Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 19:59, контрольная работа
Основные задачи клинической фармакологии:
1. клинические испытания новых фармакологических средств,
2. клинические исследования и переоценка старых препаратов,
3. разработка методов эффективного и безопасного применения лекарственных средств,
4. организация информационных служб и консультативной помощи различным специалистам,
5. разработка новых схем и способов применения препаратов;
6. участие в создании формуляров ЛС; оптимизацию фармакотерапии в отдельных лечебных учреждениях;
7. оценка экономических и социальных результатов использования ЛС;
8. обучение студентов и врачей.
Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя (Ж.-Ж. Ламбен).
Маркетинг — это поставка нужного товара в нужное место в нужное время по нужной цене в нужных количествах, расцветках, формах и донесение до покупателя нужной информации.
Маркетинг — это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных (обменных) отношений и взаимодействий, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к успеху организаций и приносят пользу обществу.
Маркетинг — это маркетинг.
Менеджмент — это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами. Менеджмент - представляет совокупность принципов, методов, средств и форм управления конкретным видом деятельности с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли. В условиях рынка менеджмент, как область управленческих действий, обеспечивает быстрое реагирование на все изменения рынка, способствуя тем самым максимальному удовлетворению потребностей клиентов со стороны производителей товаров и услуг.
Цель менеджмента фармацевтических услуг
Создание и управление рыночной структурой лекарственного обеспечения населения, направленной на повышение эффективности каждого из звеньев в цепи: больной (пациент) — врач — провизор — производитель.
Маркетинг в здравоохранении
Медицинский маркетинг имеет свои отличительные особенности, связанные со спецификой потребительского спроса и рынка медицинских товаров и услуг. Его возможности во многом обусловлены формой финансирования здравоохранения и оплаты медицинских услуг (частная, страховая, государственная), а также формой собственности предприятий, производящих товары медицинского назначения и оказывающих медицинские услуги (частная, муниципальная, государственная, благотворительных фондов.
Маркетинг в сфере здравоохранения можно условно подразделить на пять направлений:
1) маркетинг медицинских услуг
2) маркетинг лекарственных препаратов
3) маркетинг медицинской техники;
4) маркетинг медицинских технологий
5)маркетинг научных идей
В курсе клинической фармакологии больше внимания стоит уделить изучению особенностей направления лекарственного (фармацевтического) маркетинга.
Знание основ фармацевтического маркетинга и менеджмента позволяет ориентироваться в проблемах управления организацией, обоснования типа её организационной структуры, стратегии фирмы, разработки бизнес-плана, организации предпринимательства в фармации, осуществлении маркетинговых исследований, реализации комплекса маркетинга в практической деятельности, основ внешнеэкономической деятельности и международного маркетинга.
Фармацевтический рынок его структура и особенности
Движение ЛС на фармацевтическом рынке
Отличительные черты фармрынка в сравнении с другими отраслевыми рынками:
Социальная направленность и социальная значимость отрасли
Негативный эмоциональный настрой потребителей по отношению к отраслевой продукции – ЛС
Особая важность информационной составляющей
Категории товаров
· Поисковые товары, основныехарактеристики которых могут быть установлены покупателем еще до покупки в ходе поиска нужного продукта
· *Опытные товары, качество которых потребитель способен определить только после покупки, в ходе окончательного использования
· *Доверительные товары, подлинное качество которых остается неизвестным потребителю даже после окончательного использования.
*- товары фармрынка
Фармрынок неоднороден по своей структуре.
Существует 2 достаточно непохожих субрынка безрецептурный (ОТС) и рецептурный (Rp)
Существуют разные источники финансирования (личные средства населения и средства государства)
Особенности внутреннего фармрынка
1. возрастание
коммерциализации системы
2. увеличение цен на лекарства
3. недостаточный
уровень регулируемости
4. отсутствие стабильности
В настоящее время на государственном, региональном и учрежденческом уровнях принимаются меры регулирования бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств, эффективности закупок и использования препаратов в лечебно-профилактических учреждениях.
Направления деятельности для оптимизации функционирования фармрынка
1. экспертная
оценка применяемых схем
2. фармакоэкономический
анализ рациональных схем
3. создание
перечней лекарственных
4. классификация
должностей специалистов-
5. разработка методических подходов к дополнению и исключению из перечня лекарственных средств;
6. разработка
информационно-управленческих
7. разработка
базового списка лекарственных
средств, подлежащих централизованной
закупке за счет бюджетных
средств и медицинских
Должное выполнение перечисленных задач в значительной степени зависит от использования качественной медицинской, фармацевтической, маркетинговой информации. Следуя опыту зарубежных стран, основную часть работ в данном направлении должны выполнять совместно с врачами клинические фармакологи, провизоры-информаторы, специалисты служб маркетинга.
Рассматривая деятельность аптеки в настоящих условиях фармрынка, следует обратить внимание на значимость их связующего звена между предприятием-изготовителем и потребителями (врачами, пациентами) лекарств. Отсюда еще одна важная роль аптек и, соответственно, провизоров — оказание маркетинговых услуг. Ориентация на качественную информационную помощь пациентам в условиях аптеки, деятельность, направленная на повышение гарантированности терапевтического результата и повышение эффективности и безопасности фармакотерапии.
5. Глава 5. Клиническая фармакология антигипертензивных средств
Терминология
Артериальная гипертензия (АГ) - это синдром повышения АД при "гипертонической болезни" и "симптоматических артериальных гипертензиях".
Гипертоническая болезнь – это хронически протекающее заболевание, основным проявлением которого является синдром артериальной гипертензии, не связанной с наличием патологических процессов, при которых повышение артериального давления обусловлено известными причинами (симптоматические артериальные гипертензии). Гипертоническая болезнь соответствует употребляемому в других странах понятию "эссенциальная гипертензия".
Симптоматические артериальные гипертензии - это вторичные АГ, возникающие вследствие поражения органов и систем, регулирующих АД.
Пример формулировки диагноза:
ГБ I стадии. Степень АГ 2. Риск 2 (средний).
Феохромоцитома правого надпочечника. АГ 3 степени. Риск 4 (очень высокий).
Понятие степени АГ
Таблица №1. Классификация уровней АД (мм рт.ст.)
Категория АД
САД
ДАД
Оптимальное АД
<120
<80
Нормальное АД
120-129
80-84
Высокое нормальное АД
130-139
85-89
АГ 1-й степени (мягкая)
140-159
90-99
АГ 2-й степени (умеренная)
160-179
100-109
АГ 3-й степени (тяжелая)
больше или равно 180
больше или равно 110
ИГС
больше или равно 140
<90
Понятие стадии АГ
I стадия: отсутствуют объективные проявления поражения органов - мишеней;
II стадия: имеются поражения одного или нескольких органов - мишеней:
сужение сосудов сетчатки
гипертрофия левого желудочка
атеросклеротические изменения (бляшки) в коронарных сосудах, подвздошных, бедренных, почечных артериях, аорте по данным ультразвукового исследования, ядерно-магнитного резонанса, ангиографии;
микроальбуминурия
повышение креатинина в плазме крови
III стадия: наряду с перечисленными
поражениями органов-мишеней
· cердце: стенокардия, инфаркт миокарда, нарушения сердечного ритма, сердечная недостаточность;
мозг: инсульт, транзиторные нарушения мозгового кровообращения, гипертензивная энцефалопатия, сосудистые деменции;
сетчатка: кровоизлияния или экссудаты с отеком (или без отека) зрительного нерва;
почки: креатинин плазмы крови более 2 мг %, почечная недостаточность;
сосуды: расслаивающая аневризма аорты, окклюзивные поражения артерий с клиническими проявлениями (синдром перемежающей хромоты, гангрена, ишемическая болезнь кишечника и др.)
Понятие риска АГ
Таблица №2. Критерии стратификации риска
Факторы риска (ФР)
Поражение органов мишеней (ПОМ)
Ассоциированные коронарные состояния (АКС)
Основные
- Мужчины>55 лет
- Женщины> 65 лет
- Курение
- Дислипимедия: ОХС > 6,5 ммоль/л (250 мг/дл)
или ХС ЛНП > 4,0 ммоль/л (155 мг/дл)
или ХС ЛНП < 1,0 ммоль/л (40 мг/дл)
для мужчин и <1,2 ммоль/л (48 мг/дл) для женщин
- семейный анамнез ранних ССЗ
(у женщин <65 лет, у мужчин <55 лет )
- АО (ОТ больше или равно 102 см для мужчин или
больше или равно 88см для женщин)
- СРБ(больше или равно 1 мг/дл)
Дополнительные ФР, негативно влияющие
на прогноз больного с АГ:
- НТГ
- НФА
- Повышение фибриногене
ГЛЖ
- ЭКГ: признак Соколова-Лайона>38мм;
Корнельское произведение > 2440 мм х мс;
- ЭхоКГ: ИММ ЛЖ больше или равно 125г/м2
УЗ признаки утолщения стенки артерии
(толщина слоя интима-медиа сонной артерии
больше или равно 0,9 мм) или атеросклеротические бляшки
магистральных сосудов
Небольшое повышение сывороточного креатинина
115-133 мкмоль/л (1,3-1,5 мг/дл) для мужчин
и больше или равно 31 мг/г (3,5 мг/ммоль) для женщин
МАУ
30-300 мг/сут; отношение альбумин/креатинин
в моче больше или равно 22мг/г(2,5 мг/ммоль) для мужчин и
больше или равно 31 мг/г (3,5 мг/ммоль) для женщин
ЦВБ
- ишемический МИ
- геморрагический МИ
- ТИА
Заболевания сердца
- ИМ
- стенокардия
- коронарная реваскуляризация
- ХСН
Поражение почек
- диабетическая нефропатия
- почечная недостаточность (сывороточный
креатинин > 133 мкмоль/л(1,5 мг/дл) для мужчин
или >124 мкмоль/л(1,4 мг/дл) для женщин
- протеинурия (>300 мг/сут)
Заболевание периферических артерий
- расслаивающая аневризма аорты
- симптоматическое поражение периферических артерий
Гипертоническая ретинопатия
- кровоизлияния или экссудаты
- отек соска зрительного нерва
Таблица 3. Стратификация риска у больных АГ
ФР, ПОМ или АКС
Информация о работе Предмет и задачи клинической фармакологии