Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 04:21, контрольная работа
Задача: Закончив предварительное следствие по уголовному делу по обвинению гр. Коробкова А.В. в причинении тяжкого вреда здоровью гражданина Бухарина М.М., следователь направил уголовное дело с обвинительным заключением прокурору. Ознакомившись с делом, прокурор установил, что следователем не дана правовая оценка действиям гражданина Чукреева В.М., находившегося на месте совершения преступления и, по показаниям некоторых свидетелей, также нанесшего Бухарину один или два удара рукой.
В актах прокурорского реагирования должны быть изложены сущность правонарушения, его негативные последствия, причины и условия, способствовавшие его совершению. Закон о прокуратуре предусматривает четыре вида актов прокурорского реагирования: протест, представление, постановление и предостережение.
1. Протест
прокурора. Это самое
Протест вносится от имени прокурора или его заместителя, действующих в пределах своей компетенции. Это означает, что подписывает протест прокурор соответствующего района, города, субъекта РФ или его заместитель, хотя готовить протест могут другие прокурорские работники.
Протест
как официальный акт
Пункт 1
ст.23 Закона о прокуратуре определяет
адресат принесения протеста. В нем
указанно, что протест может быть
принесен в орган или должностному
лицу, которые издали противоречащий
закону акт, либо в вышестоящий орган
или вышестоящему лицу, либо прокурор
обращается в суд в порядке
предусмотренном
Наиболее часто протесты на противоречащие закону акты приносятся в орган или должностному лицу, которые издали опротестованный акт, так как принесение протеста этим органам или должностным лицам – самый простой и короткий путь решения вопроса. Тот, кто издал акт, тот может изменить его или отменить.
Так прокурором Ленинского района города Оренбурга был внесен протест на распоряжение Главы города Оренбурга № 6281-р от 10.12.2004 г. Распоряжением Главы г. Оренбурга утвержден акт от 07.12.2004 г. № 3/27 выбора земельного участка для строительства временной автостоянки по пр. Северному г. Оренбурга. Пункт 2.3 данного распоряжения противоречит действующему законодательству и подлежит отмене по следующим основаниям.
Распоряжения Главы города Оренбурга принятые в пределах своей компетенции обязательны для исполнения всеми расположенными на территории г. Оренбурга предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами (п.11 ст.17 Устава г. Оренбурга).
В соответствии со ст.421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускаются. Согласно п.2.3 распоряжения Главы г. Оренбурга заказчик должен предусмотреть отчисление средств на развитие инфраструктуры города на основании Постановления Оренбургского городского Совета от 05.06.2000 г. "Об утверждении методики расчета финансовых средств, направляемых на развитие инфраструктуры г. Оренбурга", что противоречит гражданскому законодательству.
Договор о направлении финансовых средств на развитие инфраструктуры города с юридическими лицами и гражданами должен заключаться в добровольном порядке. Распоряжение Главы города от 10.12.2004 г. № 6281-р, обязательное для исполнения, предусматривает отчисление средств на развитие инфраструктуры города.
Прокурор потребовал отменить п.2.3. распоряжение Главы города Оренбурга от 10.12.2004 г. № 6281-р "Об утверждении акта от 07.12.2004 г. № 3/27 выбора земельного участка для строительства временной автостоянки по пр. Северному" и признать его незаконным.
Если
орган представительной или
При обращении
в суд с требованием о
Порядок
рассмотрения протеста прокурора регулируется
п. 2 - 4 ст.23 Закона о прокуратуре,
в соответствии с их требованиями
протест подлежит обязательному
рассмотрению не позднее чем в 10-тидневный
срок с момента его поступления.
В случае принесения протеста на противоречащие
закону акты в представительные (законодательные)
органы или в органы местного самоуправления
протест должен быть рассмотрен
на ближайшем с момента
Закон предоставляет право прокурору отзывать свой протест до начала его рассмотрения. В практике такие случаи бывают нечасто. Обычно они связаны с отменой незаконного акта до рассмотрения протеста, изменением законодательства. Органы или должностные лица о результатах рассмотрения протеста обязаны незамедлительно сообщить прокурору в письменной форме.
2. Представление
прокурора. В соответствии со
cт.24 Закона о прокуратуре
В представлении
указываются не только совершенные
правонарушения, их причины и способствовавшие
их совершению условия, но и предложения
прокурора о мерах и
Так, прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга в ходе проверки по обращению Жаркова А.В. соблюдения трудового законодательства ООО "Студия авторского и молодежного телевидения" было установлено, что причитающаяся заработная плата Жаркову А.В. не выплачена в течении семи месяцев с момента увольнения, что противоречит трудовому законодательству.
В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. На основании изложенного прокурором было внесено Представление об устранении нарушений норм трудового законодательства. В котором прокурор потребовал принять меры к неукоснительному исполнению требований трудового законодательства, решить вопрос о выплате заработной платы Жаркову А.В., о результатах рассмотрения и принятых мерах в месячный срок уведомить прокурора Ленинского района г. Оренбурга.
При разработке
и внесении в представление конкретных
предложений об устранении причин и
условий, способствовавших правонарушениям,
прокурор не должен подменять орган
управления, контроля, вмешиваться
в оперативно-хозяйственную
Согласно п.1 ст.24 Закона о прокуратуре представление прокурора должно быть рассмотрено безотлагательно. Это означает, что органы или должностные лица, получившие представление, должны рассмотреть его в ближайшее возможное время.
Учитывая,
что для устранения правонарушения,
а особенно его причин и условий
совершения, может понадобиться более
продолжительное время, что это
бывает, связано с необходимостью
осуществления различного рода организационно
управленческих и административно-
Каждое
внесенное представление
После
получения уведомления от
3. Постановление
прокурора. В соответствии с
Законом о прокуратуре
Общим, обязательным требованием, предъявляемым законом к этим постановлениям, является их мотивированность. Это означает, что при вынесении постановлений прокурор должен быть убежден в наличии в выявленном правонарушении либо признаков преступления, либо признаков административного правонарушения. Это убежденность должна быть отражена в мотивированности постановлений.
Постановление о возбуждении уголовного дела выноситься в тех случаях, когда в выявленном правонарушении имеются признаки преступления, то есть высокая степень общественной опасности, виновность, противоправность и наказуемость. Прокурор решает вопрос, направить ли постановление для дальнейшего производства расследования дела следователю или органу дознания, в исключительных случаях прокурор может принять дело к своему производству. Дальнейшие действия прокурора в связи с вынесением постановления о возбуждении уголовного дела выходят за пределы надзора за исполнением законов.
Прокурор
не имеет полномочий по привлечению
и наказанию должностных лиц
или граждан совершивших
4. Предостережение
о недопустимости нарушения
Так, 28.01.2005
г. Генеральному директору ООО "Оренбург
Водоканал" Серову С.А. первым заместителем
прокурора Ленинского района г. Оренбурга
Киселевым М.В. было объявлено Предостережение
о недопустимости нарушения Гражданского
законодательства. Данные нарушения
были установлены в ходе проверки
прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга
по обращению заместителя