Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:57, курс лекций
Тема 1: Понятие и сущность административного права Административное право как наука и отрасль права
При современном развитии русского языка и состоянии юридической науки понятие «административное право» применяется в трех значениях:
как самостоятельная отрасль системы права Российской Федерации;
как отрасль научного знания в правоведении;
как учебная дисциплина.
10. Выбор конкретных методов
управления зависит от
Гл критерий, необходимый для разгр: метод правового регулирования - это метод адм права, а метод упр-это функция конкр субъекта. Сущ большое количество методов упр. Они имеют какое-то знач для аппарата в целом. Они являются мероприятиями или операциями, не вызывают прямых юридических последствий.
Различают:
Первые два являются
административно-правовыми
Тема 9: Формы и методы управления Виды административно-правовых методов
1. Убеждение - стимулирует
должное поведение
2. Принуждение – вспомогат метод возд и исп только тогда, когда убеждение нерезультативно. В адм праве это применение дисциплинарной и адм ответственности, а при необходимости для обеспечения общ безопасности действует особый комплекс принудительных мер, обозначаемых как административное принуждение.
Все методы делятся на:
Методы упр должны находиться в тесной взаимосвязи друг с другом. Не должно быть противоречия между ними.
Методы прямого и косвенного воздействия должны сочетаться, дополнять друг друга, так как:
1. Используются с единой целью реализации управления
2. Используются одними и теми же субъектами.
3. Используются в отношении одних и тех же объектов.
4. Прямые и косвенные
средства используются как
5. Для реализации прямого
и косвенного управления
6. Практически во всех
актах управления налицо
Тема 10: Административное принуждение Специфика административного принуждения
Характерно:
1. Внесудебное применение предусм законодательством принудительных мер уполномоч на то исп органами.
2. Принудительные меры примен не всеми органами исп власти. а только теми, кот наделены спец полномочиями.
Исключ применение мер адм принуждения руководителями в отношении подчиненных или работников.
3. Меры адм принуждения прим органами уполномоч на осущ правоохранительных функций в сфере управления.
4. Примен в целях
регулирования не всех адм-
5. Принудительные меры
могут применяться как к
6. Правов принуждение прим только к конкр субъектам права, кот нарушили юр нормы. Принужд персонифицировано.
7. Принуждение осущ в связи с неправильным вредным для общества деянием, как реакция на вредоносное поведение.
8. Принуждение осуществляется
посредством
9. Принужд примен на основе закона и всякая принуд мера рассм как дозволенное, в виде исключения нарушение неприкосновенности прав личности, закрепл законом. Только в рамках закона уполномоч органы и лица могут ограничивать права и свободы личности. Только гос вправе издавать юридические нормы и применять установленные им санкции.
Неправовое принуждение основано не на законе, иначе насилие, самосуд.
Тема 10: Административное принуждение Виды принуждения
В зависимости от основания и процедурных особенностей выделяют:
Различ меры адм-правового принуждения и принудительные меры, уст нормами адм права. Адм законодательство закр различные виды санкций:
Административным
Адм принуждение полностью регулир нормами адм права, кот регулирует дисциплинарное и общественно-правовое принуждение. Различают дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность административного права.
Ответственность - это разновидность принуждения, а меры ответственности - особый вид мер принуждения.
Административным
Тема 10: Административное принуждение Виды административно-правового принуждения
Административно-правовому принуждению характерны общие признаки государственно-правового принуждения:
Но обладают рядом особенностей:
Адм-правовое принуждение-особый вид гос принуждения, сост в применении субъектами функциональной власти, установленной нормами административного права, принудительных мер в связи с неправомерными действиями.
По целевому назначению административно-правовое принуждение можно разделить на:
В КоАП выдел меры процессуального обесп производства по делам об адм правонаруш. Самост юр знач они не имеют, а поглощаются д мерами.
Адм предупредительные меры - прим с целью предупрежд возм правонарушения в сфере государственного управления, а также иных вредных для безопасности явлениях и носят ярко выраженный профилактический характер.
Эти меры осущ в принудит порядке и выражаются в виде опред ограничений и запретов. Наиболее типичными явл:
Эти меры строго регламентир разл нормативными актами. Одним из осн документов явл закон РСФСР «О милиции».
Адм - восстановит меры - прим с целью возмещения причин ущерба,также восстановл прежнего полож дел, вещей.
Адм-пресекательные меры - имеют своей целью прекращ противопр действий и предотвр их вредных последствий.
К их числу относят:
Административные пресечение.
Как разновидность адм принуждения, пресечение обладает всеми признаками, но имеет ряд особенностей:
Тема 11: Характеристика отдельных мер административного принуждения Принудительное лечение
Принудительное лечение - это мера пресечения прим к лицам, страд психическими заболеваниями. Регламент прим этой меры законом РФ от 02.07.92 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Без согласия самого больного или его законного представителя, лечение может производится только по основаниям, предусм в уголовном кодексе, а также при недобровольной госпитализации в порядке. установленном законом от 02.07.92 г.
Лицо, принудительно помещенное в психиатрический стационар, подлежит обяз освидетельствованию в течение 48 часов и оно должно проводиться комиссией врачей.
Если госпитализация признается необоснованной по медицинскому критерию и если госпитализированный против того, чтобы остаться в стационаре, он подлежит немедленной выписке.
Если госпитализация признается обоснованной, то в течение 24 часов с момента заключения комиссии оно должно быть направлено в суд по месту нахождения психиатрического учреждения для решения вопроса о дальнейшем пребывании в нем лица.
Судья рассматривает его в течение 5 дней с момента принятия этого заключения, при этом гражданину предоставляется право лично участвовать в судебном заседании. Обязательное участие прокурора, представителя психиатрического учреждения.
Пребывание лица в психиатрическом стационаре допускается только в пределах того срока, пока имеются осн. В теч первых 6 месяцев лицо подлежит освидетельствованию не реже 1 раза в месяц, в послед не реже 1 раза в течение 6 месяцев.