит-я в неотапливаемых помещениях.
Направленное выращивание – это система воздействия на индивидуальное развитие жив-го различных факторов, применяемое в определенные периоды жизни с целью формирования у него желательных признаков и св-в, заложенных в генотипе. Благодаря адаптационным способностям к холоду, при соответствующем типе кормления продуктивность молодняка может сохраняться на высоком уровне. Содержание предусматривает высокую сохранность, умелое управление их индивидуальным ростом и развитием, получение здоровых и крепких животных желательного типа, способных давать высокую продуктивность.
Задачи крестьянских (фермерских) хоз-в:
- произ-во, перераб-ка и сбыт с/х продукции
- рациональное и max эффективное использование зем. угодий, ^ плодородия
- обеспеч-е занятости сельского населения
- участие трудом, материал-ыми
или денежными ресурсами в
соц. развитии местности, в
котором распол-ся хоз-во.
75. Специализация и сочетание отраслей в с/х предприятии
Один из принципов рацион-ой орг-ции произ-ва явл-ся углубление специализации и рациональное сочетание отраслей.Спец-ция предприятий – сосредоточение его деятельности на произ-ве опред. вида продукции.
Цель спец-ции – создание условий для увеличения прибыли, объемов произ-ва продукции, уменьшения издержек произ-ва, повышение производительности труда, а также улучшение качества продукции.
Спец-ция оказ. существенное влияние на развитие товарного произ-ва, обмена продуктами и услугами между товаропроизводителями.
Нар. хоз-во предст. собой сложную систему взаимосвязанных отраслей, каждая из которых выполняет определ. эконом. функцию и отлич-ся существенными признаками.
В основу разделения на отрасли положены следующие критерии:
- вид и назначение производимой продукции или услуги;
- особенности средств производства (т.е. предметов и орудий труда);
- технология и организация производства;
- профессиональные качества работников.
Отрасль с/х предприятия
– часть произ-ва, отличающаяся от
других производимым видом продукции
или услуг, предметами и орудиями
труда, технологией и орг-цией произ-ва,
а также профессиональными
Отрасли подразделяются на товарные и нетоварные, а также на основные и дополнительные.
Основными называются отрасли, которые определяют спец-цию предприятия; они имеют наибольшую долю его товарной продукции.
Дополнит. отрасли предназнач. для произ-ва добавочной продукции.
Формы спец-ции:
- территориальная или
зональная. Выраж-ся в
- общехозяйственная – разделение труда между отдельными с/х предприятиями при произ-ве товарной продукции.
- внутрихозяйственная. Направлена на наиболее рациональное размещение отраслей и отдельных произ-ств по подразделению хоз-ва.
Уровень специализации с/х предприятий
К специализированным следует относить предприятия с долей главной отрасли в общей сумме выручки от реализации продукции не менее 50%
С/х предприятия по спец-ции подраздел-ся след. образом:
1. растениеводческие – зерновые, овощекартофелеводческие, свекловодческие и др.
2. животноводческие – молочные, мясные, овцеводческие, свиноводческие, , птицеводческие и др.
Обобщающим показателем, харак-щим уровень спец-ции, явл-ся коэф-нт специализации:
Кс=100/?Ут(2i-1),
где Ут - удельный вес (доля) отдельных отраслей в товарной продукции:
i – порядковый номер
отрасли по доле каждого вида
продукции в ранжированном
Если коэффициент
<0,2% - уровень низкий;
0,2-0,4% – средний;
0,4-0,6% – высокий;
>0,6% – очень высокий.
Предприятия, выпускающие один вид продукции, имеют Кс=1.
Осн. принципы рацион-го сочетания отраслей на с/х предприятии:
1. достижение max эффек-сти и экон. устойчивости ведения произ-ва;
2. max учет почвенно-климатич. и экономич. особенностей хоз-ва;
3. обеспечение народно-хоз.
потребности в высококач-ой
4. рацион. использование и повышение плодородия с/х угодий;
5. рацион. использование трудовых ресурсов и уменьшение сезонности произ-ва;
6. эффективное исп-ние средств произ-ва;
7. наличие пунктов реализации
продукции, сокращение
8. использование
76. Организация оплаты труда и материального стимулирования работников с/х предприятия
Матер. стимул-ие – сознательно организуемая предприятием система поощрений и взысканий, обеспечивающее зависимость получаемых работником жизненных благ от его личного труд. вклада и капитала.Важнейшим средством матер. стимул-ия и осн. источником удовлет-ия потребностей трудящихся явл-ся оплата труда. Это осн. форма возмещения затрат по воспроиз-ву рабочей силы.Осн. принципы организации оплаты труда:
1. соот-вие уровня зарплаты
конъюктуре рынка. учет соот-
2. установление min гарантированного уровня оплаты труда.
3. отстут-ие верхних пределов зарплаты ,что позволяет стимулировать работника к высокой производ-сти труда.
4. формир-ие средств на оплату труда по остаточному принципу.
5. стимул-ие через систему
вознаграждения ростов доходов
предприятия и его
6. осущ-ие оплаты труда
в соот-вии с
7. простота и ясность
построения системы оплаты, доступность
ее для понимания каждым
1. воспроизводственная ф-ция. Реализ-ся эконом. закон возвышения потребностей.
2. стимулирующая ф-ция.
Раскрывает зависимость в
3. измерительно-
4. ресурсно-разместительная ф-ция. Оптимизация размещения труд. ресурсов по регионам, отраслям экономики и предприятиям.
5. Ф-ция формирования
1. сдельная
2. сдельно-премиальная
3. аккордно-премиальная
4. повресенная – оклад.
77. Орган-ия переработки продукции, плюсы и минусы.
На крупных с/х предприятиях значит-я часть с/х продукции предназн-на д/реализации, подвергается товарной и пром-й перераб-ке. Это относится к мало транспортаб-й продукции; продукции, реализую-ся сразу в сеть; на пред-ия общ питания. Переработке также подвергается прод-я, произведенная в с/х предприятиях и фермах, удаленных от перерабатыв-х предприятий. Необход-ть такой перераб-ки из-за недостаточного развития базы заготовки, хранения и т.д. Перераб-е производства сред и малой мощности создаются за счет кредита банка и собст-ти (иногда координация неск с/х предпр-й) бойни; масло и сырзаводы; консервные предприятия; хлебопекарни; комбикорм-е заводы и т.д.
(+): 1)Цены на готовую
прод-ю (или цены реалии-и гот-
(-): Не использ высокопроизвод-е дорогостоющее оборуд-е. 2)Малый ассортимент производственной продукции. 3)Проблемы с реализацией продукции (надо самим искать рынок сбыта). 4)Конкуренция с крупными перераб пред-ми. 5)Неравномерная загрузка оборуд-я.
78. Бизнес план.
Основой успешного бизнеса
является хорошая бизнес-идея ! (чёткое
представление о том, «что, для
кого, где и каким образом
Бизнес-план - это документ , содержащий всестороннее обоснование предпринимательской бизнес-идеи
Основные методы поиска бизнес-идей :
- анализ собственного предыдущего профессионального опыта , опыта знакомых и близких людей ;
- формулирование собственных догадок и предположений ;
- изучение поведения , привычек , проблем окружающих людей ;
- изучение мнения знакомых и не знакомых людей , о том , «чего не хватает , но за что готовы платить» ;
- проведение «мозговых штурмов « со знакомыми людьми ;
- наблюдение за успешно действующим бизнесом в месте своего проживания ;
- наблюдение за успешно действующим бизнесом в других населённых пунктах ;
- посещение ярмарок , выставок ;
- чтение периодических
изданий по интересующей
- поиск информации по интернет ;
- использование франчайзинга и пр.
Рекомендуемое содержание бизнес-плана :
1. Титульный лист 4. Раздел I : «Маркетинг «
2. Резюме 5. Раздел II : «Организация работы «
3. Введение 6. Раздел III : «Финансы «
7.Приложение ( часто это отдельная папка)
В деловых кругах говорят , что «хорошо составленный бизнес-план - визитная карточка предпринимателя , а его титульный лист - лицо бизнес-плана « . Отсюда вытекает правило : весь бизнес-план , а тем более - титульный лист , нужно оформлять тщательно и красочно, хорошо переплести , пронумеровать страницы , писать без помарок и желательно – на компьютере. Резюме – это краткая реклама бизнес-проекта , поэтому резюме пишется в последнюю очередь , когда весь бизнес-план уже написан , на 1-2 листах . Нужно постараться представить бизнес-идею «в выгодном свете» .Задачей введения , как всегда , является краткое информирование читающего о сути бизнес-проекта ( бизнес-проект - это конкретный механизм реализации бизнес-идеи) . Поэтому введение пишется в предпоследнюю очередь ( перед резюме ) на 1-2 листах и содержит « краткие выжимки « из всех остальных разделов бизнес-плана . Маркетинг: Должен занимать не менее 1\3 бизнес-плана , поскольку этот раздел – самый важный ! Именно слабая проработка этого раздела как правило приводит к поражениям . Этот раздел содержит общее экономическое , общее политическое и маркетинговое обоснование бизнес-идеи . Рекомендуемые пункты в этом разделе :
1. Общее экономическое обоснование *
2. Общее политическое
Пишется в произвольной форме
3.Анализ ситуации на рынке
4. Анализ конкурентоспособности
6. Маркетинговая программа действий
Организация работы : Этот раздел содержит техническое , юридическое и управленческое обоснования бизнес-идей . Рекомендуемые пункты в этом разделе :
1.Описание технологии работы
2.Инженерная подготовка
3.Юридическое обоснование
4. Организационный план
Финансы
1. Описание финансового положения фирмы ( если фирма уже существует )
2. Обоснование в первоначальных потребностей в финансовых ресурсах
3. Прогноз будущих доходов , расходов и финансовых результатов
3.1. Прогноз доходов ( выручки)
3.2. Прогноз расходов ( затрат)
3.3. Прогноз финансовых результатов
4. Финансовые показатели
экономической эффективности
Срок окупаемости проекта
Получаемая прибыль
Показатели рентабельности проекта
Проблемы и риски проекта
81. Технология убоя с/х птицы
Включ. в себя след. операции:
1 - отлов птицы; 2 -доставка и приемка птицы; 3 -первичная обработка (убой и снятие оперения); 4 -полупотрошение; 5 -потрошение; 6 -глубокая и полная разделка тушек; 7 -формовка и охлаждение тушек; 8 -сортировка, маркировка; 9 -взвешивание; 10 -упаковка; 11 -охлаждение и замораживание.
Согласно ГОСТ 18292-85 птицу делят на молодую и взрослую. У молодняка грудная кость неокостеневшая, трахеальные кости мягкие, эластичные.
При отлове следует соблюдать осторожность, можно использовать красный свет. Перевозят в спец. контейнерах с выдвижными днищами. Перед убоем птицу выдерживают без кормл-ия для очистки пищевар. тракта, дают только воду. Продолж-ть предубойной выдержки: у кур, индеек, цесарок 8-12 ч; у уток и гусей 4-8 ч.
Процесс переработки нач-ся с навешивания птицы на конвейер, затем оглушение эл. током, 5-20 сек. Оглушение проводят с целью не только обездвижить птицу, расслабить мышцы, потери болевой чувствительности, но и для лучшего обескровливания. Убивают птицу не позднее 30 с после оглушения. Различают наружный и внутренний способ убоя. При наружном ножом слева направо перерезают яремную вену и ветви сонной артерии. При внутреннем – вводят ножницы в рот. полость, под языком перерезают яремную и мостовую вены. Затем делают укол через небную щель в переднюю часть мозжечка. Время обескров-ия у кур и цесарок 90-120 с; у уток, гусей и индеек 180 с.
Информация о работе Технология выращивания ремонтных телок и подготовка нетелей к лактации