28 Декабря 2012, контрольная работа
Современный человек находится в непростой ситуации: покоряя и изменяя природу соответственно своим безграничным потребностям, создавая для себя комфортные условия существования, не задумываясь о последствиях, он обрек себя на целый ряд проблем, носящих общепланетарный характер. Кроме того, само социокультурное развитие человечества привело его к дилемме: капитализм-социализм.
XX в. истории человечества ознаменован возникновением и углублением глобальных проблем. Глобальные проблемы – это совокупность проблем всего человечества, от решения которых зависит сохранение цивилизации. Они многообразны.
11 Апреля 2012, контрольная работа
Во второй половине ХХ века человечество столкнулось с множеством глобальных проблем, которые по своему характеру выходят за рамки интересов различных классов и общественных систем и от решения которых в решающей степени зависит дальнейший социальный прогресс и судьба земной цивилизации
09 Апреля 2015, контрольная работа
Этимологический термин "глобализация" связан с латинским термином "глобус", то есть, Земля, Земной шар, и означает общепланетарный характер происходящих на ней процессов. Однако глобализация процессов - это не только их повсеместность. Она связана, прежде всего, с интернационализацией всей общественной деятельности на Земле. Это означает, что в современную эпоху все человечество входит в единую систему социально-культурно-экономических, политических и иных связей. По сравнению с прошлыми периодами неизмеримо возросло общепланетарное единство человечества, которое представляет собой принципиально новую суперсистему, связанную с общей судьбой и общей ответственностью.
18 Декабря 2012, доклад
Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия деятельности человечества на окружающий мир и связаны также с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов. Решение глобальных проблем требует развертывания международного сотрудничества.
18 Сентября 2014, контрольная работа
Научно-техническая революция, быстрое развитие производительных сил и одновременное развитие агрессивного общества потребления в двадцатом столетии привели к коренному изменению характера взаимодействия природы и общества. Объем допустимого воздействия на биосферу в целом превышен сейчас в несколько раз. Современная цивилизация и биосфера уже не в состоянии справиться с вредными отходами, образующимися в результате человеческой деятельности, и начинают постепенно деградировать. Рост могущества человека ведет к увеличению отрицательных для природы и в конечном счете опасных для существования человека последствий его деятельности, значение которых только сейчас начинает осознаваться.
28 Ноября 2012, доклад
Индикаторы глобального экологического кризиса:
- антропогенное изменение химического состава атмосферы
- деградация лесных, земельных, водных ресурсов
- снижение биоразнообразия
03 Мая 2013, реферат
Важные и ответственные решения предполагают учет многих обстоятельств и факторов, что невозможно без привлечения знаний и опыта специалистов - экспертов. Хорошо известно привлечение специалистов для вынесения судебных решений, на стадии следствия. В обиход уже прочно вошла практика экспертиз экологических, психологических, даже психолингвистических. Между тем, не менее важной является оценка гуманитарных последствий принимаемых решений, предлагаемых проектов и программ в самых различных сферах общественной жизни.
17 Декабря 2013, реферат
Методы научного познания, неотделимые друг от друга и находящиеся в тесном единстве и взаимосвязи, можно условно разделить на две группы: общие и особенные.
Общие методы позволяют связывать воедино все стороны процесса познания. Их объективной основой становятся общие закономерности познания.
Особенные методы касаются только одной стороны изучаемого предмета. В естествознании особенным методам науки придается важное значение, поэтому в рамках работы мы более подробно рассмотрим их сущность. Основными особенными методами являются анализ, синтез, индукция и дедукция. Можно также сказать, что анализ и синтез, это приемы научного мышления, порождающие в каждой области специальные методы.
09 Января 2013, контрольная работа
Демографические прогнозы лежат в основе любого социального прогнозирования и планирования. При планировании любых социальных процессов прежде всего нужно узнать число и состав будущих участников этих социальных процессов по полу и возрасту, поскольку эти «параметры» людей оказывают сильное влияние на характер и интенсивность их деятельности и, соответственно, на характер и интенсивность социальных процессов.
15 Ноября 2012, контрольная работа
Джордано Бруно принес новое мировоззрение, которое сразу же пришло в полное противоречие с господствовавшим умственным и нравственным порядком. В конце концов, философия Бруно привела его на костер. Главным обвинением тамошних инквизиторов было утверждение о бесконечности миров.
Фигура Бруно остается чрезвычайно крупной и в моральном отношении. Современники казни сообщали об остром чувстве несправедливости у Бруно в конце процесса, как если бы его не поняли: на рубеже XVI-XVII веков царило общее ожидание близких духовных перемен, провозвестником которых мнил себя Бруно.
06 Апреля 2014, реферат
В естествознании известны два типа теорий – динамические и статистические. Одно из основных положений научного метода состоит в том, что мир предсказуем – т.е. для данного набора обстоятельств есть только один возможный (и предсказуемый) исход. Основной линией раздела между обоими видами теорий является их подход к описанию исходного и некоторого последующего состояния системы (хотя, безусловно, есть различия и в описании (расчете) путей от исходного состояния к последующим). Выяснение различия между подходами к описанию состояния системы и является главной задачей этого раздела.
03 Марта 2013, реферат
Целью работы является изучение основ синергетики как теории самоорганизации. Необходимо рассмотреть вопросы: предмет и объект изучения синергетики, понятие диссипативных систем, самоорганизация в диссипативных системах и точек бифуркации.
23 Января 2012, контрольная работа
Тема данной работы является актуальной, так как наука, является частью культуры, в качестве одной из форм специфически человеческой деятельности имеющей социальную природу. Наука по определению способ постижения бытия имеющий своей целью рациональную реконструкцию мира на основе постижения его существенных закономерностей. Наука возникает уже в античности. В более узком смысле наука предполагает развитую систему методов эксперимента и наблюдения, в этом значении термин наука применим только к системе мировоззрения и познания сложившейся в Европе Нового времени.
Начиная с конца XVIII в., происходит ускоренный процесс воз¬никновения все новых и новых научных дисциплин, сопровождающихся процессами дифференциации, интеграции и математизации.
Дифференциация способствует значительному возрастанию точности и глубины знаний об узкой области явлений и процессов, но одновременно приводит к ослаблению связей между отдельными научными дисциплинами и постепенной утрате взаимопонимания между учеными. В связи с этим возникает необходимость противопоставить тен¬денции к дифференциации науки такие методы исследования, кото¬рые могли бы противостоять отрицательным последствиям . Такие новые подходы и методы исследования, которые приня¬то называть интегративными, охватывают более обширные области исследования, чем отдельные научные дисциплины. Важную роль в процессе интеграции играет применение мето¬дов одной науки в другой. Это еще раз доказывает актуальность выбранной темы.
Главная цель контрольной работы это изучение дифференциации, интеграции и математизации в развитии науки.
Задачами данной работы являются:
- анализ процесса дифференциации в развитии науки;
- анализ процесса интеграции в развитии науки;
- взаимосвязь интеграции и дифференциации в развитии науки;
- изучение процессов математизации науки.
29 Января 2014, контрольная работа
Дмитрий Иванович Менделеев - русский химик, открывший периодический закон химических элементов, педагог и общественный деятель, один из величайших ученых. Когда мы говорим о Менделееве то, прежде всего, думаем об открытом им Периодическом законе химических элементов.
06 Ноября 2012, доклад
Добродетель и порок – и то, и другое концентрируются вокруг своего критерия, обусловленного Природой, свойствами личности или общества. Эти критерии, как правило, внешние. Как то, так и другое может частично характеризовать целостность организма человека.
Наличие порока в человеке не означает, что он несовершенен. Ибо совершенство необходимо рассматривать с двух позиций: каков человек в проявлениях и каков человек потенциально в своих способностях. Поэтому Человек больше похож на маятник: добродетель-порок.
30 Ноября 2014, реферат
Сам термин информация происходит от латинского «informatio» –объяснение, осведомление, изложение. Мы вкладываем в это слово весьма широкий смысл и часто можем пояснить его только на интуитивном уровне. Говоря информация, мы имеем в виду знания, полученные из самых разных источников: радио, телевидение, газеты, журналы, книги, общение с людьми. Информацию хранят в архивах и книгах, на электронных носителях и на бумаге. Передают же устно и письменно, с помощью электрических сигналов и радиоволн. Получают с помощью органов чувств, электрических датчиков фото - и видеокамер.
12 Июня 2012, реферат
Современная, удивительно многообразная техника выросла из естествознания, которое и по сей день является основной базой для развития многочисленных перспективных направлений.от наноэлектроники до сложнейшей космической техники, и это очевидно для многих.Удовлетворение все возрастающих потребностей общества при неуклонном росте народонаселения земного шара требует резкого повышения эффективности всех сфер общественной деятельности, непременным условием, которого выступает адекватное повышение эффективности информационного обеспечения
31 Марта 2013, реферат
Нобелевскую премию 2012 года по физиологии и медицине получили Джон Гёрдон (Институт Гёрдона, Кембридж) и Синъя Яманака (Университет Киото, Институт Гладстона) — за открытия, касающиеся перепрограммирования стволовых клеток. Ученые надеются, что это приблизит победу над диабетом, болезнью Альцгеймера и другими нейродегенеративными заболеваниями и болезнями обмена веществ
На вопрос, какое животное было клонировано первым, многие, не задумываясь, отвечают: «Овечка Долли». Ответ неверный: Долли — первое живое и здоровое клонированное млекопитающее. А первым клонированным позвоночным животным была гладкая шпорцевая лягушка, или ксенопус (Xenopus laevis).
12 Ноября 2013, доклад
Правильное понимание наблюдаемых небесных явлений пришло не сразу.
Представители лучших умов человечества трудились долго и упорно в поисках истины. Им приходилось вести борьбу с невежеством, вековыми предрассудками, которые поддерживались церковью, насаждавшей религиозное мировоззрение.
18 Июня 2013, реферат
Человек издревле задавался вопросом о том, как скажется на планете перенаселение её людьми. Отголоски этих размышлений встречаются уже в древнейших культурах. Например, в индийском эпосе есть легенда о том, как однажды Земля пожаловалась верховному богу на то, что она изнемогает от тяжести, и попросила уменьшить число людей. Тогда волей богов была создана смерть, в образе женщины в красных одеждах, слёзы которой – болезни, уносящие людей, когда придёт их срок. В Ветхом завете упоминается Всемирный потоп, правда его главной причиной называется не перенаселение Земли, а грехи человечества.
19 Ноября 2013, реферат
Понятие "биосфера" вошло в систему знаний о Земле сравнительно недавно — в начале нашего столетия, когда в 1926 г. вышла в свет книга академика В.И.Вернадского "Биосфера". До тех пор хотя термин "биосфера" и употреблялся в работах австрийского геолога Э.Зюсса, тем не менее, не привился в науке сколько-нибудь прочно в силу недостаточной определенности содержания и, главное, недостаточной обоснованности того, что он необходим наряду с обозначениями давно известных геосфер.
02 Ноября 2013, контрольная работа
С точки зрения современного естествознания, материя существует в двух формах: в виде вещества и в виде поля (электромагнитного и гравитационного). Вещество состоит из атомов и молекул и может находиться в твердом, жидком, газообразном и плазменном состояниях. Каждый атом, как химический элемент, остается неизменным независимо от того входит ли он в состав живого организма или горных пород; находятся ли эти породы на планете Земля или другой планете; находится ли эта планета в нашей галактике или любой другой галактике Вселенной. Об этом свидетельствует спектральный состав света далеких и близких звезд, планет и комет, а также химический состав Лунного грунта, метеоритов, планет и их спутников.
28 Ноября 2013, контрольная работа
Материя — объективная реальность, данная нам. Материя несотворима, неуничтожима, вечна и бесконечна. Типы материальных систем, известные современной науке: элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, макроскопические тела, геологические системы и т.д. Этим и другим материальным системам соответствуют структурные уровни организации материи (материя структурирована и систематизирована). Материя — это все то, что прямо или косвенно действует на органы чувств человека и другие объекты.
16 Января 2012, контрольная работа
Если окружающий нас мир представляет собой единое и целостное образование, в котором предметы и явления находятся во взаимосвязи и взаимодействии, то адекватное представление о нем должно быть отражено в единстве всего нашего знания. В отличие от позитивистской унификации наук подлинное единство научного знания формируется в диалектическом процессе взаимодействия дифференциации и интеграции знания в ходе эволюции конкретных наук.
19 Февраля 2015, реферат
Материя не существует сама по себе вне конкретных материальных объектов, как существует, например, какой-либо материал и вещи, из него состоящие. Но познать материю можно только через познание отдельных материальных объектов, а чем глубже мы проникаем в структуру конкретных материальных систем и процессов, тем ближе подходим к пониманию сути материи.
08 Декабря 2012, контрольная работа
Стремление человека к познанию окружающего мира бесконечно. Одним из средств этого познания является естествознание. Оно активно участвует в формировании мировоззрения каждого человека отдельно и общества в целом. К мировоззрению относится также социальная установка на понимание смысла жизни, жизненных идеалов, целей общества и средств их достижения. Мировоззрение - совокупность определенных знаний, комплекс норм и убеждений, проявляющихся в содержании практической деятельности. Определенный мировоззренческий и методологический подход к пониманию мира и объяснению эмпирических фактов выражает стиль мышления.
31 Марта 2013, контрольная работа
Процессы, получившие названия «Великого единения» или «Высокого соприкосновения» самых разнообразных научных и философских идей в рамках возрождающегося гуманизма. Человеческое общество вступило в век господства микроэлектроники, информатики и биотехнологии, которые в корне преобразуют промышленное и сельскохозяйственное производство.
02 Июня 2013, контрольная работа
Основные понятия - <природа> и <наука>. В широком смысле слова природа - это все сущее в бесконечном многообразии своих проявлений, а в узком - природа обычно противопоставляется обществу. Под наукой обычно понимают сферу человеческой деятельности, в рамках которой вырабатываются и систематизируются объективные знания о действительности.
06 Июня 2013, контрольная работа
Исходный признак культуры выделяется через соотношение с природой. Объект есть достояние культурной реальности, ее ли он обработан или переделан людьми для удовлетворения их потребностей. В этом контексте все созданное человечеством есть культура. Таково расширенное понимание специфики культуры.
01 Апреля 2015, реферат
Стремление человека к познанию окружающего мира бесконечно. Одним из средств этого познания является естествознание. Оно активно участвует в формировании мировоззрения каждого человека отдельно и общества в целом. К мировоззрению относится также социальная установка на понимание смысла жизни, жизненных идеалов, целей общества и средств их достижения. Мировоззрение - совокупность определенных знаний, комплекс норм и убеждений, проявляющихся в содержании практической деятельности. Определенный мировоззренческий и методологический подход к пониманию мира и объяснению эмпирических фактов выражает стиль мышления.