Массаж для малыша

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:13, лекция

Описание работы

В детском массаже используются практически те же самые приемы что и в классическом массаже, но выполняются они очень мягко и нежно. Не все приемы классического массажа (особенно многие приемы ударной вибрации) показаны ребенку первого года жизни. Выполнять массаж ребенка в возрасте до одного года нужно с большой осторожностью, в совершенстве владея приемами и техникой проведения детского массажа. Кроме того, при выполнении массажа следует учитывать анатомо-физиологические особенности организма ребенка.

Файлы: 1 файл

Массаж для малыша.docx

— 766.84 Кб (Скачать файл)

2. Ползание за игрушкой с помощью  взрослого. И. п. — ребенок  лежит на животе. Полусогнутые  ноги ребенка упираются в ладонь  взрослого, игрушка лежит

впереди. Словами “достань игрушку” и сгибая ноги, следует стимулировать ползание малыша.

3. Ползание за игрушкой без  помощи взрослого. Исходное положение:  ребенок лежит на животе. Ноги  согнуты в коленях и упираются  ступнями в ладони взрослого.  Нужно предложить взять игрушку,  лежащую впереди ребенка на  расстоянии 50-60 см.

4. Поднимание выпрямленных ног  с помощью взрослого. Исходное  положение: ребенок лежит на  спине. Следует обхватить голени  малыша рядом с коленными суставами,  выпрямляя при этом его ноги. Затем вертикально поднять ноги  ребенка. Вернуть в исходное  положение.

5. Присаживание при поддержке за вытянутые вперед руки, держась за кольца; при поддержке за одну руку; самостоятельное присаживание.

6. Вставание на ноги с упором. И. п. — ребенок лежит на  спине. Взрослый упирает ноги  малыша себе в живот и удерживает  его обеими руками за подмышки. Затем необходимо помочь ребенку  присесть, после чего поставить  малыша на ноги. По завершении  положить ребенка на спину.

7. И. п, — ребенок лежит на животе. Дать малышу обхватить указательные пальцы, остальными придерживать его кисти. Нужно отвести руки в стороны до полного разгибания, затем выпрямленные руки ребенка приблизить к голове на уровне ушей, при этом ребенок должен поднять голову назад и вверх (рис. 323).

8. И. п. — ребенок стоит  на столе, лицом к взрослому.  Стимулирование пере-ступания в возрасте 7 месяцев при поддержке за подмышки (1-3 раза), в возрасте 8-9 месяцев — при поддержке за кисти обеих рук, за кольца.

Рисунок 323.


9. И. п. — ребенок лежит  на животе. Уложить ребенка на  край стола так, чтобы грудь  и голова его были вне стола.  При этом взрослый придерживает  ребенка за таз и ноги. В  таком положении ребенок должен  разогнуть шею и туловище, поднимая  их выше стола, образуя дугу, открытую вверх. Руки ребенка  выпрямляются и выдвигаются вперед. Движение нужно стимулировать  словом, игрушкой, помочь точечным  массажем спины.

Это упражнение можно заменить “парением” на животе.

VIII комплекс упражнений  для ребенка в возрасте 9-12 месяцев

Активные упражнения

1. И. п. — ребенок сидит.  Комплекс следует начать с  круговых движений руками малыша. Ребенок должен обхватить большие  пальцы ваших рук, кольца или  игрушки. Нужно плавно отвести  руки в стороны, поднять к  голове, затем — вперед и вниз.

2. “Бокс” с кольцами из положения лежа, сидя и стоя.

3. И. п. — ребенок сидит.  Малыш должен достать игрушку,  которую взрослый держит на  высоте вытянутых рук ребенка.

4. И. п. — ребенок стоит.  Взрослый должен держать его  обеими руками за талию. Наклонить  туловище ребенка за игрушкой (рис. 324) и выпрямить его туловища  со словами “достань игрушку”.

5. Повороты со спины на живот  самостоятельно и по просьбе  взрослого.

6. Ползание на четвереньках.

7. И. п. — ребенок лежит  на спине. Самостоятельное поднимание  выпрямленных ног. Ребенок должен  по просьбе достать стопами  мяч, находящийся в руках у  взрослого.

Рисунок 324.





8. И. п. — ребенок лежит  на спине. Со словами взрослого  “садись” малыш должен присесть, затем со словами “ложись”  — принять исходное положение.

9. И. п. — лежа на животе, затем — лежа на спине. Малыш  должен выполнить просьбу взрослого:  “Возьми игрушку со стула”.

— достать лежащую на стуле игрушку;

— взять игрушку со стула, передать ее взрослому;

— взять игрушку со стула, стоящего сзади.

10. И. п. — а) с живота; б)  с положения на коленях; в)  стоя. Приподнимание туловища ребенка  за выпрямленные руки с помощью  колец.

11. И. п. — ребенок сидит.  Самостоятельное вставание. Со  словами взрослого “встань”  ребенок должен встать, со словами  “садись” — сесть.

12. И. п. — ребенок стоит.  Взрослый держит малыша за  кисти обеих рук. В заключение  следует помочь малышу походить.


Информация о работе Массаж для малыша