Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:13, лекция
В детском массаже используются практически те же самые приемы что и в классическом массаже, но выполняются они очень мягко и нежно. Не все приемы классического массажа (особенно многие приемы ударной вибрации) показаны ребенку первого года жизни. Выполнять массаж ребенка в возрасте до одного года нужно с большой осторожностью, в совершенстве владея приемами и техникой проведения детского массажа. Кроме того, при выполнении массажа следует учитывать анатомо-физиологические особенности организма ребенка.
2. Ползание за игрушкой с
впереди. Словами “достань игрушку” и сгибая ноги, следует стимулировать ползание малыша.
3. Ползание за игрушкой без
помощи взрослого. Исходное
4. Поднимание выпрямленных ног
с помощью взрослого. Исходное
положение: ребенок лежит на
спине. Следует обхватить
5. Присаживание при поддержке за вытянутые вперед руки, держась за кольца; при поддержке за одну руку; самостоятельное присаживание.
6. Вставание на ноги с упором.
И. п. — ребенок лежит на
спине. Взрослый упирает ноги
малыша себе в живот и
7. И. п, — ребенок лежит на животе. Дать малышу обхватить указательные пальцы, остальными придерживать его кисти. Нужно отвести руки в стороны до полного разгибания, затем выпрямленные руки ребенка приблизить к голове на уровне ушей, при этом ребенок должен поднять голову назад и вверх (рис. 323).
8. И. п. — ребенок стоит на столе, лицом к взрослому. Стимулирование пере-ступания в возрасте 7 месяцев при поддержке за подмышки (1-3 раза), в возрасте 8-9 месяцев — при поддержке за кисти обеих рук, за кольца.
|
Рисунок 323. |
9. И. п. — ребенок лежит
на животе. Уложить ребенка на
край стола так, чтобы грудь
и голова его были вне стола.
При этом взрослый
Это упражнение можно заменить “парением” на животе.
VIII комплекс упражнений для ребенка в возрасте 9-12 месяцев
Активные упражнения
1. И. п. — ребенок сидит.
Комплекс следует начать с
круговых движений руками
2. “Бокс” с кольцами из положения лежа, сидя и стоя.
3. И. п. — ребенок сидит. Малыш должен достать игрушку, которую взрослый держит на высоте вытянутых рук ребенка.
4. И. п. — ребенок стоит.
Взрослый должен держать его
обеими руками за талию.
5. Повороты со спины на живот самостоятельно и по просьбе взрослого.
6. Ползание на четвереньках.
7. И. п. — ребенок лежит
на спине. Самостоятельное
|
Рисунок 324. |
8. И. п. — ребенок лежит
на спине. Со словами
9. И. п. — лежа на животе,
затем — лежа на спине. Малыш
должен выполнить просьбу
— достать лежащую на стуле игрушку;
— взять игрушку со стула, передать ее взрослому;
— взять игрушку со стула, стоящего сзади.
10. И. п. — а) с живота; б)
с положения на коленях; в)
стоя. Приподнимание туловища
11. И. п. — ребенок сидит. Самостоятельное вставание. Со словами взрослого “встань” ребенок должен встать, со словами “садись” — сесть.
12. И. п. — ребенок стоит.
Взрослый держит малыша за
кисти обеих рук. В заключение
следует помочь малышу