Технология выращивания ремонтных телок и подготовка нетелей к лактации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

Важным звеном в молочном и мясном скотоводстве является направленное выращивание ремонтного молодняка, значительная часть к-го содержит-я в неотапливаемых помещениях.
Направленное выращивание – это система воздействия на индивидуальное развитие жив-го различных факторов, применяемое в определенные периоды жизни с целью формирования у него желательных признаков и св-в, заложенных в генотипе. Благодаря адаптационным способностям к холоду, при соответствующем типе кормления продуктивность молодняка может сохраняться на высоком уровне. Содержание предусматривает высокую сохранность, умелое управление их индивидуальным ростом и развитием, получение здоровых и крепких животных желательного типа, способных давать высокую продуктивность.

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 162.33 Кб (Скачать файл)

Задачи крестьянских (фермерских) хоз-в:

- произ-во, перераб-ка и  сбыт с/х продукции

- рациональное и max эффективное  использование зем. угодий, ^ плодородия

- обеспеч-е занятости сельского  населения

- участие трудом, материал-ыми  или денежными ресурсами в  соц. развитии местности, в  котором распол-ся хоз-во.Развитию крест. хоз-в способ-ют укрупнение путем покупки или аренды земель, углубление специализации (в лесостепной и степной зонах – овцев-во, свин-во; в Сибири и на Дальнем Востоке – мол. и мяс. скот-во, свин-во).

75. Специализация  и сочетание отраслей в с/х предприятии

Один из принципов рацион-ой орг-ции произ-ва явл-ся углубление специализации и рациональное сочетание  отраслей.Спец-ция предприятий – сосредоточение его деятельности на произ-ве опред. вида продукции.

Цель спец-ции – создание условий для увеличения прибыли, объемов произ-ва продукции, уменьшения издержек произ-ва, повышение производительности труда, а также улучшение качества продукции.

Спец-ция оказ. существенное влияние на развитие товарного произ-ва, обмена продуктами и услугами между  товаропроизводителями.

Нар. хоз-во предст. собой сложную систему взаимосвязанных отраслей, каждая из которых выполняет определ. эконом. функцию и отлич-ся существенными признаками.

В основу разделения на отрасли  положены следующие критерии:

- вид и назначение производимой  продукции или услуги;

- особенности средств производства (т.е. предметов и орудий труда);

- технология и организация  производства;

- профессиональные качества  работников.

Отрасль с/х предприятия  – часть произ-ва, отличающаяся от других производимым видом продукции  или услуг, предметами и орудиями труда, технологией и орг-цией произ-ва, а также профессиональными качествами работников.

Отрасли подразделяются на товарные и нетоварные, а также на основные и дополнительные.

Основными называются отрасли, которые определяют спец-цию предприятия; они имеют наибольшую долю его  товарной продукции.

Дополнит. отрасли предназнач. для произ-ва добавочной продукции.

Формы спец-ции:

- территориальная или  зональная. Выраж-ся в размещении  произ-ва товарной продукции в  благопр. усл.

- общехозяйственная – разделение труда между отдельными с/х предприятиями при произ-ве товарной продукции.

- внутрихозяйственная. Направлена на наиболее рациональное размещение отраслей и отдельных произ-ств по подразделению хоз-ва.

Уровень специализации с/х  предприятий

К специализированным следует относить предприятия с долей главной отрасли в общей сумме выручки от реализации продукции не менее 50%

С/х предприятия по спец-ции  подраздел-ся след. образом:

1. растениеводческие –  зерновые, овощекартофелеводческие,  свекловодческие и др.

2. животноводческие –  молочные, мясные, овцеводческие, свиноводческие, , птицеводческие и др.

Обобщающим показателем, харак-щим уровень спец-ции, явл-ся коэф-нт специализации:

Кс=100/?Ут(2i-1),

где Ут - удельный вес (доля) отдельных  отраслей в товарной продукции:

i – порядковый номер  отрасли по доле каждого вида  продукции в ранжированном ряду.

Если коэффициент специализации:

<0,2% - уровень низкий;

0,2-0,4% – средний;

0,4-0,6% – высокий;

>0,6% – очень высокий.

Предприятия, выпускающие  один вид продукции, имеют Кс=1.

Осн. принципы рацион-го сочетания  отраслей на с/х предприятии:

1. достижение max эффек-сти  и экон. устойчивости ведения  произ-ва;

2. max учет почвенно-климатич. и экономич. особенностей хоз-ва;

3. обеспечение народно-хоз.  потребности в высококач-ой продукции  с/х;

4. рацион. использование и повышение плодородия с/х угодий;

5. рацион. использование трудовых ресурсов и уменьшение сезонности произ-ва;

6. эффективное исп-ние средств произ-ва;

7. наличие пунктов реализации  продукции, сокращение транспортных  издержек;

8. использование профессиональных  навыков населения.

76. Организация  оплаты труда и материального  стимулирования работников с/х  предприятия

Матер. стимул-ие – сознательно  организуемая предприятием система  поощрений и взысканий, обеспечивающее зависимость получаемых работником жизненных благ от его личного  труд. вклада и капитала.Важнейшим средством матер. стимул-ия и осн. источником удовлет-ия потребностей трудящихся явл-ся оплата труда. Это осн. форма возмещения затрат по воспроиз-ву рабочей силы.Осн. принципы организации оплаты труда:

1. соот-вие уровня зарплаты  конъюктуре рынка. учет соот-вия  спроса и предложения на раб. силу на рынке труда..

2. установление min гарантированного  уровня оплаты труда.

3. отстут-ие верхних пределов  зарплаты ,что позволяет стимулировать работника к высокой производ-сти труда.

4. формир-ие средств на  оплату труда по остаточному  принципу.

5. стимул-ие через систему  вознаграждения ростов доходов  предприятия и его подразделение.

6. осущ-ие оплаты труда  в соот-вии с индивидуальнымтрудовым  вкладом каждого работника.

7. простота и ясность  построения системы оплаты, доступность  ее для понимания каждым работником  и служащим.Ф-ции зарплаты:

1. воспроизводственная ф-ция.  Реализ-ся эконом. закон возвышения потребностей.

2. стимулирующая ф-ция.  Раскрывает зависимость в улучшении  работников в результатах своего  труда.

3. измерительно-распределительная.  Посредствам зарплаты опред-ся  индивид-ая доля в фонде потребления  каждого участника произ-го процесса  в соот-вии с его трудовым  вкладом.

4. ресурсно-разместительная  ф-ция. Оптимизация размещения  труд. ресурсов по регионам, отраслям экономики и предприятиям.

5. Ф-ция формирования платежеспсобного  спроса населения. Назнач-е этой  ф-ции – увязка платежеспособного  спроса, под которым поним-ся форма  проявления потребностей, обеспеченных  денежными средствами покупателей  и произ-во потребит. товаров.Виды оплаты труда:

1. сдельная

2. сдельно-премиальная

3. аккордно-премиальная

4. повресенная – оклад.

77. Орган-ия переработки  продукции, плюсы и минусы.

На крупных с/х предприятиях значит-я часть с/х продукции предназн-на д/реализации, подвергается товарной и пром-й перераб-ке. Это относится к мало транспортаб-й продукции; продукции, реализую-ся сразу в сеть; на пред-ия общ питания. Переработке также подвергается прод-я, произведенная в с/х предприятиях и фермах, удаленных от перерабатыв-х предприятий. Необход-ть такой перераб-ки из-за недостаточного развития базы заготовки, хранения и т.д. Перераб-е производства сред и малой мощности создаются за счет кредита банка и собст-ти (иногда координация неск с/х предпр-й) бойни; масло и сырзаводы; консервные предприятия; хлебопекарни; комбикорм-е заводы и т.д.

(+): 1)Цены на готовую  прод-ю (или цены реалии-и гот-й  про-и) выше, чем на сырье. 2)Несвоеврем-е  платежи за сырье (т.е. деньги  за гот прод-ю идут все время, сразу после реалезации). 3)Обеспечив-т занятость сель-го населения. 4)Позволяет более полно использовать производст-ю продукцию. 4)Увелич прибыль. 5)Повысить рентаб-ть произ-ва.

(-): Не использ высокопроизвод-е  дорогостоющее оборуд-е. 2)Малый ассортимент  производственной продукции. 3)Проблемы  с реализацией продукции (надо  самим искать рынок сбыта). 4)Конкуренция  с крупными перераб пред-ми. 5)Неравномерная загрузка оборуд-я.

78. Бизнес план.

Основой успешного бизнеса  является хорошая бизнес-идея ! (чёткое представление о том, «что, для  кого, где и каким образом предприниматель  собирается делать для получения  доходов») .

Бизнес-план - это документ , содержащий всестороннее обоснование предпринимательской бизнес-идеи

Основные методы поиска бизнес-идей :

- анализ собственного  предыдущего профессионального  опыта , опыта знакомых и близких людей ;

- формулирование собственных  догадок и предположений ;

- изучение поведения , привычек , проблем окружающих людей ;

- изучение мнения знакомых  и не знакомых людей , о том , «чего не хватает , но за что готовы платить» ;

- проведение «мозговых  штурмов « со знакомыми людьми ;

- наблюдение за успешно  действующим бизнесом в месте  своего проживания ;

- наблюдение за успешно  действующим бизнесом в других  населённых пунктах ;

- посещение ярмарок , выставок ;

- чтение периодических  изданий по интересующей тематике ;

- поиск информации по  интернет ;

- использование франчайзинга  и пр.

Рекомендуемое содержание бизнес-плана :

1. Титульный лист 4. Раздел I : «Маркетинг «

2. Резюме 5. Раздел II : «Организация работы «

3. Введение 6. Раздел III : «Финансы «

7.Приложение ( часто это отдельная папка)

В деловых кругах говорят , что «хорошо составленный бизнес-план - визитная карточка предпринимателя , а его титульный лист - лицо бизнес-плана « . Отсюда вытекает правило : весь бизнес-план , а тем более - титульный лист , нужно оформлять тщательно и красочно, хорошо переплести , пронумеровать страницы , писать без помарок и желательно – на компьютере. Резюме – это краткая реклама бизнес-проекта , поэтому резюме пишется в последнюю очередь , когда весь бизнес-план уже написан , на 1-2 листах . Нужно постараться представить бизнес-идею «в выгодном свете» .Задачей введения , как всегда , является краткое информирование читающего о сути бизнес-проекта ( бизнес-проект - это конкретный механизм реализации бизнес-идеи) . Поэтому введение пишется в предпоследнюю очередь ( перед резюме ) на 1-2 листах и содержит « краткие выжимки « из всех остальных разделов бизнес-плана . Маркетинг: Должен занимать не менее 1\3 бизнес-плана , поскольку этот раздел – самый важный ! Именно слабая проработка этого раздела как правило приводит к поражениям . Этот раздел содержит общее экономическое , общее политическое и маркетинговое обоснование бизнес-идеи . Рекомендуемые пункты в этом разделе :

1. Общее экономическое  обоснование *

2. Общее политическое обоснование*

Пишется в произвольной форме

3.Анализ ситуации на  рынке

4. Анализ конкурентоспособности

6. Маркетинговая программа  действий

Организация работы : Этот раздел содержит техническое , юридическое и управленческое обоснования бизнес-идей . Рекомендуемые пункты в этом разделе :

1.Описание технологии  работы

2.Инженерная подготовка

3.Юридическое обоснование

4. Организационный план

Финансы

1. Описание финансового  положения фирмы ( если фирма уже существует )

2. Обоснование в первоначальных потребностей в финансовых ресурсах

3. Прогноз будущих доходов , расходов и финансовых результатов

3.1. Прогноз доходов ( выручки)

3.2. Прогноз расходов ( затрат)

3.3. Прогноз финансовых  результатов

4. Финансовые показатели  экономической эффективности проекта

Срок окупаемости проекта

Получаемая прибыль

Показатели рентабельности проекта

Проблемы и риски проекта

81. Технология убоя  с/х птицы

Включ. в себя след. операции:

1 - отлов птицы; 2 -доставка  и приемка птицы; 3 -первичная обработка  (убой и снятие оперения); 4 -полупотрошение; 5 -потрошение; 6 -глубокая и полная  разделка тушек; 7 -формовка и охлаждение  тушек; 8 -сортировка, маркировка; 9 -взвешивание; 10 -упаковка; 11 -охлаждение и замораживание.

Согласно ГОСТ 18292-85 птицу  делят на молодую и взрослую. У молодняка грудная кость неокостеневшая, трахеальные кости мягкие, эластичные.

При отлове следует соблюдать  осторожность, можно использовать красный  свет. Перевозят в спец. контейнерах с выдвижными днищами. Перед убоем птицу выдерживают без кормл-ия для очистки пищевар. тракта, дают только воду. Продолж-ть предубойной выдержки: у кур, индеек, цесарок 8-12 ч; у уток и гусей 4-8 ч.

Процесс переработки нач-ся с навешивания птицы на конвейер, затем оглушение эл. током, 5-20 сек. Оглушение проводят с целью не только обездвижить птицу, расслабить мышцы, потери болевой чувствительности, но и для лучшего обескровливания. Убивают птицу не позднее 30 с после  оглушения. Различают наружный и  внутренний способ убоя. При наружном ножом слева направо перерезают яремную вену и ветви сонной артерии. При внутреннем – вводят ножницы  в рот. полость, под языком перерезают яремную и мостовую вены. Затем делают укол через небную щель в переднюю часть мозжечка. Время обескров-ия у кур и цесарок 90-120 с; у уток, гусей и индеек 180 с.

Информация о работе Технология выращивания ремонтных телок и подготовка нетелей к лактации