Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 04:21, контрольная работа
Задача: Закончив предварительное следствие по уголовному делу по обвинению гр. Коробкова А.В. в причинении тяжкого вреда здоровью гражданина Бухарина М.М., следователь направил уголовное дело с обвинительным заключением прокурору. Ознакомившись с делом, прокурор установил, что следователем не дана правовая оценка действиям гражданина Чукреева В.М., находившегося на месте совершения преступления и, по показаниям некоторых свидетелей, также нанесшего Бухарину один или два удара рукой.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
Задача: Закончив предварительное следствие по уголовному делу по обвинению гр. Коробкова А.В. в причинении тяжкого вреда здоровью гражданина Бухарина М.М., следователь направил уголовное дело с обвинительным заключением прокурору. Ознакомившись с делом, прокурор установил, что следователем не дана правовая оценка действиям гражданина Чукреева В.М., находившегося на месте совершения преступления и, по показаниям некоторых свидетелей, также нанесшего Бухарину один или два удара рукой. По уголовному делу Чукреев В.М. проходит в качестве свидетеля и нанесение им ударов Бухарину отрицает. Имеющееся в уголовном деле противоречие следователем не устранено.
В роли прокурора
разрешите сложившуюся
ВВЕДЕНИЕ
О значении
закона, законности для социального
благополучия, нормального функционирования
общества, полнокровной жизни всех
и каждого сказано немало. Еще
мыслитель древности Гераклит заметил,
что «народ должен защищать закон
как свой оплот, как охранительную
свою стену». Много лет прошло с
тех пор, а роль закона в регулировании
общественных отношений, которые в
ходе социального прогресса
Разумная упорядоченность социальной жизни, оптимальный баланс разнообразных, зачастую не совпадающих и даже противоположных интересов и стремлений людей – всем этим мы во многом обязаны закону.
На состоянии
законности в Российской Федерации,
прежде всего, сказываются объективные
сложности нынешнего времени, зыбкость
и подвижность нормативно-
Плохо обстоит дело с исполнением действующих законов. На фоне общего падения социальной дисциплины в стране усилился правовой нигилизм. Распад прежней системы государственного и общественного контроля не сопровождался созданием новой целостной контролирующей системы.
Нормализовать сложившуюся ситуацию в сфере законности призваны органы прокуратуры, основная цель деятельности которых - обеспечение законности и правопорядка. Именно им принадлежит функция надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, именно они наделены государством необходимыми полномочиями, именно от правильной и грамотной организации их работы в данном направлении, во многом зависит состояние законности в РФ в целом.
Все сказанное позволяет определить избранную для исследования тему «Прокурорский надзор за исполнением законов» как весьма актуальную и значимую для современного периода развития России.
Цель
бакалаврского исследования – подчеркнуть
важность и значимость надзорной
деятельности прокуратуры в сфере
исполнения законов, а также провести
сравнительный анализ между содержанием
законодательных положений о
прокуратуре и прокурорском надзоре,
теоретическими разработками науки
«Прокурорский надзор» и
Подобрать теоретический материал по обозначенной проблематике не представляет особой сложности: существует огромное количество научных разработок, посвященных прокурорскому надзору за исполнением законов, однако, большая часть из них затрагивает какой либо один, узкий аспект данного вопроса, не уделяя должного внимания остальным, либо – предлагается лишь общая характеристика основных элементов, составляющих содержание надзора. В данной работе нами предпринята попытка комплексного анализа всех составляющих прокурорского надзора за исполнением законом, с тем, чтобы представить его полную и объективную картину.
В содержании
работы определяется сущность, предмет,
пределы и задачи прокурорского
надзора за исполнением законов,
полномочия прокурора в данной сфере
и способы их реализации, выделяются
особенности прокурорского
Обращение, в ходе подготовки работы к нормативной базе о прокуратуре и прокурорском надзоре, позволило установить ее несовершенство: во-первых, она ужасно устарела, а во-вторых, хотя в научной литературе, как уже отмечалось, и уделяется значительное внимание надзору за исполнением законом, высказываются конкретные предложения по повышению его эффективности – многие из предлагаемых новшеств, заслуживающих внимания, к сожалению, не находят своего отражения в нормативных актах. Подобная ситуация оценивается в работе как недопустимая.
Метод исследования носит комплексный характер и включает в себя использование системного, логического, исторического методов, а так же метода сравнительно-правового анализа законодательства и практики его применения.
Научную
основу бакалаврского исследования
составили труды таких
Все
изложенные в работе выводы
подкрепляются результатами
Глава 1 СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
1.1 Понятие
прокурорского надзора за
Надзор
за исполнением законов и
В соответствии
со ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации"[2] (далее
Закон о прокуратуре) деятельность
прокурора в данном направлении
состоит в надзоре за соблюдением
Конституции Российской Федерации
и исполнением законов
Уже из определенного
законом перечня видов объектов
надзора видно, насколько обширна
надзорная деятельность прокурора
в данном направлении. Только федеральных
министерств, государственных комитетов
и служб насчитывается
Не поддается
точному определению и
Число же правовых актов, издаваемых всеми объектами надзора, чье соответствие указанным выше законам должно проверяться прокурором, тем более не поддается точному определению.
Характеризуя содержательную сторону сферы прокурорского надзора за исполнением законов, можно сказать, что в сферу этой деятельности прокурора входят практически все общественные отношения, за исключением тех, которые возникают в деятельности органов правосудия, некоторых других правоохранительных органов (МВД, ФСБ, и некоторые другие), регулируемой уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и рядом иных, сравнительно немногочисленных законодательных актов[3].
Сущность
и назначение надзора за исполнением
законов главным образом
Являясь
родоначальником специальной
Надзор
за исполнением законов - одно из ведущих
направлений в деятельности прокуратуры
Российской Федерации. Данная отрасль
прокурорского надзора
В надзоре
за исполнением законов
Дестабилизационные
процессы в экономике, социальной сфере,
рост напряженности в
Если
сопоставить данное направление
надзора с другими
При всем многообразии поднадзорных объектов и проблем по соблюдению законности прокуроры должны избирать те из них, которые существенным образом отражаются на режиме законности в государстве [6].
Исходя из задач, стоящих в современный период перед российским государством, сформировавшейся структуры федерального законодательства и сложившейся практики работы прокуратуры, можно выделить следующее направление (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением законов.
1.
Прокурорский надзор в